ecosmak.ru

Сценарий конкурса по профориентации "все профессии важны, все профессии нужны". Сценарий досуга "Все профессии нужны, все профессии важны!" материал (старшая группа) на тему Сценарий мир профессий средняя школа

Действующие лица:
Труд
Знайка
Незнайка
Роли исполняют учащиеся 6 класса.
1. Вступление.
Звучит музыка, дети строятся в центре.
Ребята исполняют песню на сл. В.Викторова и Л.Кондратенко, муз. В.
Агафонникова«Наш свободный и радостный труд»:
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землёй –
Рудокоп пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдёт в поля вода.
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживёшь!»
Учитель: - Ребята, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о труде, профессиях, работе).
Выходит Труд (мальчик в комбинезоне):
Труд: - Да, друзья, вы угадали – я Труд! И мне очень приятно, что на моём празднике все
такие весёлые и радостные.
2.Актуализация знаний.
Раздаётся громкий плач, входят Незнайка и Знайка.
Труд: - Незнайка, почему ты рыдаешь?
Незнайка: - Мне очень грустно! Все мальчики и девочки уже знают, кем хотят стать,
когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной из профессий и поэтому не знаю, кем
быть. Хорошо Знайке – он давно решил, что станет учёным.
Знайка: -Конечно. Я, как и ребята, много учусь, читаю. Не то, что Незнайка.
Труд: - Незнайка, не переживай! Мы тебе поможем, ведь ребята готовились к празднику:
выполнили проекты «Профессии моих родных», провели опрос «Кем стану?»,
подготовили стихи и песни. Думаю, в конце праздника ты задумаешься над будущей
профессией. Садитесь и смотрите!
Дети читают стихотворение «Кто он, как его зовут?»
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Учитель:(на фоне презентации «Кем быть»)
- В нашем классе ребята хотят получить разные профессии:
Полицейского – 5 чел
Художника –2
Врача –2
Гонщика –2
Охранника –1
Повара –1
Парикмахера –1
Пожарного – 1
Ребята читают стихотворение «Кем буду»
Хочу я стать врачом зубным
И улыбаться всем больным:
-Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
И продавцом хочу я быть,
Но за прилавком не грубить:
- Пройдите, бабушка, вперёд,
А этот мальчик подождёт.
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!
3.Профессии мам.
Учитель: - Уважаемые гости, ребята вложили много труда, узнавая о разных профессиях.
Подготовили проекты «Профессии наших родителей».
Дети читают стихотворение «Мамины профессии»:
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама – портниха.
Раны, ушибы, простуда, хандра-
Вылечит мама – она медсестра.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама – учитель.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец в магазине.
Плюшки и булочки, суп и компот
Мамочка – повар ребятам даёт.
Учитель: -И ещё много разных профессий у наших женщин.
Стихотворение – инсценировка «А что у вас?» (С. Михалков):
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Одна из мам рассказывает о работе детского психолога.
Незнайка: -Что-то я устал…
Труд: - А мы сейчас отдохнём! Поиграем в игру «Цветы – деревья – кусты»:
Идём под музыку по кругу. Музыка стихнет:
Ведущий говорит:
- Дерево – дети должны встать на цыпочки, руки вверх;
- Кустарник – руки на плечи друг другу;
- Цветы –присесть.
Незнайка: - Можно я проведу игру?!
(выходит на середину круга – сначала путает ребят, потом делает всё верно.)
Труд: - Молодец, Незнайка! Молодцы, друзья! Можете попробовать себя в профессиях
ботаника, садовода, цветовода, ландшафтного дизайнера.
4.Профессии пап
Незнайка: - А про папины профессии расскажете?
Учитель: - Обязательно!
Дети читают стихотворение «Папины профессии»:
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа – шофёр.
Огонь остановит и газ угарный,
Если ваш папа отважный пожарный.
Стул поломался или карниз
на верёвочке повис,
Всё это совсем не беда,
Папа – столяр их починит всегда.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит школу для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Этот папа наш – строитель.
На проспекте знак дорожный
Ставит папа наш – дорожник!
Пчёл приручит, мёд возьмёт,
Это папа – пчеловод.
И певец он, и артист,
Этот папа – баянист.
Незнайка: - Ну ничего себе! Сколько разных профессий вы знаете! А что же нужно
делать, чтобы стать профессионалом? (ответы ребят: трудиться, учиться).
5. Говорим о профессиях родителей.
Учитель: - Правильно вы говорите, ребята. Но давайте посмотрим – нет ли среди вас вот
таких ребят, которые много говорят, да мало делают…
Сценка «Всё делать своими руками»:
Девочка: Погладь мне платье, бабуся!
Бабушка: А что же сама, родная?
Д: Стихи подготовить должна я!
Б: Ну, ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
Д:Пусть мама! А мне до того ли?
Сейчас классный час у нас в школе.
Б: Какой же вопрос перед вами?
Д: Всё делать своими руками.
Б: Так, значит, не нашими? Сами?
Своими-своими руками?
И что ты покажешь на классном-то сборе?
Д: А я запевать буду в хоре,
Потом выступать со стихами:
«Всё делай своими руками?»
Незнайка: Ай-я-яй! Какая нехорошая девочка!
Знайка: К сожалению, Незнайка, такими бывают не только девочки, но и мальчики.
Труд: Да нет у нас таких ребят! Я вам докажу.
Игра «Уборка квартиры»:
Два ученика с ведёрками подбирают фантики разного цвета, разбросанные по полу. Кто
быстрее?
 Мама ученика рассказывает о профессии повара
Игра «Мы варим кашу» (проводит мама-повар):
Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны,
то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают.
Дети и родители играют вместе.
Сорока-белобока задумала кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась, да призадумалась:
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (да)
Куриное яйцо? (нет)
Солёный огурец? (нет)
Мясной холодец? (нет)
Сахар да соль? (да)
Белая фасоль? (нет)
Масло топлёное? (да)
Рыбку солёную? (нет)
Лавровый лист? (нет)
Китайский рис? (да)
Чернослив да изюм? (да)
Шоколадный лукум? (нет)
Перец болгарский? (нет)
Соус татарский? (нет)
Клубничное варенье? (да)
Бисквитное печенье? (нет)
- Молодцы, хорошая получилась каша!
Тётя одного из ребят рассказывает о профессии продавца книжного магазина
Игра «Поход в магазин»:
Дети и родители встают в две команды. Капитанам даются пакеты под продукты. На
расстоянии 10-15 метров выставляются различные предметы – «товар». По сигналу
участники бегут, берут «товар» и возвращаются к своей команде, кто быстрее.
Конкурс «Эрудит»:
На ноутбуках открыты задания электронного приложения к урокам Окружающего
мира. Задания к уроку о профессиях. Ребята по двое соревнуются кто быстрее.
1) Взаимосвязь профессий.
2)Угадай профессию.
Незайка: Какие молодцы!
Труд: А вот ещё про некоторые профессии ребята споют частушки.
Частушки:
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
***
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
***
Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
***
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
***
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
***
Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд
***
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
***
Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.
***
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
***
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
***
Чтоб профессий много знать –
Много мы потопали.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
6. Подведение итогов.
Учитель: - Ну, а теперь давайте подведём итоги. Труд и Знайка приготовили
презентацию загадок, с их помощью они проверят как ребята и Незнайка усвоили урок. А
гости тоже могут помогать.
Защищать в суде всех рад
Наш умелый... (Адвокат.)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт... (Банкир)
Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок... (Бухгалтера)
От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас... (Программист)
Сочинять законы рад
В Думе нашей... (Депутат)
Решать проблемы чётко, быстро
Должны в правительстве... (Министры)
Справедливей всех, друзья,
Споры все решит... (Судья)
Строгий вид, суровый взор,
Страж закона - ... (Прокурор)
Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ-... (Модель)
Вот вам чертёж, где каждый размер
Новой детали дал... (Инженер)
Мне мигает светофор,
Знает он, что я... (Шофёр)
Все моря и океан
Покорил наш... (Капитан)
Замирает в страхе зритель -
В клетке с тигром... (Укротитель)
Дупло и берлогу, дом лисий и птичий
Всегда охраняет надёжно... (Лесничий)
Зарю поёт селу петух -
Коров на луг ведёт... (Пастух)
У станка он дни и ночи,
Всё умеет, он - ... (Рабочий)
На посту и в дождь и в град,
В бой за нас пойдёт... (Солдат)
Для солдат своих пример -
Бравый, храбрый... (Офицер)
Не решит больной задач,
Всех больных полечит... (Врач)
У слона иль мышки жар -
Их спасёт... (Ветеринар)
Наших душ, ума строитель -
Мудрый школьный наш...(Учитель)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно... (Повара)
Под весенний птичий свист
Пашет землю... (Тракторист)
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот... (Матрос)
Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле... (Агроном)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам... (Продавцы)
Погружался сотни раз
В глубь морскую... (Водолаз)
В небе синем самолёт,
Управляет им... (Пилот)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной... (Стюардесса)
Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт... (Портной)
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома... (Строитель)
Поезд длинный голосист,
Дал сигнал нам... (Машинист)
Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - ... (Дирижёр)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно... (Музыкант)
Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты... (Певец)
Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она - ...(Балерина)
Что побоится сделать актёр,
Выполнит смело в кино...(Каскадёр)
Вдохновения заложник,
У мольберта наш... (Художник)
Натянутый холст, краски, треножник -
Пишет с натуры картину...(Художник)
Почерком быстрым исписан весь лист -
Очерк в газету строчит... (Журналист)
Сапогам хромым помощник,
Каблуки прибьёт... (Сапожник)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут...(Пожарный)
Секунды зря не тратили,
Детей спасли... (Спасатели)
К телевизору запчасти
Подберёт нам... (Телемастер.)
В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт... (Комбайнёр.)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной... (Садовник.)
Сыграны игры все без замен,
И чемпионом стал наш...
(Спортсмен.)
Учитель: - Молодцы ребята! Сегодня мы говорили о многих профессиях. Какие
профессии вы запомнили? (ответы детей)
- А о каких профессиях вы узнали более подробно?(ответы детей)
- Скажите, ребята, а какая профессия самая главная, важная?(ответы детей)
- Верно, ребята, все профессии важны, потому что для нормальной жизни человека,
общества, страны все профессии нужны. И очень важно сделать правильный выбор. Для
этого уже сейчас вы должны прислушаться к себе: чем вам нравится заниматься, что
интересно, а что вызывает скуку, усталость. Когда станете немного взрослее, вы
познакомитесь с различными методиками, в которых при помощи вопросов, тестов можно
определить, какая профессия вам больше подходит. А пока нужно развивать свои
способности и интересы, много читать, общаться, пробовать.
Труд: Да! Какие ребята молодцы! Ну что, Незнайка, определился с профессией?
Незнайка: Теперь у меня большой выбор! Нужно всё обмозговать хорошенько, время-то
ещё есть. А пока попрошу Знайку помочь мне в учёбе.
Учитель: Знайка поможешь другу?
Знайка: Только если с нами будет Труд!
Труд: А я всегда с теми, кто не ленится, ведь терпенье и труд – всё перетрут.
Песня насл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова
«Всегда найдётся дело для умелых рук»:


Цыплёнка надо напоить,
Котёнка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
А тот, кто дело не найдёт,
Пускай стучат целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!
Герои благодарят ребят, прощаются и уходят.
7.Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, что вам понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Что нового узнали?
Подведение итогов. Призы всем участникам и гостям.

Сценарий конкурса творческих представлений агитбригад «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель конкурса - поддержка творческой инициативы обучающихся, направленной на формирование культуры профессионального самоопределения школьников.

Задачи конкурса:

1. Привлечь внимание обучающихся к вопросу формирования культуры профессионального самоопределения.

2. Расширить представления школьников о профессиях, востребованных на современном рынке труда, посредством творческих форм самовыражения.

3. Создать условия для развития творческих способностей подростков.

Звучит музыка и на сцену выходят 2 ведущих

Ведущий 1:
Кто и какой счастливый человек?
Я лично так бы на вопрос ответил:
Счастливец тот, кто получил на век
Две песни - две любви на белом свете.
Не надо шуток и «уймите страсти»!
Не двоеженство! Не об этом речь!
Да, две любви. И каждую сберечь
Как раз и будет настоящим счастьем!
Нет, далеко не все и не всегда
Могли б сказать: «Люблю свою работу,
Готов трудиться до седьмого пота
И счастлив от любимого труда! »
И я уверен, даже твердо знаю,
Что в этой самой светлой из страстей
Есть что-то от любви к родному краю,
К своим друзьям и к родине своей.

Ведущий 2 : Мы долго думали, какими словами начать наш творческий конкурс представлений профессий, стихотворение Эдуарда Асадова, «Кто и какой счастливый человек?» как нельзя лучше ответило на вопрос: как важно правильно выбрать свою профессию.

Ведущий 1 : Наш конкурс покажет, как важно для каждого человека выбрать правильно профессию, чтобы быть счастливым от своего труда.

Ведущий 2 : На нашем конкурсе присутствуют почетные гости тех профессий, о которых нам расскажут конкурсанты.
(Представление почетных гостей)

Ведущий 1: А сейчас наши почетные гости превращаются в жюри, которое будет оценивать конкурс «Все профессии важны, все профессии нужны».

Представление жюри

Ведущий 1:

Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.

Ведущий 2:

И первое творческое представление от агитбригады 8 класса, как вы догадались, они выбрали профессию повара. А мы дружно поддержим их аплодисментами.

Выступление 8 класса.

Ведущий 1:

Для кого-то самый важный человек -это модельер, швея, учитель, а я думаю, что не менее важна профессия метеоролога.

Кто про погоду всё –всё знает,

Кто и в погоду замечает,

Что завтра может дождь пойти

Или жара нас ждёт в пути.

На метеостанцию вы отправляйтесь,

И всё, что вам нужно

Вы там всё узнайте.

А мы встречаем команду учащихся 10 класса и они нам расскажут, кто такие метеорологи.

Выступление 10 класса.


Ведущий 2:

Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.
Вы тоже, ребята, подойдёте к той черте, за которой следует выбор жизненного пути. И здесь важно не совершить ошибку.

Продолжить наш конкурс я хочу словами философа Сенеки:
“Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Ведущий 1:

А знаете ли Вы, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Одни из них устаревают, другие, напротив, только появляются. Но а сейчас я хочу Вам напомнить об одной из старейших профессий, которую не очень почитают, может быть, в наши дни, но без неё невозможно наше общество. Отгадайте загадку.

Кто раньше всех с утра встаёт,

Кто раньше всех наш двор метёт,

Пусть метель, дожди и листья,
Но двор у школы будет чистым.
Не согнут их ни метели, ни ветра.
Не пугает их погода,
Это бой, а не работа,
Делать чистыми родные города.

Правильно, дворник. И мы приглашаем на сцену команду ребят 11 класса.

Выступление 11 класса.

Ведущий 2:

Да, мы вот с вами всего 20 минут сидим, но уже устали и хотели бы вкусно что…? Правильно, перекусить, наверное потому что без пищи человек не может существовать и ребята 9 класса тоже выбрали профессию повара. Эта профессия связана со сферой обслуживания, с людьми, их запросами. Поэтому все, кто работает в этой сфере, должны чутко относиться к просьбам и желаниям всех людей, которые к ним обращаются.

Ведущий 1 :

Давайте мы с вами представим, что на несколько минут оказались в столовой. Кипят котлы, что-то жарится, варится, ведь процесс приготовления каждого блюда, даже простенького супа, состоит из множества операций.

Ведущий 2 :

Многие убеждены, что главное в кулинарии - иметь необходимые продукты и хороший рецепт. Однако опыт показывает: требуется совсем другое - знание кулинарной техники, методов, приемов. Как утверждает восточная пословица: "Нет плохих продуктов - есть плохие повара!"
И есть еще одно интересное высказывание: "Повару, как и врачу, дана власть над настроением людей". От его труда зависит их работоспособность и здоровье. Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики.

Приглашаем на сцену ребят 9 класса.

Выступление 9 класса.

Ведущий 1 :

Если ты секретарь - это здорово!
Значит ты уже многое можешь:
Без ошибок и быстро печатать,
Встретить гостя и кофе сварить,
Отвечать на звонки и вопросы,
Умной, вежливой, грамотной быть.
Это очень и очень немало -
Быть почти что универсалом!
Для карьеры начало пути -
Секретарь, - лучше вам не найти!

Ведущий 2 :

Секретарь – современная престижная профессия. За последние годы профессиональные требования к офисным работникам существенно изменились. Миф о том, что работа секретаря не требует особенных навыков, окончательно опровергнут. Уровень требований, предъявляемый к данной профессии, очень высок. Прежде всего индивидуальные личностные качества: организованность, пунктуальность, аккуратность, тактичность, высокий самоконтроль поведения и эмоций, инициативность, живая заинтересованность в работе, стрессоустойчивость, словесно-логическая и зрительная память, высокий уровень развития интеллекта, правильная дикция, высокая культура речи, этичность поведения…

Приглашаем на сцену ребят 7 класса.

Выступление 7 класса.

Ведущий 1 :

На этом наша конкурсная программа окончена.. Мы ещё раз убедились с вами, что профессий много, но главное найти для себя ту, которая будет приносить тебе удовольствие всю жизнь. А сейчас предоставляем слово нашему компетентному жюри.

Выступление жюри и подведение итогов.

Ведущий 2 :

Спасибо нашему многоуважаемому жюри, в мире множество профессий, но каждая иникальна и интересна, а закончить наш конкурс хочется девизом нашей программы: «Все профессии нужны, все профессии важны». Спасибо за внимание.

Галина Самохина
Сценарий праздника «Путешествие в мир профессий»

Сценарий праздника

«Путешествие в мир профессий»

МДОУ «ЦРР «Тополек» детский сад №12»

г. Железногорск Курской области.

Составили:

Инструктор по физкультуре Губейдуллова Е. И.

Воспитатель Самохина Г. И.

Цели и задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя детей;

2. Совершенствование знаний о профессиях взрослых;

3. Закреплять умение выступать, чувствовать себя уверенно;

4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Место проведения: автогородок.

Подарки: для всех групп книги о различных профессиях, раскраски.

Участники праздника: все воспитанники детского сада, родители.

Звучит музыка все дети собираются в автогородке!

Ведущая: Здравствуйте, дети и родители! Знаете ли Вы в какой стране мы живем, как она называется? (ответы детей)

Ребята, мы живем в прекрасной стране, название которой Россия!

Танец девочек подготовительной группы №4 «Росиночка – Россия».

Ведущая: Вчера в нашей стране был праздник под на званием «День знаний». У многих из вас, ребята, есть братишки и сестренки которые пошли первый раз в школу, и не только в первый раз. Они пошли туда за знаниями, для того – чтобы получить в будущем профессию.

Ребята, а вы знаете, что такое профессия? (ответы детей)

Ведущая: Ребята, я хочу сегодня вам прочитать отрывок из стихотворения Джани Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела Запах особый

В булочной пахнет Тестом и сдобой.

Пахнет маляр Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик Оконной замазкой.

Пахнет кондитер Орехом мускатным.

Доктор в халате - Лекарством приятным.

Рыхлой землёю, Полем и лугом

Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.

Рыбой и морем Пахнет рыбак.

Только безделье Не пахнет никак.

Скажите, ребята, почему бездельник никак не пахнет? (ответы детей)

Чтобы овладеть любой профессией надо долго учиться, где учатся профессиям? (ответы детей)

Ребята, у всех взрослых есть профессии. И сегодня ваши родители приглашают нас в путешествие «Мир профессий».

Для того что бы Вам легко было ориентироваться в путешествии я вручаю каждой возрастной группе путеводительные карты.

Вручение карт для путешествия.

В добрый путь ребята!

Дети расходятся по станциям согласно своего маршрута указанного в путеводительной карте

1. Станция «Салон красоты » , где детей знакомят с работой парикмахера, инструментами необходимыми в работе. Дети отгадывают загадки про парикмахера и его деятельность. Проводится мастер – класс по созданию причесок.

2. Станция «Музей профессий». На этой станции дети (подготовительной группы) – экскурсоводы знакомят ребят с профессиями своих родителей. Рассказывают, что это за профессии и для чего они нужны. Проводятся игры «Кому нужен предмет?», «Найди лишний предмет» по атрибутам различных профессий. Дети отгадывают загадки. Подвижная игра с мячом «Назови профессию».

3. Станция «Здоровья». Здесь знакомят детей с работой врача с его профессиональным оборудованием. Беседа о том как необходимо заботиться о своем здоровье и, что для этого необходимо делать, а чего делать не надо. Дети отгадывают тематические загадки. Игра «Чудесный мешочек». В завершении врач угощает детей вкусным витаминным коктейлем.

Пройдя весь маршрут путешествия, дети возвращаются в автогородок.

Ведущий: Ребята, Вам понравилось путешествие? (ответ детей)

В течении всего года мы с вами будем продолжать знакомиться с новыми профессиями нашей большой страны, встретимся с новыми интересными людьми, а сейчас давайте скажем большое спасибо Вашим родителям, которые сегодня познакомили нас со своими профессиями и подарим им свои аплодисменты!

(Дружно аплодируем)

Ребята у нас для вас еще один сюрприз, чтобы у Вас, ребята, остались приятные воспоминания о сегодняшнем путешествии администрация нашего сада в лице заведующей Ефименко Е. И. дарит Вам памятные подарки.

(вручение подарков каждой группе)

Ведущий: А сейчас закончим наш праздник большим, дружным хороводом!

(дискотека)

Дети расходятся по группам.

Публикации по теме:

Детский квест профессий «Путешествие в Чадоград» Игра-квест представляет собой путешествие по разным станциям города мастеров. Представители разных профессий делятся секретами своего мастерства.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Тема: «Путешествие в город профессий» Программное.

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывно - образовательной деятельности Тема: «Путешествие в мир профессий» Подготовительный к школе возраст Воспитатель:.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Черкмушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Подготовила воспитатель Новикова О. А. Конспект НОД по развитию.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Идея: организовать один из дней в жизни лагеря, на котором дети смогут проявить свои творческие способности.
Если вы хотите провести интересный день во время пребывания детей в лагере, то проведите день по сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день».

· За день до проведения дня по сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день» проведите опрос среди детей. Вы должны узнать, что могут делать дети. Например, кто-то любит делать поделки из бумаги, кто-то любит делать прически, кто-то делать маникюр.

· Исходя из проведенного опроса, составляется список рабочих профессий. К этому списку добавляются и другие, не названные детьми, профессии и стили работы. Следует добавить телохранителей, «крышу», бандитов. Приведу краткий список того, чем могут заниматься дети в бизнес день: парикмахер, специалист по маникюру, телохранитель, «крыша», бандит, уборщик, дизайнер, врач, учитель, продавец, милиционер.

· Утром, когда будет проведен бизнес-день, вывешивается список того, кем могут работать дети. Около каждой работы стоит количество человек, которые могут работать на этой специальности. Для того чтобы распределить работу между детьми, проводится аукцион. Перед аукционом каждому ребенку выдается одинаковое количество игрушечных денег. Кто больше даст за предложенный вариант работы, тот и получает эту работу. Для того, чтобы выкупить все места можно объединяться в группы или брать игрушечные деньги в кредит у тех, кто уже купил себе место.

· После того, как все профессии будут выкуплены, начинается рабочий день. Все дети обустраивают свое рабочее место, делают вывески и режим работы. Вожатые в этот день становятся смотрителями, которые будут следить за порядком среди работников. Наравне с ними работают милиционеры, такая работа предлагалась в списке. Милиционерам в конце рабочего дня после их отчета вожатые дадут зарплату.

· Те, кто купил работу телохранителем, ищут себе работодателя сами. Они найти того, кто им будет платить за то, что они охраняют их от бандитов. За работу им платить работодатель. Такой же работой занимается «крыша», но таким работникам не обязательно все время находится около работодателя. Они рядом с вывеской нанимателя вешают свою вывеску и бандиты не имеют права брать деньги с того, у кого висит табличка «крыши». Но платить «крыше» приходится раз в 5 больше, чем телохранителям.

· Теперь о бандитах. Они могут ходить по всему лагерю и собирать деньги с тех, у кого нет ни телохранителя, ни крыши. Если они хотят собрать деньги у того, кого охраняют, то они должны сразиться с охраной. Для сражения и выявления победителя можно провести конкурс «Бои без правил», в котором представитель охраны и представитель бандитов встают на стулья и пытаются «сбросить» противника подушкой. Если побеждает представитель бандитов, то тот, из-за кого велся бой, должен заплатить бандитам.

· Остальные согласно сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день» занимаются своими обязанностями: уборщики убирают, дизайнеры делают дизайны комнат, рисуют новые дизайны одежды, продавцы что-то делают (например, оригами) и продают, врачи заботятся о здоровье окружающих. Все, кто работает, получает за свою работу деньги от посетителей. Как показывает практика, у девочек спросом пользуются услуги парикмахера и специалиста по маникюру, у мальчиков спросом пользуются спортзалы и скалолазание .

· После ужина вожатые собирают всех ребят в одном месте. Подводятся итоги кто и сколько смог заработать за прошедший день. Тому, кто больше всех заработал, вручается грамота «Самому лучшему бизнесмену» и сладкий приз.

· Далее проводится аукцион, на котором дети смогут потратить заработанные деньги. На аукцион можно выставлять сладкие призы, сувениры и вожатых (они должны будут весь следующий день быть не со своим отрядом, а с отрядом, который его купит). Дети очень любят покупать вожатых с других отрядов и отстаивать своих вожатых.

· После аукциона устройте для детей дискотеку. На дискотеке можно провести зажигательные и веселые конкурсы, которые вы можете подобрать в разделе «Игры и конкурсы».

Цели: расширить представления о профессиях;
развитие познавательных интересов; наглядно - образного и ассоциативного мышления; воспитание уважения к труду.
Оборудование: красочно украшен зал, выставка рисунков о профессиях, плакаты с пословицами о труде.

1 ведущий
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
2 ведущий
Вы увидите сейчас,
Что не только в классе учат -
Праздник тоже вас научит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
1 ведущий
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим.
Учитель: - Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто - то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
1.Трактористом буду я, Есть на то причина:
С давних пор мечта моя - повести машину.
Ветер весело поет, разгулялся в поле…
Трактор старший брат ведет, научился в школе.
Очень трактор я люблю, все детали знаю,
Если надо подсоблю - дело понимаю.

2.Говорит мне часто мама,
Что со мной одно несчастье-
У меня во всех карманах
Инструменты и запчасти:
Два винта, четыре гайки,
Три струны от балалайки,
Колесо от самоката,
То, что выпросил у брата,
Батарейка, шестеренка,
Чья - то старая масленка,
Чьи - то сломанные клещи
И еще другие вещи.
Потому что я мужчина -
Мне без техники нельзя!
Для мужчины все машины
Настоящие друзья!

3.Дай иголку мне, сестрица, шить хочу я научиться.
Будет бабушке халатик, папе - брюки, маме - платье.
И мне мама скажет тихо: «Подрастай скорей, портниха».
Учитель: - А вы слышали о таких модельерах Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин? Они создают красивую одежду. Прежде чем сшить платье, костюм, его надо создать, т.е. придумать (презентация).
4. Сегодня я пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
(Дети поют « Песню отважного пожарного»).

5. Когда-нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.
6. А я водителем троллейбуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
«Покиньте мой троллейбус!
Я зайцев не вожу!»

7. Воздушный лайнер я водить
Мечтал с тех пор, как стал ходить.
Пилотом быть хочу давно
И это твёрдо решено!
8. Когда стану космонавтом -
Полечу на Марс, Луну.
На ракете как Гагарин
Землю трижды обогну.
9.Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет
(Презентация о профессиях)
Загадки:

1.Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
2.Ворону, корову, щенка и павлина
Всех примет и вылечит
Доктор звериный. (Ветеринар)
3.Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? (Лесничий)
4.Встанет он, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
5.Он склонился над умным станком
Тонкая стружка бежит ручейком. (Токарь)
6. Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить. (Воспитатель)
7. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
8. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он... (артист)
9. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
10. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)
11. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
12. Кто щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту и письму,
И верности родной Отчизне? (Учитель)

«Все работы хороши - выбирай на вкус».

10. Водолазом буду точно.
Это я проверил.
Лужи были во дворе-
я их все измерил.
Погружался в глубину
в новеньких ботинках
Папа вытащил меня
с самой серединки.
11. Сильный я, к тому ж не трус
И военным стать берусь.
Стану непременно
славным я военным
Я фуражку примерял
и ботинки начищал
Разве этого мне мало?
Буду генералом!
12. Научу я бабушку
как вязать носки,
Подскажу я мамочке
как варить борщи,
Кран на кухне починить,
Гвоздик в стеночку забить-
Растолкую папе,
дело будет в шляпе.
Значит, точно решено:
педагогом быть дано.
13. Стоматолог- врач зубной
И рецепт его простой
Зубы я лечить умею
Дерну я их поскорее.

Учитель
- Мало мечтать, нужно приложить старания, хорошо потрудиться, чтобы стать хорошим специалистом. Не зря народ всегда чтил и уважал человека труда.
Известно очень много пословиц и поговорок о труде.
1 ведущий
1. Славен человек не словами, славен делами.
2. Родина славит тех, кто трудится для всех.
3. Кто любит труд, того люди чтут.
4. Герои рождаются в труде.
5. Птицу узнают в полёте, человека - в работе.
6. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
1 игра
Закончите пословицы.
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда).
Поспешишь, …(людей насмешишь).
Любишь кататься … (люби и саночки возить).
Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
Кто не работает, ... (тот не ест).
Труд человека кормит, ... (а лень портит).

2 игра « Узнай профессию по пословицам»
1.Куй железо, пока горячо.
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
3. Не игла шьёт, а руки.
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь.
5. Корова черна, да молоко у нее бело.
6. Лес рубят- щепки летят.
7. Цыплят по осени считают.
8. На охоту ехать - собак кормить.
9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Музыкальная физминутка с презентацией.

3 игра. Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит … (тракторист),
Электричку … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провел … (электрик),
В шахте трудится … (шахтер),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто все знает … (молодец)!

4 игра. « Самая, самая… профессия».

Самая детская профессия
………волосатая
………зеленая
……….сладкая
……….денежная
……….веселая
……….нервная
………общительная
……..серьезная
……..вкусная

Конкурс «Определи профессию».
Группы детей демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии, зрители отгадывают, что это за профессия (военный, фотограф, художник)
Учитель: - Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Игра «Угадай профессию».
1. Кто делает лекарства в аптеке?

Ответ: фармацевт
2. Детский врач?

Ответ: педиатр
3. Профессиональная танцовщица балета?

Ответ: балерина
5. Владелец или управляющий банком?

Ответ: банкир
6. Ответственный за выпуск (издания) книги, газеты, журнала?

Ответ: редактор
7. Руководитель оркестра?

Ответ: дирижёр
8. Водитель воздушных лайнеров?

Ответ: пилот
9. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов?

Ответ: режиссёр
10. Зубной врач?

Ответ: стоматолог

Учитель: - Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в какой - либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.
1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом).
2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием).
4. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).
5. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).
6. Житель деревни Простоквашино - Печкин? (Почтальон).
7. Хозяин огнива? (Отставной солдат).
8. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).
9. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).
10. Дуремар? (Аптечный работник).
11. Незнайка и его друг Пончик? (Космонавты).
12. Мэри Поппинс? (Няня).
13. Чебурашка и его друзья? (Строители).
14. Храбрец Ганс? (Портной).
15. Кот в сапогах? (Менеджер).
16. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер).
17. Айболит? (Ветеринар).
18. Баба-Яга? (Пилот).
19. Дядя Фёдор? (Фермер).
20. Кот Матроскин? (Предприниматель).

12. Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.

13. Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.
Ребята, наш праздник подошёл к концу. Мы хорошо потрудились! Молодцы!

Литература.
1. Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. «Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
2. Троицкая Н.Б. «Нестандартные уроки и творческие занятия» - М.: Дрофа, 2004.
3. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе» - М.: Глобус,2008.

Загрузка...