ecosmak.ru

Военно-морские силы китайской народной республики. Военно-морские силы китайской народной республики Китайцы спустили на воду свой вариант Zumwalt

Центральное телевидение Китая сообщило, что на верфи Jianghan Shipyard в Шанхае был спущен на воду головной корабль серии эсминцев или эскадренных миноносцев Type 055.

Китайцы спустили на воду свой вариант Zumwalt

Этот военный корабль был заложен 27 декабря 2014 года, и это нам говорит о том, что от начала строительства эсминца до его окончания прошло ровно полгода. Точный облик корабля до сих пор не известен – китайцы держат эту информацию в секрете, но водоизмещение в 12 тысяч тонн говорит о том, что это будут самые крупные суда подобного класса после американских эсминцев типа Zumwalt, который был спущен на воду в 2013 году и давно стал героем СМИ.

Это многофункциональный корабль, который, как эсминцы предыдущего поколения – Type 052D, в качестве вооружения имеет вертикальные установки пуска разных типов ракет так называемого ячеистого типа – это китайский аналог знаменитой американской пусковой .

Данное обстоятельство позволяет кораблям этого типа выполнять широкий спектр военных задач – от усиления зональных ПВО, ПРО и ПЛО до вхождения в состав авианосных ударных групп.

Примечательно, что вооружение этого военного корабля имеет «российские корни» – это такие ракетные комплексы, как HQ-9, являющийся китайским вариантом С-300, а также HQ-16, который является российско-китайской модернизации отечественного ЗРК «Штиль».

Другие компоненты систем ПРО и ПВО копируют американскую систему Aegis – например, HQ-26 является прямым аналогом SM-3, а ЗРК FL-3000N – комплекс ближней обороны RAM.

Интересно, что ударные функции на Type 055 будут осуществляться ракетным комплексом YJ-18, который является китайским индексом российской крылатой ракеты типа «Калибр».

Type 055 создается Китаем для действий в открытом море

Также нужно обратить внимание на то важное обстоятельство, что облик нового корабля имеет максимально уменьшенные корабельные надстройки, что необходимо для достижения Type 055 наибольшей незаметности, и это копирует подход США при конструировании Zumwalt.

По мнению обозревателя The Diplomat Боба Фарли , эсминцы Type 055 построены для того, чтобы выполнять функции головного корабля военно-морской группы дальнего радиуса действия или корабля сопровождения в составе ударной авианосной группы китайских ВМС.

Это необходимо Китаю для того, чтобы продемонстрировать всем потенциальным противникам возросшую мощь и оперативный радиус современных китайских военно-морских сил.

Все это говорит о том, что сегодня в Китае уделяют повышенное внимание нуждам национальных ВМС, причем Пекин делает ставку на военно-морской флот, преследуя не только оборонительные цели, поскольку для достижения таких целей достаточно и других компонентов, а для того, чтобы обеспечить китайское оперативное присутствие в рамках мирового океана.

Китай осуществляет «Морской шелковый путь»

Заведующий сектором экономики и политики ИМЭМО РАН Сергей Луконин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что ставка Китая на строительство большого военно-морского флота проходит в рамках реализации концепции «Морского шелкового пути».

«Все это часть китайской инициативы «один пояс и один путь», для чего Пекину необходимо построение точек экономического роста на протяжении всей морской части этого проекта, чтобы процесс транспортировки товаров в Европу проходил безболезненно», - заключает Луконин.

Для этого, как замечает Сергей Александрович, Китай на протяжении всего пути будет делать базы поддержки, а защищать все эти проекты должны будут новые китайские ВМС.

«На это китайцы не пожалеют никаких средств, не говоря уже о том, что в таких портах Пекин собирается организовать свободные экономические зоны. Все это уже позиционируется, как прямые китайские экономически интересы, вследствие чего в китайский военно-морской флот сегодня пошли беспрецедентные для этой страны инвестиции», - резюмирует Луконин.

Это свидетельствует о том, что Китай на сегодня делает основную ставку в развитие собственных ВМС, не говоря же об инновационном подтексте во всем этом стратегическом проекте.

Пекин создает опорные точки ВМС на всем пути к Суэцкому каналу

«Китайцы сегодня специально осуществляют такие мегапроекты для того, чтобы это послужило инновационным фактором для развития национальной промышленности Китая, чтобы эта страна могла самостоятельно производить и проектировать все необходимые виды военной техники. И здесь нужно отметить, что китайцы идут к успеху», - констатирует Луконин.

Что касается морского варианта шелкового пути, то, как замечает эксперт, это маршрут из Китая в Европу, причем его точки можно проследить по китайским геополитическим инициативам.

«Китай сегодня осуществляет инвестиции во многие порты из Азии в Европу – в частности, это пакистанский Гвардар. Здесь китайцы также выполняют стратегическую задачу обеспечения себя энергоносителями – это в данном отношении дублирующий маршрут поставок Пекина. Кроме того, можно вспомнить китайские инвестиции на Мальдивы и на Шри-Ланку, а также военную базу, которая сегодня построена в государстве Джибути», - заключает Луконин.

Военная база в Джибути здесь весьма показательна, поскольку эта страна находится перед самым входом в Красное море и в Суэцкий канал, т.е. в торговые ворота Евросоюза.

Достаточно вспомнить про открытие второй ветки Суэцкого канала в 2015 году, которая была осуществлена в Египте при значительной роли китайского капитала.


Сравнительные размеры эсминцев пр. 055 и 052 D (илл. с top81.cn из публикации popsci.com от 04.06.2015)


Во время работы над первыми материалами о ВМС НОАК ( , ) проект 055 прошёл мимо меня стороной, т. к. почти всё внимание пришлось сосредоточить на выяснении действующего корабельного состава, разобраться с которым было очень непросто. Виной тому − "непрозрачность китайского военно-морского строительства − сродни той, что имела место в советские времена, когда граждане СССР узнавали о корабельном составе своего ВМФ из справочника Jane"s Fighting Ships" (вольная самоцитата). Между тем, головной суперэсминец уже более года (с 27.12.2014 ссылка 3 ) находился в работе на верфи "Цзяннань", что на острове Чансин в Шанхае.

Анализировать ТТХ пр. 055 сейчас преждевременно, ибо кроме натурного макета в Ухани и сформированной носовой оконечности информации о нём крайне мало, причём главным и едва ли не единственным её источником являются дискуссии на китайских военных форумах. Предполагается , что корабль будет иметь длину порядка 183 м, ширину 22 м, газотурбинную ГЭУ, 128 УВП (2х64), 1х1 130- или 152-мм АУ, БИУС с АФАР и ангар на два вертолёта (ссылка 4 ). При указанных размерениях полное водоизмещение эсминца составит около 12 000 тонн (коэффициент общей полноты K оп=0,54 при B / T =3,14 − примерно как у РКР пр. 1164). В то же время, на приведённой выше схеме, выполненной, надо полагать, путём авторской дорисовки макета в нос и в корму, 055 получается на 10 м короче и, соответственно, на 2 000 тонн легче.

Предполагается также, что серийность постройки кораблей данного проекта составит 16 единиц (причём, 8 из них − с атомной ГЭУ), а перспективная китайская АУГ помимо авианосца будет включать в себя два больших эсминца типа 055, четыре "малых" типа 052 D и четыре фрегата типа 054 A (ссылка 4).

Может показаться, что, запуская в серию многоцелевой боевой корабль океанской зоны величиной с "вашингтонский" (тяжёлый) крейсер, ВМС НОАК бросают вызов ("перчатку") своим ближайшим конкурентам − ВМС США и ВМФ России, и делают (подтверждают) заявку на лидерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе , однако я не стал бы ставить вопрос столь категорично. На сегодняшний день US Navy − сильнейший в мире океанский флот мультидержавного стандарта, который будет пребывать в подобном статусе ещё очень и очень долго. Даже если китайцам удастся реализовать все свои амбициозные планы и нарастить ВМС, скажем, вдвое , американцы всё равно окажутся вдвое сильнее, перебросив силы с атлантического на тихоокеанский ТВД через Панамский канал и вокруг мыса Горн (и это не считая союзников) .

Тем более, что размерения и серийность это одно, а боевая эффективность систем морских вооружений, опробованная тактика применения военно-морских сил, боевой опыт и основанная на нём методика подготовки личного состава − совсем другое. Современный американский флот родился в жарких сражениях с сильным, умным и отважным противником в Великой войне на Тихом океане и закалился, как и ВМФ СССР, в Холодной войне на всех четырёх океанах планеты, потребовавшей от обеих сторон крайнего напряжения умственных, технических и экономических ресурсов.

ТТХ создававшегося в те годы морского оружия определялись реальной возможностью скорого глобального военного столкновения не на жизнь, а на смерть, и это оружие продолжает поступательно совершенствоваться до сих пор. Китайцы же, вообще не имевшие флота во время Второй мировой и конкурентоспособного − в годы Холодной войны, вознамерились вдруг, начав с нуля, превзойти всех за какую-то пару десятилетий за счёт копирования и модернизации по своему разумению чужих разработок прежних лет. Лично я отказываюсь верить в столь удивительные достижения, а вместе с ними и в эффективность китайских ПКР, КРБД, ПЛУР, ЗУР с непонятными характеристиками, и не удивлюсь, если весь тот впечатляющий арсенал нового суперэсминца, изображённый ниже, на поверку окажется "бумажным тигром".

По отношению к ВМС США и всем, кто считает их образцом для подражания, Type 055 − не вызов, а, скорее, стимул строить красивые корабли новых поколений в отличие от уродцев типа "Зумвальт" − плода безумно дорогого эксперимента по радикальному снижению ЭПР, которое, если и сделает их малозаметными "14-метровыми шхунами", то только на первое время − чтобы скрыть свой радиотехнический портрет от средств РТР, им придётся выключить все РЛС, а в извечном противоборстве "брони и снаряда" рано или поздно появятся ПКР - разведчики с пассивными РГСН и заложенными в память РТ-портретами, которые будут наводить на правильную цель другие ракеты в залпе.

Применительно к ВМФ России, суперэсминцы пр. 055 также являются стимулом, но не по части корабельной архитектуры (за исключением 20386 и концепт-проектов КГНЦ, у нас с этим пока всё в порядке), а касательно масштабов и темпов строительства. В своё время мы научили китайских товарищей строить боевые корабли , сегодня нам не грех поучиться у своих учеников.


Носовая оконечность головного эсминца типа 055 на верфи "Цзяннань", Шанхай (фото Hongjian с hobbyshanghai.net из публикации popsci.com от 20.10.2016)

Церемония начала строительства головного эсминца типа 055, 27.12.2014 (фото с militaryparitet.com)


ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ТИП 055 (КИТАЙ)
THE DESTROYER TYPE 055 (CHINA)

10.09.2013
КИТАЙ РАЗРАБАТЫВАЕТ ЭСМИНЕЦ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ 12000 Т

С конца прошлого года на иностранных военных форумах начали обсуждать разработку в Китае больших ракетных эсминцев с водоизмещением 12000 т, которые по своим размерам больше, чем американские ЭМ класса «Арли Берк», и уступят только перспективным DDG-1000, сообщают китайские интернет-ресурсы.
Эсминец имеет обозначение Тип 055 и должен дополнить корабли Тип 052. Сообщается, что новый ЭМ проектируется с максимальным использованием стелс-технологий, полностью «электрической силовой установкой» и открытой электронной архитектурой для быстрой интеграции нового оборудования и вооружения. Основное вооружение будет состоять из противоракетных комплексов HHQ-26 (похожих на американские SM-3) и крылатых ракет для поражения наземных целей, а также лазерной пушки. Корабль будет способен обнаруживать и отслеживать сотни целей одновременно. Новые эсминцы появятся в китайском флоте с 2020 года.
Военный Паритет

29.01.2014


Во втором квартале 2015 года Китай начнет строительство «большого ракетного эсминца четвертого поколения» Тип 055, который станет самым крупным боевым надводным кораблем такого класса в мире после американского стелс-эсминца DDG-1000, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.
Строительство кораблей этой серии запланировано в рамках 12-й пятилетки и продемонстрирует самый высокий уровень китайских технологий в военном надводном кораблестроении. Закладка корабля несколько отстает от графика, в настоящее время ведутся завершающие работы по проектированию Тип 055.
Военный Паритет

30.07.2014


Как сообщает источник china-defense.blogspot.ru 23 июля, на наземном макетном стенде перспективного китайского ракетного крейсера в Ухани смонтированы макеты 130 мм универсальной АУ H/PJ-38, малокалиберного зенитного арткомлекса Тип 1130 и ЗРК ближней объектовой ПРО FL-3000N (мультиракетная концепция RAM на подвижной ПУ).

28.08.2014


Форум китайского портала china-defense.com опубликовал постеры перспективного китайского ракетного крейсера (большого ракетного эсминца) Тип 055А.
Разумеется, эти рисунки не являются 100% реальным отражением конструкции корабля. Судя по приведенным данным, длина корабля может составить 174 м, ширина 23 м, осадка 8 м, стандартное водоизмещение 9000 т, полное 12300 т, мощность газотурбинной ЭУ 100 мВт (4х25 мВт), максимальная скорость хода 32 уз, дальность хода 7000 миль при скорости 16 уз, экипаж 310 чел. Корабль оснащен разнообразным ракетным вооружением (КР, ПКР, ЗУР) и новейшим радиоэлектронным оборудованием.
Военный Паритет

30.12.2014


Как пишут в китайском Интернете, в минувшую субботу, 27 декабря, на верфи Jiangnan Shipyard в Шанхае проведена церемония начала строительства головного супер-эсминца «тип 055». Полагают, что полное водоизмещение корабля составит 12000-13000 т.
Вначале планируется построить два супер-эсминца «тип 055», затем начнется серия кораблей «тип 055А», которые по своим размерам не будут уступать американским супер-эсминцам класса DDG-1000.
Военный Паритет

08.01.2015
Китайский военный эксперт Инь Чжо считает, что Тип 055 не будет самым крупным эсминцем в мире и то, что этот корабль «изменит правила сражений на море», сильно преувеличено. Американские СМИ сообщили, что этот эсминец водоизмещением 10 тыс т будет оснащен 128 ракетами различного класса (КР, ПКР и ЗУР), в перспективе может быть вооружен электромагнитной пушкой и лазерным оружием.
Инь Чжо полагает, что по своему водоизмещению Тип 055 уступает американскому DDG-1000 (12000 т) и стоит в одном ряду с российскими кораблями классов «Современный» и «Удалой» (8000-9000 т), японским «Атаги» (более 9000 т). Эксперт утверждает, что авианосцы действительно изменили тактику боевых действий на море, подняв на огромную высоту роль ударной и истребительной авиации, но эсминцы Тип 055 не могут так повлиять на развитие морской тактики, этого не смогут сделать даже эсминцы DDG-1000. По его мнению, боевые возможности Тип 055 будут близки к характеристикам эсминцев «Арли Берк» и «Атаги».
Военный Паритет

07.02.2015
Военный аналитик Ли Ли (Li Li) сказал по китайскому государственному телевидению, что новый эсминец ВМС НОАК «тип 055» будет вооружен 128 ракетами вертикального пуска в двух блоках по 64 ячейки, один в носовой и другой в кормовой части. Об этом пишет Jane’s 5 февраля.
Интервью с Ли по Центральному телевидению Китая (CCTV) сообщалось в ряде китайских интернет-СМИ, в т.ч. в официальном PLA Daily.
Ли также сказал, что «тип 055» будет вооружен противокорабельной крылатой ракетой большой дальности Y-100, а также противолодочными и зенитными ракетами.
Военный Паритет

23.04.2015


В китайском Интернете продолжают публиковать фото наземного макета будущего ракетного эсминца (крейсера) Тип 055.
Как видно, прогресс в китайском макетостроительстве налицо. Подобные полномасштабные макеты кораблей китайские конструкторы используют для отработки расположения бортовых систем, размещения вооружения и изучения эргономики.
Военный Паритет

30.10.2016


В китайском интернете можно вычитать некоторые интересные моменты из истории создания эсминца Тип 055, сообщает «Военный Паритет».
В феврале 1968 года министерство обороны КНР выпустило исследование под названием «Предложение по строительству эскортных кораблей», где под шифром 055 скрывалась программа по созданию крупного ракетно-артиллерийского корабля. В августе 1970 года Госсовет КНР и Центральная военная комиссия КПК выбрали верфь в Шанхае, Северный флот и НИИ 701 для развития программы. Постепенно в проект были задействованы сотни научных учреждений и заводов, начался этап НИОКР. В марте 1976 года Госсовет и ЦВК выпустили документ №19, согласно которому начали выделяться средства на создание крупного ракетного эсминца. Однако в 1981 году Комиссия по науке и техники минобороны пришла к мнению, что страна не обладает достаточными возможностями для создания такого корабля, и проект Тип 055 решено было переориентировать на чисто исследовательские работы.
В 2009 году пришло понимание, что страна способна создать такой крупный боевой надводный корабль. Начались целевые работы, строительство корабля началось в декабре 2014 года.
В настоящее время решено построить четыре эсминца – два в Цзяннани и два в Даляни. Головной корабль строится в Цзяннани, спуск на воду ожидается в начале 2017 года, ввод в состав флота в конце 2019 года.
Полное водоизмещение эсминца оценивается в 12000 т, силовая установка – четыре ГТУ QC280 (130 тыс. л.с.), вооружение – установки вертикального пуска для ракет различных классов, артиллерия, два вертолета Z-18.
Военный Паритет

16.02.2017


Американские спецслужбы полагают, что в настоящее время В Китае ведется строительство или подготовка блоков четырех «гигантских» эсминцев Тип 055, сообщает китайский источник.
Отмечается, что в настоящее время боевые корабли подобного размера не строятся в США и России. Эсминцы Тип 055 должны стать основой боевого охранения китайских авианосных групп.
Длина корабля составляет примерно 182,6 м, ширина 20,9 м, осадка 7,2 м, полное водоизмещение 13200 т. Вооружение корабля состоит из УВП на 112 ячеек, пушки калибра 130 мм, силовая установка – газотурбинная.
Военный паритет

28.04.2017


Китай строит одновременно четыре больших ракетных эсминца Тип 055, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (28 апреля).
Как пишет источник, 25 апреля британский военный еженедельник Jane’s Defense Weekly сообщил, что с апреля 2014 года на верфи в Шанхае строятся два корпуса этого типа, причем насыщение модулями достигло очень высокого уровня. На верфи в Даляни заложены еще два корпуса.
По данным британского источника, длина ЭМ Тип 055 составляет около 180 м, ширина 19 м, и по своим размерам и тоннажу он будет занимать промежуточное положение между южнокорейским эсминцем класса KDX-3 (длина 157 м, ширина 17 м, полное водоизмещение 10500 т) и российским ракетным крейсером типа «Слава» (длина 186 м, полное водоизмещение 11700 т).
По имеющимся спутниковым фотографиям пока трудно определить количество ячеек на УВП (установки вертикального пуска). По одним данным, корабль имеет две УВП (передняя и кормовая) длиной по 13 м, шириной 10,5 м, количество ячеек 64, итого 128 (на эсминце Тип 052D размещены две УВП по 32 ячейки). По другим данным, эсминец будет оснащаться двумя секциями по 48 ячеек.
Военный Паритет

25.06.2017


В Китае ведется активное строительство первых двух «больших ракетных эсминцев» Тип 055, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на chinatimes.com (23 июня).
Ожидается, что оба корабля могут быть спущены на воду уже в этом году. Водоизмещение эсминца около 10 тыс т, стоимость строительства очень высока, что не удивительно – корабль имеет самые сложные высокотехнологичные боевые и электронные системы, что приближает его возможности к американским класса Aegis. Ведется строительство еще двух. По оценке американских специалистов, программа продвигается вперед «с угрожающей скоростью» (все четыре корабля строятся в Даляни).
Строительство головного корабля началось в 2010 году, в 2016 году корпус уже имел четкие очертания, пишет источник. С августа 2016 года начались работы на надстройке (в китайском интернете головной корабль называется как Renhai – при. ВП).
По некоторым данным, длина эсминца 183 м, ширина 22 м, стандартное водоизмещение 9000 т, полное 12300 т, максимальная скорость 32 уз, дальность хода более 12500 миль, экипаж 310 человек. Корабль оснащен двумя УВП (каждая на 64 ракеты различных классов – ЗУР, ПКР, КР), имеется 130 мм артустановка, есть ангар для вертолета.
Военный Паритет

28.06.2017


Китай спустил в среду на воду эсминец нового типа собственного производства, сообщает Центральное телевидение Китая.
Торжественная церемония пуска носа корабля в воду состоялась утром в Шанхае на судоверфи комапании Jiangnan Shipyard (Group).
«Тип 005″ водоизмещением 10 тысяч тонн стал первым китайским эсминцем поколения новых эскадренных миноносцев. Корабль оснащен новыми противовоздушным, противоракетным, противокорабельным и противолодочным комплексами.
РИА Новости

14.07.2017


Спущенный на воду 28 июня китайский эсминец Тип 055 станет одним из самых современных кораблей своего класса в мире, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (13 июня).
По мнению британского источника Jane’s Defense Weekly, этот корабль имеет «один из самых передовых в мире двухкоординатных РЛС». По данным китайских СМИ, водоизмещение эсминца более 10 000 т, что почти на 40% больше чем у корабля Тип 052D.
Тип 055 имеет большую площадку для вертолета и ангар для двух вертолетов. Эксперты пока не могут назвать точное количество ячеек УВП – 112 или 128. Считается, что количество ракет может быть в два раза больше чем на Тип 052D.
Военный Паритет

28.03.2018


На предприятии Dalian Shipbuilding Industry Company началось строительство шестого ракетного эсминца проекта 055, предназначенного для ВМС Китая. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на спутниковые фотографии.
Предполагается, что эсминцы проекта 055 превзойдут самые современные на данный момент в составе ВМС Китая эсминцы проекта 052D. Если у предшественников длина корпуса составляет 160 метров, а водоизмещение – 7,5 тысячи тонн, то новые корабли достигают в длину 183 метров и, по разным данным, получат водоизмещение от 10 до 12 тысяч тонн.
Оснащенные четырьмя газовым турбинами QC280 эсминцы типа 055 должны развивать скорость до 35 узлов.
Корабли вооружат зенитными ракетами HQ-9A и HQ-16 большой и средней дальности и перспективными ракетами HQ-26 (аналог американских SM-3). Также планируется установка двух ЗРК ближней зоны FL-3000N. Кроме того, на борту разместят от двух до четырех 30-мм зенитных артиллерийских комплексов малого радиуса действия Type 1130, которые обеспечивают 10 тысяч выстрелов в минуту. Для борьбы с кораблями предназначены ракеты YJ-18 (аналог российских «Калибров»). Основная артустановка – полностью автоматическая H/PJ-38 калибра 130-мм.
На борту смогут базироваться два больших противолодочных вертолета.
Согласно планам ВМС Китая, флот должен получить до 16 эсминцев проекта 055. Их собираются использовать в составе ударных авианосных групп.
В июле 2017 года в Шанхае спустили на воду первый эсминец проекта 055.
flotprom.ru

26.04.2018


В китайском интернете появилось фото, где в одном кадре схвачены восемь строящихся эсминцев – четыре Тип 055 и четыре Тип 052D. Строительство ведется на верфи в Даляни.
Военный паритет

Сам переводил, так что сорри за мой английский, только полгода восстанавливаю знание языка после 17-и летнего перерыва). Воду про верфи убрал оставил только про эсминец.

Фотографии, размещенные на китайских онлайн-форумах, показывают, что 28 апреля на судостроительном заводе Jiangnan Changxingdao в Шанхае был спущен на воду второй эскадренный миноносец Тип 055 по заказу военно-морского флота НОАК. В то время как спуск на воду первого эсминца данного типа в июне 2017 года сопровождалось значительным освещением в средствах массовой информации, официальное подтверждение запуска второго эсминца еще не появилось.

Тип 055 - это самый большой класс надводных боевых кораблей, построенных для ВМФ КНР. Его размеры 180 метров в длину и предположительное водоизмещение более 10 000 тонн (11 023 тонны), что делает его сопоставимым по размерам с крейсерами класса Ticonderoga ВМС США.

Его основное вооружение 112 вертикальных пусковых ракетных установок, которые, как ожидается, будут состоять из комбинации ракет класса "поверхность-воздух", "поверхность-поверхность" противолодочного вооружения и крылатых ракет.

Корабли, вероятно, будут ключевым компонентом сопровождения авианосцев и составят одну из основ АУГ.

Две верфи - Changxingdao and Dalian - строят эскадренные мины типа 055. Changxingdao был ведущей площадкой для строительства эсминцев для ВМФ КНР с 2008 года, когда судостроительная верфь Jiangnan переместилась из центра Шанхая на остров в устье реки Янцзы.

С 2010 года в Changxingdao были спущены на воду четыре эскадренных миноносца типа «052С» и 10 эскадренных миноносцев типа 052D.

Прикреплю старенькую статью

В Китае ведется активное строительство первых двух "больших ракетных эсминцев" Тип 055, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на chinatimes.com (23 июня).

Ожидается, что оба корабля могут быть спущены на воду уже в этом году. Водоизмещение эсминца около 10 тыс т, стоимость строительства очень высока, что не удивительно - корабль имеет самые сложные высокотехнологичные боевые и электронные системы, что приближает его возможности к американским класса Aegis. Ведется строительство еще двух. По оценке американских специалистов, программа продвигается вперед "с угрожающей скоростью" (все четыре корабля строятся в Даляни).

Строительство головного корабля началось в 2010 году, в 2016 году корпус уже имел четкие очертания, пишет источник. С августа 2016 года начались работы на надстройке (в китайском интернете головной корабль называется как Renhai - при. ВП ).

По некоторым данным, длина эсминца 183 м, ширина 22 м, стандартное водоизмещение 9000 т, полное 12300 т, максимальная скорость 32 уз, дальность хода более 12500 миль, экипаж 310 человек. Корабль оснащен двумя УВП (каждая на 64 ракеты различных классов - ЗУР, ПКР, КР), имеется 130 мм артустановка, есть ангар для вертолета.

Буржуйская Википедия пишет, что серия должна состоять из 16 кораблей, 5 в постройке.

Назначение

Назначением перспективных кораблей является обеспечение, а также усиление зональной ПРО, ПВО и ПЛО китайских корабельных ударных групп , в том числе авианосных соединений (АУГ). Согласно некоторым источникам, в состав каждого авианосного соединения, кроме авианосца, четырёх эсминцев типа 052D и четырёх фрегатов типа 054A должны входить и два эсминца типа 055 . Ранее китайское военное руководство сообщало о планах иметь не менее 3 таких авианосных соединений.

Конструкция

На февраль 2014 года не известно, каким будет конструктивный облик типа 055, будет ли он представлять собой дальнейшее развитие корабля типа 052D (тот же архитектурно-конструктивный тип) или будет иметь полностью новый конструктивный облик с максимально уменьшенными надстройками

Вооружение

Планируется, что на кораблях типа 055, так же, как на кораблях предшествующего типа 052D, основной состав вооружения будет размещён в установках вертикального пуска модульно-ячеистого типа на 8 зенитных, противолодочных или тактических крылатых ракет каждый (всего 128 ракет). 8 модулей расположены в носовой части корабля перед надстройкой, 8 других - в кормовой части надстройки перед вертолётным ангаром. Не исключено, что под новые, наиболее перспективные китайские гиперзвуковые баллистические противокорабельные ракеты DF-26, не укладывающиеся в габариты ячеек УВП (0,85 м), будет разработана и размещена на кораблях проекта отдельная УВП.

Зенитно-ракетное вооружение корабля будет представлено зенитными ракетами HQ-9A и HQ-16 большой и средней дальности и (или) перспективными ракетами HQ-26 (аналог американской SM-3), а также 1-2 ЗРК ближней дальности FL-3000N (аналог американского ЗРК ближней обороны RAM), кроме этого, на корабле будет размещено несколько 30-мм 11-ствольных зенитных артиллерийских комплексов малого радиуса действия Тип 1130 (скорострельной одной установки - 10 000 выстрелов в минуту).

Противокорабельное и противолодочное вооружение может быть представлено как ракетами YJ-18 , так и более перспективными разработками.

Как сообщают китайские сетевые ресурсы, 24 августа 2018 года из Шанхая впервые вышел в море на заводские ходовые испытания головной китайский большой эскадренный миноносец нового проекта 055, носящий название Nanchang (南昌 , "Наньчан", бортовой номер "101"). Корабль был построен на шанхайской верфи Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding and Heavy Industry Corporation ("Цзяннань-Чансин") предприятия Jiangnan Shipyard (Group) компании Shanghai Shipbuilding Сompany, входящей в состав китайской государственной судостроительной корпорациии China Shipbuilding State Corporation (CSSC).

Китайские эсминцы проекта 055 (западное обозначение Renhai-class) являются самыми крупными строящимися сейчас в мире неавианесущими эскортными надводными боевыми кораблями, имея оценочное полное водоизмещение около 13 тысяч тонн и длину 180 метров. В КНР они официально именуются "эсминцами 10000-тонного класса". , а министерством обороны США они с 2017 года именуются "крейсерами". Эсминцы проекта 055 должны быть оснащены универсальными вертикальными пусковыми установками со 112 ячейками для ракет различного назначения.

Головной эсминец проекта 055 Nanchang строился на шанхайской верфи Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding and Heavy Industry Corporation с 2014 года и был спущен на воду 28 июня 2017 года. Ожидается, что после достаточно обширной программы испытаний корабль будет передан ВМС НОАК в 2019 году.

Всего к настоящему времени в КНР ведется постройка восьми (с учетом головного Nanchang) эсминцев проекта 055. Помимо шанхайской верфи Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding and Heavy Industry Corporation корпорации CSSC, их строительство осуществляется также в Даляне на судостроительном объединении Dalian Shipbuilding Industry Company (Group) (DSIC), входящем в состав другой китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC). К сегодняшнему дню в Шанхае в достройке на плаву находится еще один эсминец данного типа (был спущен на воду 28 апреля 2018 года) и еще два находятся в стадии стапельного строительства, а Даляне в достройке на плаву находятся два эсминца проекта 055 (оба были спущены в один день 3 июля 2018 года) и еще два находятся в стадии стапельного строительства.


Вывод в море из Шанхая на заводские ходовые испытания головного китайского большого эскадренного миноносца нового проекта 055 Nanchang (南昌 , "Наньчан", бортовой номер "101"), 24.08.2018 (с) cjdby.net

Видео выхода из Шанхая.

Загрузка...