ecosmak.ru

Интерактивный музейный комплекс «Буран.

«Буран» перевезли из парка Горького на ВДНХ / Фото: www.metronews.ru

Макет космического корабля «Буран» доставили из столичного парка Горького на ВДНХ. На транспортировку отдельных деталей копии советского челнока ушло более пяти часов, сообщает «Русская служба новостей». Операция началась в субботу около 23:00 и закончилась в воскресенье в 04:30.

В перевозке «Бурана», который был разобран на части (крылья, фюзеляж, хвост, носовая часть с передним шасси и два нерабочих шасси) были задействованы шесть единиц спецтехники.

«Буран» был разобран на части / Фото: runews24.ru


Автоколонна в сопровождении экипажей ДПС преодолела 15 километров, проследовав через центр Москвы по маршруту: улица Якиманка, Большой Каменный мост, улицы Моховая, Большая Лубянка, Сретенка, проспект Мира, улицы Трифоновская, Советской Армии, Шереметьевская, Звездный бульвар. По пути следования грузовиков специалистам пришлось поднимать провода контактной сети, из-за чего было ограничено движение 14 маршрутов троллейбусов и двух маршрутов трамвая, пишет Lenta.ru ..

В перевозке «Бурана» были задействованы шесть единиц спецтехники / Фото: www.metronews.ru

Макет ракетоплана будет установлен на ВДНХ на площади Промышленности, рядом с павильоном «Космос/Машиностроение», где уже стоят самолет Як-42 и макет ракеты-носителя «Восток». Монтаж «Бурана» начнется 7 июля, к 20 июля установка экспоната должна быть завершена.

Cправка

«Буран» — орбитальный корабль-ракетоплан советской многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданный в рамках программы «Энергия-Буран». Свой первый и единственный космический полет «Буран» совершил 15 ноября 1988 года.

Макет «Бурана» в парке Горького / Фото: vm.ru

В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в 1993 году ее закрыли. Макет «Бурана» был установлен в парке Горького в 1993 году и некоторое время использовался в качестве аттракциона.

В 2011 году, когда в парке Горького началась реконструкция, аттракцион в «Буране» был закрыт. В июне этого года было принято решение перевезти макет на ВДНХ, где также началась реконструкция. Предполагается, что в павильоне «Космос/Машиностроение» будет открыт музей.

Тактико-технические показатели "Бурана"

В носовой отсек вставлена герметичная цельносварная кабина для экипажа и людей для проведения работ на орбите (до 10 человек) и большей части аппаратуры для обеспечения полёта в составе ракетно-космического комплекса, автономного полёта на орбите, спуска и посадки.

Объём кабины составляет свыше 70 м³. Имеет треугольное крыло с двойной стреловидностью, а также аэродинамические органы управления, работающие при посадке после возвращения в плотные слои атмосферы - руль направления, элевоны и аэродинамический щиток.

Две группы двигателей для маневрирования размещены в конце хвостового отсека и передней части корпуса. Выполняется манёвр возврата или выхода на одновитковую траекторию.

Аппарат весом в десятки тонн и длиной почти в 30 метров создавался не для полетов в космос. В 80-е, когда действовала советская программа многоразовых полетов на орбиту, он стал одним прототипов для опытных испытаний. Подготовка операции по перевозке полноразмерной модели космического челнока "Буран" началась несколько недель назад. Сложнейшие электронные расчеты позволили за 10 дней демонтировать корабль. На две части разложили фюзеляж, сняли крылья, хвост и шасси.

Аналогов такой транспортной операции пока еще не было. Макет космического корабля "Буран" весит около 50 тонн. И для того чтобы перевезти челнок в другую часть города, монтажники загрузили его по частям на специальную технику, которая в обычное время используется на космодромах.

Этот экспонат - не просто модель, ранее его самого использовали для испытаний на прочность и отработки воздушной транспортировки орбитального комплекса. В 1993 году в Парк Горького его доставили по воде. Внутри устроили аттракцион. Теперь специалисты планируют воссоздать части управления летательным аппаратом - такие же, как и в настоящем "Буране", который свой первый и единственный космический полет совершил в 1988 году. Тогда он сделал два витка вокруг Земли, после чего произвел уникальную беспилотную посадку на Байконуре.

Экспозиция нового "Бурана" теперь будет на территории ВДНХ, вот только единственная возможность перевезти корабль к месту дислокации - сделать это по суше, прямо по улицам Москвы.

" Уникальность заключается в том, что все-таки 15 км городской улицы надо было сделать так, чтобы по высоте этого корабля - 7 метров - не зацепили провода контактных сетей, не зацепили всевозможные растяжки по городу. Это очень сложная операция", - отметил заместитель мэра г.Москвы Пётр Бирюков.

Стартовал автопоезд с космической точностью ровно в назначенное время - 23:15. Правда, при выезде из парка возникли первые сложности - одно из крыльев не вписалось между деревьев. Пришлось дополнительно освобождать пространство. В транспортировке участвовали около 500 человек - специалисты, дорожники и сотрудники инженерно-коммунальных служб и около 150 единиц техники, задача которых обеспечить проезд автоколонне, а после оперативно вернуть в все рабочее состояние. Несмотря на поздний час, посмотреть, как разбирают и перевозят "Буран" приехали сотни москвичей.

Маршрут пролег по 10 московским улицам: от Ленинского проспекта через Садовое кольцо и центр города. Проехал "Буран" мимо Кремля по Большому Каменному мосту, вдоль Манежной площади по улице Охотный ряд. На финишную прямую вышел на проспекте Мира. И практически стыковкой стал проезд автоколонны прямо через центральную арку ВДНХ.

Теперь место легендарного космического челнока здесь рядом с другими летательными аппаратами: самолетом Як-42 и знаменитым кораблем "Восток", аналогом того, на котором Юрий Гагарин в 1961 году совершил первый в истории человечества полет в космос. Ну, а для посетителей выставки новый экспонат "Буран" откроется уже через три недели.

Интерактивный музей внутри макета орбитального корабля «Буран БТС-001» — рядом с павильоном № 20. В музее можно не только посмотреть фильм о легендарном ракетоплане, но и управлять его посадкой на космодроме Байконур в режиме реального времени.

Сюжет экскурсии-путешествия начинается в кинозале, где посетителям музея продемонстрируют фильм об истории создания отечественного космического челнока. Кинозал расположился в отдельном, специально построенном павильоне перед макетом «Бурана». Масштаб данного космического проекта поражает.

Из фильма мы узнаем, что над созданием «Бурана» 12 лет работали более 2,5 миллиона инженеров, конструкторов и ученых из 1300 предприятий! А для его строительства было изобретено 80 новых материалов. Специальная керамическая плитка на обшивке ракетоплана выдерживала прохождение корабля сквозь плотные слои атмосферы и предотвращала его сгорание! Такая космическая махина буквально выходила из огня целой и невредимой.

Оказавшись на борту ракетоплана, гости продолжают знакомство с историей создания «Бурана»: у них появляется возможность сравнить американский Space Shuttle и его советские аналоги — проекты 305–2, ОС-120, ОК-92 и «Буран». История проекта «Буран» здесь представлена во всех подробностях на специальных экранах с технологией тачскрин. Нажимаешь на картинку корабля — и на экране всплывает более подробная информация об интересующем объекте со всеми картинками. Эта технология используется в лондонском Музее транспорта и мюнхенском Музее BMW.


Кульминация экскурсии — посещение носовой части корабля, где в верхнем ярусе реконструирован командный отсек «Бурана» с приборной панелью и креслом космонавта. Его роль играет манекен в скафандре типа «Стриж». А на нижнем ярусе носовой части корабля роль пилота космического челнока достается экскурсантам! Здесь новоявленные летчики-испытатели получают уникальную возможность посадить «Буран» на космодром Байконур с высоты 80 000 метров. Сажая корабль, можно увидеть, как округлые очертания планеты становятся все ближе и ближе. Синяя гладь океанов сменяется твердой темной поверхностью земли Казахстана. И уже посадив самолет, слева на взлетно-посадочной полосе можно заметить пролетевший мимо истребитель. Программа полностью имитирует реальную посадку корабля 15 ноября 1988 года.

Покинув носовой отсек «Бурана», гости по застекленному переходу возвращаются в павильон, откуда начиналась экскурсия, длившаяся 45 минут.

Обращаем ваше внимание, что посещение интерактивного музея «Буран» возможно только в составе экскурсионной группы до 20 человек. Экскурсионные группы формируются каждые 20 минут в павильоне музея.

Место:

площадка рядом с павильоном № 20.

Режим работы:

Ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 20:00. Продолжительность экскурсии — 45 минут. Экскурсионные группы формируются каждые 20 минут в павильоне музея. Последняя группа заходит в 20:00.

Стоимость билетов:

  • взрослым — 500 рублей;
  • детям от 6 до 12 лет, студентам и пенсионерам — 250 рублей;
  • детям до 6 лет, сиротам, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, ветеранам ВОВ и членам многодетных семей до достижения младшим ребенком возраста 16 лет — бесплатно.

  «Стена плача» Российской космонавтики - космический корабль «Буран» в парке Горького. Этот экземпляр, то-ли макет, то-ли экспериментальный, в общем он никогда не летал. А были такие надежды, а шума было сколько. Да и полет первого корабля был вроде блестящий, по крайней мере его так нам представляли. И уже «Буран» никогда не полетит, да и полетит у нас что-нибудь в ближайшее время? Эти строки пишутся как раз после сообщения о том что "загнулся" очередной наш спутник (даже не вышел на орбиту).
  Да, к сожалению, Россия так и не стала ведущей космической державой. Это Советский Союз был, а Россия доедает остатки не ею испеченного пирога. Скажут Россия правоприемница - точно, как безалаберный наследник старого мастера, мастерскую запустил, инструмент пропил.
  А что мы хотим? В СССР самым привлекательным (и для девушек в том числе) членом общества был молодой ученый. О нем писались книги, снимались фильмы. Сейчас фильмы клепаются о бандитах или личностях очень похожих на них по манерам. А к молодому ученому прилипла презрительная кличка "ботаник". Девушки тянутся к молодым бизнесменам - вот кумиры общества. И правильно делают, ну разве может "ботаник" сводить девушку в хороший ресторан, а бизнесмен каждый день - пожалуйста.
  А которые "ботаники" талантливые, тем единственная дорога - за рубеж. И там, как удивительно, они часто становятся успешными состоятельными людьми и даже миллионерами.
  Так что,несмотря на истошный "патриотический" вой, не бывать России ведущей научной державой, вот уйдут последние оставшиеся старики и российской науке п...ц.
  Кстати, читал что «Буран» из парка собираются убрать. И правильно, люди пришли отдыхать, а им позорище в глаза тычут.

А вот уже и официальное мнение по сему поводу:
Выступая на экспертном совете в Совете Федерации РФ председатель научно-технического совета госкорпорации «Ростех» Юрий Коптев заявил об отставании российской космической группировки даже от индийской и китайской.
  «Сегодня у нас катастрофическое положение с состоянием нашей орбитальной группировки... Сегодня орбитальная группировка Китая больше, чем группировка российских аппаратов, а если посмотреть содержательную часть, то и в военной, и в гражданской частях мы сегодня уступаем и в дистанционном зондировании Земли, и метеорологии, и связи не только американской и европейской, но и китайской, и индийской орбитальным группировкам», – сказал Юрий Коптев.

  Независимая газета 28.01.2014

И вот последние новости:
«Буран» перевезли из парка Горького на ВДНХ   Макет космического корабля «Буран» доставили из столичного парка Горького на ВДНХ. На транспортировку отдельных деталей копии советского челнока ушло более пяти часов, сообщает «Русская служба новостей».
  Операция началась в субботу около 23:00 и закончилась в воскресенье в 04:30. В перевозке «Бурана», который был разобран на части (крылья, фюзеляж, хвост, носовая часть с передним шасси и два нерабочих шасси) были задействованы шесть единиц спецтехники.
  Автоколонна в сопровождении экипажей ДПС преодолела 15 километров, проследовав через центр Москвы по маршруту: улица Якиманка, Большой Каменный мост, улицы Моховая, Большая Лубянка, Сретенка, проспект Мира, улицы Трифоновская, Советской Армии, Шереметьевская, Звездный бульвар.
  По пути следования грузовиков специалистам пришлось поднимать провода контактной сети, из-за чего было ограничено движение 14 маршрутов троллейбусов и двух маршрутов трамвая.
  Макет ракетоплана будет установлен на ВДНХ на площади Промышленности, рядом с павильоном «Космос/Машиностроение», где уже стоят самолет Як-42 и макет ракеты-носителя «Восток». Монтаж «Бурана» начнется 7 июля, к 20 июля установка экспоната должна быть завершена.
  lenta.ru/news/2014/07/06/buran, 6 июля 2014

Расположился в макете орбитального корабля "Буран БТС-001", который находится на территории , вблизи павильона №20.

Космический корабль "Буран" - многоразовый орбитальный ракетоплан, созданный в рамках программы "Энергия - Буран", которая стала советским ответом аналогичной американской программе "Спейс Шаттл" (Space Shuttle - "космический челнок"). Головным предприятием, занимавшимся разработкой "Бурана", стало специально созданное НПО "Молния", а сборка ракетоплана осуществлялась на Тушинском машиностроительном заводе, однако, эти предприятия были не единственными разработчиками "Бурана": в рамках программы были задействованы около 2 миллионов человек из более чем 1000 предприятий.

Первый и единственный полёт "Бурана" состоялся 15 ноября 1988 года и прошёл в полностью беспилотном автоматическом режиме. Помимо побывавшего в космосе изделия, велась работа ещё над 4 лётными экземплярами космического корабля, однако, в 1990 году работы по программе "Энергия - Буран" были приостановлены, а в 1993 году программу закрыли.

Макет "БТС-001" (изделие 0.01), в котором находится Интерактивный музейный комплекс "Буран" - один из нескольких макетов космического корабля, построенный для отработки воздушной транспортировки изделия. До июня 2014 года макет стоял на Пушкинской набережной , затем был перевезён на ВДНХ.

Вокруг макета выстроен павильон с кинозалом, внешне напоминающий космопорт с рукавами переходов на борт космического корабля.

Экскурсия (её продолжительность составляет 45 минут) начинается с просмотра кинофильма об истории программы "Энергия - Буран", где в общих чертах описываются исторические события, предшествовавшие началу программы, её ход и достижения, а также отличия "Бурана" от "Спейс Шаттла". После кинофильма посетители по рукавам-переходам попадают на борт, где обустроен мультимедийный аттракцион: благодаря проекции, на потолке словно раскрывается отсек, и над головами посетителей пролетают отечественные и зарубежные самолёты и космические корабли, так или иначе связанные с программой.

В носовой части макета реконструирован командный отсек с приборной панелью, а также обустроен аттракцион, предлагающий посетителям "порулить" кораблём во время его посадки на Байконур. Заявлено, что игровая программа полностью имитирует реальную посадку "Бурана" 15 ноября 1988 года.

К сожалению, реальных экспонатов в музее практически нет: за исключением реконструированной приборной панели, это лишь несколько стержней, скафандр и пара документов. И хотя Интерактивный музейный комплекс "Буран" подаётся именно как музейное заведение, называть его музеем - большое преувеличение, поскольку за практически полным отсутствием экспонатов и весьма поверхностным освещением истории стоит скорее чисто развлекательная функция. В целом это скорее яркий игровой аттракцион - и не более того.

Музейный комплекс можно рекомендовать к посещению с детьми, если вы оказались на и хотите глубже окунуться в жизнь современной Выставки, но если вами движет осознанный интерес к проекту "Буран" и космосу - едва ли он удовлетворит вас.

Загрузка...