ecosmak.ru

Открытый классный час 5 кл с презентацией. Классные часы

«Доброта»

Классный руководитель

учебный год

1. Тема классного часа «Одеваем радугу»

Ребята, сегодня у нас открытый классный час, тему которого вы узнаете чуть позже.

Сначала отгадайте загадку:

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

Верно! Но наша радуга будет необычной. На полосках восковой свечой я написала слова, вы раскрасите их красками и тогда сможете прочитать эти слова.(показываю на первой полоске и прикрепляю ее). Ваша задача - быстро раскрасить полоски соответствующими красками (только берите немного воды!) и прикрепить их к доске. Кто быстрее и аккуратнее?

Обществу

Благородство

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

О чем будем говорить? (о доброте).

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А, Чепурова

Давайте поклонимся доброте

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

2. Беседа "Значение добрых слов"

Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.

А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как "Дать добро" и "Получить добро". А понятен ли вам смысл этих слов?

ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение.

ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Как вы думаете, что такое доброта?

С чем можно сравнить доброту?

Итоги теста

3. “Одеваем солнышко”.

Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?

Становится теплее, правда?

А что всех людей согревает? (солнышко)

У нас на доске солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку.

(дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)

4. Чтение стихов.

Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

На сколько вы умеете владеть силой вежливых слов мы сейчас проверим. Вам было дано домашнее задание выучить стихотворение о доброте и сейчас вы послушаем, как по доброму вы их прочтете.

(чтение стихотворений)

Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Нам желают “Доброго пути!”
- Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

Мой добрый товарищ, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Но только прошу не жалуйся

Пожалуйста, мне больше

Не ожидай благодарности

За сделанное тобою

За те нежданные радости

Подаренные добротою

Добро - не доблесть!

Не жалуйся,

Добро совершать не бойся

Помог человеку и радуйся

Награды не нужно большей.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?

Эти слова все известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы.

Но я еще раз повторю все равно: -

Добрые люди, будьте здоровы!

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

Но если я все же забуду -

Простите, я больше не буду.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то (И. Романов)

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

А. Лесных

Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня.

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

(Все вместе):

Идет доброта по земле

И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле.

Ю. Друнина

5. Игры с пословицами.

Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!

Есть пословица: "Доброе слово и кошке приятно"

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: "Доброе слово человеку, что дождь в засуху" Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

А) прочти пословицу

В) кроссворд

6. Составление фамилий с корнем - добр-.

Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Есть еще одна пословица “Жизнь дана на добрые дела”. Человек совершает добрые дела в течение всей жизни. А нашим предкам давали фамилии по их делам.

Ваша задача за 1 минуту подобрать или придумать как можно больше фамилий с корнем – - добр-.

Эти фамилии может и существуют. А вот фамилии с корнем “-добр-” реальных людей:

(1928 – 1971) – космонавт, Герой Советского Союза, полёт на “Союзе-11”. Погиб при возвращении на Землю.

Добронравов Николай – современный поэт-песенник.

(19– в 1962 году посол в США.

Добрынин Вячеслав – известный современный композитор.

И этот список можно продолжать долго.

7. Игра "Сказочный герой – добрый или злой"

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

8. Рисунок “Доброта”.

9. Комплименты.

А часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему? (Ответы детей)

Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей)

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро"

Добро пожаловать!
В добрый час!
В добрый путь!

За такие рисунки мне хотелось бы подарить вам комплименты. А знаете ли вы, что это такое?

Давайте говорить друг другу комплименты.

Ребята встают друг против друга и, глядя друг другу в глаза, говорят комплименты.

Я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо с вами работать.

10. Добро и зло на чашах весов

«Спешите делать добро». Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц. Он очень много делал по облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает самодельные чашечные весы.

Что вы сделали хорошего?

Чем вы помогли людям?

На одну чашу мы будем класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т. д.).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации : дом, птицы, деревья, фигурки детей, облака, солнце. Получается красивая аппликация.

Как мы назовем эту картину? ("Мир", "Как прекрасен этот мир", "Добро победило зло").

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро приятно и радостно).

11. Подведение итогов

Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей.

Если будем мы хоть чуточку добрей!

Финальная песня «Дорогою добра»

right " style="border-collapse:collapse;border:none;margin-left:6.75pt;margin-right: 6.75pt">

Можно ли человека заставить быть добрым? Можно ли стать добрым на время? Нужно ли быть добрым к любому человеку? Легко ли быть добрым? Есть ли у вас желание делать добрые дела? Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах? Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям явля-ется умение прощать?

Цель данного классного часа: развить представления обучающихся о доброте, ее видах, способах проявления. При организации классного часа используются групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе

Тема: Давайте быть добрее!

Цель: Развить представления учащихся о доброте, ее видах, способах проявления.

Задачи:

  • развить этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом,
  • развить эмоционально-ценностную сферу учащихся,
  • содействовать воспитанию культуры общения друг с другом, самовоспитанию личности ребёнка
  • развить умения сравнивать, анализировать, обобщать.
  • развить умение совместно работать в группе;

Оборудование: презентация, притча, клубочек ниток, карточки с ситуациями, пословицы о добре, «золотые» ключики из картона.

Форма: беседа.

Методы: дискуссия, практикум по решению ситуаций, игровые (моделирование жизненных ситуаций в сюжетной игре)

Форма работы : индивидуальная, групповая, работа в парах.

Технологии: проблемные, витагенные, модерации


Ход урока:

Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть сегодня! Меня зовут Дубанова Ольга Викторовна, я – учитель школы №2 п.Новоорск, сегодня я буду вести у вас классный час.

А сейчас ребята, и вы еще раз поприветствуйте друг друга, только не просто так, а с улыбкой на лице. А теперь посмотрите вокруг, как в нашем классе стало теплее и светлее! Вы согласны с этим?

Ребята, сегодняшнее наше занятие мне бы хотелось начать со следующей истории, послушайте ее, пожалуйста, и постарайтесь определить тему нашего классного часа.

Видео притча (учитель на фоне видео читает притчу):

Семья очередной раз отдыхала на пляже. Дети купались в море, загорали, строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая неприметная старушка, ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на ее приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, что подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли поранить ноги. Уважайте друг друга, дарите добро соседям, родственникам, другу другу и оно, как истинное волшебство вернется к вам непременно!

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

Какие чувства у вас вызвала эта история? Кто в этой ситуации ведет себя не правильно? Почему? Как можно назвать поступки этой бабушки?

Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Какова тема нашего сегодняшнего урока?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Верно, о доброте. Тема нашего занятия «Давайте быть добрее!»! Ребята, как вы думаете, какова цель нашего занятия?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта? Что значит быть добрым?

ОТВЕТЫ.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Прочитайте притчу и выскажите свое мнение о ней.

Работа с текстом (Самостоятельное чтение)

«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник поднял дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотнику и готовится укусить его. Взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» «На то я и змея»,- отвечает она. Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».

Вопросы учащимся:

Значит, не надо делать добра?

Правильно поступили змея и человек?

Мы часто говорим о хороших людях. На самом деле выделяют 3 вида доброты:

  1. Пассивная (бездейственная)
  2. Активная (деятельностная).
  3. Созидательная.

Я вас прошу, поработать, каждый сам, установите соответствие между видом доброты и ее характеристикой:

А. Человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла.

Б. Человека с чувством обострённого достоинства, защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

В. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого, но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

Индивидуальная работа:

Ребята, а как вы думаете, легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

ОТВЕЧАЮТ

На самом деле, быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием и пониамнеим, у каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

СИТУАТИВНЫЙ ПРАКТИКУМ

Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Каждой группе нужно будет разыграть ситуацию, а мы с вами должны будем ее оценить с позиции доброты, и высяснить, как бы поступили мы в этой ситуации.

1 группа: Вас обидел одноклассник, и убегая от вас, он сильно упал и подвернул ногу. Кроме вас рядом никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Вы разворачиваетесь и уходите, говоря ему в след «Так тебе и надо! Мне тоже было больно от твоих слов!».

Правильно ли поступил мальчик? А вы что бы сделали в этой ситуации?

2 группа. Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

А до Вокзала, сынок, до Вокзала.

Садись уж, раз едешь.

Спасибо, милок.

И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой.

Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

  1. Группа. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно».

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Группа. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь» – спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)

  1. Группа. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»

Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь, что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

А как мы можем в повседневной жизни делать добро?

Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам побыть в роли строителей. Вы в парах будете строить дом мудрости, из кирпичиков, которые лежат на ваших партах. На каждом кирпичике написана часть пословицы. Соедините половинки пословиц о доброте.

  • Добрыми делами славен человек.
  • Злой не верит, что есть добрый.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Добрая слава лежит, а худая бежит.
  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Доброта без разума пуста.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро - будешь сам без беды.
  • Доброе дело питает и душу и тело.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
  • За доброго человека сто рук.

Молодцы, ребята справились с заданием! А теперь давайте с вами поработаем в группах и вместе вырастим дерево добра. Вам предлагается набор различных слов на листочках. Выберите те качества, которые необходимы добром у человеку и прикрепите их на ствол дерева на доске. Это будет крона дерева добра для нашего сада . (Работа в группах)

1 группа:

  • аккуратный
  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • неучтивый
  • лживый

2 группа:

  • умеет прощать обиды
  • чуткий
  • отзывчивый
  • лживый
  • грубый
  • наглый

3 группа

  • помогает в беде
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • общительный
  • ласковый
  • наглый

4 группа:

  • веселый
  • счастливый
  • наглый
  • внимательный
  • жадный
  • крикливый
  1. группа
  • понимающий
  • великодушный
  • сердечный
  • наглый
  • лживый
  • жадный

(Выполняют задание.)

Ребята, а вы обладаете этими качествами? Все ли вы можете спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять окружающих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем? (Ребята отвечают).

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?
(Ребята отвечают).

Главное не забывать, что для того, чтобы это дерево росло и не зарастало сорняками, нужно наполнять его солнечным светом, добрыми словами и добрыми поступками.

Ребята, теперь давайте подведем итог, продолжите, пожалуйста, следующие предложения:

1.Теперь я знаю, что …

2. Теперь я научился …

3. Для себя я отметил, что …

Таким образом, ребята, нам всем приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

Добрые дела нельзя откладывать на потом. Добро надо делать сегодня и сейчас. Ведь, говорят, одно сегодня стоит двух завтра. А сейчас я вас всех прошу послушать песню и каждому я раздам памятку с правилами доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Правила доброты:

  1. Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.
  2. Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
  3. Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
  4. Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

Звучит песня.

Подготовила Ялама Наталья Ивановна

Учитель английского языка МБОУ СОШ им.героя Советского Союза А.Н. Сабурова село Первомайский Завьяловского района.

«Миру Мир»

Классный час 5 классе.

Цель: Познакомить со значением слова МИР; познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование : модель планеты из голубой бумаги, воздушные шары, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.

План работы:

1.Орг. момент.

2.Определение темы классного часа, целей и задач .

5.Чтение стихов

7. Итог.

Ход урока

    Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра и мира друг другу. Ребята давай те с вами представим себя в роли представителей стран и (придумываем себе страну).

Учитель предлагает одному из учеников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Мир во всем мире ». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

- Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся

Все мы с вами живем в огромной мире.

2. Определение темы классного часа, целей и задач .

- Сегодня мы будем говорить об одном из важных толерантности во всем мире

- Как вы считаете, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы учащихся) (о мире на земле)

- Цель, нашего урока какая, как вы думаете? (ответы учащихся ответственного отношения к миру на Земле. ).

3.Опрделение значения слова МИР. Беседа о мире.

Попробуем ответить на главные вопросы классного часа.

Что вы понимаете под словом мир? (ответы учащихся)

Что надо делать, что мир был добрее? (ответы учащихся)

Как вы понимаете выражение “ дар мира” (ответы учащихся)

Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

Знаете ли вы, что приходится испытать людям во время войны? (ответы учащихся)

Страшная война уносит за собой миллионы жизней. Вот какой ценой люди завоёвывают мирное небо. И в этом огромная заслуга тех людей, которые ценою своих жизней защищают свою землю от врагов.

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране - Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне).

А можно ли избежать военных действий? (ответы учащихся)

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния? (ответы учащихся надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Ребята а вы знаете когда празднуют день Мира? (ответы учащихся)

- Ребята, какую цель несёт в себе празднование дня Мира? (ответы учащихся)

- А кто из вас знает, как официально называется этот день? (ответы учащихся «День глобального прекращения огня и отказа от насилия» )

А какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?

(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира).

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.(Оливковая ветвь была античным символом мира.)

4. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

В мире жить - с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона.
Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи

Родина – мать, умей за нее постоять.

Кто за Родину горой – истинный герой

5.Чтение стихов

1 . Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

3. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6.Коллективная работа. Плакат о мире.

А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу - плакат о мире.

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)

Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»

7. Итог .

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Загрузка...