ecosmak.ru

Сложение и вычитание старшая группа. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Цель: Сформировать представление о сложении.

Задачи:

· дать представление как объединяются группы предметов при сложении;

· познакомить со знаком «+»;

· закрепить знание свойств предметов;

· уточнить пространственные отношения: на, над, под.

Материалы к занятию: мимио проект, комплекты геометрических фигур на каждого ребенка (по 2 комплекта:2 прямоугольника, 3 круга), нарисованы пакеты, рабочие тетради.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о таком математическом действии – сложение. А что бы нам стало более понятно, поиграем с вами в игру, которая называется « В овощном магазине» (в ходе этой игры у детей формируется представление о сложении как объединении групп предметов).

Маша и Миша пошли с мамой в овощной магазин. Маша попросила купить ей 2 огурца, а Миша попросил купить ему 3 помидора. Мама купила Маше 2 огурца, затем купила Мише 3 помидора (на мимио доске воспитатель раскладывает овощи детям по пакетам). Сделав покупки, мама и дети отправились домой. Во дворе ребята встретили друзей и попросили у мамы разрешения с ними поиграть, а купленные овощи сложили в мамину сумку. Каким словом можно заменить слово «сложили»? (положили вместе, объединили и т.д.).

Действия, которые выполнили Маша и Миша, в математике называют сложением. Посмотрите, какие овощи лежат в общей большой сумке? Что поучилось в результате сложения?(2 огурца и 3 помидора – всего 5 овощей).

Ребята, перед вами модели «мешков» и геометрические фигуры, карточки со знаком «+» и «=». Положите в первый мешок 2 прямоугольника, а во второй – 3 кружка (все действия дублируются на мимио доске). И так, проверяем:

Что лежит в первом мешке? (два прямоугольника)

Что лежит во втором мешке?(три кружка).

Сложите все эти фигуры в общий большой мешок. Что получилось? (2 прямоугольника и 3 круга).

Что мы сделали с фигурами? (собрали, сложили, объединили в общий большой мешок). Совершенно верно, обе части – первый и второй мешок – мы объединили в одно целое(сумму).

Ребята, но чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе – можно поставить между частями (слагаемыми) знак «+». (дети выкладывают знак + и фигуры). Мы получили две суммы, равны ли они? Какой знак мы можем поставить между ними? (знак «=»).

Молодцы ребята, давайте немного отдохнем, а потом продолжим наше занятие.

Физминутка «Овощи»

Дружно мы вскопаем грядку.
Все посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут картофель, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки
И присядем на скамейке.

Давайте продолжим, посмотрите, семья ежей готовилась к зиме. Еж с ежихой отправились по грибы. Встретились на лесной полянке и смотрят, кто, сколько грибов нашел.

Еж нашел два подосиновика, а ежиха 3 подберезовика. И сложили их в своей кладовочке, чтоб зимой не голодать.

Сосчитайте сколько всего грибов у наших ежей (пять).

Назовите по картинке первую часть, вторую часть, целое (скммк).

Решили ежи снова сходить в лес за грибами. Кто что нашел на этот раз? (еж нашел три подберезовика, а ежиха 2 подосиновика) и опять они сложили грибы в общую кладовочку. Назовите первую часть, вторую часть, целое (сумму). Нарисуйте грибы в мешках.

Что интересного вы заметили? (части поменялись местами, а целое не изменилось).

Ребята, а чем еще могли бы запасались ежи? (они собирают лесные яблоки). Давайте представим себе, что наши ежи, на следующий день отправились на поиски лесных яблок. Сколько раз им пришлось сходить за яблоками? (два раза).

Посмотрите сколько и каких яблок принес еж в первый раз? А ежиха?

А сколько и каких яблок принес еж во второй раз? А ежиха?

(Один ребенок выполняет задание у доски, остальные в тетрадях).

Посмотрите, что вы заметили? (части поменялись местами, целое не изменилось).

Молодцы. Давайте рассмотрим картинки. На лесной полянке живут не только ежи, там можно встретить и других зверей, и разных насекомых, а какие красивые цветы и деревья! Кто из вас летом был в лесу?

Рассмотрим первую картинку, мне кажется здесь кто-то лишний. Как вы думаете, кто? (в зависимости от выбора признака, по которому исключается лишний предмет, дается обобщенное название)

Рассмотрим вторую картинку, что на ней лишнее? (в зависимости от выбора признака, по которому исключается лишний предмет, дается обобщенное название. Важно чтобы дети аргументировали свой выбор).

Ребята давайте посмотрим, в низ странички, кто там плачет? Муравей заблудился. В лесу так много тропинок, давайте поможем ему найти дорогу домой.

Молодцы ребята, а дома с мамой или папой, дорисуйте фонарики для нашего муравьишки, чтоб он больше не терялся, и раскрасте их, а внизу сделайте геометрические дорожки.

Мы почти закончили наше занятия, и мне бы хотелось проверить, как хорошо вы ориентируетесь в пространстве, что быть уверенной что вы не заблудитесь как муравей.

Выполнение задания на ориентировку в пространстве (под, на, над).

Молодцы, ребята. Задания в низу странички, тоже возьмите надом.

И так, ребята где мы сегодня вместе с ежами побывали? (в лесу).Какие действия мы выполняли с овощами, грибами, яблоками, геометрическими фигурами?(мы их складывали. Какой знак показывает, что мы разные части объединяли в целое?(«+») Покажите пальчиками. На этом наше занятие заканчивается, спасибо за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Форма проведения - путешествие помогает реализовать образовательные, развивающие, коррекционные и воспитательные задачи. Непос...

Цель: - Познакомить детей с праздником Днём матери.Подвести детей к тому, что мы всей группой будем готовиться к этому замечательному празднику, что для того чтобы порадовать маму мы должны выучить ст...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую деятельность...

Елена Галимуллина
«Сложение». Конспект занятия по математике в форме игры

Тема : Сложение

Тип занятия : интеллектуально-развивающий.

Вид занятия : формирование элементарных математических представлений .

Форма проведения : игра.

Интеграция образовательных областей : «познание» , «коммуникация» , «физическая культура» , «социализация» , «труд» , «художественное творчество» .

Цель :

1. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака «+» ;

2. Тренировать умение выделять и называть свойства предмета, умение сравнивать предметы по свойствам;

3. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логические способности, коммуникативные качества.

Задачи :

Обучающие задачи :

1. мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2. актуализировать представление о целом и его частях, взаимосвязи между ними, умение составлять целое из частей;

3. актуализировать представления о действии сложения групп предметов ;

4. уточнить представление детей о действии сложения с помощью знака «+» ;

5. сформировать представление о переместительном свойстве сложения ;

6. закрепить представления о действии сложения и его записи с помощью знака «+» .

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Методы и материалы :

Практические : игра, физминутка, рисование (дорисуй и раскрась, действия с плакатами.

Наглядные : рассматривание плаката, использование иллюстраций.

Словесные : рассказ воспитателя, беседа, диалог, указание, вопросы.

Игровой : использование сюрпризных моментов.

Поощрение, анализ занятия .

Материал и оборудование :

Плакаты, карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель сажает детей за столы и рассказывает, что сегодня мы будем играть. Для этого нам надо разделиться на команды :1ряд - это одна команда, 2ряд - это вторая команда.

Итак, ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Дорогие ребята, это письмо от девочки Тани и мальчика Вани, они просят нас помощь им.

Ребята, мы поможем Тане и Ване? (да)

Вот что у них случилось, мама попросила Таню и Ваню пойти с ней в лес за грибами. Пока мама собиралась, Таня и Ваня, затеяли игру в салочки.

Как вы думаете, правильно ли поступили дети? (нет)

Почему вы так думаете? (потому что дома не следует играть в подвижные игры )

1-е задание :

Воспитатель рассказывает, что во время игры Таня и Ваня уронили любимую мамину вазу и разбили её.

Давайте, ребята, исправим это положение.

Как это можно сделать? (можно вазу склеить)

Хотите помощь Тане и Ване склеить вазу? (да)

Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает детям сложить вазу из 2 частей . Один человек из каждой команды должен сложить одну вазу .

После того как дети выполнят задание, воспитатель задаёт вопрос :

На сколько частей была разбита ваза? (на 2 части)

Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой? (мы сложили части )

Что больше – целая ваза или любая её часть? (целая ваза больше любой её части)

Воспитатель рассказывает, что после того, как дети склеили вазу, Таня и Ваня с мамой пошли в лес. В лесу Таня нашла 3 грибочка, а Ваня нашёл 2 грибочка. Перед тем как идти домой Таня и Ваня решили сложить грибы в мамин пакет .

Воспитатель складывает грибы в третий пакет и подводит итог : части (показывает на меленькие мешки) сложили , соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок) .

2-е задание :

Сколько грибочков нашла Таня?

Из 1 команды выходит ребёнок и прикрепляет 3 грибочка в маленький мешок.

Сколько грибочков нашёл Ваня?

Из второй команды выходит ребёнок и прикрепляет 2 грибочка в другой маленький мешок.

Что сделали Таня и Ваня потом? (сложили всё в мамин пакет )

Воспитатель уточняет : части находки сложили в одно целое .

Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы показать сложение , не обязательно ссыпать части вместе - можно между частями поставить значок, который говорит о том, что части складывают.

Какой значок показывает, что части сложили (+)

3-ое задание :

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание :

Таня съела 4 маленьких яблочка, а потом одно большое яблоко. Ваня съел одно большое яблоко, а патом 4 маленьких яблочка. Но Тане показалось, что Ваня съел больше яблок и они поссорились. Ребята давайте поможем Тане и Ване, и посчитаем сколько всего яблок съел каждый из них, для этого надо решить пример и прикрепить столько яблок, сколько они съели.

1. 4 яблока + 1 яблоко = 5 яблок,

2. 1 яблоко + 4 яблока = 5 яблок.

Итак, они съели по 5 яблок и им не из-за чего ссориться. Теперь они помирились и благодарят вас ребята за помощь.

Вывод : если при сложении поменять части местами, то целое не изменится.

5-ое задание :

На этот раз Таня и Ваня читали книгу и увидели, что автор книги сделал ошибку.

Ребята вы сможете исправить ошибку? (да)

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

На плакате группа картинок определите кто или что лишнее?

1. цыплёнок

2. колокольчик

Молодцы, вы отлично справились.

6-ое задание :

И я читаю следующее задание :

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

На плакате группа картинок надо дать общее название для этих картинок. Таня и Ваня, затрудняются помогите им ребята.

1. насекомые

2. деревья

Молодцы, справились с заданием.

7-ое задание :

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили Таня и Ваня?

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

Следующее задание называется : «Дорисуй и раскрась» .

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания. Таня и Ваня вам очень благодарны за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие ?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Таня и Ваня в благодарность вам за помощь оставили вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 216

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию математических способностей

в старшей группе

«Туфелька Золушки»

Подготовил:

Воспитатель:

Юрочкина Татьяна Николаевна

г. Кемерово

Цель : закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Образовательная: закрепить дни недели, месяца года, времена года, примеры на сложения и вычитания, примеры на сравнения чисел, умения решать задачи, порядковый и обратный ряд чисел;

развивающая: развивать логическое мышление, память, воображение;

воспитательная: воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство переживания.

Материал: мольберт, цифры магнитные, подбор задач, доска, мел, маркер, мяч, рисованная Золушка, 6 конвертов с заданиями, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Поиграем в молчунов:

Говорить все перестали,

Молчунами дети стали.

Мы набрали в рот воды

И сказали всем замри!

Раз, два, три, четыре, пять,

С этих пор молчать!

Стук в дверь.

Появляется рисованная Золушка в одной туфельки. Золушка объясняет, что она потеряла одну туфельку и очень просит вас найти вторую туфельку.

Дети, поможем Золушке?

Дети: Да.

Золушка: чтобы найти туфельку, нужно пройти испытания. Вы готовы?

Дети: Да.

Золушка: вы найдете туфельку, когда выполните все задания в конвертах. Все конверты пронумерованы цифрами, их нужно брать по порядку цифрового ряда, начиная с цифры 1. А я посижу, так как в одной туфельки очень неудобно ходить.

Золушка присаживается.

Воспитатель: прошу всех сесть за столы. И так, с какой цифрой мы берем конверт?

Дети: с цифрой 1.

Задание 1:

Посмотрите на мольберт и вы увидите, что цифры перепутались. Их нужно расположить по порядку от 1до 10. И расположить в обратном порядке от 10 до 1.

Молодцы, ребята! Мы с вами с одним заданием справились.

Воспитатель: следующий конверт какой возьмем?

Дети: с цифрой 2.

Задание 2:

В цифровом ряду потерялась цифра, помогите ее найти.

На доске заранее выложены ряды цифр, с пропущенной цифрой, но закрыты цветными листами. Листы убираются и дети выполняют задание.

Молодцы! И со вторым заданием мы справились.

Какой следующий конверт возьмем?

Дети: с цифрой 3.

Задание 3:

Решите веселые задачи.

Замечательно! Мы справились!

Какой следующий конверт берем?

Дети: с цифрой 4.

Задание 4:

Вспомните дни недели, времена года и месяца года.

Воспитатель: прошу всех встать в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете.

Сколько дней в недели?

Какой сегодня день недели?

Вчера какой был день недели?

Завтра какой будет день недели?

Сколько времен года?

Назови времена года.

Сколько в каждом времени года месяцев?

Сколько месяцев в году?

Назовите месяца года.

Я очень рада, мы справились с заданием. Прошу всех сесть.

А сейчас нам нужно отдохнуть.

Сделаем зарядку «Хомячок»

Хома, хома, хомячок

Полосатенький бочек.

Хома раненько встает,

Шейку гладит,

Щечки трет,

Подметает хома хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, хома сильным хочет стать.

Следующий конверт с какой цифрой?

Дети с цифрой 5.

Задание 5:

Разделитесь на команды и выложите из геометрических фигур: человечка и паровозик.

Дети за столами выполняют задания.

Вы, умнички, правильно выполнили задание.

Задание 6:

Решите примеры на сложение и вычитание. Условие, воспитатель примеры предложит вам сам.

Воспитатель на доске пишет примеры, дети их решают.

Умнички!

Задание 7:

Решите неравенства. Поставьте знаки больше, меньше, равно.

Замечательно! Мы справились с последним заданием.

А сейчас закройте глазки. (звучит медленная, спокойная музыка) Не открывайте глазки. Вас сейчас поцелует теплый, солнечный зайчик. Кого то поцелует в щечку, кого то поцелует в лобик или ручку, а может и в губки. Почувствуйте как тепло. Вы чувствуете, как вас целует солнечный, теплый, ласковый зайчик? А теперь откройте глазки.

Золушка стоит в двух туфельках. Дети, вы такие молодцы, прошли все испытания и нашла свою туфельку. Спасибо вам, а мне пора на бал. До свидания.

Задачи:

Квадрат

1. Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

***

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (2)

***

3. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

4. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

5. Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

(7+3=10)

Для Танюшки и Ванюшки

Бабушка пекла ватрушки.

Пять со сладким творогом

И с повидлом пять потом. comments powered by HyperComments

Анна Сахарова
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»

Обучающие задачи :

1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части .

2. Познакомить со знаком «-» .

3. Расширять представления о геометрических фигурах, их свойствах.

Развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь .

2. Развивать внимание , логическое мышление, память.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи :

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии .

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Продолжать формировать навыки самооценки.

Ход занятия.

Ребята посмотрите кто это к нам пришел?Знак «-» он нас приглашает в гости, в страну Знаний в город Математику . Отправимся в путешествие? Кто там живет?

С одним жителем из этого города, знаком минус мы и будем путешествовать

Как он выглядит.? При появлении минуса что просходит? всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Ребята нам в стране Знаний поможет цветик – семицветик.

1 лепесток

«Соедини по точкам»

Если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся. (на ракете)

2 лепесток

«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель :

Все у нас готово к полету : есть ракета, пульт управления.

Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)

3 лепесток

Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.

На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)

А записывается это так

А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории.

Дети рассказывают свои истории (по желанию)

Назови соседей числа 8, 10, 15

Назови предыдущее число : к числам 5, 9, 13

Назови последующее число : к числам 4, 19, 11

Назови однозначные числа

Назови двузначные числа

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 лепесток

Назови плоские геометрические фигуры :

круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему)

Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

5 лепесток

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке .

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

6 лепесток

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

7 лепесток

Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт :

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)

Если правильно установить время, то мы с вами вернемся снова в нашу группу

А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Возьмите часы и установите на них 11 часов ровно.

Итог :

а теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 5 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова :

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

прибывая в срок.

Вот мы и дома.

Вам понравилось путешествие?

А что это за сундучок? Да это знак "-" прислал вам наклеечки за

выполненные задания.

Публикации по теме:

Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал) Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20-25минут) (2год обучения, 2 квартал) Тема: «Понятия «длинный.

Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы Цель: Учить считать до 8; закрепить дни недели, названия геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Программные.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Образовательные области: «Познание» «Коммуникация».

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе МАДОУ МО г. Нягань "Д/с №8 "Росинка" Исполнитель Чупина Зульфира Габдулловна Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект ООД по развитию математических представлений логопедической подготовительной группе Программные задачи: Обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Наталья Глебова
«Знак минус, вычитание». Конспект занятия по математике в старшей группе

НОД Познание в старшей группе

Тема «Знак минус , вычитание »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество»

Цели :

1. Познакомить детей с математическим знаком минус , формировать умение решать примеры на вычитание .

2. Развивать любознательность, связную речь.

3. Умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, развивать интерес к математике .

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний в город Математику . Как вы уже знаете, в этом городе живут различные цифры, геометрические фигуры и математические знаки . С одним жителем этого города, мы сегодня с вами познакомимся . Знакомьтесь это знак МИНУС . Вот как он выглядит. При появлении минуса всё уменьшается , идет на убыль или совсем исчезает.

Минус любит все отрицать . Иногда его называют знаком отрицания . Сравните утверждения и отрицания

Этого мальчика зовут Егор – это утверждение или отрицание

Он не Егор – это утверждение или отрицание

Я люблю мороженое (утверждение)

Я не пойду гулять (отрицание)

Это не слон (отрицание)

Это жираф (утверждение)

А теперь девочки придумают любое утверждение, а мальчики отрицание.

Ребята, вы заметили, что отрицание всегда всё превращает в противоположное.

Давайте с вами поиграем. Назовите, одним словом

Небыстрый (медленный)

Нетихий (громкий)

Нечистый (грязный)

Неглупый (умный)

Незлой (добрый)

Небольшой (маленький)

Нетяжёлый (легкий)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сядь.

Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.

На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)

А записывается это так

А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и нарисуете к ним истории.

(работа в парах)

Дети рассказывают свои истории (по желанию)

Воспитатель предлагает детям рассказать, что нового они узнали. Подводит итог, благодарит детей за работу.

Литература

Е. В. Соловьёва. Математика и логика для дошкольников

Загрузка...