ecosmak.ru

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в лес. Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Викторина «Что я знаю о безопасности? Подвижная игра «Огонь и вода»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель :

Развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью,

Воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по Безопасности

Молчанова Оксана Николаевна

Воспитатель

МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»

Тема: «Будь осторожным рядом с дверью»

образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель :

- развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью,

Воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;

- развивать повествовательную речь , память и внимание детей ;

Задачи:

Продолжать учить детей диалогической речи, охотно вступать в речевое общение;

Задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

Продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;

Развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

Формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

Формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть дверь.

Предварительная работа : Беседа с детьми о том, как себя вести в помещении, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: «Айболит», «Зеленая аптека».

Материал: цветной картон, белая бумага, ножницы, трафарет, клей, салфетки, простой карандаш по количеству детей, и простой карандаш для проведения эксперимента. Плакат, на котором нарисованы дети, которые прищемляют свои пальчики дверью, ящиками, шкафом.

Обогащение словаря: « прищемить», «придавить», «опасно», «нельзя».

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, сюрпризный момент, использование художественного слова.

Ход занятия

Воспитатель

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

И друг другу улыбнитесь

Настроение хорошее.

Ответ детей

Воспитатель: Ой, ребята вы не слышите, кто - то плачет! Нет, не слышите, нужно проверить вдруг кому – нибудь нужна наша помощь, просмотрим?

Ответы детей.

Воспитатель Дети, смотрите, кто пришел к нам в гости?

Ответ детей.

Воспитатель Поздоровайтесь ребята – это Шустрик. Ребята, у Шустрика забинтована лапка, как вы думаете, что случилось с его лапкой?

Ответы детей

Воспитатель: Шустрик, что случилось с твоей лапкой? Спрашивает у персонажа и отвечает за него. Дети, Шустрик говорит, что играл с дверью, но не понял, как это случилось, ему вдруг стало очень больно.

Воспитатель А я вам сейчас покажу, что случилось.

Ответы детей

Воспитатель :

Дружно к двери подходите.

Руками ни кого не толкните.

Будьте внимательными, смотри

Не чего не упусти.

От неприятности тогда,

Не останется следа.

Нужно тихо постоять,

Чтоб очень важное узнать.

Воспитатель нам понадобится карандаш – это будет наш пальчик. Нужно вставить карандаш в проем, между дверью и косяком, и закрыть дверь. Раздастся хруст, карандаш сломан. И то же может, случится с вашим пальчиком, если вы будете не осторожны, когда подходите к двери.

Ответы детей

Воспитатель Молодцы . Ребята, никогда не засовывайте свои пальцы в дверные проёмы, потому что можно прищемить их или даже сломать, как этот карандаш (показывает карандаш ). Вы всё запомнили, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Что – то вы загрустили, и Шустрик тоже, значит пришла пора поиграть и развеселить нашего Шустрика.

Физкультминутка Зайка .

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой,

Вот так, вот как

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши,

Дети хлопают в ладоши .

Вот как, вот как

Заинька, повернись,

Вот так, вот как

Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши

Вот так, вот как
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись,

Вот так, вот как

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Воспитатель: Молодцы. Дети, Шустрик с опасением смотрит на дверь, он не хочет, чтобы кто –нибудь еще прищемил свой пальчик, а что можно сделать, чтоб все видели, что дверь опасна, что она может прищемить руку или даже сломать. Что можно придумать, Ребята? Воспитатель задает наводящие вопросы . Может быть аппликацию? Пешеходный переход, главная дорога – это?

Ответы детей

Воспитатель : Скажите, а каким цветом можно сделаем наш знак?

Ответы детей

Воспитатель : пусть будет:

В красном круге белый круг

Чтобы видно было, вдруг

Если кто- либо возьмет

Руки к двери поднесет

Чтоб наш знак и красный цвет

Вспоминал он много лет

сделаем мы в знаке руку

Чтоб не знала она муку.

А теперь пришла пора,

Делать знак вам детвора

Воспитатель : Присаживайтесь на свои места, но прежде чем начать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики.

«Веселые пальчики»

Этот пальчик маму слушал,

Этот пальчик папу слушал, (Сначала загибать поочерёдно пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик всё шалил,

Этот пальчик дверь открыл,(Показать мизинчик и пошевелить им.)

Братца дверью прищемил.(Руки сжаты в кулак)

Ай-ай-ай заплакал пальчик.(Погрозить пальцем. Руки к глазам показать, что плачет)

Ну и братец: «Хулиганчик!».(Руки к голове)

Воспитатель: Молодцы ребята. Пальчики свои мы размяли. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для изготовления знаков?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, возьмите белую бумагу простым карандашом обведите трафарет, чтоб получился круг, трафарет прикладываем к краю листа. Круг нужно вырезать аккуратно по линии. У Воспитателя тоже знак уже готовый. Когда круг будет вырезан, нужно на красный большой круг, положить маленький белый круг, в центр белого круга приклеить руку, а затем полоску красной бумаги приклеить в середину, через все круги. Во то время когда дети вырезают, ВОСПИТАТЕЛЬ напоминает правило работы с ножницами. Воспитатель делает знак вместе с детьми последовательно показывая, что за чем идет, так как в этом возрасте у детей наглядно – образное восприятия.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо получается. Теперь вы знаете, что пальчики свои, можно прищемить дверью. Поэтому когда стоите рядом с дверью, всегда следите за своими руками, и тогда выше пальчики будут целы и невредимы.

Воспитатель: Дети, смотрите, у нас на магнитной доске, висят разные картинки. Одна картина двери, другая – картина с изображением шкафа, третья с ящиками, И на всех этих картинах, дети прищемляют свои пальчики, а давайте все наши знаки прикрепим на магнитную доску вокруг этих картинок, чтоб все видели наши знаки и не забывали, что нельзя засовывать руки в дверные проемы и ящики, в дверцы шкафов.

Ответы детей:

Воспитатель : Вспомните, кому вы помогли? Дети, скажите пожалуйста, что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Что бы хотели рассказать маме, когда она вас забирает?

Ответ детей

Воспитатель : Молодцы дети. Ну вот и пришла пора прощаться с Шустриком лапка у него не болит, настроение хорошее. И он уверен, что ваши пальчики останутся целыми и невредимыми. Шустрик – этот знак тебе (воспитатель отдает свой знак), чтоб ты не забывал, как больно прищемить пальчик дверью или ящиком стола. Ребята, а вы не проводите вместе с Верой Анатольевной Шустрика в старшую группу. И расскажите ребят всё, чему научились. Возьмите с собой свои знаки, и когда будете в старшей группе прикрепите их туда, где можно прищемить свои пальчики.

Ответы детей .


Комплексное занятие по теме: «Безопасность» в средней группе.

Тема: Пожароопасные предметы, использование и хранение опасных предметов.

Цель: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умет пользоваться. И что они должны храниться в специально отведенных местах.

Организовать беседу

Начало занятия можно организовать по своему усмотрению: использовать соответствующую литературу («Кошкин дом » С.Маршака, «Путаница»К.Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г.Цыферова).

Обсудить с детьми особые ситуации, в которых попали персонажи прочитанных произведений. Спросить их, почему так произошло. Поинтересоваться, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Загадать детям загадки.

  1. Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

  1. Тонкая девчонка.

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи.

Тем она короче

От горючих слез. (Свеча)

  1. Мать толста,

Дочь кросна,

Долетел до небес. (Печь, огонь, дым)

В любом из выбранных вариантов начало занятия важно показать, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен, но главное - помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Предложить детям на заранее приготовленных листочках, раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки. Пусть также раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена.

Совместное обсуждение.

Рассмотреть вместе с детьми результаты их работы в тетради. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветом. А теперь спрашиваю, может ли пламя быть опасным? Обсудить в каких ситуациях. Поддержите попытки детей представить себе, что может случиться при неосторожном обращении с огнем. Рассказываю, что несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, незнания, любопытства.

Физминутка.

Раз-подняться,потянуться, Два- нагнуться,потянуться, Три-в ладоши три хлопка, На четыре- руки шире, Пять - руками помахать. И на место тихо встать.

Загадки.

  1. Два конца, два кольца

В середине гвоздик. (Ножницы).

  1. Маленький Ерофейка.

Утонул до шейки (Гвоздь)

  1. Скоро ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает.(Пила)

  1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать (Ножницы)

  1. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Затем спрашиваю детей, какие предметы они считают опасными. Какие предметы считают опасными. Какие предметы опасными могут стать? В каких случаях? Умеют ли ребята правильно пользоваться ими?

В случае затруднения с ответом объяснить, как надо себя вести, если в руках находиться подобный предмет.

  1. Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет
  2. Какие еще опасные предметы вы знаете?

Загадки.

  1. Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вмести их сжимает,

Некогда не потеряет. (Скрепка)

  1. Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

  1. Кань стальной, хвост льняной-

Подружись ка ты со мной (Иголка)

  1. Кланяется, кланяется

Придет домой растянуться. (Топор)

  1. Я сижу в своем домике,

Не серди меня мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно (Перочинный нож)

Предлагаю детям назвать детям предметы, которыми детям нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизором)- для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так,как показали взрослые,- иголки, вилки, гвозди, молоток.

Спрашиваю детей, где у них дома хранятся такие предметы, разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама убирает иголки, булавки, ножницы? Где папа хранит инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

Попросить детей представить себе, что они попали в дом, где цари полный беспорядок. Предложить им помочь навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

Задания.

Предложить детям найти среди изображений разрезного материала такие, в которых сгруппированы потенциально опасные предметы, и вырезать их, а затем подобрать для них подходящие места для хранения и наклеить.

По окончанию работы поинтересоваться у детей, почему те или иные предметы они разместили именно таким образом.

В случае неверного решения объяснить ребенку причину.

Показать работу детей родителям, это хороший повод напомнить им о необходимости хранить опасные предметы дома постоянно в специально отведенных местах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Грибочек»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

Составила и провела:

воспитатель средней

группы №08 «Почемучки»

Усманова Зарема Ваитовна

Тема «Безопасность на дорогах»

Цель:

Задачи:

Образовательная область «Познание»

    Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

    Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Образовательная область «Безопасность»

    Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

    Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Образовательная область «Коммуникация»

    Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

    Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Образовательная область «Физическая культура»

    Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

    Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора, мяч, посылка.

Ход занятия.

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).

А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала.В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель : Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель : Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).

Воспитатель : Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).

Воспитатель : Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход" )

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход" )

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети" )

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён" )

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи" )

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Интегрированное занятие по Безопасности в средней группе " В стране Магистралии "
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать толерантное отношение к пожилым людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Обучающие задачи:закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Закрепить счет в пределах трех.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, магистраль, пешеходный переход.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».
Методические приёмы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо, светофор и костюм Помехи – Неумехи.
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! »
Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи-Неумехи?
Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралии. - А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А) .
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке
Громко кричать на остановке
В автобусе вести себя спокойно
Уступать место старшим
Высовываться из окна
Уважать правила движения
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель-- Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное это проделки Помехи- Неумехи. Она
заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Звучит музыка. Включают видео-ролик.
Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Посмотри где и как нужно переходить дорогу (показ видео ролика)
Воспитатель. Ребята, нужно спасти знаки, за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы
1-предупреждающие знаки
2-информационно-указательные знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Игра Кто быстрее найдёт свои знаки
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали, читают стихи про свой знак.
1-наши знаки запрещающие: «Въезд запрещен, «Движение на велосипедах запрещено» .
наши знаки предупреждающие: «Опасный поворот», «Дорожные работы», «Дети».
3наши знаки информационно-указательные знаки: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход».
4наши знаки сервиса: «Больница», «Техобслуживание».
Воспитатель: Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для Помехе.
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайся с горяча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Движение на велосипедах запрещено»
Знак запомните, друзья,
И родители и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»
Знак «Техобслуживание»
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у вас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит! »
Знак «Опасный поворот»
Этот знак тревогу бьет-
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно-
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Осторожно Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Воспитатель: Ребята, сосчитайте сколько знаков у вас получилось в каждой группе? Найдите и покажите нужную цифруна мольберте. (Дети выполняют задания)
Воспитатель –молодцы ребята справились с заданием! Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».
Я показываю красный свет –вы стоите, желтый –прыгаете, а на зелёный свет пешеходы идут.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Помеха-Неумеха сейчас загадаю вам загадки попробуйте их отгадать (загадки)
1 Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный.(самосвал)
2 Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут. когда мигнет зеленый.
Значит. Это.переход.
3 Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери., ни ворот.
Это тоже.переход.
4 Дом на рельсах тук как тук.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется трамвай.
5 Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно с ней.
Обувь носит из резины.
Называется машина.
Помеха-Неумеха молодцы ребята все загадки правильно отгадали.
Воспитатель: Ребята что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети выполняют аппликацию.
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Научим, ребята!
Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.
Дети поют песню:
1-Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья
Не грозят в дороге огорченья.
2 Правила движения учили
Не страшны друзьям автомобили
Пусть над нами небо голубое,
Не грозят несчастья нам с тобою!
3 Должен каждый знать без исключения
Правила дорожного движения,
Если знаешь правила дороги
Не страшны любые нам тревоги
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Магистралии».
На догогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Прививать навыки пожарной безопасности ;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: макет домика с мебелью, утюг, гладильная доска, картинки на тему «пожарная безопасность» , клубок ниток, корзины для игры, предметные раздаточные карточки, атрибуты пожарника, костюм Кошки.

Предварительная работа:

Драматизация потешки «Тили-бом»;

Инсценировки с помощью игрушек «Пожар в лесу», «Пожар в доме»;

Отработка практических действий при пожаре через игру;

Проведение занятий по изодеятельности «Кошкин дом», «Не играй с огнём»;

Проведение игр в «Уголке безопасности».

Ход занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: Правильно. Это огонь. А сейчас нам Маша расскажет стихотворение «Огонь бывает разный»

Ребёнок: Огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. (показ картин)

Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме; очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. (показ картин)

Звонит телефон.

Кошка: Здравствуйте, это детский сад №1? Я могу пригласить детей к себе в гости?

Воспитатель: Конечно, мы к вам придём.

В гости к нашей кошке

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребятки, не найти.

Физминутка

Друг за другом

Ровным кругом

По дорожкам мы идем.

А устанут наши ножки,

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко,

Встанем, хлопнем все в ладошки

И опять идти начнем.

В гостях у кошки

Кошка гладит кофточку, отвлекается, забывает про включенный утюг.

Воспитатель: Здравствуй, Кошка!

Кошка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли. Какие вы хорошие и красивые. Я приглашаю вас зайти в дом и присесть на стульчики.

Воспитатель: Кошка, посмотри какая ты невнимательная, оставила включенным утюг и прожгла кофту. Дети, разве можно оставлять включенными электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А детям можно включать электроприборы? (ответы детей)

Ребёнок: Утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил, проверь.

Кошка: А давайте поиграем. Но у меня нет игрушек. (задумывается) Ага придумала, у меня есть спички, вот с ними и поиграем. (берет большие спички, зажигает и получается огонь-пожар. Боится, бежит прятаться в шкаф).

Воспитатель: Нельзя прятаться в шкаф.

Кошка: Тогда полезу под кровать.

Воспитатель: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.

Воспитатель: Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте вызовем пожарных для кошки. Нам надо набрать 01, назвать фамилию, имя и адрес. (дети вызывают пожарных)

Воспитатель: Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. (раздать платочки. Все выходят)

Приходит пожарник.

Пожарник: Тише, не шумите!

С огнем не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

Тушит пожар.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за помощь.

Пожарник: А ты, кошка, не играй со спичками и будь внимательна с электроприборами.

Ребёнок: Чтобы не было пожара,

Спичками нельзя играть.

Ни на улицу, ни в садик

Спички мы не будем брать.

Пожарник: До свидания.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, давайте мы научим кошку играть и объясним с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

Дидактическая игра «Можно – нельзя» (опасные ситуации)

На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ну что Кошка, а сейчас ты знаешь с какими предметами играть можно, а с какими нельзя.

Кошка благодарит детей и прощается.

Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад.

Физминутка «Друг за другом»

Воспитатель: Ребята, у меня есть ниточки знаний, я раздам каждому. А вы скажите мне, что вы узнали. (ответы детей)

Вот сколько вы узнали, а теперь давайте соединим ниточки, смотаем в клубочек. Посмотрите, сколько вы всего знаете. И эти знания останутся с нами навсегда.

Дети читаю стихи:

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – «01»!

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

И пожарник поможет в беде!

Загрузка...