Развитие речи в средней группе птицы весной. Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "чудеса весеннего леса"
4000302260center22.4.2014
330009500022.4.2014
420003175000880009408795КГУ «Винненская средняя школа»
Выполнила: Чаганова.Ш.С.
450000КГУ «Винненская средняя школа»
Выполнила: Чаганова.Ш.С.
420003175000175001870710Краса леса-Деревья.450000Краса леса-Деревья.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
2 младшая группа.
Образовательная область: «Познание».
Тема: « Краса леса- деревья».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Цель: Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов.
Расширить и углубить представление детей об окружающем мире, диких
животных и насекомых.
Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к окружающему
миру.
Оборудование: Дерево, белка, лиса, птицы, пчелы, бабочка, ведро с водой и стаканы для полива, солнце.
Билингвальный компонент: лиса-түлкі, белка-тиын, птицы-құстар.
Этапы. Действия воспитателя. Ответы детей.
Мотивационно- побудительный У нас сегодня особый день. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы свами по приветствуем гостей.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, земля родная!
Здравствуй ты и здравствуй я!
Дети заинтересованы, эмоционально откликнулись.
Организационно – поисковый
Обращаю внимание детей на дерево, которое, приготовлено заранее.
-Посмотрите что это?
-Какой он?
-Что нужно сделать, чтобы дерево выросло высоким и красивым?
- Давайте, все вместе польем дерево. (дети встают и поливают дерево).
Ты и дня не проживешь,
Коль сока жизни не попьешь,
Нет ее, придет беда,
Всем везде нужна, она!
-Наша дерево выросла?
-А что еще нужно для дерево?
-Наверное, солнышко, посмотрите из-за тучек выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко-ярко, что ослепила наши наше глаза. Закройте, глаза ладонями. (появляется дерево, высокое и красивое).
-Посмотрите, наше дерево выросло.
-Для чего нам нужно дерево?
-Животные, птицы, насекомые укрываются от дождя и ветра.
- А какие животные живут на дереве? Вы узнаете когда я вам загадаю загадку:
В дереве дупло,
В дупле тепло,
А кто в дупле,
Живет в тепле?
-Белка. Белка на казахском языке будет «тиын», повторите за мной.
-Катя, покажи где живет белка?
-Как называется домик, в котором живет белка?
-Дупло.
2 загадка:
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под деревом.
-Лиса. На казахском языке будет «түлкі», повторите за мной.
-Асылжан покажи где живет лиса?
- Как называется домик, в котором, живет лиса?
-Нора.
3 загадка:
Рук нет, а строить умеет.
- Птица.
-Правильно, это птицы. Птицы вьют гнезда на деревьях. Птицы на казахском языке, будет «құстар». Повторите за мной.
-Еще на дереве обитают насекомые, посмотрите на монитор (показываю на ноутбуке насекомых).
-Давайте, насекомых отправим на дереве что бы они жили там. Дети помещают на дерево бабочек, пчел, муравьев.
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерево смахнул.
Закружились листья все,
Прилетели все к земле.
Дидактическая игра: «Дорисуй».
Цель: дорисовать листья на деревьях.
Дети рисуют листья.
-Листья какого цвета?
Выставка работ.
Встают с место и рассматривают дерево и поливают его.
Нет.
Солнышко.
Закрывают глаза руками.
Открывают глаза и смотрят с удивлением.
Отгадывают загадки.
Белка.
Показывает дупло.
Лиса. Показывает где живет лиса.
Птицы.
Показывают где живет птицы.
Смотрим на ноутбуке насекомых.
Дети отправляют на дерево насекомых.
Читают и выполняют движения.
Рисуют листья на листочке, в котором, нарисовано дерево. Выставляют свои работы.
Рефлексивно-корригирующий -Что вам понравилось на занятий?
Высказывают свое мнение, говорят, что им понравилась на занятий.
Ожидаемый результат
Знать: кто живет на дереве.
Иметь: представления о неживой природе.
Уметь: отгадывать загадки и выполнять поручения.
Приложенные файлы
Надежда Горбатых
Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в средней группе
Задача : Расширить знания детей о весне , и перелетных птицах .
Цели : - Познакомить детей с внешним видом
Дать понятие «перелетные птицы »
Развивать интерес к жизни птиц .
Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам .
Материал : Фланелеграф с солнцем, картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц , картинки с изображением перелетных птиц .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети : Входят в зал и становятся в полукруг.
Восп : Ребята, какое сейчас время года?
Дети : Весна .
Восп : Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц . А давайте разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.
Потешка : Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед )
Солнце яркое нарядись
Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши) .
(Переворачиваем солнышко )
Восп : Ребята, а давайте поиграем в игру :
«Солнышко весной » (Подбор прилагательных)
Солнышко какое? – Желтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое.
(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)
Восп : Молодцы ребята. Солнышко проснулось.
Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц ) .
Основная часть :
Восп : - Ребята, а что это за звуки, кто это поет?
Дети : - Птицы .
Восп : - А откуда они появились?
Дети : - Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.
Восп : - Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц , а вы попробуйте откадать, о каких птицах говорится в загадках.
«Кто прилетает к нам и теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины»
Дети : Ласточка.
«Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей»
Дети : Грач.
Восп : Молодцы. Еще одна.
«Есть на дереве дворец
Во дворце живет певец,
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет»
Дети : Скворец.
Восп : Молодцы. Как называют этих птичек одним словом. Ангелина?
Ангелина : Перелетные .
Восп : А почему их так называют Ксюша?
Ксюша : Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно .
Восп : Правильно. Ребята, а где живут птицы ? Как называется птичий домик?
Дети : Гнездо.
Восп : А из чего птицы строят свои гнезда ?
Дети : Из веток, глины, перьев.
Восп : Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)
Дети : Да, это скворечник.
Восп : А кто его сделал? Кто в нем живет?
Дети : Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы .
Восп : А как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду?
Дети : Скворцы охранают сады от насекомых.
Восп : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»
П/И : Скворушки летели, все люди глядели
(бегут по кругу, машут руками)
Скворушки садились, все люди дивились
(присели, руки складывают за спиной)
Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)
Восп : Молодцы. Отдохнули. А теперь скажите мне, что птицы откладывают в своих гнездах?
Дети : Яйца.
Восп : А, что потом будет с яйцами?
Дети : Из них вылупляются птенцы.
Восп : Правильно. Все лето птицы -родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц . А чем кормятся птицы ?
Дети : Насекомыми (мошки, букашки, червячки)
Восп : Правильно. Молодцы.
Итог : Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах . Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка) . Как называют птичий домик? Что вам понравилось сегодня?
Публикации по теме:
«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.
Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать,.
Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: уточнить представление о перелётных птицах. Задачи:-упражнять.
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуках, издаваемых птицами, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Ход занятия :
Воспитатель:
Как приятно проснуться и встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Я сегодня, ребята проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном.
Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц, которых зимой не было.
Откуда же прилетело столько птиц?
(из тёплых стран, с юга)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о птицах, об их жизни весной, об их заботах.
Почему птицы прилетели к нам?
(они вернулись на свою Родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)
Правильно, весна сменила зиму. А какая она весна?
(тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая)
Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?
(снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)
Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.
Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
(перелётные)
Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой.
Давайте и мы встанем с вами в хоровод и также позовём птичек.
(Дети с воспитателем встают в хоровод)
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие птички прилетели к нам в гости.
Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, что же это за птички.
Загадки
На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его… (Скворец)
Угадайте, что за птичка
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвоен в два хвоста. (Ласточка)
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам … (Грачи)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый. (Аист)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка)
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива. (Лебедь)
Презентация «Перелетные птицы»
Воспитатель: Какие красивые птицы, одна на другую не похожа.
Ребята, когда птицы к нам возвращаются, у них появляются заботы. Знаете какие? Гнёзда поправить или построить новые. Вот гнёзда готовы, какая следующая забота у перелётных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов)
Кто заботится о птенцах? (мама, папа)
Ребята, мы с вами рисовали птичек, лепили из пластилина, а теперь попробуем из геометрических фигур выложить.
Работа у столов.
(Воспитатель хвалит детей)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А ещё можно сделать птиц из пальчиков.
Пальчиковая игра «Перелетные птицы».
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены. Большие пальцы - головка, сомкнутые пальцы - крылья.
Воспитатель: Какие чудесные птички у вас получились?
Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими пением.
Ребята, давайте представим, что мы попали на лесную полянку.
Присаживайтесь (садятся на ковёр)
Услышим мы, как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней.
Ребята, послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.
Понравилась вам песенка птичек? А как вы думаете, она веселая или грустная? А какое же настроение у птичек в этой песенке?
(Хорошее, радостное)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Давайте мы с вами нашим гостям пожелаем такого же хорошего и радостного настроения!
На этом наше занятие заканчивается, давайте вспомним о ком мы сегодня говорили?
Откуда прилетело столько птиц?
Как называются птиц, которые вернулись к нам из теплых краев?
Какие же главные заботы появляются у птиц весной?
Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе
Тема: «Птицы весной»
Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей
о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).
Задачи:
- развивать умения детей использовать модель в качестве плана для рассказа, умение сравнивать скворца с другими птицами;
- развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Предварительная работа: беседа о весне, о перелетных птицах, рассматривание репродукции о весне, о птицах, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною», «Подснежники», чтение рассказов, чтение стихов, наблюдения за птицами, за изменениями в природе (на прогулке), изготовление родителями скворечников.
Демонстрационный материал: картина с изображением скворца, скворечник.
Ход занятия
Ведет беседу «Кто первые ….».
Загадывает загадку:
«Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем».
Выставляет картину « Весна».
«Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам».
Показывает и предлагает детям составить устный рассказ по картине, на которой изображены скворцы.
Загадывает еще одну загадку:
«Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка».
Показывает скворечник и задает вопросы: «Кто живет в скворечнике?»
Игра – имитация «Скворцы кормят скворчят»
Игра «Назови птиц, которые прилетели»
Бросает мяч кому – либо из детей.
Ответы детей.
Скворцы.
Дети внимательно слушают и рассматривают картину.
Маша рассказывает стихотворение:
«Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют»!
Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
Ответы детей: Скворечник.
Дети рассматривают скворечник и отвечают на поставленные вопросы: «Скворцы, их птенчики, яйца».
Имитируют движения
Дети стоят по кругу, ловят мяч и называют птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры.
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»
Тема: «Птичка»
Выполнила: Скроб Надежда Владимировна
Специальность: «Дошкольное образование»
Преподаватель: Гусарская Валентина Владимировна
Ревда
2017
Конспект продуктивного занятия по лепке в средней группе
Тема: «Птичка»
Цель: закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку.
Задачи:
- сформировать навык передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост;
- сформировать умение отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им;
- развивать мелкую моторику, речь, мышление, внимание.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом», прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Демонстрационный материал: готовый овал, круг из пластилина, птичка, кормушка.
Раздаточный материал: клеенка, салфетки (для рук), пластилин, доска.
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Включает запись «Чирикание птиц».
Задает вопрос: «Ой, вы слышите ребята? Кто это чирикает?»
Вносит кормушку и птичку:
«Ребята, давайте поздороваемся с птичкой».
Спрашивает у птички: Почему ты такая грустная?».
Птичка отвечает, что ей грустно от того, что у нее нет друзей.
Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь птичке – слепить ей друзей – птичек.
«Для того, чтобы нам помочь птичке, давайте внимательно ее рассмотрим.
- Что есть у птички?
Туловище, какой формы?
Голова, какой формы?
Где располагается голова у птички?
Где расположен клюв и хвост?
Вот мы и рассмотрели птичку, теперь покажите мне ваши ручки.
Что мы задумали сделать? Загибайте один пальчик.
Из какого материала? Загибайте следующий пальчик.
С помощью какого инструмента? Загибайте следующий палец.
Как мы будим делать? Большой палец вверх!
Предлагает детям сесть на свои места и показывает, что у него лежит на столе.
«Ребята, посмотрите, у меня есть шарик, как его лепить покажите мне ребятки в воздухе. И еще есть овал, покажите, как мы его лепим.
А теперь нам надо соединить туловище птички и голову. Как мы это будем делать? (примазывать).
Спереди на голове мы сделаем клюв (вытягиваем).
И сзади хвост (вытягиваем и сплющиваем).
Вот такая птичка у нас получилась!
Ребята, с чего мы начнем работу?
Помощь, подсказка детям.
Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!
Анализ работ, похвала, выставка детских работ.
Дети стоят в кругу.
Ответы детей: «Птички».
Дети здороваются с птичкой.
«Здравствуй, птичка».
Дети соглашаются помочь птичке.
Дети внимательно изучают птичку.
Дети отвечают:
Овальной
Круглая
Спереди
Клюв спереди.
Хвост сзади.
Птичку (загибают мизинец).
Из пластилина (загибают безымянный палец).
Доска (загибают средний палец).
Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой).
Дети сидят на своих местах.
Дети показывают движения в воздухе.
Разделим пластилин на 2 части. Из большего сделаем туловище, а из маленького голову.
Дети приступают к работе.
Убирают свои рабочие места.
Выделяю тех ребят, кто лучше всех справился с работой. Кто не совсем справился, находим вместе ошибки (индивидуальный подход). У кого что-то не получилось – прошу не расстраиваться, так как у нас ещё будут занятия. Предлагаю детям попробовать дома порисовать в этой технике.
Выставка детских работ.
Делаю для себя выводы из поставленных мною задач:
- Научились лепить птичку
- Закрепили знания о формах и цветах, дети использовали яркие цвета;
- Продолжали формировать навыки лепки пластилином, учились создавать фигуры.
Приложенные файлы