ecosmak.ru

Критерии оценивания письмо английский егэ. Личное письмо

Английский можно по праву назвать самым популярным из перечня языков, которые можно сдавать в категории выборочных ЕГЭ. Иностранный язык является непременным экзаменом для тех, кто желает поступать на лингвиста, переводчика или планирует сделать карьеру в дипломатической сфере. Стоит отметить, что данный экзамен простым не назовешь, особенно после того как к письменной части экзамена добавилось говорение.

Не удивительно, что ЕГЭ по английскому потребует многих часов трудоемкой подготовки и, вполне возможно, что и дополнительных занятий на курсах или с репетитором. Еще один важный момент касается структуры билета и изменений в нем. Предлагаем подробнее разобраться в этом вопросе, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами во время экзаменации 2017 года.

Письменная часть ЕГЭ-2017 по английскому пройдет 15.06, а устная - 16-17.06

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2017

Даты ЕГЭ по английскому языку

Общегосударственная экзаменация по английскому будет проводиться в такие даты:

  • Досрочный период. Досрочный экзамен можно будет сдать 18.03.2017 и 22.03.2017, а дни 3.05.2017 и 5.05.2017 определены в качестве резервных;
  • Основной этап. Основной экзамен пройдет 15.06.2017 (письменная часть), на устную часть зарезервированы 16-17.06.2017.
  • Резервная дата. Датой резерва для письменной части будет 21.06.2017, а для устной – 22.06.2017.

Напомним, что досрочно сдать экзамен могут лишь некоторые категории учеников. Например, к их числу относятся:

  • выпускники прошлых лет;
  • учащиеся школ вечернего типа;
  • школьники, которые отправляются на службу в ;
  • спортсмены, которые будут отсутствовать в силу проведения всероссийских или международных состязаний или тренировочных сборов;
  • участники олимпиад или конкурсов федерального или международного значения;
  • одиннадцатиклассники, которые отправляются жить или учиться за рубеж;
  • ученики, которым медкомиссия предписала пройти лечение, реабилитацию или профилактику, которые совпадают с датами основного ЕГЭ.

Написать заявление о том, что вы хотите пройти экзамен досрочно, нужно заблаговременно – до 01.03.2017 года.

Статистическая информация

Популярность данного экзамена подтверждается статистикой. Английский в качестве выборочного ЕГЭ ежегодно сдает около 9% учеников 11 класса. В среднем по данному экзамену выпускникам удается набрать около 64,8 баллов, что является неплохим результатом. При этом процент тех, кто не смог сдать английский даже на удовлетворительную оценку, колеблется в последние годы в пределах от 1,8 до 3,3% - очень щадящая цифра в сравнении с другими ЕГЭ.


Набрать хотя бы по английскому могут 96.7% школьников

Изменения в ЕГЭ-2017 по английскому языку

Существенных изменений в порядке или схеме проведения экзамена специалисты не озвучили. Единственное, что можно упомянуть – уточнение формулировки в задании №3 в устной части: из формулировки убрали слово «imagine».

Структура КИМа по английскому

Экзамен состоит из двух частей:

  • письменной, на которую отводится 180 минут;
  • устной, которая проходит в течение 15 минут.

Что входит в письменную часть экзамена?

В структуре билетов выделено несколько основных разделов.

  • Аудирование. Эта часть экзамена занимает 30 минут и состоит из таких заданий:
    • №1, в котором ученику предлагается выявить соответствие между звучащими высказываниями и утверждениями. Нужно оценить 6 высказываний и привести их в соответствие с 7 ответами (один из них является неверным). Правильный ответ оценивается в 1 балл, всего за упражнение можно набрать 6 баллов. Техника проведения аудирования предполагает, что ученик имеет 20 секунд, чтобы прочесть варианты ответов, затем 2 раза прослушивает запись и заполняет ответы на бланке;
    • №2 – прослушивание небольшого диалога. Дальше следует ознакомиться с суждениями и оценить их верность словами правильно – true, неправильно – false, не звучало – not stated. В билете указано семь суждений, каждое из которых может принести 1 балл, максимальный балл за данное упражнение – 7;
    • №3-9 – старшеклассник должен послушать небольшое интервью и выбрать один верный ответ из трех, предлагаемых в билете. Обычно это вопрос, требующий ответа, или предложение, которое нужно будет закончить. Верный ответ приносит 1 балл, всего можно набрать 7 баллов.
  • Оценка навыков чтения. Для выполнения заданий ученик получает полчаса, за которые нужно успеть сделать такие упражнения:
    • №10, в котором нужно прочесть 7 коротких текстов и выявить их соответствие с 8 предложенными заголовками (один из вариантов будет неверным). За правильный ответ начисляется 1 балл, максимум баллов за данное упражнение – 7;
    • №11 - ученику предстоит поработать с текстом с шестью пропущенными частями. Для выбора варианта ответа предлагается 7 фрагментов. Верный ответ добавляет 1 балл. Таким образом, тут можно заработать 6 баллов;
    • №12-18 – нужно ознакомиться с фрагментом художественного или публицистического текста и поработать с ним. К каждому из текстов задаются вопросы или приводятся незаконченные предложения, к которым нужно подобрать варианты ответов из четырех, предложенных на выбор. Каждое из заданий может принести 1 балл, что в сумме дает 7 максимальных баллов.
  • Лексика и грамматика. Данная часть считается наиболее сложной, поэтому именно тут выпускники допускают максимальное число ошибок в сравнении с другими частями КИМа по английскому. На выполнение работы отводится 40 минут. Раздел включает следующие задания:
    • №19-25 - школьнику нужно ознакомиться с небольшими текстами с пропущенными частями. Слова следует не просто вставить, а подвергнуть правильному преобразованию и записать верный ответ. Всего можно заработать по 1 баллу за ответ, что в сумме дает максимум в 7 баллов;
    • №26-31 - задания, связанные с проблематикой словообразования. В них нужно ознакомиться с текстом, в котором допущены пропуски, и выявить, какие части речи были пропущены. Ученики должны преобразовать одну часть речи в другую - например, существительное в прилагательное, - и записать в бланк измененное слово. Принцип оценивания такой же, как в предыдущих упражнениях – по 1 баллу за ответ, суммарный балл – 6;
    • № 32-38 - задания, проверяющие знания лексики. Здесь опять придется поработать с текстами, в которых сделаны пропуски. Обычно это слово или предлог. Правильный вариант ответа можно будет выбрать из предложенных вариантов. Верный ответ начисляет вам 1 балл, всего можно набрать 7 баллов.
  • Оценка навыков письма. Для выполнения заданий отводится 80 минут. В этой части нужно сделать следующие упражнения:
    • №39 – это написание личного письма объемом от 100 до 140 слов. Уложиться придется примерно в 20 минут (время является рекомендуемым, но, как показывает практика, от грамотного распределения временного ресурса зависит, успеете ли вы справиться со всеми заданиями из билета). Всего за письмо можно получить 6 баллов;
    • №40 - задание, в котором нужно написать эссе объемом от 200 до 250 слов по предложенному плану и теме. План эссе является стандартным и включает вступительную часть, изложение собственного мнения, подкрепленного аргументами, приведение контрмнения и контраргументов, заключительную часть. Справиться с этим заданием предлагается за час. Получить за него можно 14 баллов.

При сдаче английского вас ожидают не только тесты и эссе, но и говорение!

Что входит в устную часть экзамена?

Напомним, что для сдачи устной части отводится отдельный день и время. На устный экзамен отводится всего 15 минут, однако до момента, пока вы попадете в аудиторию, придется постоять в очереди. В устную часть входят такие задания:

  1. Ученику предлагается прочесть вслух небольшой текст. Вам будет дано полторы минуты на то, чтобы ознакомиться с отрывком, и еще столько же, чтобы его озвучить. За это можно получить 1 балл;
  2. Школьнику на протяжении полутора минут нужно ознакомиться с небольшим текстом (обычно рекламного характера), а затем сформулировать по нему 5 вопросов. На вопрос отводится не более 20 секунд. Задание оценивается в 5 максимальных баллов;
  3. Старшекласснику предлагаются три фотографии, из которых он выбирает одну. Задание заключается в описании фото согласно предложенному плану. Стразу оговоримся: не стоит думать, что тут-то вы можете включить фантазию и наплести, чего душе угодно. Члены комиссии не приветствуют, когда описывается то, что не указано на рисунке, и очень не любят допущений. Для подготовки отводятся полторы минуты, еще две дают для рассказа. Тут можно заработать 7 баллов;
  4. Ученику предлагают провести сравнение двух фото, описав их сходные черты и указав на отличия, а также высказав собственное мнение. Подготовка занимает стандартные полторы минуты, а ответ – не более 2 минут. Максимум, который можно получить, исчисляется 7 баллами.

Оценивание ЕГЭ по английскому языку

Последние новости говорят о том, что экзаменационный балл собираются переводить в привычную пятибалльную систему, а результаты будут учтены при выставлении отметки в итоговый аттестат. Таким образом, можно будет подтянуть свою школьную отметку. Согласно справочной системе перевода баллов, в прошлые годы они распределялись следующим образом.


Возможно, в 2017 году результаты ЕГЭ повлияют на ваш школьный аттестат
  • 0-21 баллов означают неудовлетворительные знания, то есть отметку «2»;
  • 22-58 баллов переводятся в отметку «3» - английским вы владеете удовлетворительно;
  • 59-83 балла означают, что ваш уровень иностранного языка неплох, а оценка равна «4»;
  • от 84 баллов и выше зарабатывают те, кто знает английский отлично (оценка «5»).

Чтобы сдать экзамен, нужно постараться набрать от 22 баллов и выше. Всего можно получить 100 баллов. Напомним также, что порядок проведения экзамена по иностранному языку не предусматривает наличия никаких дополнительных материалов – словарей, аудиотехники, смартфонов и других предметов, которые могут стать причиной вашего удаления из аудитории.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Для качественной подготовки к экзамену стоит проработать демо-версии билетов 2017 года (их можно скачать непосредственно на нашем сайте - см. начало статьи). Это поможет лучше понять структуру и содержание реальных КИМов, а также подготовиться к ЕГЭ морально, чтобы не терять в аудитории драгоценное время. Практически все формулировки, которые содержатся в описании задания, приводятся на английском языке, так что стоит заранее сделать перевод, чтобы не допустить фатальных ошибок на самой экзаменации.


Чтобы прийти на экзамен во всеоружии, заранее прорешайте демо-версии

Помните, что нужно уделить достаточно времени аудированию. Далеко не во всех школах учеников обучают умению воспринимать информацию на слух. Регулярно слушайте аудиокниги, начитанные носителями языка – такая тренировка поможет вам справиться с этим сложным заданием. Хорошей практикой также считается просмотр фильмов или сериалов в оригинальной озвучке.

Еще одной проблемой является говорение. Среди выпускников частенько встречаются те, кто отлично справляются с грамматикой, но набирают мало баллов за устную часть. Для отработки этого навыка специалисты рекомендуют описывать всё, что видите по дороге на учебу, а также набрать большое количество разнообразных картинок и описывать по одной в день.

Уважаемые читатели!


Цель данной статьи - помочь вам развить или улучшить навык написания эссе в соответствии с требованиями к ЕГЭ. Предлагаю сначала ознакомиться с этими требованиями, а затем со структурой эссе и технологией его написания.

В части С2 на ЕГЭ вам будет предоставлен план написания эссе, которому нужно следовать для получения максимально возможного балла, т.е. - 14.

Согласно пояснениям к демонстрационному варианту ЕГЭ по английскому языку 2014 г., на официальном сайте задание С2 выполнено полностью, если вы показали отличное владение письменным английским по следующим пяти критериям:

  1. Решение коммуникативной задачи, т.е. содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). Максимум - 3 балла.
  2. Текст организован максимально правильно, т.е. высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы. Максимум - 3 балла.
  3. Продемонстрирована отличная лексика, т.е. используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Максимум - 3 балла.
  4. Использована правильная грамматика, т.е. используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1-2 негрубые ошибки). Максимум - 3 балла.
  5. Продемонстрировано отличное знание орфографии и пунктуации, т.е. орфографические ошибки практически отсутствуют; текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением. Максимум - 2 балла.

Эссе должно состоять минимум из 180 и максимум из 275 слов. Важно научиться писать нужное количество слов! Если вы напишете меньше 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если вы напишете больше 275 слов, то «проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму». Иначе говоря, всё лишнее отделят чертой и проверять не будут. И если в том, что убралось в первые 275 слов, не будет законченности, то коммуникативная задача решена не будет и максимальный балл (3) по этому критерию вам не поставят. Организация текста тоже будет не совсем правильная, что тоже приведёт к уменьшению баллов во втором критерии оценивания. Вы потеряете 1 или 2 балла.

Как же считать слова? Ответ даётся в приложении к демонстрационному варианту ЕГЭ 2014 г.: «При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям читаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:

  • стяжённые (краткие) формы can"t, didn"t, isn"t, I"m и т.п. считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные словами, считаются как слова;
  • сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
  • сокращения (например: USA, e-mail, TV, CD-ROM) считаются как одно слово».

Ну а теперь поговорим о структуре эссе. Вам будет предложен следующий план:

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem);
  2. express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion;
  3. express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion;
  4. explain why you don’t agree with the opposing opinion;
  5. make a conclusion restating your position.

Таким образом, мы видим, что это так называемое эссе-мнение. Оно предполагает высказывание автором некой идеи и отстаивание её. Отстаивать своё мнение можно:

  • путём аргументации - но этого обычно недостаточно для ЕГЭ;
  • путём аргументации и опровержения мнения оппонентов, что и требуется в пунктах 3 и 4 плана эссе.

Иными словами, опровергая мнение оппонентов, предварительно надо уметь объяснить, почему они так думают.

Разберём подробнее каждый пункт плана эссе. Каждый пункт равен 1 абзацу. Допустим, тема эссе звучит так: «Do athletes deserve their high salaries?»


1. Первый абзац.

«Make an introduction (state the problem)» - «Вступление».

Здесь достаточно двух предложений, т.к. тело эссе будет объёмным. Можно обратиться к читателю, призвав его задуматься над проблемой эссе. Например: «Have you ever wondered whether sportsmen’s huge salaries should be paid to them?» Или же можно просто обозначить проблему: «The issue of high salaries paid to professional athletes has been the subject of a heated debate lately».


Вот ещё некоторые полезные фразы для ввода темы во вступлении:

  • «It is common knowledge that…» - «Всем известно, что…».
  • «The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy» - «Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты».
  • «The sight of smb Ving*… is familiar to everyone. But have you ever wondered whether…?» - «Вид (кого-то делающего чего-то) знаком всем. Но вы когда-нибудь задумывались… ли…?»
  • «Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…» - «Наш современный мир невообразим без… Однако существует множество людей, которые считают, что это неважно / ставят важность… под сомнение».
  • «Let’s speculate what makes them think so» - «Давайте поразмыслим, что заставляет их так думать».
  • «There has been a dispute on… Let’s speculate who is right: to proponents / defendants / fans of… who claim that… or the opponents / adversaries, who believe in…» - «Идёт дискуссия о… Давайте поразмышляем, кто прав: защитники (чего-то), которые утверждают, что… или противники, верящие в…».
  • «…has become an integral / inalienable / imprescriptible part of our life. Let’s speculate, however, what stands behind it» - «…стало неотъемлемой частью нашей жизни. Однако давайте поразмышляем, что стоит за этим».
  • «New technology and advances in… have raised ethical dilemmas» - «Новые технологии и продвижения в… привели к дилемме, затрагивающей этическую сторону этого вопроса».
  • «…gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society» - «Сейчас, когда… набирает всё большую популярность, многие всё-таки ставят под сомнение его пользу для общества».
  • «It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…» - «Часто трудно решить, какой позиции придерживаться, когда дело касается дебатов относительно выбора между... и…».
  • «Development in… seems to have had an adversary effect on…» - «Развитие в… похоже, оказало обратный эффект на…».

*Ving - Participle I = действительное причастие в руссом языке. Например: reading - читающий, being - являющийся, earning a big salary - зарабатывающий большую зарплату.


В нашем случае можно написать во введении следующее: «The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to sports champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all».


2. Второй абзац.

«Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion» - «Ваше мнение».

Здесь, в первом абзаце основной части, сначала требуется изложить своё мнение и дать его обоснования. Желательно дать как минимум 2 аргумента с поддерживающими их предложениями. Итого в идеале получится 4 предложения на 2 довода с их поддержкой или 6 предложений на 3 довода и дополняющие их предложения.

Например:

«I personally favor high salaries in sports, providing they are earned honestly. (1) Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure on a regular basis.

(2) Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately.

(3) Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product».

Ниже предлагаю примеры фраз, вводящих мнение. Это может быть либо ваше, либо чужое мнение, либо мнение противоположной стороны. Поэтому местоимения в данных фразах могут быть разыми.

  • «I think / I believe / I consider that…» - «Я считаю / полагаю, что…».
  • «Some opponents of… might argue / contend that…» - «Некоторые противники… могут утверждать, что…».
  • «They assume / suppose…» - «Они допускают…».
  • «I am convinced that …» - «Я убеждён, что…».
  • «I don’t share the above-given view» - «Я не разделяю вышеуказанного мнения».
  • «You would probably agree with me that…» - «Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что…».
  • «To my mind… / In my opinion… / It seems to me that…» - «По моему мнению… / Мне кажется, что…».
  • «They look upon it as…» - «Они смотрят на это как на…».
  • «I can’t but agree that…» - «Я не могу не согласиться с тем, что…».
  • «They are in favor* of… / They approve of… / They favor…» - «Они за… / Они одобряют…».
  • «I am against… / I don’t approve of… / I don’t support the idea of… / I personally frown on… - «Я против… / Я не одобряю… / Я не поддерживаю идею… / Я лично не одобряю…»
  • «It is said / believed that…» - «Считается, что…».
  • «…is believed to V1**» - «Считается, что кто-то делает что-то…».
  • «It goes without saying that…» - «Само самой разумеется, что…».

* to favor - американский вариант написания; соответственно, to favour - британский. При написании письма и эссе вы должны придерживаться либо ТОЛЬКО британского, либо ТОЛЬКО американского варианта, т.е. обеспечивать единообразие. Иначе вы можете потерять балл.

** to V1 = неопределённая / начальная форма глагола (инфинитив), например: to live, to cause, to lead to, to result in. В данном выражении подлежащее выполняет действие, выражаемое неопределённой формой глагола. Например: «Sport is believed to take away health and free time» - «Считается, что спорт забирает здоровье и свободное время».


3. Третий абзац.

«Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion» - «Мнение оппонентов».

В следующем абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают. Достаточно использовать 2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями. Здесь вам опять может пригодиться табличка фраз, вводящих мнение, приведённая выше.

Например:

«A lot of people think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress».


4. Четвёртый абзац.

«Explain why you don’t agree with the opposing opinion» - «Опровержение мнения оппонентов».

В следующем абзаце основной части надо опровергнуть убеждение оппонентов. Это наиболее сложная часть эссе. Потому что всегда легче придумать аргументы «за» или «против», а вот найти в них неправильность, нерелевантность или несостоятельность - это ещё одно усилие вашей логики. В некоторых случаях нужно постараться быть тактичными, признавая актуальность или закономерность оппозиционного мнения. Но вместе с тем надо уметь найти слабые стороны рассматриваемой точки зрения и дать дополнительную информацию, восполняющую пробелы в их логической достаточности.

В нашем случае со спортсменами аргумент с допингом звучит достаточно весомо, но в нём есть логическая слабость - забыт допинговый контроль, а также жертвование своим свободным временем, как и в случае с учёными. Поэтому опровергнуть этот довод можно так:

«That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life».

Вот другие фразы, которые можно использовать при опровержении или постановке под сомнение мнения оппонентов:

  • «To a certain extent, it is right, but isn’t there…? / don’t smb V1? / …» - «В какой-то степени это так, но разве не существует…? / разве (кто-то не делает что-то)».
  • «To a certain extent, it is right, but we shouldn’t forget that… / we should consider the fact that… / we shouldn’t underestimate… / one shouldn’t disregard… / one should take into account …» - «В какой-то степени это правда, но мы не должны забывать, что… / мы должны учитывать тот факт, что… / мы не должны недооценивать… / нельзя пренебрегать… / следует учитывать…».
  • «However veracious it sounds, I wouldn’t agree with the above mentioned idea» - «Как бы правдиво это ни звучало, я бы не согласилась(ся) с упомянутой выше идеей».
  • «Defenders of… may be applauded for seeking to V1, but what they propose would in fact seriously damage / decrease / threaten, etc.» - «Можно поаплодировать защитникам… за их попытки (что-то сделать), но то, что они предлагают, на самом деле серьёзно вредит / уменьшает / угрожает…».
  • «However, I disagree with these contentions» - «Однако, я не согласен(сна) с этими точками зрения».
  • «While… could lessen / worsen / decrease, etc… this is a small loss that could be offset by…» - «При том, что… может ослабить / ухудшить / уменьшить… это малая потеря, которая может быть компенсирована…».
  • «However, this idea cannot go further than being an immature claim because / since…» - «Однако эта идея не может быть ничем кроме поверхностного утверждения, потому что…».
  • «This point has merits on the surface and could be acceptable to an extent. Yet, serious doubts can be raised against this view when one considers…» - «Этот взгляд имеет на поверхности некоторые плюсы, и его можно принять в какой-то степени. В то же время эту идею можно поставить под сомнение, когда мы рассматриваем…».

5. Последний абзац.

«Make a conclusion restating your position» - «Заключение».

Здесь нужно дать своё мнение, но другими словами, таким образом, заявив о нём ещё раз. Более профессионально высказать в заключении обобщение или сделать дополнительное наблюдение. Обязательно нужно стараться избегать повторения уже написанных фраз. Согласно спецификации контрольно-измерительных материалов ФИПИ 2014 г., «если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию „Решение коммуникативной задачи“, и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов». Поэтому не рекомендуется повторять слова в задании. Выразите свою главную мысль другими словами. Как это сделать?


В нашем случае это может звучать так:

«All in all, sports stars really deserve their huge incomes due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are in demand being used to promote goods».

Здесь мы охарактеризовали профессию спортсменов с точки зрения их ценности для общества, т.е. посмотрели на неё не со стороны самого спортсмена или его менеджера, а со стороны общества.

Другие фразы для написания заключения могут быть следующими:

  • «To conclude / sum up, / in conclusion…» - «В заключение…».
  • «All in all…» - «В общем и целом...».
  • «All things considered…» - «Учитывая все вышесказанное…».
  • «Taking everything into account… / Taking all this into account / consideration…» - «Учитывая всё это...».
  • «…is a controversial issue, so it is up to a person whether to V1 or to V’1. Yet, I am convinced that…» - «…противоречивый вопрос, поэтому здесь должен решать лично каждый, (делать что-то или не делать). И всё-таки я убежден(а), что…».
  • «Although numerous skeptics frown on… our society need(s)…» - «Несмотря на то, что многочисленные скептики не одобряют… наше общество нуждается…».
  • «But to all who… I have only one response: we cannot afford to wait / ignore / neglect / disregard…» - «Но всем, кто… у меня один ответ: мы не можем позволить себе ждать / игнорировать / пренебрегать…».

Вот что в итоге у нас получилось:

«The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to Olympic champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all.

I personally favor high salaries in sports. Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure permanently. Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately. Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product.

A lot of people however think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress.

That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life.

All in all, fortunes are earned in sports unquestionably due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are used to promote goods».

Всего 275 слов.


Итак, мы рассмотрели требования к написанию эссе в ЕГЭ по английскому языку, а также особенности содержания каждого из абзацев эссе, разобрались в их коммуникативной особенности. Проще говоря, мы осознали, как надо писать эссе. А вот что именно писать конкретно в каждой отдельной теме, это другой вопрос, который будет освещён в статье «Как научиться генерировать мысли при написании ЕГЭ по английскому и другим языкам и каким образом максимально нарастить багаж заранее заготовленных мыслей».

“Мои папа и мама!
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили … ”

Вот если бы дядя Федор так начал свое письмо на экзамене по английскому языку, он бы точно не набрал максимальный балл за письмо. Почему?!

Ответ – в самой полной статье о том, как правильно и максимально написать личное письмо на ЕГЭ!

Общая информация

Задание “Письмо” на ЕГЭ по английскому языку является заданием базового уровня сложности и похоже на в экзамене , но имеется пара отличий:

  • в письме на ЕГЭ нужно написать три вопроса другу на заданную тему
  • так как школьник наш уже в 11 классе, то и лексику, и грамматику в письме уже следует использовать посложнее

Задание 39 рекомендую выполнять не более 20 минут , а после определенной тренировки ученик сможет писать это письмо сразу в бланк ответа на экзамене, чтобы не терять драгоценное время при переписывании с черновика на чистовик, что я бы и порекомендовала.

Максимум за это задание можно получить 6 баллов , и сделать это легко, если правильно понимать, по каким критериям эксперты оценивают письмо.

Критерии оценки

На сайте ФИПИ можно найти следующий документ с критериями оценки письма:

Не будем пугаться многобукаф, а разберем каждый критерий подробнее на примере ответа на вот это письмо-стимул .

You have received a letter from your English-speaking pen friend Mary who writes

…Summer is coming and I want to look my best: healthy, energetic and physically fit. So I’m trying to eat plain, simply cooked natural food, have enough sleep at night and I have recently joined our local fitness club. Do you do anything special to stay healthy? What makes people healthy and strong? What do you think about a healthy lifestyle?

By the way, I’m going to spend a month at the seaside this summer…

Write a letter to Mary.

  • answer her questions;
  • ask 3 questions about her coming summer holidays.

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

Решение коммуникативной задачи (2 балла)

Возьмем первую колонку слева “решение коммуникативной задачи”. Что в этом пункте от ученика хотят составители экзамена?! Чтобы он:

  • дал ответы на 3 вопроса (Do you do anything special to stay healthy? What makes people healthy and strong? What do you think about a healthy lifestyle? ) + задал 3 вопроса по теме (ask 3 questions about her coming summer holidays)
  • писал неофициально (В письме использовал сокращения, например, don’t вместо полной формы do not и разговорные фразы, вроде It’s amazing to get news from you!)
  • правильно оформил письмо. То есть, корректно написал адрес-дату-вступление-заключение (пример, как их писать правильно, будет ниже)
  • не завысил и не снизил объем письма.
    В тексте задания написано, что допустимый объем – 100-140 слов, но экспертами допускается отклонение на 10% в любую сторону, то есть фактически можно написать 90-154 слов. И если будет написано меньше, то письмо не будут проверять вообще (значит ученик получит 0 баллов), а если написано больше – отчеркнут 140 слов, и все, что дальше, проверять не будут. Следовательно, если в эти 140 заветных слов не попали завершающая фраза, или ссылка на дальнейшие контакты, проверяющий просто поставит минусы по этим критериям. Но по факту, если строго следовать образцу ниже, 154+ слов написать затруднительно.

Кстати, про критерии подсчета слов . Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата (дата в формате 20/08/2017 считается за одно слово), подпись также подлежат подсчёту. При этом:

 стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные словами, считаются как слова;

 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;

 слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).

Вы обратили внимание на примечание под критериями оценки письма?! Надеюсь, обратили, и будете понимать, что если ученик получит 0 за коммуникативный аспект , то и за все письмо поставят 0. Но сделать это может только невменяемый человек, который попал на ЕГЭ по английскому, потому что ошибся дверью, то есть с теми, кто готовится к этому заданию, такое вряд ли случится.

А теперь “скелет ” письма, который выдаю своим ученикам. Предлагаю брать его за основу и просто добавлять всю запрашиваемую информацию.

(красная строка) Dear Yoda, (обращение)

(красная строка) Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again. (благодарность за письмо+упоминание о предыдущих контактах)

(красная строка) You’ve mentioned that you … (тут мы реагируем на вести от друга, в нашем примере она ведет здоровый образ жизни, поэтому здесь подойдет “You’ve mentioned that you are trying to lead a healthy life and I totally approve of your decision.”) Далее – ответы на 3 вопроса.

(красная строка) I was curious about … (Плавно переходим к вопросам другу)

(красная строка) Sorry, I have to go now, it’s time to help jedis my mom. Write back soon! (вежливое завершение письма+упоминание о дальнейших контактах)

(красная строка) Take care,

(красная строка) Luke (заключительные фразы)

Нам осталось при ответах на вопросы+в своих вопросах написать еще около 30-45 слов, чтобы попасть в необходимое число слов.

Организация текста (2 балла)

Здесь ученика балуют 2 баллами, если он:

  • логично пишет (в смысле, отвечает на все вопросы последовательно, а не путает местами ответы на вопросы, не начинает отвечать на первый вопрос, потом отвечает на второй и снова перескакивает к ответу на первый) + использует средства логической связи (because, so, and, that’s why, for, however и подобные им)
  • поделил текст на абзацы + написал адрес-дату-вступление-заключение с красной строки (как в скелете письма выше)

Языковое оформление высказывания (2 балла)

Для получения 2 баллов нужно всего лишь сделать не больше 2 негрубых грамматических и лексических ошибок , а также не более 2-ух негрубых пунктуационных ошибок. Если их от 2-4 (лексико-грамматических или пунктуационных), то ученик получит 1 балл, в больше 4-х – 0 баллов за языковое оформление высказывания.

Что это за грубая ошибка такая? Как ее отличить от негрубой?

Это когда 11-классник допускает ошибку в базовой грамматике или лексике – неправильно употребляет время, путает порядок слов в предложении, не может согласовать число и лицо подлежащего и сказуемого, пишет неопределенный артикль перед множественным числом, употребляет существительное вместо прилагательного, не знает значения или написания элементарных слов – в общем, все то, что существенно затрудняет понимание написанного.

Еще я бы хотела рассказать, как классифицировать ошибки в письме.

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I wouldn’t speak so вместо I wouldn’t say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (I am very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 39 выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I don’t know what are you talking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, I fond of summer rather than winter. – Отсутствует глагол-связка “am”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

Орфографические и пунктуационные ошибки

В письме орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию . Не забудьте про сокращения в письме (в отличие от , где они отнимут у вас баллы) – смело пишите всякие don’t, musnt’t, aren’t и т.п.

Если работа будет написана “как курица лапой” (привет учителям русского языка из моего детства=)) – то есть, в ней много зачеркиваний – эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.

На самом деле, получить максимум – 6 баллов – за выполнение этого задания совсем несложно, надо просто хорошо попрактиковаться.

Образец

А вот образец письма на максимум 6 баллов, ответ на письмо-стимул про здоровый образ жизни выше:

Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again.

You’ve mentioned that you are trying to lead a healthy life and I totally approve of your decision. As for me, I also try to stay healthy – I go to the gym after my classes every evening. I believe that doing sport and having a balanced diet makes people healthy and athletic, and healthy living prolongs your life and fills you with energy.

I was curious about your coming summer holidays. Where are you going to spend them? Are you going to enjoy them alone or with your family and friends? How long will they last?

Sorry, I have to go now, it’s time to help my mom. Write back soon!

Как писать письмо

Итак, получаете задание, что нужно делать:

  1. Внимательно читаем письмо, смотрим на имя друга и его пишем в начале письма. Будете смеяться, но некоторые как выучили шаблон, так и пишут везде Dear Yoda, не важно, от кого письмо на самом деле – От Леи или Хана Соло.
  2. Изучаем вопросы и думаем, как будем отвечать на них. Обратите внимание, что есть коварные вопросы, которые выглядят как один, а на самом деле их там два! Например, Do you like watching films, why? Надо написать не только да-нет, но еще обосновать точку зрения. Или Where and when do you usually go shopping? Где и когда – два вопросительных слова, и ответа на них тоже должно быть два. Поэтому односложные ответы на такие вопросы ведут к потере баллов.
  3. Смотрим на тему , по которой нужно задать вопросы. Внимание! Она написана не в конце письма, а в задании ниже текста письма! Здесь ученики делают больше всего ляпов – посмотрят, чем заканчивается письмо, и давай спрашивать, на чем друг остановился. А задание-то другое! И поставят им -1 балл за невыполнение коммуникативной задачи. Вот пример такого письма-ловушки:
    … In our city we have an annual competition for teenagers who make their own short films. This year I got the second prize for a film about my grandparents. Do you think it’s important to record family history? Who do you think should do it? How can it be done best? This month is my mom’s birthday and now I am thinking about a gift for her. I want it to be very special…
    Write a letter to Tom.In your letter-
    − answer his questions-
    − ask 3 questions about his mom
    Видите конец письма? Про день рождения мамы и про подарок на него. А вопросы нужно задать про маму! Поэтому вопросы в стиле Where are you going to celebrate your mom’s birthday? What are you planning to present her? Will she invite a lot of people to her party? будут не по теме.
    В тему здесь будет спросить How old is your mom? Where does she work? What does she look like?
  4. Написать письмо, правильно разделив его на абзацы и отступив красную строку (или можно строчку между абзацами пропустить не важно) и проверить себя на ошибки . Наиболее частыми ошибками у учащихся при написании письма являются:
    – артикли (забывают о них вообще, или ставят не те)
    – времена (временной маркер показывает на present perfect, а пишут past simple)
    – правописание (beautifull вместо beautiful или буквы в словах из-за спешки пропускают)
    Anyway, сдающих экзамен всегда вооружаю золотым правилом: Не знаешь или сомневаешься – не пиши! Замени синонимом или вообще убери плохо знакомое слово из текста.
  5. Подсчитайте, сколько слов получилось. Нужно – 100-140. На погрешность 90 – 154 советую не рассчитывать, мало ли, обсчитаетесь из-за спешки, и балл снимут, обидно будет.
  6. Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 39. Организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Сочинение, написанное на черновик, не проверяется.

Подготовка

Подготовка к этому заданию не отнимет много времени и нервов ни у вас, ни у ученика. Объясняете схему написания письма и пишете-пишете-пишете. Еще очень полезно разбирать письма предыдущих лет и давать ученикам самим оценить ту или иную работу. Чтобы сам понимал, за что и сколько баллов могут снять и учился на чужих ошибках. Утопия, конечно, но мало ли, научится. Если не накопилось своих примеров писем учеников, их можно найти

Среднее общее образование

Английский язык

Критерии оценивания для ЕГЭ-2019 по английскому языку

Целью единого государственного экзамена по иностранным языкам является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемых. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, а также в языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются в разделах «Аудирование», «Чтение», «Письмо» и в устной части экзамена; компенсаторные умения проверяются в разделе «Письмо» и в устной части экзамена.

Экзаменационная работа содержит письменную и устную части. Письменная часть включает в себя четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Задания по уровню сложности имеют базовый уровень, уровень повышенной сложности и высокий уровень сложности. В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками следующим образом: базовый уровень - A2+ (то есть ближе к B1),повышенный уровень - В1, высокий уровень - В2

В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности; в разделе «Грамматика и лексика» - к двум (базовому и повышенному). В разделе «Письмо» и в устной части экзамена задания относятся к базовому и высокому уровням сложности.

Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы - 3 часа (180 минут). Устная часть экзамена выполняется в отдельный день; время выполнения заданий, включая время подготовки, - 15 минут. Общее время выполнения заданий всех разделов экзаменационной работы - 3 часа 15 минут (195 минут). Рекомендуемое время выполнения заданий по разделам:

  • «Аудирование» - 30 минут;
  • «Чтение» - 30 минут;
  • «Грамматика и лексика» - 40 минут;
  • «Письмо» - 80 минут;
  • «Говорение» (устная часть экзамена) - 15 минут.

В 2019 году изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

  • Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена
  • Уточнена формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»

Оценивание раздела «Письмо» и устной части осуществляется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий на основе критериев и схем оценивания. При этом в разделе «Письмо» задание 39 (базового уровня сложности) оценивается, исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а задание 40 (высокого уровня сложности) - исходя из требований профильного уровня. В устной части экзамена к базовому уровню относятся задания 1, 2 и 3, к высокому уровню сложности - задание 4.

Особенностью оценивания заданий 39 и 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов. Так же дело обстоит с заданиями 3 и 4 устной части экзамена. При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов.Требуемый объем для личного письма в задании 39 - 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания в задании 40 - 200–250 слов.

Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.

В устной части также следует избегать топиковости, так как высока вероятности, что она помешает решить коммуникативную задачу. При этом следует обращать внимание на объем высказывания, в критериях оговаривается недостаточный объем высказывания, который приведет к нулю за решение КЗ, а значит и нулю за всю работу.

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также краткие теоретические сведения. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

В ЕГЭ-2018 приняло участие 72500. Балл немного снизился, в целом ситуация стабильная. Стало меньше высокобальников. Опыт экзамена показал, что рецептивные умения (аудирование, чтение) развиты у выпускников лучше продуктивных Согласно статистике ЕГЭ 2018 г. по английскому языку большинство испытуемых успешно справились с заданиями раздела « Аудирование»(средний процент выполнения - 76). В этом году с заданием 1 базового уровня учащиеся справились хорошо, однако испытывали определенные затруднения при выборе отдельных ответов задания 2 повышенной трудности - понимание запрашиваемой информации (средний процент выполнения всего задания 2 - 79,1). В основном это касалось задания, в котором на основании текста нельзя было дать ни положительного, ни отрицательного ответа и следовало выбрать вариант 3 - «В тексте не сказано». Задания 3–9 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умения полно и точно понимать достаточно сложный аутентичный текст. Средний процент выполнения этих заданий по понятным причинам несколько ниже, чем для заданий 1 и 2. Не все участники экзамена смогли справиться с заданием. Участники экзамена со слабой подготовкой реагируют только на отдельные слова, совпадающие в вопросе и ответе, и не улавливают смысла высказываний, потому что уровень владения языком не позволяет полно и точно понять аутентичный текст. Таким образом, участники в целом успешно справляются с заданиями по аудированию, несмотря на то, что аудирование относится к одному из самых сложных видов иноязычной речевой деятельности. Анализ результатов выполнения заданий раздела «Аудирование» показал, что экзаменуемые со слабой подготовкой в основном справляются с теми заданиями, в которых в самом тексте звучат одни и те же слова и словосочетания. К сожалению, при выборе ответа они опираются не на смысл текста, а на отдельные слова и словосочетания и не учитывают тот факт, что, как правило, в вариантах ответа даются перифразы, синонимы, антонимы. Особенно сложным для экзаменуемых оказывается задание на установление соответствия, когда правильным ответом является «В тексте не сказано». Здесь также часто экзаменуемые полагаются на одинаковые слова и словосочетания в вопросе и ответе или на свой личный опыт. Анализ показывает, что выбрать правильный ответ участникам не позволяет не только низкий уровень коммуникативной компетенции, но и несформированность метапредметных умений работы с информацией (общеучебная компетенция). К ним относится в первую очередь недостаточное развитие умений критического мышления, которое не позволяет быстро отличить существенную информацию от второстепенной, устанавливать причинно-следственные связи между фактами и событиями, осмысливать позицию автора, определять общую идею текста и т.д.

#ADVERTISING_INSERT#

Чтение

Чтение(средний процент выполнения - 76,9). В целом задания были выполнены успешно, основные сложности вызвал третий текст. (в задании 10 средний процент выполнения - 88; в задании 11 - 82,1; в задании 12- 18 - 60,8).

Как и в аудировании, слабые учащиеся опираются на отдельные слова, иногда это даже не ключевые слова. В задании 10 понять смысл всего текста им мешают не только недостаточно развитые коммуникативные умения, но и слабые метапредметные умения, такие как умения, отделять главное от несущественного, отвергать ненужную информацию, понимать, как различные части информации связаны между собой, выделять причинно-следственные связи. В задании 11причиной выбора неправильных ответов является, как правило, незнание правил построения предложений, незнание грамматических структур, часто даже частей речи, союзов, союзных слов, предлогов, а также в целом логико-смысловых средств, позволяющих сделать текст связным и логичным. Участники не всегда учитывают, что выбранный фрагмент должен соответствовать предложению не только по структуре, но и по смыслу. В заданиях 12-18 участники часто забывают, что правильные ответы, как правило, перефразированы.

Ошибки при выполнении заданий по чтению аналогичны ошибкам, которые участники допускают в разделе «Аудирование». В основном, это объясняется тем, что эти два вида речевой деятельности являются рецептивными и имеют в своей основе схожие механизмы восприятия и осмысления текстов.

Грамматика и лексика

Средний процент выполнения заданий всего раздела в 2018 г. - 68,1.

Уровень выполнения задания немного вырос, однако, как и в предыдущие годы, все еще типичными ошибками остаются употребление глаголов в формах Past и Future Simple, Present Perfect, Passive Voice в Past Simple. Учащиеся делают большое количество ошибок в формах, даже допускают орфографические ошибки, путают части речи. Выделяется ряд областей, в которых участники экзамена испытывают трудности. К грамматике, прежде всего, отнесем части речи и их функции в предложении, видовременные формы глаголов, местоимения (личные и указательные), степени сравнения прилагательных и наречий, множественное число существительных, порядковые числительные, союзы и предлоги.

К лексике отнесем: навыки правильного употребление слова в контексте с учетом многозначности, синонимии, антонимии, омонимии лексической сочетаемости, влияния грамматической конструкции и грамматического окружения на выбор нужного слова, а также навыки употребления частотных фразовых глаголов и навыки словообразования. Причем речь идет не о знании правил, а о практических навыках употребления

Письмо

Письменные задания традиционно вызывают большие трудности у участников экзамена. Задание 39 демонстрирует хорошую тенденцию, учащиеся делают меньше ошибок в структуре письма, пользуются этикетными клише.

Типичные ошибки

  • Неправильные или неточные ответы на вопросы
    Ученик просто не понимает смысл вопроса и отвечает невпопад. What food do you often have? Now I have...
  • Объединение ответов на два вопроса в один
    Близкие по смыслу вопросы типа What food do you usually have in your fridge? Who buys food in your family?
  • Формирование вопросов к другу
    Вопросы не по существу, вопросы, ответ на которых существует в задании. Сложности с правильным формированием вопроса.

Существенное количество недочетов можно обнаружить в выполнении задания № 40. Приступая к подробному анализу выполнения задания 40, напомним, что оно характеризуется высоким уровнем сложности (В2 по общеевропейской шкале). Соответственно, и тематика развернутых письменных высказываний, и используемая в формулировках лексика достаточно сложны, хотя и находятся в рамках школьной программы профильного/углубленного уровня (5–6 часов иностранного языка в неделю).

  • Сложность тем с точки зрения общего восприятия (digital literacy, virtual traveling)
  • Логика и средства логической связи
  • Несоблюдение плана
  • Контраргументы не подкрепляют аргументы
  • Неполно раскрыты аспекты
  • Риторические вопросы
  • Нарушение логики высказывания
  • Неверное использование средств логической связи
  • Большое количество грамматических ошибок, лексических ошибок, орфографических ошибок
Купить

Говорение

Анализ статистики показал, что устная часть в 2018 г. была выполнена достаточно успешно, хотя и хуже, чем в предыдущем году (в 2017 г. средний процент выполнения - 69; в 2018 г. - 64,9). Несколько улучшилось выполнение базового задания 1. Подавляющее число выпускников успевают прочитать предложенный в задании 1 текст, меньше делают фонетических ошибок, касающихся произношения звуков, например межзубных. Однако экзаменуемые все еще затрудняются читать слова, которые произносятся не по правилу, добавляют окончания, там, где их нет, не дочитывают окончания, не умеют делить предложения на синтагмы, не владеют интонационными навыками. Все еще встречаются ответы, в которых нарушено ударение в самых простых словах.

При выполнении задания 2 участники экзамена часто не справлялись с заданием как с точки зрения выполнения коммуникативной задачи (вопросы не соответствовали предложенной коммуникативной задаче), так и с точки зрения грамматики, лексики, а иногда и произношения. неточный запрос информации

В задании 3

  • воспроизведение заученных кусков текста вместо спонтанной речи (особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях и заключениях);
  • неполное или неточное освещение пунктов плана;
  • отсутствие обращения к другу;
  • логические ошибки;
  • неправильное использование средств логической связи

Задание 4

Введение различных формулировок было сделано для того, чтобы избежать репродукции выученных наизусть фрагментов текста и поощрить спонтанную речь. Задание 4 - задание высокого уровня сложности и требует как хорошего владения языком, так и уверенного владения метапредметными умениями.

Помимо этих ошибок, участники экзамена часто давали неполные ответы по пункту 1, в котором требовалось кратко описать фотографии, упоминая, что происходит и где происходит. Некоторые экзаменуемые описывали обе фотографии, но только по одному из элементов (location, action) либо описывали первую фотографию полностью, а при описании второй пропускали один из элементов. Все это приводило к снижению баллов. Так же, как и в предыдущие годы, наблюдались повторы как идей, так и лексики в пункте 1 плана и в последующих пунктах (это приводило к снижению баллов).

К положительным сторонам выполнения данного задания в 2018 году относится соблюдение большинством участников структуры монолога, его объема (в среднем 7–9 фраз, а не 6–7, как и в предыдущем году). Однако количество лексико-грамматических ошибок выросло, что тоже привело к снижению баллов за задание.

#ADVERTISING_INSERT#

Самым сложным, по моему мнению, заданием на ЕГЭ по английскому языку является задание 40 , которое представляет собой письменное высказывание с элементами рассуждения (Opinion Essay) . Чтобы выполнить его качественно, вы должны ознакомиться с правилами написания эссе и критериями оценивания этого задания.

Максимальный балл, который вы можете получить за задание 40 14 баллов.

5 критериев оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения:

1) Решение коммуникативной задачи (3 балла)

Эксперты оценивают

  • есть ли в вашей работе вступление с постановкой проблемы (перефразируйте проблему);
  • высказано ли мнение автора по предложенной проблеме с аргументами;
  • представлена ли в вашем сочинении противоположная точка зрения;
  • есть ли объяснение, почему автор не согласен с другой точкой зрения (контраргументы);
  • есть ли в конце вашего сочинения заключительная фраза с выводом;
  • правильно ли вы выбрали стиль для оформления высказывания (нейтральный)
2) Организация текста (3 балла)

Эксперты оценивают

  • насколько логично вы построили высказывание;
  • были ли использованы вами средства логической связи (союзы, вводные слова, местоимения);
  • есть ли деление на абзацы (их должно быть 5 )
3) Лексическое оформление (3 балла)

Эксперты оценивают

  • соответствует ли лексика, которую вы использовали в высказывании, поставленной коммуникативной задаче;
  • правильность употребления лексических словосочетаний и способов словообразования (e. g. to go on foot);
  • ваш словарный запас и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы -give up smoking)
4) Грамматика (3 балла)

Эксперты оценивают

  • соответствует ли выбор грамматических конструкций цели высказывания;
  • отсутствие грубых грамматических ошибок (допускаются 2 — 3 ошибки);
  • разнообразие и сложность использованных грамматических средств
5) Орфография и пунктуация (2 балла)

Эксперты оценивают

  • соблюдаете ли вы правила пунктуации в английском языке (заглавная буква, точка, запятая, восклицательный и вопросительный знак);
  • соблюдаете ли вы нормы орфографии в английском языке

Несомненно, приступая к выполнению данного задания, вы должны быть хорошо знакомы на практике с его форматом. Задание 40 носит коммуникативный характер. Вам будет предложено высказать свое личное мнение по определенной проблеме. Выполняя это задание, вы должны следовать подробному плану ответа:

Write 200 — 250 words.

Use the following plan:

  • Make the introduction (state the problem)
  • Express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion
  • Express the opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion
  • Explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • Make a conclusion restating your position

На просторах интернета вы можете найти много различных образцов эссе, написанных как профессионалами, так и обычными школьниками. Ознакомьтесь с интересными вариантами и напишите свою версию по заданной теме.

В этой статье предлагаю вам на рассмотрение сочинение-рассуждение, которое привлекло мое внимание на одном из обучающих сайтов.

Используя 5 критериев оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения, вы сможете определить примерный балл, который можно получить за эту работу.

Задание 40

Sample answer

Inventions of email and text messaging have been wonderful for communication between people.

Nowadays email and text messaging are widespread all over the world. Thousands of people can communicate, sending each other short and long messages. But some people think that it is not a convenient way to contact and find a lot of disadvantages of it. (44)

In my opinion, email and text messaging is an excellent way to connect and converse with people.
Firstly , this kind of communication can save our time. For examp le, if you need to say some information to several people, you can send it using an email and contact a group of people at once. Secondl y, when you do not have any possibility to make a phone call being on a noisy bus or at an important meeting, texting will be a great solution in these situations. Moreover , sending emails and messages are cheaper and sometimes without any cost. For instance, some telecommunication companies make a good offer like free text messages. (154)

However, some people find a lot of disadvantages in using these technologies. They believe that a person who prefers such way of communication loses speaking skills. What is more, he becomes a phone addict as he gets stuck to his phone and does not notice what is happening around him. (204)

I cannot fully agree with this point of view because there are a lot of shy people. They obviously become more sociable using emails than when they talk with others face to face. (237)

In conclusion, I want to say that invention of email and text messages simplifies our life and makes communication between people more convenient. (260)

Помните!

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов!

Загрузка...