ecosmak.ru

Секреты настольных игр: как выиграть в крестики-нолики. Крестики-нолики нового поколения Тактика игры в крестики нолики

Крестики-нолики - решаемая игра. Это значит, что существует математически доказанная стратегия, с помощью которой можно добиться наилучшего результата в каждой игре. В крестики-нолики два игрока, которые используют правильную стратегию, всегда будут заканчивать партию вничью, то есть без победителя. Против соперника, которому неизвестна эта стратегия, все же можно выиграть, если он допустит ошибку. Как только ваши друзья уловят суть вашей стратегии, попробуйте более сложный вариант правил.


Изучите основные правила , если вы не знаете, как играть в крестики-нолики.

Шаги

Выигрыш или ничья, если вы ходите первым

    Поставьте первый Х в углу. Наиболее опытные игроки, если делают первый ход, ставят Х в углу. Так у соперника будет наибольшее количество возможностей допустить ошибку. Если ваш соперник в ответ ставит О в любом другом месте , кроме центральной клетки, это гарантирует вам победу.

    Постарайтесь выиграть, если ваш соперник ставит первый О в центральную клетку. Если соперник ставит свой первый О в центре, вам придется подождать, пока он не ошибется, чтобы вы смогли выиграть. Если он продолжает играть правильно, то можно гарантированно свести результат игры к ничьей. Вот два варианта вашего следующего хода с указаниями, как ходить дальше, если соперник сделает определенный ход (а если нет, то просто продолжайте блокировать его ходы, чтобы свести результат к ничьей):

    Вы выиграете автоматически, если ваш соперник поставит свой первый О в любую клетку, кроме центральной. Если ваш соперник поставит свой первый О в любую клетку рядом с центром, вы можете выиграть. В ответ поставьте свой второй Х в любом другом углу так, чтобы между двумя Х была пустая клетка.

    Поставьте третий Х так, чтобы получить два возможных победных хода. Скорее всего, ваш соперник увидит, что у вас два Х в ряду и заблокирует вас. (Если нет, то выиграйте, сделав ряд из трех Х). После этого должна быть пустая клетка на одной линии с вашим первым и вторым Х, и никакой вражеский О не блокирует эту линию. Поставьте третий Х в эту клетку.

    • Например, нарисуйте на листе бумаги поле для игры в крестики-нолики, у которой в верхней строке будет «X O _», в средней - «O _ _», и в нижней - «X _ _». Если вы поставите третий Х в нижнем правом углу, он будет на одной линии с другими вашими крестиками.
  1. Выиграйте, поставив четвертый Х. После вашего третьего Х остаются две клетки, заняв которые вы выиграете игру. Поскольку ваш соперник может сделать только один ход, он сможет заблокировать только одну из этих клеток. Поставьте четвертый Х в незаблокированную клетку и вы выиграете!

    Как не проиграть, когда ходишь вторым

    1. Приведите игру к ничьей, если ходите вторым. Если соперник начинает первым и ставит О в углу, всегда ставьте Х в центральную клетку. Второй Х следует поставить в средней, не угловой, клетке, если только вам не надо заблокировать ход противника, чтобы он не выстроил три О в ряд. При использовании этой стратегии каждая игра, как правило, заканчивается ничьей. Теоретически вы можете выиграть в этой ситуации, но ваш соперник должен сделать фатальную ошибку, например не увидеть, что у вас в одном ряду стоят два Х.

      • В этом разделе ваш соперник все еще ходит ноликами, но помните, что он начинает ходить первым.
    2. Добейтесь ничьи, если ваш оппонент начинает ходить с центральной клетки. Когда ваш соперник начинает игру, поставив О в центральной клетке, поставьте первый Х в углу. После этого просто блокируйте ходы соперника и получится ничья. В этой ситуации возможности выиграть нет, если только ваш соперник не перестанет рваться к победе!

      Попытайтесь выиграть, если соперник начинает ходить с крайней клетки. Скорее всего, ваш соперник будет ходить, как описано выше. Однако если он поставит свой первый О в крайнюю клетку, не угловую или центральную, у вас появится небольшой шанс выиграть. Поставьте первый Х в центр. Если соперник поставит свой О с противоположного края так, что получится линия О-Х-О, поставьте свой третий Х в угловой клетке. После, если ваш соперник поставит свой третий О в крайнюю клетку рядом с вашим Х так, что получится линия О-Х-О, поставьте третий Х в клетку, чтобы заблокировать линию из двух О. С этого момента вы всегда можете выиграть, поставив свой четвертый Х.

    Разновидности крестиков-ноликов

      Испробуйте эти вариации, если ваши игры в крестики-нолики всегда заканчиваются ничьими. Возможно, весело некоторое время побыть непобедимым в крестики-нолики, но даже без этой статьи ваши друзья могут разобраться, как не давать вам выигрывать. Как только это произойдет, каждая игра, которую вы будете с ними играть, будет заканчиваться ничьей. Но с помощью основных правил игры в крестики-нолики можно играть в игры, которые еще не решены. Попробуйте - эти игры описаны ниже.

Главный принцип заключается в создании ситуации, в которой почти заполнены сразу 2 линии. Тогда ход противника уже не имеет значения (см. рис., цифры – порядок ходов). Для создания такой ситуации выгоднее всего занять середину поля.

2 шаг

Рассмотрим ситуацию, когда начинаете вы и ставите крестик в центр. У противника есть выбор поставить нолик в угол или в центр какой-либо линии. Если он выбирает 2 вариант, то он уже проиграл. Просто необходимо поставить следующий крестик как на рисунке (поле поверните в зависимости от хода противника). Цифрой 4 отмечен вынужденный ход “нолика” для защиты наклонной линии. Цифрой 5 отмечен ваш следующий ход для создания безвыходной ситуации.

3 шаг

Если противник выбирает первый вариант, то надо поставить крестик в противоположный угол (см. рис.). У противника будет выбор поставить нолик в позицию 4 или 5 (по второй линии аналогично). Если он выбирает 4, то вы ставите крестик в позицию 5 и выигрываете, если противник выбирает позицию 5, то в итоге получится ничья (есть еще крайне не логичный ход в одну из позиций 6, тогда ставьте крестик во вторую 6 и опять же выигрываете). Если ставить крестик (на 3 ходе) в любое другое место, то автоматически будет ничья.

4 шаг

Рассмотрим ситуацию, когда начинает противник. Если он поставил нолик в центр, то необходимо уходить в оборону и делать ничью. Надо ставить крестик в угол. Дальше см. предыдущий шаг (с “другой” стороны).

5 шаг

Если противник ставит нолик по центру линии (как на рис.), то нельзя ставить крестик в отмеченные красным клетки. Иначе противник сделает ход в позицию 3 (с той стороны, где вы поставили крестик), а потом в центр и вы проиграли. Лучше всего занять центр, а потом по возможности занять одну из 3 позиций. Это обеспечит или ничью или ваш выигрыш (следите за возможностью создать комбинацию, описанную в 1 шаге, например, если противник поставит нолик с противоположной стороны, то занятие 3 позиции приведет созданию выигрышной ситуации автоматически).

6 шаг

Если противник ставит нолик в угол, то вариантов становится много. На рис. представлены запрещенные ходы (верхний ряд) и типичные ошибки. Если их избежать, то будет ничья.

7 шаг

Если начинаете вы, то также можно начать ход не в центре. Смотрите предыдущие два шага, поставив себя на место “ноликов”. Таким образом выгоднее всего начинать ход в угле поля, поскольку для противника остается лишь 2 пути из 8, больше вероятность, что он ошибется.

В первой статье разобраны различные варианты решения задачи, но нет реализации в виде игры, во второй - игра есть, но компьютер «играет» слабовато. Я решил сделать свой вариант игры гомоку с блэкджеком достаточно сильной игрой компьютера. Публикация о том, что в итоге получилось. Для тех, кто любит сразу в бой - сама игра .

Для начала хочу определиться с основными моментами. Во-первых, существует множество разновидностей игры гомоку, я остановился на таком варианте: игровое поле 15х15, крестики ходят первыми, выигрывает тот, кто первый построит 5 в ряд. Во-вторых, игровой алгоритм расчета хода компьютером для простоты буду называть AI.

Спасибо за внимание. Надеюсь, вам было также приятно читать и играть, как мне - реализовывать:)

P.S. Небольшая просьба, если будете легко выигрывать - прикрепите, пожалуйста, скриншот игры и ходы (из логов консоли) для анализа и улучшения алгоритма.

Update 1
1. На 10% увеличил значимость весов для атаки. Теперь атака для AI предпочтительнее защиты при прочих равных. Например, если 4ка у AI и у пользователя, то AI предпочтет выиграть.

2. Изменил значения весов по шаблонам. При более четкой балансировки весов можно добиться лучшей игры AI.
Значения весов у шаблонов сейчас такие:
99999 - xxxxx - пять в ряд (финальная выигрышная линия)
7000 - _xxxx_ - открытая четверка
4000 - _xxxx - полузакрытая четверка (две таких четверки предпочтительнее одной открытой, возможно «интереснее игра» будет)
2000 - _x_xxx, _xx_xx, _xxx_x - полузакрытая четверка с брешью (2 таких четверки равны одной открытой четверке и «предпочтительнее» открытой тройки; но если только 1 такая четверка, то открытая тройка предпочтительнее)
3000 - _xxx_ - открытая тройка
1500 - _xxx - полузакрытая тройка
800 - _xx_x, _x_xx - полузакрытая тройка с брешью
200 - _xx_ открытая двойка
Также небольшие веса (от 1 до 20-30) есть вокруг всех ходов, для создания «небольшой случайности хода».

Крестики-нолики – игра довольно бесхитростная. Небольшое количество клеток – их всего девять – приводит к ограниченному количеству ходов. Поэтому изучить эту игру математикам было достаточно просто. Поэтому классические крестики-нолики – игра решаемая, то есть существует единая стратегия, однозначно приводящая к выигрышу или ничьей. Как же одержать верх над противником?

Когда первый ход предоставляется вам

Если первым ходить должны вы, то, не мудрствуя лукаво, помещайте свою «фигуру» – пусть это будет крестик – в самом углу. Это способно обеспечить вам победу, если соперник не догадается поставить свой нолик на центральное поле. Если его нолик будет стоять в крайнем, но не угловом поле, то следует поместить второй крестик в другом углу, отстоящем от первого в вертикальном или горизонтальном направлении (но не соприкасающемся с этим ноликом). Сопернику придётся поставить свою фигуру между вашими крестиками, а вы спокойно ставите третий крестик в третьем углу. Тогда образуется сразу два выигрышных направления. Соперник не может поставить два нолика одновременно, следовательно, вы одерживаете победу.

Но что, если ваш партнёр нарисовал свой первый нолик в центре? Тогда выигрыша уже не получится, но можно привести игру к ничьей. Следующий крестик должен стоять в противоположном углу, чтобы получилась диагональная линия Х-О-Х. Если после этого соперник поместит свой нолик в одном из угловых полей, то вы победите – достаточно поставить третий крестик в оставшемся углу, образовав две выигрышные линии. Если же противник сделал ход в другую клетку, то это приведёт к ничьей – если, конечно, ошибку не допустите вы.

Также можно поставить второй крест в крайней, но не угловой клетке, которая не соприкасается с вашим первым крестом. Если противник сделает свой очередной ход в углу, то своим третьим крестиком вы должны заблокировать ему линию и создать выигрышную ситуацию. В противном случае исходом партии будет ничья.

Если вы играете вторым

Если первым ходит соперник и совершает безошибочные ходы, то единственная возможность – создать ничью. Из сказанного выше можно понять, что свой первый ход необходимо делать на центральное поле. Свой второй крестик нужно определить в боковую, но не угловую клетку, если нет необходимости блокировать линию сопернику. Придерживаясь этой стратегии, можно создать вожделенную ничью.

Если противник делает свой начальный ход в центре, то вы ставите свой крестик в угол. В дальнейшем нужно парировать угрозы противника, блокируя его выигрышные линии.

Игрок, ходящий вторым, может выиграть только в том случае, если соперник допускает оплошность.

Разновидности крестиков-ноликов

Считается, что крестики-нолики дали начало многим другим, более сложным и интересным настольным играм. Но и сама эта игра имеет усложнённые варианты.

К примеру, «объёмные» крестики-нолики. Такая игра присутствовала на старинной игровой приставке Atari 2600. Четыре плоскости размером 4 х 4 клетки располагаются одна под другой. Выигрышная ситуация из четырёх крестиков или ноликов может создаваться не только на одной плоскости, но и на всех четырёх, причём существует множество вариантов: например, каждый крестик или нолик имеет одну и ту же координату на каждой плоскости, и это считается выигрышем.

Гомоку, или рэндзю – японская игра, которая проводится на больших полях. На соревнованиях это поле 15 на 15 или 19 на 19 клеток, но есть варианты и на «бесконечном» поле. Ходы делаются не в клетки, а на пересечения линий; вместо крестиков и ноликов обычно используются шашки чёрного и белого цветов, однако суть игры всё та же. Выигрывает тот, кто поставит пять своих шашек в ряд.

Здравствуйте, читатели моего блога, сегодня я расскажу вам о том, как выиграть в крестики нолики.

Замечательная игра, которая не требует много подготовки, нашли ручку или карандаш, листик и напарника.

На самом деле, игра простая и, одновременно, сложная. Многие подходят к ней не серьезно, поэтому проигрывают. Скажу честно, я сам не понимал, как можно в нее играть, но затем, проанализировал все возможные ходы и понял, что здесь все упирается в математику.

Почему данная игра, очень простая? Все дело в том, что здесь всего 9 клеток, то есть у вас есть 1 из 9 начальных вариантов, а затем это количество уменьшается на 1. То есть, если вы сделали свой ход, то у вашего противника уже появляется не 9 вариантов, а всего лишь 8, потому, что 1 клетка уже занята.

Ну, думаю, это вы и без меня поняли, я сегодня, прям «капитан очевидность». Почему сложная, потому, что здесь есть возможные комбинации и если вы хотите научится именно выигрывать в данную игру, то вам потребуется ручка, а также чистый листик.

Как выигрывать в крестики нолики

Основные понятия, которые нужно знать:

Поле – условное поле 3×3 клетки, где и происходит битва.

Крестики – вот такие значки «х», они ходят первые.

Нолики – вот такие значки «0», они ходят вторые.

Победа – когда игрок собирает подряд 3 крестика или 3 нолика.

Вот пример поля.

Для того, чтобы вы могли правильно анализировать давайте пронумеруем каждую клетку.

Вот хотя бы так, чтобы вы понимали, где какое поле.

Стратегия выигрыша в 3×3

Запомните, что если вы играете за нолики, то есть вам нужно делать вторым ход, то против сильного противника вы сделаете лишь ничью. Ноликами сложно выиграть, так как они ходят вторыми и, практически, всегда обороняются от угроз, которые создают крестики (они первые ходят).

Вы не удивляйтесь тому, что я пишу, как для новичков, я хочу, чтобы вы поняли, как правильно выигрывать за крестики и как делать ничью за нолики.

Начнемс…

Самая лучшая стратегия. Крестики делают ход на 5 клетку, которая находится в середине.

Дальше, ЗАПОМНИТЕ, что если нолики делают свой второй ход не на ДИАГОНАЛЬНУЮ КЛЕТКУ, то они проигрывают. Не важно, на какую клетку, они делают ход: 2, 4, 6, 8, если они поставили нолик на любое из этих полей, то они форсировано проигрывают.

Для примера, вы поставили на 5, они поставили на 2, теперь вы ставите на 1 или 3, угрожая сделать 3 крестика по диагонали. Ну, ок, вы поставили на 1, получается, что если вы поставите на поле 9 крестик, то вы выиграете. Вы вынуждаете поставить нолик на поле 9, но теперь вы изысканно побеждаете, ставя крестик на поле 7.

Получается, что вы угрожаете поставить три крестика по диагонали ходом 3 и по вертикали ходом – 4. Красота, не правда ли?

Лучшая защита за нолики – это, после ходя 5 за крестики, делать ходы: 1, 3, 7, 9, в таком случае, вы, при внимательности, всегда будете делать ничью. Запомните это простое правило и вы никогда не проиграете.

Хитрая стратегия за крестики

Но, ведь игрок, вовсе, не обязан делать первый ход в середину, то есть на клетку – 5. Тут, есть весьма крутая ловушка, вы делаете первый ход на угловое поле.

Лучшей защитой здесь будет занятие ноликами поле – 5, раз оно освободилось, то его нужно занять. В таком случае, всегда нолики будут делать ничью, тем, что будут угрожать постоянно самим поставить три в ряд.

Если, к примеру, крестики делают ход на клетку – 1, то ошибкой будет делать ход – 4 и 9, в этих случаях, форсировано выигрывают крестики.

Давайте разберем эти варианты:

А) Крестики – 1, нолики – 4, крестики – 5, нолики – 9 (вынуждено), крестики – 3 с выигрышем на поля 2 или 7 в зависимости от ответа ноликов.

В) Крестики – 1, нолики – 9, крестики – 3, нолики – 2 (вынуждено), крестики – 7 с выигрышем на поля 4 или 5 в зависимости от ответа ноликов.

Ну, вот и все, друзья, надеюсь, что теперь вы знаете, как выиграть в крестики нолики 3х3. В ней (игре) нет ничего сложного, при правильной защите, здесь всегда будет ничья, но, как видите, за крестики есть интересные варианты, в которые можно словить нолики.

Я желаю вам побед, если я что-то забыл написать, то напомните мне, можно даже в комментарии.

Всем удачи, пока!

С уважением, Юрий Ваценко!

Загрузка...