ecosmak.ru

Законы, правила и условия винта. Карточная игра вист винт бридж Карточная игра болт

Для того чтобы сыграть в винт, вовсе не обязательно иметь четверых игроков, в эту игру можно сыграть и вдвоем, тем более, что существует несколько способов игры с данным числом винтующих.

Первый способ:

При первом способе винта вдвоем играют с двумя болванами. Игроки размещаются за столом как при игре вчетвером и против каждого игрока раскладываются карты болвана. Эта разновидность игры особенно рекомендуется начинающим игрокам, т. к. является для них своеобразным «ликбезом». Играя, они приобретают необходимый опыт, быстрее и лучше, чем при игре вчетвером, усваивают винтовые комбинации.

Назначения при игре делаются при закрытых картах. Каждый игрок имеет право посмотреть как свои карты, так и карты своего болвана. Следует, однако, быть осторожным, чтобы не перепутать свои карты и карты несуществующего игрока (болвана).

Первым игру назначает сдатчик. Следует заранее оговорить, будут ли вестись переговоры или можно будет ограничиться одним лишь только объявлением. В последнем случае сдатчик должен хорошо рассмотреть карты и назначить самую большую игру, т. к. последнее слово предоставляется его противнику, который, даже имея сравнительно плохие карты, может перебить его и со штрафами сыграть незначительную игру. Игра не принесет ему достаточный ущерб, т. к. он запишет себе за Тузы, онеры и т. д.

Игра вдвоем с болванами достаточно проста, т. к. она открыта. Игроки отлично видят все случайности и могут досконально просчитать все ходы. Чтобы придать игре больший интерес, лучше всего производить сдачу по очереди и за себя, и за болвана, тогда первый выход делает винтующий, назначивший игру, причем еще до того, как он посмотрит карты болвана.

При назначении игры следует также принимать во внимание и сомнительные взятки, т. к. в большинстве случаев их удается отыграть. При игре вдвоем риск часто является оправданным. Все правила обыкновенного винта верны и в этой разновидности игры, записи также ведутся в обычном порядке.

Второй способ:

При втором способе винта с данным числом игроков болванов или открытых карт не существует. Карты сдаются в обычном порядке на четыре кучки (по 13 штук). Игроки занимают места за столом друг против друга.

Прежде всего следует рассмотреть свои карты и в соответствии с этим решить: играть на своих или сбросить их и купить другие. В последнем случае игрок обменивает свои карты на те, что лежат справа от него. Как только купленные карты оказались у него в руках, игрок теряет право пользоваться своими сброшенными картами, равно как и взять их опять в руки, теперь при игре он может использовать только купленные карты.

Если же карты не меняют, то смотреть игру, лежащую справа, воспрещается, сброшенные карты также нельзя переворачивать. Назначения следует делать уже после обмена. Этот род винта более интересен, чем винт с двумя болванами.

Рисковать в этом винте не только можно, но и нужно, т. к. игра может состояться и с двумя-тремя сомнительными взятками. За онеры очки записываются в обыкновенном порядке: за пять, четыре, три и даже два онера, но последние два онера считаются только тогда, когда у одного игрока их два, а у второго — всего один или нет совсем.

Коронки в козырной или бескозырной игре имеют обыкновенный счет, большой и малый шлем также засчитываются. Самовольные ренонсы наказываются отбиранием трех взяток или штрафом по размеру игры.

Третий способ:

При третьем способе винта вдвоем играют без открытых карт, размещение игроков за карточным столом обычное — друг против друга. Игрок также имеет право сбросить свою игру и прикупить карты, лежащие справа от него, но существенное различие в том, что покупается не 13 карт за один раз, а по одной карте.

Внимательно рассмотрев свои карты, игрок берет самую плохую и бесполезную для него и сбрасывает в сторону, взамен он прикупает самую верхнюю карту из кучки, лежащей справа от него. Потом игрок сбрасывает другую карту и заменяет ее новой, потом — третью и т. д. до самой последней.

Таким образом можно из всех карт выбрать для себя самые полезные, набрать козыри, подобрать коронки, сделать ренонсы, причем вовсе необязательно перебирать все прикупные карты, игрок может остановиться, как только увидит, что карты его устраивают. Покупка совершается той и другой стороной сразу после сдачи, смотреть сброшенные карты воспрещается, всю оставшуюся игру они должны оставаться неприкосновенными.

Игра начинается с назначений, первым назначает сдатчик. Первый ход принадлежит назначившему игру. Записи ведутся обычным способом, все правила винта действительны и здесь. Риск в этом роде игры часто оправдывает себя, так что применять его следует обязательно.

Четвертый способ:

Из всех способов винта вдвоем самым распространенным и самым интересным является четвертый. В этот винт играют с двумя болванами, однако торговля на них производится особым образом. Игроки играют по очереди, но только за себя, за болванов сдачи нет.

После того как карты сданы, раздатчик открывает своего болвана и, рассчитав игру, делает назначение или же пасует. Второй игрок, не рассматривая карты болвана, комбинирует свои взятки и делает в ответ свое назначение. Игра остается за тем, кто назначает самую большую игру.

После того как игра прояснится, тот игрок, который уступил, имеет право открыть закрытого болвана и сделать выход от себя. Первый ход всегда делает тот, кто не назначил игру.

Карты болвана никогда не переносятся напротив игрока, а рассматриваются именно так, как они расположились во время сдачи. Иногда случается, что игра не сдатчика, в этом случае и тот и другой игрок имеют болванов не напротив себя, как обычно, а рядом. В этой игре может встретиться масса всевозможных случайностей, самых интересных комбинаций, необычных неожиданностей. Расчеты и записи ведутся в обыкновенном порядке, правила, кроме оговоренных, ничем не отличаются от законов обыкновенного винта.

Пятый способ:

Существует еще более интересный способ винта вдвоем — пятый по счету. При этой разновидности игры начинающие винтеры могут освоить самые неожиданные комбинации, винт подготавливает их к самым рискованным назначениям. Игра ведется с прикупкой, карты так же раздаются на четыре кучки, но в каждой кучке не 13 карт, а всего 12. 4 карты кладутся на середину стола — это и есть прикупка.

Порядок игры тот же, что и в предыдущем варианте: раскрывается болван сдатчика, идет попеременная торговля, первым ходит уступивший и т. п. Назначивший игру имеет право воспользоваться прикупкой. Он может взять ее себе или отдать болвану, но прежде чем он откроет прикупку, он должен сказать, куда именно он покупает карты. После прикупки три лишние карты он раздает, причем одна идет своему болвану. После прикупки делается окончательное назначение и начинается розыгрыш.

При раздаче можно использовать все возможные способы, чтобы сделать свою игру вернее и больше: можно устроить себе или своему болвану ренонс, коронку и т. д. в руки противников отдаются самых плохие или невыгодные карты, которые не могут дать им возможность взять взятки. При этой игре не нужно делать маленькие назначения, обычно меньше «трех» игра не объявляется. Тем самым можно сберечь время, которое тратилось бы на долгую торговлю и на маленький розыгрыш.

В эту игру часто приходится разыгрывать шлемы, поэтому запись леве нужно увеличить на 100, т. е. для окончания партии следует иметь под чертой не 500, а 600 понтов. Во всем остальном правила и счет не отличаются от других видов игр.

Стержень с головкой и резьбой

Приспособление для движения судна

Стержень со спиральной резьбой

Карточная игра

Крепёжное приспособление, болт с резьбой

Лопасти на вращающейся оси

. "Автоматическое весло"

. "Вентилятор" вертолета

. "Гребная" карточная игра

. "Нарезной гвоздь"

. "Пропеллер" у судна

Архимедов...

Архимедов подъемник

Бесконечный, два-три оборота на валу, который, обращаясь, захватывает и вращает этим зубчатое колесо; труба, обвитая улиткою вкруг вращаемого вала, лежащего косогором, нижним концом в воде: вода подымается, выливаясь из верхнего конца обвойной трубы

Болт под отвертку

Болт с резьбой, со шлицом для отвертки

Болт со шлицом

В бильярде - удар, при котором придается вращение битку или прицельному шару

Вал с лопастями

Вал с лопостями

Вертушка геликоптера

Верхушка "вертушки"

Водка с апельсиновым соком

Гвоздь с наворотами

Движитель вертолета

Движитель катера

Движитель коробля

Движитель судна

Двойник шурупа

Деталь крепежа

Иное название пропеллера

Карточная игра

Карточная игра, представляющая собою соединение виста с преферансом

Коктейль из водки с апельсиновым соком

Корабельная лопасть

Корабельная лопасть, от которой бурлит вода за бортом

Крепежная деталь

Крепежное приспособление - стержень со спиральной нарезкой

Крепежный метиз

Крепежный стержень

Крутится над вертолетом

Лопастное колесо на вращающейся оси

М. шуруп, округлый гвоздь, нарезанный винтом, спиралью, обвоем, который не забивается, а ввертывается, ввинчивается в нарезную же дыру или гнездо, либо прямо, особ. в дерево, а иногда пропускается насквозь в простую дыру, с наверткой на кончик его гайки. Архимедов винт, трубка, обвитая вкруг оси винтом. Гребной винт, весельные лопасти, расположенные на оси по винтовой черте, употреб. на пароходе. Винтовой, относящ. к винту; ему подобный. Винтовой пароход, снабженный гребным винтом, вместо колес. Винтить, винчивать, вертеть, ввертывать во что винт; -ся, ходить по винтовой нарезке, быть обращаему или вертеться винтом. Винт испортился, не винтится. Ввинчивай, завинчивай до конца, довинчивай. Вывинти вон. Навинти набалдашник. Отвинти замок. Повинти еще. Подвинчивай снизу. Винт перевинтился. Привинти замок. Провинтил насквозь. Завинчивают по солнцу. Гляди, свинтил шляпку, свернул. Винчение, а с предлг. и винчиванье ср. действие по знач. глаг. Винтовальня, винтильня, винтарня ж. винтебель м. винторез м. винторезка ж. Винторезная или винтовальная доска, снаряд для нарезки винтов; гнездо же или гайка нарезывается метчиком. Винтельма ж. винтебель м. колодочка с резцом внутри, для нарезки деревянных винтов; к нему также принадлежит метчик, для нарезки гаек. Винтовальный, к снаряду сему относящийся. Винтовать что, нарезывать винтовую грань, бороздки, напр. в стволе огневого оружия. предлогом за, при, укреплять винтами. Ряз. джигитовать, наездничать? вилять, юлить, егозить? вероятно финтовать и финтить, а не винтовать. Винтованье ср. действ. по глаг. Винтовка ж. ружье с нарезным стволом, с винтовою гранью; внутри нарезка эта идет столь пологим винтом, что во всю длину ствола обычно составляет менее одного оборота. Винотовочный, до винтовки относящийся. Порох бывает пушечный, самый крупный: мушкетный или ружейный, мельче; винтовочный, охотничий, самый лучший, мелкий, б. ч. лощеный. Винтообразный, винтовой, нарезной винтом, ему подобный. Винтопляс м. прыгун, плясун, вертун, вертопляс. Винтушка об. непоседа, юла, зуй, егоза, рлоза, живчик

Металлическое изделие со спиральной нарезкой

Неотъемлемая часть смычка

Он есть и у катера, и у вертолета

Половина пути от преферанса к бриджу

Приспособление, с помощью которого элементы доспеха соединяются друг с другом

Пропеллер

Рассказ А. Чехова

Род карточной игры

Собрат шурупа

Стержень с наружной спиральной нарезкой

Стержень со спиральной нарезкой, служащий для крепления, соединения деталей, частей чего-либо

То же, что шнек или пропеллер

У кита - хвост, а что у корабля

Ученый друг дяди Скруджа

Элемент фигурного катания

У кита - хвост, а что у корабля?

Верхушка «вертушки»

. «гребная» карточная игра

. «вентилятор» вертолета

. «пропеллер» у судна

. «нарезной гвоздь»

. «автоматическое весло»

Он есть и у катера, и у вертолёта

Описание Спортивной игры в карты Винт
Карточная игра Винт зародилась в Великобритании, и затем стала известной и широко популярной в остальных странах. Винт оценили истинные любители ""умственной"" игры, то есть те, кто занимается не просто ""картобросанием"", а любит помыслить стратегически.

Предшественники винта, во многом определившие его нынешний облик, - карточные игры вист и преферанс. Преферанс поделился с винтом обычаем переговоров и назначением числа леве . От виста же винт заимствовал розыгрыши, а также некоторые комбинации в выходах и сбрасывании, в особенности при игре без козырей.

На начальном этапе развития, Винт и Вист были очень схожими, только Винт сдавался без открытого козыря, как в висте. Так же, существовало обусловленное число взяток для тех, кто объявит козырь в лучшей своей масти.
Но поскольку Винт - игра партнерская, игроки бастро поняли, что очень целесообразно поддерживать друг друга в мастях - то есть поднимать игру своего партнера в объявленных им козырях или назначать самостоятельно свою игру.

Следующим этапом развития было установление очередных переговоров - тут сказалось влияние преферанса. Эти переговоры давали возможность отбивать у противников самые верные игры. В противовес было выработано строгое правило брать точно назначенное количество взяток. За недобранные взятки стали назначать большие штрафы, в 10 раз превышающие записи. В таком виде игра получила двойное название ""винт-вист"". Название ""винт"" произошло от карточного жаргонного выражения ""подвинтить контрпартнеров на штраф"". Само же выражение ""подвинтить"" возникло от назначения в строгом порядке игроками мастей и от строгого соблюдения очереди в переговорах. Каждый из переговоров возвышал свою игру в виде восходящей спирали, что, собственно, и есть винт - взвинчивание ставок.

Правила и описание карточной игры Винт

При игре в винт употребляется колода в 52 карты, играют обачно вчетвером, но возможна игра в пятером и вшестером - 5-й и 6-й игроки в партии выходят, и сама партия разыгрывается вчетвером.

Тасование и раздача карт в Винт

Сдатчик определяется следующим образом: колода с картами кладется на стол, каждый игрок вытаскивает по одной карте, тот кто вытащит самую младшую по значению, выбирает себе место и становится сдатчиком. Если карты у игроков одинаковые, то старшинство карты определяется по мастям (по возрастающей): пики; трефы; бубны; червы. Второй игрок, который вытащил младшую карту становится партнером первого и садится напротив. Двое оставшихся игроков образуют вторую пару.

Карты тусуются только над столом, рубашкой вверх. Когда сдатчик собирает карты со стола для тасовки, лицевая сторона также должна располагаться вниз к столу. Снимать карты (сбивать шапку) предлагают сопернику, который расположен справа от сдатчика. При съеме необходимо следить, чтобы в каждой части снимаемой колоды было не менее пяти карт.
Если при снятии хотя бы одна карта откроется, то карты заново тасуют и снимают. Если снятие прошло правильно, то запрещается их еще раз тасовать и снимать, если игрок нарушит данное правило, то сдача переходит к следующему по старшинству игроку.

Каждому игроку раздается по 13 карт, за один раз сдатчик сдает только по одной карте каждому. Игроки до окончания раздачи не имеют права трогать свои карты. Если вдруг карты сданы были не по очереди и никто из игроки этого не заметили до окончания сдачи, то сдача считается законной. Если ошибка обнаружена в процессе сдачи карт, то карты смешиваются и передаются для сдачи очередному игроку.
Сдатчик не имеет права давать снимать или сдавать карты за своего партнера без разрешения соперников. После окончания раздачи карт каждый игрок проверяет у себя количество розданных карт. Их должно быть 13. Если обнаружится, что у игрока лишняя карта или недочет до ведения или во время переговоров, то игра не считается и карты пересдаются. Если это обнаружится после переговоров, то игра считается законной и применяется правила поздней пересдачи :
- игрок, который имеет 12 карт, последнюю свою карту сносит за двенадцатую взятку;
- игрок, который имеет 14 карт, держит лишнюю карту до конца игры и сбрасывает ее последней;
- если игрок, который имеет 14 карт является сдатчиком, и он этого не заметит вовремя, то по окончании розыгрыша соперники записывают к своим записям штрафные 20 очков.

Пересдача карт осуществляется только в тех случаях, когда:
- недостаточное количество карт в колоде;
- во время сдачи карт, если одна или несколько были открыты;
- карты были сданы неправильно;
- сдатчик не предложил снять карты, а игроки этого не заметили;
- во время сдачи карт, одному из игроков была положена карта лицом вверх;
- сдатчик сдает не по одной карте, а по несколько;
- сдатчик сдает карты не по очереди;
- сдача карт начата не с игрока, сидящего с левой стороны;
- сдатчик сдает карты не из своей колоды, а из колоды соперников.

Менять колоду с картами разрешается только, когда закончится партия. Можно поменять колоду карт при первой сдаче по окончании партии, и при второй, если при первой партии их не обменяли. Если по окончании игры, обнаружится, что колода неполная или смешанная (две одинаковые карты), то записи не уничтожают.
Винт - джентльменская аристократическая игра высшего света, поэтому в ней существует много договоренностей, заповедей и правил, большинство из которых заимствовано из заповедей и правил карточной игры Вист .

Объявление, назначения переговоров и переговоры при игре в Винт

Сдатчик первым объявляет игру, после чего это право переходит к сопернику слева, затем говорит партнер сдатчика и после чего партнер соперника. Разрешается делать одно объявление. Объявление делается из расчета количества взяток, которые партнеры возьмут совместно. Партнеры ведут переговоры между собой, строго соблюдая данный процесс, при помощи условных обозначений. Поправлять сделанное объявление уже нельзя.
Один партнер может показать другому партнеру свою самую сильную и самую длинную масть следующими вариантами:
- имея четырех тузов на руках, необходимо заказать "без козырей" по первому разу не пасуя;
- имея двух тузов необходимо заказать "без козырей" после паса или после уже назначенной масти и т.д.
Во время переговоров нельзя использовать лишние слова и фразы, так как они могут быть приписаны к умышленным намекам, подсказкам и другим недозволенным приемам общения. Во время розыгрыша запрещается выяснять ошибки. Разбор игры можно делать только после ее окончания, это считается признаком хорошего тона. При объявлении простой игры, следующие фразы означают:
- раз - назначившие игру, должны взять не менее семи взяток, а соперникам отдать не более шести;
- два - назначившие игру, должны взять 8 взяток, а соперникам отдать 5 взяток;
- три - назначившие игру, должны взять 9 взяток, а соперникам отдать 4 взятки;
- четыре - назначившие игру, должны взять 10 взяток, а соперникам отдать 3 взятки;
- пять - назначившие игру, должны взять 11 взяток, а отдать две взятки;
- шесть - назначившие игру, должны взять 12 взяток (малый шлем), а отдать одну взятку.
- тринадцать - назначившие игру, должны взять 13 взяток (большой шлем), не отдавая ни одной.

При недоборе одной взятки, сторона, которая назначала игру, должна поставить штраф по расчету игры. Чтобы уверенно объявлять, например, 7 взяток, необходимо, чтобы на руках было верных 5 взяток, а в объявленных козырях было не менее двух онеров. Масть, которую называет игрок, должна отображаться у игрока не менее, чем в четырех картах.

Когда очередь доходит до игрока, который желает назначить игру, то он объявляет свою старшую и длинную масть в которую он может играть. Если до него кто-либо уже объявлял, то игрок обязан назвать только старшую масть. В "пиках" ему придется сказать только "два". Если у игрока есть на руках 7 верных взяток, то он должен прямо назначить игру "два". Если у игрока есть верные 8 взяток, то он должен сказать "три". При девяти тоже назначается "три". При назначении игры с рук "два", "три", "четыре", у игрока должно быть не менее шести козырей. Онеров должно быть 3. Если у игрока игра ровная в двух мастях, то целесообразнее предпочесть масть, которая имеет больше онеров. При неровных мастях игроку, выгоднее заказать козырной ту масть, которая кажется ему сомнительной. Если у игрока на руках собралось 3 или 4 туза, то он должен по первому разу, не пасуя, сказать "без козырей". С одним тузом игрок может назначить "без козырей" только тогда, когда партнер в первый тур говорил "без козырей", то есть показал трех тузов.

Расчеты и записи в карточной игре Винт

- Каждая сторона играющих в Винт имеет свою запись, где записываются онеры, штрафы, взятки.

Запись ведется так:
- на столе проводят горизонтальную черту, над чертой пишут счет онеров, штраф за противниками, тузы, коронки, все кроме взяток. Леве записывается под чертой.

Запись над чертой пишется полностью. Одна сумма к другой не прибавляется, а пишется отдельно.

К записям необходимо относиться очень внимательно.

Во избежание ошибок никогда не стирают запись после окончания партии и роббера.

Каждый роббер состоит из двух партий. Партия заканчивается пятьюстами очков. Из записей одних игроков делается вычет других и остаток составляет выигрыш.

Стоимость очков следующая.
- в простой игре каждая взятка любой масти стоит 10 очков
- в игре "два" каждая взятка - 20 очков
- в игре "три" каждая взятка - 30 очков
- в игре "четыре" каждая взятка - 40 очков и т.д.
В "малом шлеме" взятка стоит 60 очков, в "большом шлеме" - 70 очков.
Игроки окончившие партии приписывают к своим онерам "за окончание" 100 очков, а игроки окончившие роббер приписывают "за окончание" - 2000 очков.

За распасовку ставится к записи знак X. За каждый такой знак сторона, которая закончила роббер записывает к своим онерам по 500 очков.

Вместо распасовки после четырех пасов можно разыгрывать карты. Об этом договариваются заранее. В этом случае за каждую лишнюю взятку записывается по 500 очков.

Винтящие знаки имеют следующую стоимость в очках: первый X - 500 очков, второй X - 1000 очков, третий X - 500 очков, четвертый X - 1000 очков, пятый X - 500 очков, шестой X - 1000 очков, седьмой X - 500 очков и т.д.

В простой игре за онер записывается по 100 очков, в игре "два" за каждый онер - 200 очков и т.д. до "большого шлема", где за каждый онер записывается 700 очков.

При игре без козырей 4 туза считаются за 4 онера, 3 туза за 3 онера, 2 туза за 2 онера.

Когда окажется, что у одной стороны, например, 3 онера и один туз, а у другой 3 туза и 2 онера, то ничего не записывает ни одна из сторон, счет одинаковый, онеры идут за тузы.

В бескозырной игре тузы стоят: в простой игре - 250 очков; в игре "два" - 500 очков; в игре "три" 700 очков; в игре "четыре" - 1000 очков; в игре "пять" - 1250 очков; в игре "малый шлем" - 1500 очков; в игре "большой шлем" - 1750 очков.

При козырной игре тузы присчитываются к онерам.

Если у партнеров было 3 онера и 2 туза, но не было леве, то они могут записать только один онер, тузы силы не имеют.

За некозырные коронки записывают:
- туз-король-дама - 500 очков;
- туз-король...валет - 1000 очков;
- туз-король...10 - 1500 очков;
- туз-король...9 - 2000 очков;
- туз-король...8 - 2500 очков;
- туз-король...7 - 3000 очков;
- туз-король...6 - 3500 очков;
- туз-король...5 - 4000 очков;
- туз-король...4 - 4500 очков;
- туз-король...3 - 5000 очков;
- туз-король...2 - 5500 очков.
- все 4 туза - 1000 очков;
- 3 туза - 500 очков.

За козырные коронки и коронки в бескозырной игре: туз-король-дама - 1000 очков; туз-король...валет - 2000 очков; туз-король...10 - 3000 очков; туз-король...9 - 4000 очков; туз-король...8 - 5000 очков; туз-король...7 - 6000 очков; туз-король...6 - 7000 очков; туз-король...5 - 8000 очков; туз-король...4 - 9000 очков; туз-король...3 - 10000 очков; туз-король...2 - 11000 очков. Все 4 туза - 2000 очков. 3 туза - 1000 очков.

За объявленный "малый шлем" записывают 5000 очков, за "большой шлем" - 10000 очков. Кроме того пишут еще за сделанный "малый шлем" - 1000 очков и за сделанный "большой шлем" - 2000 очков.

Каждая сторона, которая назначила игру, должна взять определенное ею число взяток, иначе за каждую недобранную взятку ей записывается штраф: в простой игре - 1000 очков; в игре "два" - 2000 очков; в игре "три" - 3000 очков; в игре "четыре" - 4000 очков; в игре "пять" - 5000 очков; в "малом шлеме" - 6000 очков; в "большом шлеме" - 7000 очков. Если игроки, которые назначили "малый шлем" или "большой шлем", не возьмут его, то соперники записывают им помимо штрафа премию, которую они бы могли приписать себе при удаче: за назначенный "малый шлем" - 5000 очков, за "большой шлем" - 10000 очков.

Можете посмотреть различные

) , появившаяся в России в 1870-е гг. Винт представляет собой сочетание двух игр - виста (см. ВИСЦЕРАЛЬНЫЙ) и преферанса, первоначально назывался сибирский вист. От преферанса заимствовал переговоры (или торговлю), предшествующие назначению игры, а от виста - количество карт, правила розыгрыша и некоторые понятия.
Играют в винт вчетвером, двое на двое, колодой карт в 52 листа. Сдают по 13 карт каждому игроку. Игра назначается из расчета количества взяток, которые партнеры, сидящие напротив, предполагают взять совместно.
Кроме очков за сыгранную игру, в винте есть премии за пять старших козырных карт от туза до десятки включительно, за тузы на бескозырной игре, за малый и большой шлем (см. БОЛЬШОЙ ШЛЕМ) , за последовательность карт в одной масти, начиная от туза, состоящей не менее чем из трех карт.
О былой популярности винта свидетельствует огромное количество его разновидностей.
В винт играют герои Л. Н. Андреева («Большой шлем»), Л. Толстого («Смерть Ивана Ильича»), А. Н. Островского («Невольницы»).


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "ВИНТ (игра)" в других словарях:

    Карточная игра, пользующаяся весьма широким распространением во всех концах России. Она представляет смесь двух игр: виста и преферанса. От первой заимствованы розыгрыш и некоторые комбинации, а от второй переговоры и назначение числа взяток. При … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    На картине Поля Сезанна Карточная игра игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор (колода) карт. Существует также множество наборов карт, созданных под… … Википедия

    винт - ВИНТ, а, м. Название карточной игры. ◘ Режутся в винт, не смыкаючи очи, // Четверо старцев и целые ночи // Заняты сим благородным трудом. Н.Стружкин. Деловое время (цитата по Михельсону [Михельсон I: 342]). ◘ Кто то крикнул: господа! …

    Винт: В Викисловаре есть статья «винт» Винт (простейший механизм) (шнек) цилиндр с многократно обёрнутой вокруг него наклонной плоскостью (резьбой). Винтовая передача механическая передача, преобразует вращающее движение в осевое. В… … Википедия

    Забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. Ср … Словарь синонимов

    винт - а, м. wint, англ. vint. Карточная игра, представляющая собой соединение виста с преферансом. БАС 2.[ Софья:] Сидит с приятелями, играет в карты, в винт. А. Остр. Невольницы. Слово винт произошло от часто употреблявшегося тогда выражения игроков … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Огболт, винтик, жесткий диск, шуруп, пропеллер, винтовка, наркотик, винтарь, движитель, бутылка, винчестер Словарь русских синонимов. винт сущ., кол во синонимов: 27 бутылка (48) … Словарь синонимов

    винт-вист - ВИНТ ВИСТ, а, м. Раннее название игры винт. ◘ Эта игра, начавшая уже приобретать самостоятельность, получила тогда название винт вист. М.Шевляковский. Коммерческие игры, 1896 … Карточная терминология и жаргон XIX века

    I м. 1. Стержень со спиральной нарезкой, служащий для крепления или соединения деталей, частей чего либо. 2. Приспособление в виде лопастей, предназначенное для приведения в движение морского, речного, воздушного судна. II м. Карточная игра,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Загрузка...