Анатолий полотно биография личная жизнь. Анатолий Полотно: биография, музыкальная деятельность, личная жизнь и фото
Игорь Кохановский: «Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» считаю ужасным»Он написал стихи ко многим советским шлягерам. Он – автор текстов ко многим любимым нами хитам. Он – близкий друг Высоцкого. Это ему Владимир Семёнович посвятил песни «Мой друг уехал в Магадан», «Получил я недавно письмо» и другие. Игорь Кохановский в интервью «Радио Шансон» рассказал о работе на колымских приисках, о своей новой книге и о дружбе с Владимиром Высоцким.
Один из хитов «Радио Шансон» в исполнении Славы «Слёз умытая печаль» обзавёлся видеоклипом. Напомню, песню написали поэт Михаил Гуцериев и композитор Сергей Ревтов. Съёмки клипа проходили весной, в центре Москвы. По сюжету в фантазийном гареме хозяин влюбляется в свою новую наложницу...
3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров в стране была создана Государственная автомобильная инспекция. В документе сказано: «Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине...
Помните, как бывший вице-губернатор Альбин придумал сказку, что бакланы склёвывают покрытие на крыше стадиона? Данную чиновничью брехню сменила другая тема. Теперь на престоле чайка! Этот птиц захватил власть и гадит по полной. Уже исклевал всё, что осталось после Баклана. Нужна система отпугивания! Да, она есть на стадионе. Фурычит на всю катушку. Аудиодорожка, имитирующая выстрелы и птичий клёкот, должна защитить стадион от чаек, клюющих обшивку крыши. Но дальше пьеса делает поворот, который н...
Знаменитый артист родился 18 февраля 1954 года, в Верхних Муллах, Россия. Ему 64 года, знак зодиака — Водолей. Анатолий Полотно является популярным певцом 80-х. Его стиль выступлений — русский шансон. Однако артист не ограничивал себя только одним жанром. В его репертуаре были рок, цыганские композиции и танго.
Биография и фото Анатолия Полотно
Будущий артист появился на свет в пермской семье Полотнянщиковых. В детстве приятели мальчика называли его Полотно. Позднее это прозвище стало псевдонимом певца. Когда Анатолию исполнилось два года, его родители приняли решение развестись. После чего его отправили жить к бабушке. Проводя времени больше на улице, чем в школе, мальчик остыл к учебе. Так, парень доучился до восьмого класса и поступил в ПТУ.
Тяга к музыкальному искусству у Анатолия была еще с детства. Его дедушка хорошо владел гармонью, а отец на праздниках веселил гостей игрой на баяне. Мать и тетки отлично исполняли песни под музыкальные инструменты. Артисту нравилось смотреть и слушать семейные представления. Но чуть позже ему захотелось освоить гитару. Ему посчастливилось: нашел нужный музыкальный инструмент на чердаке деда.
К сожалению, обучить парня игре на гитаре в его семье никто не мог. Поэтому Анатолию пришлось идти к соседям-цыганам, а именно к дяде Васе Харитонову. Вся его семья обладала отличными музыкальными навыками игры на гитаре. Эти моменты стали для певца самыми яркими в детстве.
Когда юному Анатолию исполнилось тринадцать лет, он сформировал свою музыкальную группу. В нее он также пригласил сына Харитонова — Гену. Однако, он играл не на гитаре — осваивал барабан. С этого момента парень стал руководителем группы.
После того как Анатолий получил среднее образование, он думал о высшем. Но ему пришла повестка из армии. Знаменитому артисту рекомендовали служить в музвзводе, недалеко от дома. Его мать посоветовала обратить внимание на военную часть, которая находится на берегу Балхаша. После того как парень отдал долг своей Родине, он все-таки поступил в ПТУ.
Начало карьеры
В процессе учебы Анатолий Полотно не мог жить без творческой деятельности. И уже тогда он создает новую музыкальную группу. Коллектив понравился не только студентам, но и людям далеко за пределами ПТУ. На своих выступлениях группа исполняла рок. В 80-х годах все песни Анатолия Полотно распевала вся Россия.
Позже мужчина создает очередную группу. В команду певца попали Виктор Батенков и Сергей Мотин. Музыкальный коллектив удивлял наличием хороших песен. Когда у трио накопилось много номеров, они решили выпустить альбом. Но это стоило довольно больших денег. В связи с этим ребятам пришлось продать гараж.
Творческая деятельность
Самая популярная песня у коллектива — «Ой, лели-лели» — появилась в 1988 году. В этой композиции звучат разные стили музыки: рок, шансон, романс и цыганские мотивы. Эта песня прославила ребят и в столице России. После чего к ним поступило предложение принять участие в программе «Утренней почты». На ней Анатолий Полотно спел другую песню — «Черное море», которая мгновенно покорила телезрителей.
У музыкальной группы начался стремительный рост творческой карьеры. Ребята записывали альбом за альбомом. Через год Анатолий Полотно взял еще одного человека в группу — скрипача. Это оказался земляк Анатолия — Фархат Карамов. Когда пришли 90-е, популярный артист решил попробовать себя в роли режиссера. И начал работать над личным брендом Фархата Карамова. Для начала ему придумали псевдоним — Федя Карманов.
Артисты выступали на сцене дуэтом. Также в 2007 году Анатолий Полотно и Федя Карманов записали совместный альбом «Поцелуй меня, удача» (2007).
Личная жизнь
В 1986 году у знаменитого певца случилась трагедия — умерла его первая жена. Он остался с дочкой Лизой. На помощь пришли родители супруги, которые стали помогать вдовцу воспитывать ребенка. В одном из интервью артист признается, что после того, что случилось, он опустил руки и стал выпивать. Но некоторое время спустя остановился и взял себя в руки.
Благодаря этому у Анатолия появилась вторая семья. В этом браке у певца родилось двое детей — сын Кирилл и дочь Ольга. На этот раз его женой стала Наталья, с которой музыкант встретился на берегу Черного моря. После судьбоносной встречи ребята разъехались, а спустя время увиделись вновь на его концерте в Москве. С этого момента они поняли, что созданы друг для друга.
Анатолий Полотно сейчас
Популярный артист и по сей день продолжает радовать своих поклонников концертами, на которых он выступает вместе с Федором Кармановым. Помимо этого, ребята принимают участие в вечерах, которые специально устраивают для звезд русского шансона.
Весной 2018 года музыкальный дуэт вновь порадовал зрителей своим выступлением. Таким образом они отметили 30-летие своей творческой карьеры. В феврале этого же года Анатолий презентовал свой новый альбом — «Русская судьба». О других увлечениях и личной жизни артист рассказывает на своем официальном сайте.
Анатолий Полотно, певец, поэт, композитор: «Какая жизнь – такие песни!»
Анатолий Полотно – необычное явление. Даже для такого богатого на незаурядные личности жанра, как шансон. Два высших образования, высшая партийная школа, охотник, рыболов, художник, моряк, философ… И конечно, удивительно яркий и самобытный певец.
– Анатолий, как следует из вашей биографии, поёте вы достаточно давно, но на пике популярности мы вас увидели буквально пару лет назад. Почему? Когда вы сами почувствовали свою известность?
– Мы с Федей Кармановым до сих пор не почувствовали себя на пике популярности по одной простой причине: нам некогда за этим следить. Где она ходит, эта популярность? С кем она гуляет?.. Есть известность, узнаваемость. Увидели люди кого-то в передаче «Дом-2», а потом увидели в жизни и узнали. Есть категория людей, известных по одной песне или по одной картине. Или спел человек одну песню и настолько она зацепила остальных, что человек стал известным на всю страну. Мы в «Дом-2» мы не ходим, да и хитов до «Поцелуй меня, удача!» толком не было. Несмотря на то, что эта песня появилась и стала узнаваемой, сами продолжали оставаться не узнаваемыми. Да и, знаете, совсем не обязательно быть популярным, узнаваемым и знаменитым. Мне думается, что комфорт человеческой души зависит не от этого. Душа растёт тогда, когда она что-то познаёт и развивается, становясь таким образом больше. Например, когда ты созерцаешь бескрайние северные просторы, душа твоя становится больше. Точно также как от встречи с зрителями, когда с первой песни, с первого такта и до последнего они аплодируют и танцуют, и для не нужно после каждого куплета призывно спрашивать их: «А где же ваши руки?!»
– Вы разглядываете людей в зале во время концертов?
С 1988 года гитара Анатолия Полотно и его голос звучат не только в Перми, но и по всей России. На бесчисленном множестве кассет и компакт-дисков разошлись его песни. Жанр его творчества невозможно определить одним термином – будь то русский шансон или городской романс. Он перерос эти границы.
Спектр музыкальных стилей в песнях Полотно необычайно широк: блатные аккорды и танго, боса-нова и романс, гармонии рока и цыганские напевы. А вот столь же точно обозначить стиль его поззии гораздо труднее. Грубая правда жизни и тонкая лирика, бесшабашность и философская глубина переплелись, и недосказанность порой понятна, а нарисованная несколькими штрихами-словами картина обретает объем и цвет. Импрессионизм? Может быть.
Подготовил Михаил Дюков
Биография
Последнее фото с Сергеем Наговицыным.
Удивляется и моя жена Наташа. Глядя всякий раз на мой рабочий стол, заваленный многочисленными бумажками с разными мыслями, записями, она говорит: «Не понимаю, как из этого мусора можно что-то сделать?!».
Чем занимается Наташа?
Она любит наших детей и меня, и это - немало. (Улыбается) С Наташей у нас двое детей - 21-летняя Оля и 6-летний Кирюша. Дочь учится в Институте Искусств при Гнесинке. Есть у меня еще и старшая дочь - 31-летняя Лиза от первого брака. Ее мамы, к сожалению, давно не стало. Лиза закончила иняз, владеет тремя языками, сейчас занимается собственным бизнесом.
Федя Карманов, насколько я понимаю, не только ваш партнер по сцене, но и самый близкий товарищ?
Âåðíóâøèñü â 1990 ãîäó â Ìîñêâó, îí íà÷èíàåò èãðàòü â ãðóïïå «ËîöÌýí», êîòîðàÿ â òî âðåìÿ óæå ðàáîòàëà â ñòîëèöå. Åãî äåÿòåëüíîñòü â ãðóïïå â òî âðåìÿ óæå ïîïóëÿðíîãî çåìëÿêà Àíàòîëèÿ Ïîëîòíî íå îãðàíè÷èâàëàñü òîëüêî ñêðèïè÷íûìè ïàðòèÿìè ïî÷òè âî âñåõ ïåñíÿõ áûë åãî áýê-âîêàë, áûëî è ñîëüíîå èñïîëíåíèå ïåñíè Àíàòîëèÿ Ïîëîòíî «Îñòðîâà» â àëüáîìå 1991 ãîäà «Íà êóõíå». Ïðàâäà, ðàáîòà â «ËîöÌýíå» äâà ðàçà ïðåðûâàëàñü íà ïîëãîäà (1992-93 ãã.) ïî êîíòðàêòó Ôåäÿ Êàðìàíîâ ðàáîòàë â ßïîíèè. À ñ 1993 ãîäà îí áåññìåííûé ïàðòíåð Àíàòîëèÿ Ïîëîòíî, ñêðèïà÷ è âîêàëèñò.
Ñêðèïêà è âîêàë Ôåäè Êàðìàíîâà çâó÷àò âî âñåõ àëüáîìàõ Àíàòîëèÿ Ïîëîòíî íà÷èíàÿ ñ 1989 ãîäà. Àíàòîëèé ñ÷èòàåò Ôåäþ Âîêàëèñòîì ñ áîëüøîé áóêâû. Èõ íàñòîÿùàÿ ìóæñêàÿ äðóæáà ïðèâåëà ê òîìó, ÷òî Àíàòîëèé Ïîëîòíî íà÷àë ïèñàòü ïåñíè ñïåöèàëüíî äëÿ Ôåäè Êàðìàíîâ.  1999 ãîäó âûøåë àëüáîì «Áðîäÿãà» (ïðîäþñåð Àíàòîëèé Ïîëîòíî, àðàíæèðîâùèê Êîíñòàíòèí Êðàñíîâ), ãäå èì áûëî ñïåòî áîëåå äåñÿòêà ïîïóëÿðíûõ áëàòíûõ ïåñåí, â èõ ÷èñëå «×èêè-áðèêè» Àíàòîëèÿ Ïîëîòíî (àëüáîì «Äëÿ äåâî÷åê», 1989 ã.), «Êàáàêàì êàáàöêèé äûì» Ñåðãåÿ Íàãîâèöûíà (àëüáîì «Ãîðîäñêèå âñòðå÷è»).
Вернувшись в 1990 году в Москву, начинает играть в группе "Лоц-мэн" (солист А. Полотно).
Это случилось несколько лет назад в новогоднюю ночь на пустой в тот час дороге. Сергей Наговицын летел на своей машине по какой-то надобности. В Новый год все приходится делать бегом - мало ли кого поздравить забудешь или в гости непременно заскочить надо... Когда фары и внимание выхватили из темноты какое-то препятствие прямо по курсу, было уже поздно. Он вошел в перегородившую дорогу аварию третьим, превратив ее из мелкой в крупную, говоря гаишным языком. Двое водителей, оставив на трассе машины с выключенными огнями, тут же, не отходя, разбирались, кто прав, кто виноват. Сергей, врубившись в скопище людей и техники, смертельным исходом подвел черту - не в свою пользу. Приехала ДПС, вызвали экспертизу. Та определила: нетрезв был водитель Наговицын в Новый год - и это решило дело.
Мне трудно представить, что творилось в нем после аварии. Хотя какие-то сантиметры дороги и секунды времени, порой отделяли меня от того, чтобы оказаться в его шкуре. Но "почти" здесь не считается, "почти" превращает сантиметры в километры, а секунды в часы. И как бы и не было ничего особенного страшного в твоей жизни: ну, стукнулись, разобрались и разъехались. А Сергею Наговицыну пришлось стать, пусть и невольно, виновником гибели человека... Был на нем грех, не было - не нам судить. Смерть уравняла их - Сергея и того автомобилиста. А при жизни тремя судами был судим: Божьим, человеческим и внутренним. (Неожиданно вспомнился модный, но бездушный, формалист Пелевин с его внутренним прокурором, адвокатом и ментами.) К какому условному сроку приговорил себя Наговицын - неизвестно. Но отмерян был ему на отбытие этого срока ровно один альбом: "Разбитая судьба" - "Судьба, разбитая в дугу..."
"После смерти Сергея, - говорит жанровый исполнитель Игорь Герман, - некоторые стали связывать все три его "блатных" альбома - "Этап", "Приговор" и "Разбитую судьбу" - с, якобы, неким духовным, что ли, уходом его на кичу после аварии и всего, что за ней последовало. Но это не так. Серега в наш жанр пришел задолго до столкновения на ночной дороге. Пришел совершенно сознательно, чтобы петь о настоящем, о том, что попса, с которой он начинал, уж точно дать ему не могла. И хоть сам он не из числа бывалых, но чувствовал, как никто, существо человеческое. Умел сказать, спеть, как надо. Вот, говорят, спился Наговицын, подорвал здоровье напрочь. В запое мог ничего не есть - только пил да курил. После пьянок мне приходилось видеть его лицо в шрамах... Да, бухал конкретно, с конкретными людьми: братвой, бичами, колдырями - не гнушался битыми жизнью. Жуткая мысль, но, возможно, не будь этого пития, он не написал бы своих золотых песен".
"Ругали мы его с Михалычем (Германом - Р.Н.) за пьяные дела, а что толку? - вспоминает еще один поющий земляк Наговицына Сергей Русских (Север). - В конце концов, я ему даже запретил звонить мне под киром. Как-то проездом в Москве все-таки телефонирует с Арбата: мол, я в городе, давай встретимся. Я прошу передать трубу его клавишнику, который тут же, рядом. Спрашиваю: "Серега бухой?" - "Да, бухой". Все. Так мы и не встретились. А через полторы недели его не стало.
Серьезные люди были в курсе его одержимости демонами по киру, пытались вылечить, заряжали хорошую клинику и, любя Серегин талант, смотрели на "косяки" сквозь пальцы. В самых криминальных коллективах Серега чувствовал себя уютно - как минимум морально. Но года два назад чудачества ему боком вышли: весь в шрамах ходил - так, сам по себе хулиганил. А по большому счету он во все эти братковские дела не лез, а если и вмешивался, то на уровне: кто-то что-то не то ляпнул, кто-то не понравился и т.д. Нас с Игорем он все-таки, видимо, уважал, раз прислушивался, советовался, что и как делать в шоу-бизнесе. К Герману вообще относился, как к старшему брату... Но в последний год жизни бесы его уже оседлали и вовсю погоняли".
"С бесами тут не все понятно, - сомневается Игорь Герман. - Мне кажется, Наговицына постигла высшая кара за невольное лишение жизни себе подобного. И похоронили его, некрещеного, без отпевания. Для меня это было, как обухом по голове, потому что и после смерти душу можно спасти, надо только молится за нее, но как?! Ведь некрещеная же! Остается лишь уповать на милость Всевышнего к артисту, затронувшему своими песнями души обездоленных. Наверное, прибрав человека в 31 год, он у себя ему место уготовал, а не там, где души горят".
О том, что случилось с Сергеем Наговицыным после той аварии, в Перми говорили разное. И что под амнистию попал, потому и не ушел на зону. И даже, будто местная братва заплатила кому надо 8 тысяч долларов - все равно, что 80 в Москве. Потом, мол, Сергей с пацанами полностью рассчитался. Но не его, говорят, это мысль - откупиться от приговора. Он здесь был ведомым авторитетными почитателями... И пил он, якобы, как пел - без удержу, оттого и сердце отказало. Все это касалось лишь бренной физической оболочки - ей могло быть холодно и голодно на зоне. А душа его сразу же после аварии стала жить на всем казенном. Перед самым концом она, правда, вернется домой, к друзьям, и отогреется немного.
Из последнего "кухонного" разговора Анатолия Полотно и Сергея Наговицына в 10 числах декабря 1999 года:
С.Н.: "Так сейчас мне тепло, так кайфово... Ребенок, наконец, родился - дочка. (До этого сын родился семимесячным, не выжил.) Альбом ("Разбитая судьба" - Р. Н.) попер, концерты пошли. Суды эти бесконечные закончились... Да не надо мне, Толь, денег на "тачку", убери - у меня есть!"
"Где выступаешь?" - спросил его тогда Анатолий.
"Да в Кургане у меня концерты". - "А, Курган, знаем!"
В этом городе в свое время состоялся первый большой выездной концерт Полотно. В гастрольном маршруте Сергея Наговицына этот пункт стал последним.
Сергей взял свою сумку - там у него была передача кому-то на зону в Соликамск - и уехал в аэропорт. Это была их последняя встреча.
"Вот, говорят, пил, себя не щадил, и потому сгорел человек, - размышляет Анатолий Полотно. - Горел ли он? Да, но не тем факелом, что бьет вверх на три метра, а тепла от него - никому. В Сереге был русский огонь. От него жар изнутри шел, как в хорошей печке от дров. Он не колотил себя в грудь, не кричал, что дико занят. Прост и доступен был. И говорил он по-русски - скупым мужицким языком, обтекаемо и, в то же время, емко. Позвонит бывало: "Толян, ну ты в курске?" - "В каком Курске?" - "Ну, в смысле, в курсе: я же тут альбом выпустил!"
"По последней работе Сергея - "Разбитой судьбе" - я отчетливо понял: этот парень ближе всех нас, людей этого жанра, подошел к черте сегодняшнего дня. Рок не допускает таких вещей. Такого четкого, неразмытого, явственного видения и осознания этой жизни".
"После несправедливо раннего ухода Сергея Наговицына, - говорит Игорь Герман, - название альбома сделалось как бы исчерпывающим в своей емкости для всей его жизни. Между тем, автору имя его детища виделось куда более оптимистичным: "На свиданку". Но выпускающая фирма "Мастер Саунд Рекордс" выбрала для всего альбома название другой песни - "Разбитая судьба". Сереге это не очень понравилось, но свой гонорар за эту работу он уже получил, поэтому в бутылку не полез.
Какая разбитая судьба? Кто сказал? Да, слишком рано Сергея не стало. Но жить-то он умел и делал это красиво. Анекдоты травил так, что я ржал, как конь. Широк был душой, с бабками расставался легко. Помню, как-то мы с ним шли в гости к его тренеру по боксу, который, перебравшись в столицу, жил где-то в районе Нового Арбата. Серега прихватил с собой бутылку какого-то дорогого бухла, рублей за 400. "Михалыч, да разве это те деньги, которые мы должны считать? - говорил он. - Ведь у нас еще все впереди". Наговицын всегда надеялся на то, что запишет еще не один альбом. А осталась после его смерти одна-единственная заезженная рабочая кассета, куда они с Эдиком Андриановым скидывали то, что Сергей напел под гитару. Песни 3-4 там есть. Все".
Желаю удачи и благополучия Вам и Вашей семье!
С зоны долгожданное письмо
Приволок домой знакомый мент,
В нем официальный документ из ИТК –
Документ, заверенный врачом:
От туберкулеза умер он. «Можете забрать».
Из рук конверт уронила мать.
© Роман Никитин
Куда движется Полотно? От трех аккордов к гармониям рок-музыки, как в песне «Статуя Свободы»? Или вообще в противоположную сторону – к частушкам? От бытописаний тюрьмы к философским обобщениям? «Возрастное это у меня, возрастное, – говорит он на полном серьезе. – Пора уже задуматься о смысле жизни». Известно, что в последнее время его увлекает литература религиозно-философского плана, недавно перечитал Библию, Коран и Каббалу... Иногда его внутренние импульсы непонятны даже ему самому. Сейчас его почему-то не тянет к кистям и карандашам, а вот к прозе хочется вернуться, но уже не к пройденной форме маленьких рассказиков, а написать нечто более масштабное.
«Убежден, истоки всех проблем, удач, неудач, побед, поражений – в самом человеке, – говорит Анатолий. – Надо только уметь распознавать их. Путем ли медитации, самоанализа, другим ли образом...»
Есть у него безумное желание сходить на Валаам, именно сходить, а не съездить. Ну, а до самого острова – доплыть. Совершенно иначе, чем в городе, он чувствует себя в тайге, за сотни километров от цивилизации.
«Мне до конца не ясна связь человека и реки. Осознаю, что река несет некую информацию, обладает энергетикой, но как это происходит, понять не могу».
Речка в тайге, как дороженька –
Гладкая, гладкая.
Дома ждет меня, ждет у порожека –
Сладкая, сладкая...
Постичь суть вещей – вот кредо Анатолия Полотно. Проблема некоммерческости лишь в глубине его песен. Они – всегда нечто большее, чем банальные зарисовки с натуры, нашпигованные блатной «феней». «Реальная жизнь российская не только тюрьмой мерится. Нельзя бесконечно пилить тайгу напильником, иначе жанр превратится в опилки лесоповала».
Анатолий Сергеевич ПОЛОТНО (псевдоним; настоящая фамилия – Полотнянщиков) (род. 18 февраля 1954, Пермь, РСФСР, СССР) – исполнитель собственных песен, основатель группы «Лоц-Мэн».
Музыка жила в нём с детства. Отец играл на баяне, дедушка на гармошке, мама и все тётки пели.
А. Полотно: «Рост
средний. Образование высокое. Происхождение – пролетарское. Взгляды
либерально-гуманные. Тяга к творчеству с детства – подтягивал застольные песни
наравне со взрослыми, под аккомпанемент баяна, на котором наяривал батя.
Самостоятельно начал петь в 13-14 лет на танцах, в пригороде Перми, на
Майском».
Гитару впервые взял в руки лет в одиннадцать-двенадцать.
Нашел её на чердаке своего дома, подремонтировал и пошёл с гитарой в руках к
жившим по соседству цыганам, брать у них уроки игры на инструменте.
Дебютные музыкальные выступления артиста начались с 13 лет на танцевальных площадках.
Уральская молодёжь тогда очень увлеклась просачивающимися из-за «железного занавеса» «битлами» и «роллингами». У Анатолия была сильна организаторская жилки, и он стал руководителем ансамбля. Затем юноша начал сочинять песни, а наметившаяся хрипотца в голосе отчасти определила стилистическую манеру исполнения.
После окончания ПТУ и службы в армии Анатолий распределился на ремонтный завод, где участвовал в самодеятельности. Тогда же он задумался о получении дальнейшего образования – скромное материальное положение родителей не позволило ему в своё время пойти в музыкальную школу.
Так Полотнянщиков поступил в Пермский институт культуры. Затем работал начальником агитационного теплохода «Василий Каменский».
В 1986 году в дом музыканта пришла беда: скончалась его первая жена, на руках осталась маленькая дочь Лиза, которую помогли воспитать родители супруги, жившие в Перми. Поначалу Анатолий начал выпивать, потом взял себя в руки. Вместе с В. Батенковым и С. Мотиным он организовал ансамбль «Лоц-Мэн».
Группа собралась в 1988 году в городе Перми на берегу речки Кама. Соавтором первых песен Анатолия Полотно стал Виктор Батенков. Третьим участником которой стал клавишник Сергей Мотин (впоследствии получивший известность как шансонье Сергей Кама). У друзей сразу образовалось много материала – его хватило на шесть пластинок! Чтобы записаться, музыканту пришлось продать гараж.
А. Полотно: «Раздавили» шкалик, забацали первый магнитоальбом «Ой, лёли-лёли...» и началось!».
В конце 80-х его голос звучал уже не только в родном городе Перми, но и по всей России. На бесчисленном множестве кассет и компакт-дисков разошлись его песни. Жанр его творчества невозможно определить одним термином – будь то русский шансон или городской романс. Он перерос эти границы.
В 1989-м Анатолий Полотно и группа «Лоц-Мэн» выпустили альбомы «Парень улицы» и «Для девочек» и «Поп-нон-стоп». Следующий год ознаменовался релизом диска «Привет от Лёньки Пантелеева» и приходом в группу скрипача Фархата Карамова.
В 1991-м свет увидела пластинка «На кухне», а в 1992-м – «Баба Люба».
В творчестве Анатолия Полотно русский шансон и городской романс переплелись с элементами цыганщины и даже рока. Героями песен стали уличные хулиганы, бесшабашные моряки или просто уставшие от жизни, разочаровавшиеся люди.
Живучесть шансонного жанра, который был запрещён в советское время, артист объясняет его искренностью, отсутствием лицемерия.
После очередного альбома, в который артист вложил все накопления, к нему пришла новая любовь. Случилось это на берегах Чёрного моря, когда артисту встретилась красавица Наталья. После их кратковременного расставания судьба свела их вновь в Москве.
Анатолий Полотно, биография которого наполнена различными событиями лирического характера, был очень удивлен, когда на одном из концертов в столице к нему вышла Наташа и подарила цветы. Эта встреча перевернула не только личную жизнь музыканта, но и его творчество, в котором существенно прибавилось лирики.
В 1991 году артист, записавший первую виниловую пластинку в стиле шансон, выпадает из этой тусовки. Это было связано с рождением второй дочери, новоиспеченный отец занялся возведением и благоустройством семейного гнезда. Новый альбом певец выпустил уже в 1994 году, его название – «Шара № 8».
Альбом получился максимально приближенным к «блатной» тематике. Связано это с тем, что начались нападки на музыканта со стороны чиновников и правоохранительных органов. Певцу приписывали нетрудовые доходы и отвиливание от уплаты алиментов первому ребёнку. Как поясняет сам артист, все эти притязания связаны с завистью и непониманием нового витка в музыке.
Примечательно, что «пригласили» в места не столь отдалённые певца правоохранительные органы из родной Перми. Многих артистов в те времена постигала подобная участь. Как и с Полотно, чаще всего обвинения фабриковались. Однако в этом случае дело до суда не дошло. Благодаря радио «Максимум» информация об аресте дошла до столичной программы «Человек и закон», и в Пермь выехал телевизионный корреспондент. После этого Анатолия отпустили, предупредив, что повторно арестуют, если снова будет шумиха и какое-либо разглашение на ТВ.
С 1997 года Полотно начал продюсировать своего друга и земляка скрипача Фархата Карамова, которому придумал псевдоним Федя Карманов. Тот выпустил несколько альбомов с песнями Анатолия – «Денежки», «Вагон качается», «Гоп-стоп, сало!» А на дисках «Бродяга» и «Золотая скрипка шансона» помимо текстов Полотнянщикова были записаны треки других авторов и народные произведения.
Его талант не ограничивается одним жанром. Благодаря необычному тембру голоса, спектр музыкальных стилей в песнях Анатолия Полотно необычайно широк: блатные аккорды и танго, боса-нова и романс, гармонии рока и цыганские напевы. А вот столь же точно обозначить стиль его поззии гораздо труднее. Грубая правда жизни и тонкая лирика, бесшабашность и философская глубина переплелись, и недосказанность порой понятна, а нарисованная несколькими штрихами-словами картина обретает объём и цвет. Импрессионизм? Может быть.
А. Полотно: «В 1995-м сошла с конвейера первая «Золотая карета» – девятый альбом. 1999 год – десятый альбом «Переживём». Начало XXI века было отмечено альбомом «Против ветра» (2001 г.) – переиздан в 2008 году. В 2003 году «нарисовалась» «Шпана фартовая». После неё, в 2005 году отправился в свой первый рейс «Пароход». Первый «рыбацкий» альбом «На Севере» был выпущен в том же 2005-м. Альбом «повышенной культурности» «Эх, Россиюшка…» появился на свет в 2007 году (как и мой сын Кирилл) и был, конечно же, посвящён моей жене Наташе. 2007 год ознаменован и выходом нашего с Федей Кармановым первого дуэтного сборника «Поцелуй меня, удача!». В 2009 году, к 70-летию Аркадия Северного, записал альбом «Здравствуйте, мое почтенье, в котором спел знаменитые Аркашины песни – «Здравствуйте, моё почтенье», «Скокарь», «Марсель», «Нарва» и многие другие. 2010 год – альбом «Рублики».
Парень улицы, разудалый моряк, уставший от жизни человек – герои его песен. Их черты – черты самого Анатолия. Поэта, композитора, художника.
Анатолий Полотно пишет картины и книги. У музыканта есть несколько различных хобби: игра в преферанс, нарды, деберц (в основном с Федей Кармановым), а также на гитаре. Ещё он знаменитый певец заядлый рыбак, охотник и путешественник.
(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ и официального сайта А. ПОЛОТНО и Ф. КАРМАНОВА)
CD 1. БУДЕТ ВСЁ
- Лёнька Пантелеев
- Баба Люба
- Чёрное море
- Одесский порт
- Бери её
- Турникет (Сказочки Синдбада)
- Жмеринка
- Подружки (Сестрички)
- Вера Королёва
- Молодо-зелено
- Онанист (Оп-па-на!)
- Ай, вай-вай!
- Девочки-проделочки
- Корешонок
- Американцы из Воронежа
- Ледоруб
- Жемчужинка
- Заворачиваю кеды
- Ой, лёли-лёли…
- Будет всё
Размер архива: 109,8 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 39 сек.
CD 2. ТО, ЧТО БЫЛО…
- Поцелуй меня, удача! (дуэт с Ф. Кармановым)
- Гоп-стоп, сало! (дуэт с Ф. Кармановым)
- Южный причал
- Не в деньгах счастье…
- Василёк
- Капель
- Чеченская история
- Прямо сейчас
- Кабакам – кабацкий дым (дуэт с Ф. Кармановым)
- Огоньки
- Ещё вчера
- Лекарь
- Ах, за что?
- За Полярный круг
- Чем дальше, тем ближе
- С Новым Годом!
- То, что было
Размер архива: 108,6 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 32 сек.
Он написал стихи ко многим советским шлягерам. Он – автор текстов ко многим любимым нами хитам. Он – близкий друг Высоцкого. Это ему Владимир Семёнович посвятил песни «Мой друг уехал в Магадан», «Получил я недавно письмо» и другие. Игорь Кохановский в интервью «Радио Шансон» рассказал о работе на колымских приисках, о своей новой книге и о дружбе с Владимиром Высоцким.
Один из хитов «Радио Шансон» в исполнении Славы «Слёз умытая печаль» обзавёлся видеоклипом. Напомню, песню написали поэт Михаил Гуцериев и композитор Сергей Ревтов. Съёмки клипа проходили весной, в центре Москвы. По сюжету в фантазийном гареме хозяин влюбляется в свою новую наложницу...
3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров в стране была создана Государственная автомобильная инспекция. В документе сказано: «Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине...
Помните, как бывший вице-губернатор Альбин придумал сказку, что бакланы склёвывают покрытие на крыше стадиона? Данную чиновничью брехню сменила другая тема. Теперь на престоле чайка! Этот птиц захватил власть и гадит по полной. Уже исклевал всё, что осталось после Баклана. Нужна система отпугивания! Да, она есть на стадионе. Фурычит на всю катушку. Аудиодорожка, имитирующая выстрелы и птичий клёкот, должна защитить стадион от чаек, клюющих обшивку крыши. Но дальше пьеса делает поворот, который н...