ecosmak.ru

Прыгнул без парашюта. Можайский десант: с бреющего полёта без парашютов на немецкие танки

Выпрыгнуть из самолета без парашюта, звучит как сюжет комедийного мультфильма, но на самом деле это действительно произошло. 42-летний Люк Эикинс (Luke Aikins) стал первым парашютистом в истории не только намеренно выпрыгнувшим из самолёта без парашюта, но и оставшимся в живых. Если вы думаете, что опытному парашютисту не страшно совершить прыжок без парашюта, то вы ошибаетесь, Люку было очень страшно. Да что тут говорить, на это страшно даже просто смотреть.

Люк Эикинс выпрыгнул из самолёта вместе с другими парашютистами с высоты 25000 футов (7620 м). После двух минут свободного падения другие парашютисты раскрыли парашюты, оставив смельчака наедине с мыслями о приземлении

Люк выпрыгнул вместе с другими тремя парашютистами, у которых были парашюты.

Люк является очень опытным парашютистом, который совершил более 18000 прыжков с парашютом и принимал участие в съемках трюков для фильма «Железный человек 3».

Люку предстояло приземлиться в сеть 30 х 30 м, установленную на ранчо Big Sky в Калифорнии

Мама Люка была единственным членом его семьи, которая сказала, что не будет наблюдать за сыном во время прыжка

Как вы можете видеть его приземление было удачным

"Я собираюсь пролететь весь путь до сети, но вопрос не в этом. Дело в том, что мне придётся иметь дело с парашютом на спине и тем, что он может сделать с моим телом", - сказал Люк.

Всего за несколько минут до прыжка организатор шоу узнал, что это требование было отменено и Люк тут же выпрыгнул из самолета без парашюта.

Люк Эикнс лежит в сети, и его мозг всеми способами пытается понять, что только что произошло

После того, как Люк пришёл в себя он был вне себя от счастья

Если после этого прыжка девизом Люка станет фраза "больше никогда", то мы его поймем.

Сегодня американский скайдайвер Люк Айкинс выпрыгнул из самолета с высоты 7,6 километра. Парашют он с собой не захватил. Но через пару минут его друзья и родственники плакали от радости и обнимали Люка, а не проливали слезы над лепешкой из его тела. Переживи этот невероятный прыжок со спортсменом еще раз.

А теперь расскажем, что стояло за этим сумасшедшим трюком.

Люк Айкинс родился в семье бейсджамперов и скайдайверов, поэтому прыгать с парашютом начал уже в подростковом возрасте. К сегодняшним 42 годам он совершил около 18 000 прыжков (в 30 случаях приходилось открывать запасной парашют), подготовил несколько всемирно известных скайдайверов, готовил трюки для «Железного человека - 3» и выступал консультантом .

Когда Люку в первый раз предложили исполнить этот трюк, он отказался. Экстремала пугала перспектива оставить жену и сына без главы семейства. Однако недели две спустя он проснулся посреди ночи и твердо решил совершить прыжок.

Люк Айкенс до прыжка: «Это просчитанный риск, мы все много раз перепроверили, за мной стоит наука. Со мной наука и математика. Мы покажем, что реально возможно».

Прыжок готовили около двух лет несколько десятков человек, в том числе инженеры, техники и сотни манекенов, сброшенных с неба.

Айкинс прыгал из одномоторного самолета. Благодаря его небольшой горизонтальной скорости можно было максимально точно определить точку, в которой спортсмену необходимо было покинуть борт.

В первой фазе полета Айкинса сопровождали трое парашютистов, которые снимали прыжок, несли с собой запас кислорода и, вероятно, спасали бы экстремала, если бы его снесло с траектории. На съемке можно видеть, как Айкинс отдал одному из них кислородную маску на высоте 4,5 километра.

Размеры сетки для приземления - 30 х 30 метров. Она была подвешена на высоте 20 этажей. Под ней и вокруг были только земля и песок. Техники использовали крепежи, которые ослабили натяжение сети в момент касания ее спортсменом.

Чтобы Айкинс видел точку приземления во время полета, по бокам сетки установили 4 узконаправленные лампы. Когда Люк находился на правильной траектории, он видел белый свет от них. Если он видел красный свет - значит, траектория неправильная, ее нужно срочно скорректировать.

Скайдайверу за секунду до приземления обязательно нужно было перевернуться на спину. Если бы он приземлился на живот, то почти гарантированно получил бы тяжелые травмы. Если бы перевернулся раньше времени, то потерял бы из вида сеть и с большой вероятностью промахнулся. Именно этот предпосадочный переворот Айкинс репетировал несколько раз во время полета.

Люк Айкинс после приземления: «Я как будто левитировал, как святой или монах. Это невероятно, чудесно. Я не могу всего передать словами. Спасибо ребятам, которые помогали мне. Это восхитительно!

Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща — тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина — самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт- увы! — не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.

Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное — не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: «В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация». Отсюда рекомендация — падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.

Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета свой парашют, а затем выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет свое снаряжение, надевает и после этого дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом. Все эти полезные навыки можно отрабатывать и в более безопасной обстановке, например в тренажерах свободного падения — вертикальных аэродинамических трубах. Впрочем, тренажеры не позволят вам отработать самый ответственный этап — встречу с землей.

Если вас ждет внизу водная поверхность, готовьтесь к быстрым и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов можно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду «солдатиком», то есть ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.

С другой стороны, знаменитые ныряльщики со скал, оттачивающие свое мастерство неподалеку от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. При этом руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы можете выбрать любую из этих поз, но постарайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. Затем, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть «солдатиком», настоятельно рекомендуем вам изо всех сил напрячь ягодицы. Объяснять, почему, было бы не слишком прилично, но вы наверняка и сами догадаетесь.


Какая бы поверхность вас внизу ни ждала, ни в коем случае не приземляйтесь на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в подобных ситуациях основной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. Если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо. Это безопаснее, чем удар затылком или верхней частью черепа.

07:02:19 Высота 300 метров

Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация.

Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь — пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение «боинга» в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.


Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети — пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста — если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел — хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот.

Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.

Загрузка...