ecosmak.ru

Анатолий полотно биография личная жизнь. Анатолий Полотно: биография, музыкальная деятельность, личная жизнь и фото

Игорь Кохановский: «Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» считаю ужасным»

Он написал стихи ко многим советским шлягерам. Он – автор текстов ко многим любимым нами хитам. Он – близкий друг Высоцкого. Это ему Владимир Семёнович посвятил песни «Мой друг уехал в Магадан», «Получил я недавно письмо» и другие. Игорь Кохановский в интервью «Радио Шансон» рассказал о работе на колымских приисках, о своей новой книге и о дружбе с Владимиром Высоцким.

Один из хитов «Радио Шансон» в исполнении Славы «Слёз умытая печаль» обзавёлся видеоклипом. Напомню, песню написали поэт Михаил Гуцериев и композитор Сергей Ревтов. Съёмки клипа проходили весной, в центре Москвы. По сюжету в фантазийном гареме хозяин влюбляется в свою новую наложницу...

3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров в стране была создана Государственная автомобильная инспекция. В документе сказано: «Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине...

Помните, как бывший вице-губернатор Альбин придумал сказку, что бакланы склёвывают покрытие на крыше стадиона? Данную чиновничью брехню сменила другая тема. Теперь на престоле чайка! Этот птиц захватил власть и гадит по полной. Уже исклевал всё, что осталось после Баклана. Нужна система отпугивания! Да, она есть на стадионе. Фурычит на всю катушку. Аудиодорожка, имитирующая выстрелы и птичий клёкот, должна защитить стадион от чаек, клюющих обшивку крыши. Но дальше пьеса делает поворот, который н...

Знаменитый артист родился 18 февраля 1954 года, в Верхних Муллах, Россия. Ему 64 года, знак зодиака — Водолей. Анатолий Полотно является популярным певцом 80-х. Его стиль выступлений — русский шансон. Однако артист не ограничивал себя только одним жанром. В его репертуаре были рок, цыганские композиции и танго.

Биография и фото Анатолия Полотно

Будущий артист появился на свет в пермской семье Полотнянщиковых. В детстве приятели мальчика называли его Полотно. Позднее это прозвище стало псевдонимом певца. Когда Анатолию исполнилось два года, его родители приняли решение развестись. После чего его отправили жить к бабушке. Проводя времени больше на улице, чем в школе, мальчик остыл к учебе. Так, парень доучился до восьмого класса и поступил в ПТУ.

Тяга к музыкальному искусству у Анатолия была еще с детства. Его дедушка хорошо владел гармонью, а отец на праздниках веселил гостей игрой на баяне. Мать и тетки отлично исполняли песни под музыкальные инструменты. Артисту нравилось смотреть и слушать семейные представления. Но чуть позже ему захотелось освоить гитару. Ему посчастливилось: нашел нужный музыкальный инструмент на чердаке деда.

К сожалению, обучить парня игре на гитаре в его семье никто не мог. Поэтому Анатолию пришлось идти к соседям-цыганам, а именно к дяде Васе Харитонову. Вся его семья обладала отличными музыкальными навыками игры на гитаре. Эти моменты стали для певца самыми яркими в детстве.

Когда юному Анатолию исполнилось тринадцать лет, он сформировал свою музыкальную группу. В нее он также пригласил сына Харитонова — Гену. Однако, он играл не на гитаре — осваивал барабан. С этого момента парень стал руководителем группы.

После того как Анатолий получил среднее образование, он думал о высшем. Но ему пришла повестка из армии. Знаменитому артисту рекомендовали служить в музвзводе, недалеко от дома. Его мать посоветовала обратить внимание на военную часть, которая находится на берегу Балхаша. После того как парень отдал долг своей Родине, он все-таки поступил в ПТУ.

Начало карьеры

В процессе учебы Анатолий Полотно не мог жить без творческой деятельности. И уже тогда он создает новую музыкальную группу. Коллектив понравился не только студентам, но и людям далеко за пределами ПТУ. На своих выступлениях группа исполняла рок. В 80-х годах все песни Анатолия Полотно распевала вся Россия.

Позже мужчина создает очередную группу. В команду певца попали Виктор Батенков и Сергей Мотин. Музыкальный коллектив удивлял наличием хороших песен. Когда у трио накопилось много номеров, они решили выпустить альбом. Но это стоило довольно больших денег. В связи с этим ребятам пришлось продать гараж.

Творческая деятельность

Самая популярная песня у коллектива — «Ой, лели-лели» — появилась в 1988 году. В этой композиции звучат разные стили музыки: рок, шансон, романс и цыганские мотивы. Эта песня прославила ребят и в столице России. После чего к ним поступило предложение принять участие в программе «Утренней почты». На ней Анатолий Полотно спел другую песню — «Черное море», которая мгновенно покорила телезрителей.

У музыкальной группы начался стремительный рост творческой карьеры. Ребята записывали альбом за альбомом. Через год Анатолий Полотно взял еще одного человека в группу — скрипача. Это оказался земляк Анатолия — Фархат Карамов. Когда пришли 90-е, популярный артист решил попробовать себя в роли режиссера. И начал работать над личным брендом Фархата Карамова. Для начала ему придумали псевдоним — Федя Карманов.

Артисты выступали на сцене дуэтом. Также в 2007 году Анатолий Полотно и Федя Карманов записали совместный альбом «Поцелуй меня, удача» (2007).

Личная жизнь

В 1986 году у знаменитого певца случилась трагедия — умерла его первая жена. Он остался с дочкой Лизой. На помощь пришли родители супруги, которые стали помогать вдовцу воспитывать ребенка. В одном из интервью артист признается, что после того, что случилось, он опустил руки и стал выпивать. Но некоторое время спустя остановился и взял себя в руки.

Благодаря этому у Анатолия появилась вторая семья. В этом браке у певца родилось двое детей — сын Кирилл и дочь Ольга. На этот раз его женой стала Наталья, с которой музыкант встретился на берегу Черного моря. После судьбоносной встречи ребята разъехались, а спустя время увиделись вновь на его концерте в Москве. С этого момента они поняли, что созданы друг для друга.

Анатолий Полотно сейчас

Популярный артист и по сей день продолжает радовать своих поклонников концертами, на которых он выступает вместе с Федором Кармановым. Помимо этого, ребята принимают участие в вечерах, которые специально устраивают для звезд русского шансона.

Весной 2018 года музыкальный дуэт вновь порадовал зрителей своим выступлением. Таким образом они отметили 30-летие своей творческой карьеры. В феврале этого же года Анатолий презентовал свой новый альбом — «Русская судьба». О других увлечениях и личной жизни артист рассказывает на своем официальном сайте.

Анатолий Полотно, певец, поэт, композитор: «Какая жизнь – такие песни!»

Анатолий Полотно – необычное явление. Даже для такого богатого на незаурядные личности жанра, как шансон. Два высших образования, высшая партийная школа, охотник, рыболов, художник, моряк, философ… И конечно, удивительно яркий и самобытный певец.

– Анатолий, как следует из вашей биографии, поёте вы достаточно давно, но на пике популярности мы вас увидели буквально пару лет назад. Почему? Когда вы сами почувствовали свою известность?

– Мы с Федей Кармановым до сих пор не почувствовали себя на пике популярности по одной простой причине: нам некогда за этим следить. Где она ходит, эта популярность? С кем она гуляет?.. Есть известность, узнаваемость. Увидели люди кого-то в передаче «Дом-2», а потом увидели в жизни и узнали. Есть категория людей, известных по одной песне или по одной картине. Или спел человек одну песню и настолько она зацепила остальных, что человек стал известным на всю страну. Мы в «Дом-2» мы не ходим, да и хитов до «Поцелуй меня, удача!» толком не было. Несмотря на то, что эта песня появилась и стала узнаваемой, сами продолжали оставаться не узнаваемыми. Да и, знаете, совсем не обязательно быть популярным, узнаваемым и знаменитым. Мне думается, что комфорт человеческой души зависит не от этого. Душа растёт тогда, когда она что-то познаёт и развивается, становясь таким образом больше. Например, когда ты созерцаешь бескрайние северные просторы, душа твоя становится больше. Точно также как от встречи с зрителями, когда с первой песни, с первого такта и до последнего они аплодируют и танцуют, и для не нужно после каждого куплета призывно спрашивать их: «А где же ваши руки?!»

Вы разглядываете людей в зале во время концертов?

С 1988 года гитара Анатолия Полотно и его голос звучат не только в Перми, но и по всей России. На бесчисленном множестве кассет и компакт-дисков разошлись его песни. Жанр его творчества невозможно определить одним термином – будь то русский шансон или городской романс. Он перерос эти границы.

Спектр музыкальных стилей в песнях Полотно необычайно широк: блатные аккорды и танго, боса-нова и романс, гармонии рока и цыганские напевы. А вот столь же точно обозначить стиль его поззии гораздо труднее. Грубая правда жизни и тонкая лирика, бесшабашность и философская глубина переплелись, и недосказанность порой понятна, а нарисованная несколькими штрихами-словами картина обретает объем и цвет. Импрессионизм? Может быть.

Подготовил Михаил Дюков

Биография

Последнее фото с Сергеем Наговицыным.

Удивляется и моя жена Наташа. Глядя всякий раз на мой рабочий стол, заваленный многочисленными бумажками с разными мыслями, записями, она говорит: «Не понимаю, как из этого мусора можно что-то сделать?!».

Чем занимается Наташа?

Она любит наших детей и меня, и это - немало. (Улыбается) С Наташей у нас двое детей - 21-летняя Оля и 6-летний Кирюша. Дочь учится в Институте Искусств при Гнесинке. Есть у меня еще и старшая дочь - 31-летняя Лиза от первого брака. Ее мамы, к сожалению, давно не стало. Лиза закончила иняз, владеет тремя языками, сейчас занимается собственным бизнесом.

Федя Карманов, насколько я понимаю, не только ваш партнер по сцене, но и самый близкий товарищ?

Âåðíóâøèñü â 1990 ãîäó â Ìîñêâó, îí íà÷èíàåò èãðàòü â ãðóïïå «ËîöÌýí», êîòîðàÿ â òî âðåìÿ óæå ðàáîòàëà â ñòîëèöå. Åãî äåÿòåëüíîñòü â ãðóïïå â òî âðåìÿ óæå ïîïóëÿðíîãî çåìëÿêà Àíàòîëèÿ Ïîëîòíî íå îãðàíè÷èâàëàñü òîëüêî ñêðèïè÷íûìè ïàðòèÿìè – ïî÷òè âî âñåõ ïåñíÿõ áûë åãî áýê-âîêàë, áûëî è ñîëüíîå èñïîëíåíèå ïåñíè Àíàòîëèÿ Ïîëîòíî «Îñòðîâà» â àëüáîìå 1991 ãîäà «Íà êóõíå». Ïðàâäà, ðàáîòà â «ËîöÌýíå» äâà ðàçà ïðåðûâàëàñü íà ïîëãîäà (1992-93 ãã.) – ïî êîíòðàêòó Ôåäÿ Êàðìàíîâ ðàáîòàë â ßïîíèè. À ñ 1993 ãîäà îí áåññìåííûé ïàðòíåð Àíàòîëèÿ Ïîëîòíî, ñêðèïà÷ è âîêàëèñò.

Ñêðèïêà è âîêàë Ôåäè Êàðìàíîâà çâó÷àò âî âñåõ àëüáîìàõ Àíàòîëèÿ Ïîëîòíî íà÷èíàÿ ñ 1989 ãîäà. Àíàòîëèé ñ÷èòàåò Ôåäþ Âîêàëèñòîì ñ áîëüøîé áóêâû. Èõ íàñòîÿùàÿ ìóæñêàÿ äðóæáà ïðèâåëà ê òîìó, ÷òî Àíàòîëèé Ïîëîòíî íà÷àë ïèñàòü ïåñíè ñïåöèàëüíî äëÿ Ôåäè Êàðìàíîâ.  1999 ãîäó âûøåë àëüáîì «Áðîäÿãà» (ïðîäþñåð Àíàòîëèé Ïîëîòíî, àðàíæèðîâùèê Êîíñòàíòèí Êðàñíîâ), ãäå èì áûëî ñïåòî áîëåå äåñÿòêà ïîïóëÿðíûõ áëàòíûõ ïåñåí, â èõ ÷èñëå – «×èêè-áðèêè» Àíàòîëèÿ Ïîëîòíî (àëüáîì «Äëÿ äåâî÷åê», 1989 ã.), «Êàáàêàì – êàáàöêèé äûì» Ñåðãåÿ Íàãîâèöûíà (àëüáîì «Ãîðîäñêèå âñòðå÷è»).

Вернувшись в 1990 году в Москву, начинает играть в группе "Лоц-мэн" (солист А. Полотно).

Это случилось несколько лет назад в новогоднюю ночь на пустой в тот час дороге. Сергей Наговицын летел на своей машине по какой-то надобности. В Новый год все приходится делать бегом - мало ли кого поздравить забудешь или в гости непременно заскочить надо... Когда фары и внимание выхватили из темноты какое-то препятствие прямо по курсу, было уже поздно. Он вошел в перегородившую дорогу аварию третьим, превратив ее из мелкой в крупную, говоря гаишным языком. Двое водителей, оставив на трассе машины с выключенными огнями, тут же, не отходя, разбирались, кто прав, кто виноват. Сергей, врубившись в скопище людей и техники, смертельным исходом подвел черту - не в свою пользу. Приехала ДПС, вызвали экспертизу. Та определила: нетрезв был водитель Наговицын в Новый год - и это решило дело.

Мне трудно представить, что творилось в нем после аварии. Хотя какие-то сантиметры дороги и секунды времени, порой отделяли меня от того, чтобы оказаться в его шкуре. Но "почти" здесь не считается, "почти" превращает сантиметры в километры, а секунды в часы. И как бы и не было ничего особенного страшного в твоей жизни: ну, стукнулись, разобрались и разъехались. А Сергею Наговицыну пришлось стать, пусть и невольно, виновником гибели человека... Был на нем грех, не было - не нам судить. Смерть уравняла их - Сергея и того автомобилиста. А при жизни тремя судами был судим: Божьим, человеческим и внутренним. (Неожиданно вспомнился модный, но бездушный, формалист Пелевин с его внутренним прокурором, адвокатом и ментами.) К какому условному сроку приговорил себя Наговицын - неизвестно. Но отмерян был ему на отбытие этого срока ровно один альбом: "Разбитая судьба" - "Судьба, разбитая в дугу..."

"После смерти Сергея, - говорит жанровый исполнитель Игорь Герман, - некоторые стали связывать все три его "блатных" альбома - "Этап", "Приговор" и "Разбитую судьбу" - с, якобы, неким духовным, что ли, уходом его на кичу после аварии и всего, что за ней последовало. Но это не так. Серега в наш жанр пришел задолго до столкновения на ночной дороге. Пришел совершенно сознательно, чтобы петь о настоящем, о том, что попса, с которой он начинал, уж точно дать ему не могла. И хоть сам он не из числа бывалых, но чувствовал, как никто, существо человеческое. Умел сказать, спеть, как надо. Вот, говорят, спился Наговицын, подорвал здоровье напрочь. В запое мог ничего не есть - только пил да курил. После пьянок мне приходилось видеть его лицо в шрамах... Да, бухал конкретно, с конкретными людьми: братвой, бичами, колдырями - не гнушался битыми жизнью. Жуткая мысль, но, возможно, не будь этого пития, он не написал бы своих золотых песен".

"Ругали мы его с Михалычем (Германом - Р.Н.) за пьяные дела, а что толку? - вспоминает еще один поющий земляк Наговицына Сергей Русских (Север). - В конце концов, я ему даже запретил звонить мне под киром. Как-то проездом в Москве все-таки телефонирует с Арбата: мол, я в городе, давай встретимся. Я прошу передать трубу его клавишнику, который тут же, рядом. Спрашиваю: "Серега бухой?" - "Да, бухой". Все. Так мы и не встретились. А через полторы недели его не стало.

Серьезные люди были в курсе его одержимости демонами по киру, пытались вылечить, заряжали хорошую клинику и, любя Серегин талант, смотрели на "косяки" сквозь пальцы. В самых криминальных коллективах Серега чувствовал себя уютно - как минимум морально. Но года два назад чудачества ему боком вышли: весь в шрамах ходил - так, сам по себе хулиганил. А по большому счету он во все эти братковские дела не лез, а если и вмешивался, то на уровне: кто-то что-то не то ляпнул, кто-то не понравился и т.д. Нас с Игорем он все-таки, видимо, уважал, раз прислушивался, советовался, что и как делать в шоу-бизнесе. К Герману вообще относился, как к старшему брату... Но в последний год жизни бесы его уже оседлали и вовсю погоняли".

"С бесами тут не все понятно, - сомневается Игорь Герман. - Мне кажется, Наговицына постигла высшая кара за невольное лишение жизни себе подобного. И похоронили его, некрещеного, без отпевания. Для меня это было, как обухом по голове, потому что и после смерти душу можно спасти, надо только молится за нее, но как?! Ведь некрещеная же! Остается лишь уповать на милость Всевышнего к артисту, затронувшему своими песнями души обездоленных. Наверное, прибрав человека в 31 год, он у себя ему место уготовал, а не там, где души горят".

О том, что случилось с Сергеем Наговицыным после той аварии, в Перми говорили разное. И что под амнистию попал, потому и не ушел на зону. И даже, будто местная братва заплатила кому надо 8 тысяч долларов - все равно, что 80 в Москве. Потом, мол, Сергей с пацанами полностью рассчитался. Но не его, говорят, это мысль - откупиться от приговора. Он здесь был ведомым авторитетными почитателями... И пил он, якобы, как пел - без удержу, оттого и сердце отказало. Все это касалось лишь бренной физической оболочки - ей могло быть холодно и голодно на зоне. А душа его сразу же после аварии стала жить на всем казенном. Перед самым концом она, правда, вернется домой, к друзьям, и отогреется немного.

Из последнего "кухонного" разговора Анатолия Полотно и Сергея Наговицына в 10 числах декабря 1999 года:

С.Н.: "Так сейчас мне тепло, так кайфово... Ребенок, наконец, родился - дочка. (До этого сын родился семимесячным, не выжил.) Альбом ("Разбитая судьба" - Р. Н.) попер, концерты пошли. Суды эти бесконечные закончились... Да не надо мне, Толь, денег на "тачку", убери - у меня есть!"

"Где выступаешь?" - спросил его тогда Анатолий.

"Да в Кургане у меня концерты". - "А, Курган, знаем!"

В этом городе в свое время состоялся первый большой выездной концерт Полотно. В гастрольном маршруте Сергея Наговицына этот пункт стал последним.

Сергей взял свою сумку - там у него была передача кому-то на зону в Соликамск - и уехал в аэропорт. Это была их последняя встреча.

"Вот, говорят, пил, себя не щадил, и потому сгорел человек, - размышляет Анатолий Полотно. - Горел ли он? Да, но не тем факелом, что бьет вверх на три метра, а тепла от него - никому. В Сереге был русский огонь. От него жар изнутри шел, как в хорошей печке от дров. Он не колотил себя в грудь, не кричал, что дико занят. Прост и доступен был. И говорил он по-русски - скупым мужицким языком, обтекаемо и, в то же время, емко. Позвонит бывало: "Толян, ну ты в курске?" - "В каком Курске?" - "Ну, в смысле, в курсе: я же тут альбом выпустил!"

"По последней работе Сергея - "Разбитой судьбе" - я отчетливо понял: этот парень ближе всех нас, людей этого жанра, подошел к черте сегодняшнего дня. Рок не допускает таких вещей. Такого четкого, неразмытого, явственного видения и осознания этой жизни".

"После несправедливо раннего ухода Сергея Наговицына, - говорит Игорь Герман, - название альбома сделалось как бы исчерпывающим в своей емкости для всей его жизни. Между тем, автору имя его детища виделось куда более оптимистичным: "На свиданку". Но выпускающая фирма "Мастер Саунд Рекордс" выбрала для всего альбома название другой песни - "Разбитая судьба". Сереге это не очень понравилось, но свой гонорар за эту работу он уже получил, поэтому в бутылку не полез.

Какая разбитая судьба? Кто сказал? Да, слишком рано Сергея не стало. Но жить-то он умел и делал это красиво. Анекдоты травил так, что я ржал, как конь. Широк был душой, с бабками расставался легко. Помню, как-то мы с ним шли в гости к его тренеру по боксу, который, перебравшись в столицу, жил где-то в районе Нового Арбата. Серега прихватил с собой бутылку какого-то дорогого бухла, рублей за 400. "Михалыч, да разве это те деньги, которые мы должны считать? - говорил он. - Ведь у нас еще все впереди". Наговицын всегда надеялся на то, что запишет еще не один альбом. А осталась после его смерти одна-единственная заезженная рабочая кассета, куда они с Эдиком Андриановым скидывали то, что Сергей напел под гитару. Песни 3-4 там есть. Все".

Желаю удачи и благополучия Вам и Вашей семье!

С зоны долгожданное письмо
Приволок домой знакомый мент,
В нем официальный документ из ИТК –
Документ, заверенный врачом:
От туберкулеза умер он. «Можете забрать».
Из рук конверт уронила мать.

© Роман Никитин

Куда движется Полотно? От трех аккордов к гармониям рок-музыки, как в песне «Статуя Свободы»? Или вообще в противоположную сторону – к частушкам? От бытописаний тюрьмы к философским обобщениям? «Возрастное это у меня, возрастное, – говорит он на полном серьезе. – Пора уже задуматься о смысле жизни». Известно, что в последнее время его увлекает литература религиозно-философского плана, недавно перечитал Библию, Коран и Каббалу... Иногда его внутренние импульсы непонятны даже ему самому. Сейчас его почему-то не тянет к кистям и карандашам, а вот к прозе хочется вернуться, но уже не к пройденной форме маленьких рассказиков, а написать нечто более масштабное.

«Убежден, истоки всех проблем, удач, неудач, побед, поражений – в самом человеке, – говорит Анатолий. – Надо только уметь распознавать их. Путем ли медитации, самоанализа, другим ли образом...»

Есть у него безумное желание сходить на Валаам, именно сходить, а не съездить. Ну, а до самого острова – доплыть. Совершенно иначе, чем в городе, он чувствует себя в тайге, за сотни километров от цивилизации.

«Мне до конца не ясна связь человека и реки. Осознаю, что река несет некую информацию, обладает энергетикой, но как это происходит, понять не могу».

Речка в тайге, как дороженька –
Гладкая, гладкая.
Дома ждет меня, ждет у порожека –
Сладкая, сладкая...

Постичь суть вещей – вот кредо Анатолия Полотно. Проблема некоммерческости лишь в глубине его песен. Они – всегда нечто большее, чем банальные зарисовки с натуры, нашпигованные блатной «феней». «Реальная жизнь российская не только тюрьмой мерится. Нельзя бесконечно пилить тайгу напильником, иначе жанр превратится в опилки лесоповала».

Анатолий Сергеевич ПОЛОТНО (псевдоним; настоящая фамилия – Полотнянщиков) (род. 18 февраля 1954, Пермь, РСФСР, СССР) – исполнитель собственных песен, основатель группы «Лоц-Мэн».

Музыка жила в нём с детства. Отец играл на баяне, дедушка на гармошке, мама и все тётки пели.

А. Полотно: «Рост средний. Образование высокое. Происхождение – пролетарское. Взгляды либерально-гуманные. Тяга к творчеству с детства – подтягивал застольные песни наравне со взрослыми, под аккомпанемент баяна, на котором наяривал батя. Самостоятельно начал петь в 13-14 лет на танцах, в пригороде Перми, на Майском».

Гитару впервые взял в руки лет в одиннадцать-двенадцать. Нашел её на чердаке своего дома, подремонтировал и пошёл с гитарой в руках к жившим по соседству цыганам, брать у них уроки игры на инструменте.

Дебютные музыкальные выступления артиста начались с 13 лет на танцевальных площадках.

Уральская молодёжь тогда очень увлеклась просачивающимися из-за «железного занавеса» «битлами» и «роллингами». У Анатолия была сильна организаторская жилки, и он стал руководителем ансамбля. Затем юноша начал сочинять песни, а наметившаяся хрипотца в голосе отчасти определила стилистическую манеру исполнения.

После окончания ПТУ и службы в армии Анатолий распределился на ремонтный завод, где участвовал в самодеятельности. Тогда же он задумался о получении дальнейшего образования – скромное материальное положение родителей не позволило ему в своё время пойти в музыкальную школу.

Так Полотнянщиков поступил в Пермский институт культуры. Затем работал начальником агитационного теплохода «Василий Каменский».

В 1986 году в дом музыканта пришла беда: скончалась его первая жена, на руках осталась маленькая дочь Лиза, которую помогли воспитать родители супруги, жившие в Перми. Поначалу Анатолий начал выпивать, потом взял себя в руки. Вместе с В. Батенковым и С. Мотиным он организовал ансамбль «Лоц-Мэн».

Группа собралась в 1988 году в городе Перми на берегу речки Кама. Соавтором первых песен Анатолия Полотно стал Виктор Батенков. Третьим участником которой стал клавишник Сергей Мотин (впоследствии получивший известность как шансонье Сергей Кама). У друзей сразу образовалось много материала – его хватило на шесть пластинок! Чтобы записаться, музыканту пришлось продать гараж.

А. Полотно: «Раздавили» шкалик, забацали первый магнитоальбом «Ой, лёли-лёли...» и началось!».

В конце 80-х его голос звучал уже не только в родном городе Перми, но и по всей России. На бесчисленном множестве кассет и компакт-дисков разошлись его песни. Жанр его творчества невозможно определить одним термином – будь то русский шансон или городской романс. Он перерос эти границы.

В 1989-м Анатолий Полотно и группа «Лоц-Мэн» выпустили альбомы «Парень улицы» и «Для девочек» и «Поп-нон-стоп». Следующий год ознаменовался релизом диска «Привет от Лёньки Пантелеева» и приходом в группу скрипача Фархата Карамова.

В 1991-м свет увидела пластинка «На кухне», а в 1992-м – «Баба Люба».

В творчестве Анатолия Полотно русский шансон и городской романс переплелись с элементами цыганщины и даже рока. Героями песен стали уличные хулиганы, бесшабашные моряки или просто уставшие от жизни, разочаровавшиеся люди.

Живучесть шансонного жанра, который был запрещён в советское время, артист объясняет его искренностью, отсутствием лицемерия.

После очередного альбома, в который артист вложил все накопления, к нему пришла новая любовь. Случилось это на берегах Чёрного моря, когда артисту встретилась красавица Наталья. После их кратковременного расставания судьба свела их вновь в Москве.

Анатолий Полотно, биография которого наполнена различными событиями лирического характера, был очень удивлен, когда на одном из концертов в столице к нему вышла Наташа и подарила цветы. Эта встреча перевернула не только личную жизнь музыканта, но и его творчество, в котором существенно прибавилось лирики.

В 1991 году артист, записавший первую виниловую пластинку в стиле шансон, выпадает из этой тусовки. Это было связано с рождением второй дочери, новоиспеченный отец занялся возведением и благоустройством семейного гнезда. Новый альбом певец выпустил уже в 1994 году, его название – «Шара № 8».

Альбом получился максимально приближенным к «блатной» тематике. Связано это с тем, что начались нападки на музыканта со стороны чиновников и правоохранительных органов. Певцу приписывали нетрудовые доходы и отвиливание от уплаты алиментов первому ребёнку. Как поясняет сам артист, все эти притязания связаны с завистью и непониманием нового витка в музыке.

Примечательно, что «пригласили» в места не столь отдалённые певца правоохранительные органы из родной Перми. Многих артистов в те времена постигала подобная участь. Как и с Полотно, чаще всего обвинения фабриковались. Однако в этом случае дело до суда не дошло. Благодаря радио «Максимум» информация об аресте дошла до столичной программы «Человек и закон», и в Пермь выехал телевизионный корреспондент. После этого Анатолия отпустили, предупредив, что повторно арестуют, если снова будет шумиха и какое-либо разглашение на ТВ.

С 1997 года Полотно начал продюсировать своего друга и земляка скрипача Фархата Карамова, которому придумал псевдоним Федя Карманов. Тот выпустил несколько альбомов с песнями Анатолия – «Денежки», «Вагон качается», «Гоп-стоп, сало!» А на дисках «Бродяга» и «Золотая скрипка шансона» помимо текстов Полотнянщикова были записаны треки других авторов и народные произведения.

Его талант не ограничивается одним жанром. Благодаря необычному тембру голоса, спектр музыкальных стилей в песнях Анатолия Полотно необычайно широк: блатные аккорды и танго, боса-нова и романс, гармонии рока и цыганские напевы. А вот столь же точно обозначить стиль его поззии гораздо труднее. Грубая правда жизни и тонкая лирика, бесшабашность и философская глубина переплелись, и недосказанность порой понятна, а нарисованная несколькими штрихами-словами картина обретает объём и цвет. Импрессионизм? Может быть.

А. Полотно: «В 1995-м сошла с конвейера первая «Золотая карета» – девятый альбом. 1999 год – десятый альбом «Переживём». Начало XXI века было отмечено альбомом «Против ветра» (2001 г.) – переиздан в 2008 году. В 2003 году «нарисовалась» «Шпана фартовая». После неё, в 2005 году отправился в свой первый рейс «Пароход». Первый «рыбацкий» альбом «На Севере» был выпущен в том же 2005-м. Альбом «повышенной культурности» «Эх, Россиюшка…» появился на свет в 2007 году (как и мой сын Кирилл) и был, конечно же, посвящён моей жене Наташе. 2007 год ознаменован и выходом нашего с Федей Кармановым первого дуэтного сборника «Поцелуй меня, удача!». В 2009 году, к 70-летию Аркадия Северного, записал альбом «Здравствуйте, мое почтенье, в котором спел знаменитые Аркашины песни – «Здравствуйте, моё почтенье», «Скокарь», «Марсель», «Нарва» и многие другие. 2010 год – альбом «Рублики».

Парень улицы, разудалый моряк, уставший от жизни человек – герои его песен. Их черты – черты самого Анатолия. Поэта, композитора, художника.

Анатолий Полотно пишет картины и книги. У музыканта есть несколько различных хобби: игра в преферанс, нарды, деберц (в основном с Федей Кармановым), а также на гитаре. Ещё он знаменитый певец заядлый рыбак, охотник и путешественник.

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ и официального сайта А. ПОЛОТНО и Ф. КАРМАНОВА)

CD 1. БУДЕТ ВСЁ

  1. Лёнька Пантелеев
  2. Баба Люба
  3. Чёрное море
  4. Одесский порт
  5. Бери её
  6. Турникет (Сказочки Синдбада)
  7. Жмеринка
  8. Подружки (Сестрички)
  9. Вера Королёва
  10. Молодо-зелено
  11. Онанист (Оп-па-на!)
  12. Ай, вай-вай!
  13. Девочки-проделочки
  14. Корешонок
  15. Американцы из Воронежа
  16. Ледоруб
  17. Жемчужинка
  18. Заворачиваю кеды
  19. Ой, лёли-лёли…
  20. Будет всё
Записи 1990-93 гг.

Размер архива: 109,8 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 39 сек.

CD 2. ТО, ЧТО БЫЛО…

  1. Поцелуй меня, удача! (дуэт с Ф. Кармановым)
  2. Гоп-стоп, сало! (дуэт с Ф. Кармановым)
  3. Южный причал
  4. Не в деньгах счастье…
  5. Василёк
  6. Капель
  7. Чеченская история
  8. Прямо сейчас
  9. Кабакам – кабацкий дым (дуэт с Ф. Кармановым)
  10. Огоньки
  11. Ещё вчера
  12. Лекарь
  13. Ах, за что?
  14. За Полярный круг
  15. Чем дальше, тем ближе
  16. С Новым Годом!
  17. То, что было
Записи 1993-95, 2003-10 гг.

Размер архива: 108,6 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 32 сек.

Игорь Кохановский: «Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» считаю ужасным»

Он написал стихи ко многим советским шлягерам. Он – автор текстов ко многим любимым нами хитам. Он – близкий друг Высоцкого. Это ему Владимир Семёнович посвятил песни «Мой друг уехал в Магадан», «Получил я недавно письмо» и другие. Игорь Кохановский в интервью «Радио Шансон» рассказал о работе на колымских приисках, о своей новой книге и о дружбе с Владимиром Высоцким.

Один из хитов «Радио Шансон» в исполнении Славы «Слёз умытая печаль» обзавёлся видеоклипом. Напомню, песню написали поэт Михаил Гуцериев и композитор Сергей Ревтов. Съёмки клипа проходили весной, в центре Москвы. По сюжету в фантазийном гареме хозяин влюбляется в свою новую наложницу...

3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров в стране была создана Государственная автомобильная инспекция. В документе сказано: «Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине...

Помните, как бывший вице-губернатор Альбин придумал сказку, что бакланы склёвывают покрытие на крыше стадиона? Данную чиновничью брехню сменила другая тема. Теперь на престоле чайка! Этот птиц захватил власть и гадит по полной. Уже исклевал всё, что осталось после Баклана. Нужна система отпугивания! Да, она есть на стадионе. Фурычит на всю катушку. Аудиодорожка, имитирующая выстрелы и птичий клёкот, должна защитить стадион от чаек, клюющих обшивку крыши. Но дальше пьеса делает поворот, который н...

Загрузка...