ecosmak.ru

Ввс италии структура. Военно-воздушные силы италии Смотреть что такое "Вооружённые силы Италии" в других словарях

ВВС Италии структура . Италия обладает весьма богатой авиационной историей - достаточно сказать, что именно итальянцы впервые применили самолеты в военных целях (в 1911 году в Ливии во время итало-турецкой войны). В настоящее время ВВС Италии - Aeronautica Militare - являются одним из трех основных видов вооруженных сил страны.
В составе ВВС Италии насчитывается около 470 самолетов и вертолетов и служит примерно 43 тысячи человек.

эмблема и опознавательный знак ВВС Италии

Девиз ВВС - «Virtute Siderum Tenus» («с отвагой к звездам»). В организационном отношении военно-воздушные силы состоят из Командования воздушной эскадры, Командования обеспечения, Командования авиационных школ, Командования воздушных операций и двух командований авиационных округов 1-го в Милане и 3-го в Барии.
ВВС Италии структура , командование воздушной эскадры (COMANDO DELLA SQUADRA AEREA).
Этому Командованию подчиняются практически все авиационные части, за исключением учебных.

Основные организационные единицы

  • - стормо (Stormo - букв, «стая»), примерно соответствующее полку;
  • - группо (Gruppo) - аналог эскадрильи;
  • - скуадрилья (Squadriglia) - соответствует звену.

Наиболее современными боевыми машинами являются истребители «Тайфун», которыми вооружены три стормо (авиаполка): 4-й в Гроссето (9-я и 20-я учебно-боевые группы), Зб-й в Джоя дель Колле (10-я и 12-я гр) и 37-й в Трапани (18-я гр).

ВВС Италии многоцелевой истребитель Еврофайтер «Тайфун» фото, на двух есть заправочные зонды, а первый не имеет

Ударная авиация представлена истребителями-бомбардировщиками «Торнадо», состоящими на вооружении б-го стормо в Геди (102-я учебно-боевая, 154-я и 156-я группы), а также 50-го стормо в Пьяченца (155-я группа, специализирующаяся на разведке и РЭБ).
Более легкие истребители-бомбардировщики АМХ имеются в 32-м стормо в Амендоле (13-я и 101-я учебно- боевые группы, а также 28-я беспилотных летательных аппаратов) и 51-м стормо в Истране (103-я и 132-я разведывательные). В Сигонелле дислоцируется 41-й стормо, включающий 88-ю группу с базовыми патрульными самолетами. Большинство транспортников сведено в 46-ю авиабригаду (Пиза), включающую 2-ю и 50-ю группы со средними самолетами С-130J, а также 98-ю с легкими C-27J. 14-й стормо (Пратика ди Маре) включает самолеты-заправщики КС-767 и легкие транспортные Р.180, 31-й (Чьямпино) - самолеты для перевозки высокопоставленных лиц. 15-й стормо со штабом в Червии объединяет вертолеты, приписанные к пяти центрам поиска и спасения, дислоцированным на различных аэродромах.

«Торнадо» IDS 6-го полка ВВС Италии. Афганистан, 2008 год.

Наземную ПВО обеспечивает 2-й стормо (700-я и 701 -я группы с ЗРК «Спада»), Командованию воздушной эскадры подчинена также 1-я бригада спецназначения и 313-я пилотажная группа «Фрекке Триколори» («Трехцветные стрелы»), выступающая на самолетах MB.339PAN.

итальянские пилотажники Фречче триколори

Пилотажная группа итальянских ВВС «Фречче триколори». Международное авиашоу RIAT, Глостершир, 2013 г.

на авиашоу Flugtag в Германии в 88 году, на встречных курсах один самолёт таранит группу, повредив два. В результате катастрофы около 400 человек ранены, 70 погибли

ВВС Италии структура командование авиационных школ.
Начальную подготовку будущие военные пилоты проходят в 70-м стормо (Латина), включающем 207-ю группу с винтовыми самолетами SF.260EA. Основную и повышенную подготовку обеспечивает 61-й стормо в Лечче. Его 213-я группа укомплектована реактивными МВ.339А, а 212-я - MB.339CD с более современным бортовым оборудованием.

Скоростной заезд Lamborghini и истребителя -бомбардировщика Торнадо на 3-х километровом отрезке. Лидируя на на начальном отрезке, Lamborghini все же проиграл, 38 000 л/с у Торнадо сыграли свое дело, финишную черту он пересек на скорости более 750 км/ч, а спорткар более 300

Для подготовки вертолетчиков служит 72-й стормо (Фрозиньоне) с 208-й группой (вертолеты NH 500Е), обеспечивающей подготовку летного персонала также для армейской и морской авиации. Командование обеспечения включает различные наземные части (снабжения, ремонтные и пр.), а Командование воздушных операций - две группы РЛС (12 радиолокационных постов).
Модернизация
В настоящее время ВВС Италии завершают закупки последних из 87 заказанных истребителей «Тайфун».

АМХ ВВС Италии во время тренировочного полета. Военно- воздушная база Неллис, 2009 г

Самолеты «Торнадо» и АМХ проходят модернизацию, а в перспективе будут заменены истребителями-бомбардировщиками пятого поколения F-35 «Лайтнинг» II.
Планируется закупить 90 таких самолетов: 60 F-35A и 30 F-35 (в том числе 15 для морской авиации), но, вероятно, это количество будет пересмотрено в сторону уменьшения.

В ближайшее время в состав ВВС войдут два самолета ДРЛОиУ G.550, приобретенные в Израиле как «офсет» за поставки в эту страну учебных М.346 «Мастер». Последние куплены также и самой Италией - пока в относительно небольшом количестве (15 единиц). Устаревшие базовые патрульные самолеты «Атлантик» заменяются машинами ATR 72ASW, созданными на базе пассажирских. Большое внимание командование уделяет обновлению парка поисково-спасательных вертолетов.

тяжелый вертлет AW101, в планах увеличить парк на 15 машин

Для замены легких машин АВ 212 начались поставки вертолетов AW 139, a HH-3F начиная с 2014 года будут заменятся более тяжелыми AW 101 (заказано 15 единиц).
Самолетный и вертолетный парк итальянцев.
Многоцелевые истребители

«Тайфун» F-200(VTF-2000 - 60/11 (+ 25 заказано)
Истребители-бомбардировщики

  • «Торнадо» IDS/ECR - 60/15
  • АМХ/АМХ-ЕТ - 43/12

Базовые патрульные самолеты

  • «Атлантик» - 4
  • ATR72ASW-1 (+4 заказано)

Самолеты радиоэлектронной разведки

  • G.222-3

Заправщики

  • КС-767 - 4

Транспортные самолеты

  • C-130J/C-130J-30/KC-130J - 5/10/6
  • C-27J -12
  • А319-3
  • «Фалкон» 900 - 5
  • «Фалкон» 50-2
  • Р.180-14
  • SF.260 - 30
  • MB.339A/PAN/CD - 34/18/29
  • М.346-3(+12 заказано)

Вертолеты

  • NH500E-49
  • АВ 212 - 33
  • AW139-3 (+17 заказано)
  • HH-3F - 21

Беспилотные летательные аппараты

Беспилотные летательные аппараты RQ-1B-6

  • RQ-1B-6
  • MQ-9A - 6

Состав вооружённых сил

Сухопутные войска

Военно-морские силы

Военно-воздушные силы

Карабинеры

Статья отсутствует.

Реформа 2012 года

Предлагаемая реформа приведет к созданию новой модели Вооруженных сил, которая должна сбалансировать расходы на содержание личного состава (в бюджете Министерства обороны на 2012 г. составляли 70%) и другими разделами военного бюджета (текущее содержание ВС и закупки новых ВВТ). Цель, озвученная министром ди Паоло, заключается в приведении структуры военного бюджета к европейскими нормам: 50% на личный состав, 25% на функционирование ВС и 25% на закупки вооружений. Бюджет Министерства обороны будет заморожен на уровне 12-14 млрд евро на период 2012-2014 гг.

После извещения о сокращении закупок истребителей F-35 на 41 единицу, другие программы в скором времени также ощутят на себе резкое сокращение закупочного бюджета Министерства обороны. В особенности могут пострадать программы закупки вертолетов NH90 и подводных лодок типа U212.

Вооруженные силы сократятся с 190 000 человек до 151 000 человек: будет сокращено 43 000 вакансий (из которых 10 000 гражданских служащих), чтобы сэкономить 2 млрд евро. В 2021 г. в армии будет насчитываться 18 000 офицеров, 18 000 унтер-офицеров, 22 300 сержантов, 56 000 добровольцев на постоянной основе и 24 000 добровольцев на фиксированный срок. Число генералов и адмиралов сократится на 30%. Те люди, которых затронет реформа, должны быть переведены в другие государственные структуры. Правительство также рассчитывает стимулировать их прием на работу в оборонную промышленность.

Постепенный рост инвестиций в обновление армии с 16 424 евро до 26 458 евро в расчете на одного военнослужащего.

Реформа командных структур: слияние дублирующих командных структур в рамках трех видов вооруженных сил и ликвидация территориальных командований, которые рассматриваются как устаревший пережиток Холодной войны.

Упразднение двух бригад, закрытие баз, продажи неиспользуемой недвижимости: предусмотрено сокращение 30% армейской инфраструктуры (казармы, полигоны, и т. д.) в течение пяти-шести лет. Сухопутные войска сократятся с 11 до 9 бригад, будет ликвидирована часть тяжелого вооружения, вертолеты, части артиллерии и снабжения. В ВМС с 18 до 10 будет сокращено число патрульных кораблей, а также тральщиков и подводных лодок (с шести до четырех). В ВВС сокращению подвергнутся истребители и тактические ударные самолеты (сейчас на вооружении имеются самолеты Tornado, AMX и AV-8B).

Сокращение числа закупаемых истребителей F-35 на 41 единицу: подтвержден заказ 90 истребителей. Министерство обороны рассчитывает сэкономить 5 млрд евро. По словам министра оборона Дж. ди Паола, принятие на вооружение F-35 позволит заменить почти 160 итальянских самолетов, то есть один новый заменит 1,8 старых самолета.

Сохранение авиационного крыла авианосца Cavour: у Италии сохраняется интерес к модификации истребителя F-35B с вертикальным взлетом и посадкой.

Необходимые сокращения в других программах по закупке вооружений: согласно правилу, одобренному Верховным советом обороны 8 февраля 2012 г., возможно масштабирование программ (сокращение, сдвиг сроков финансирования) с целью сохранения при разумной стоимости устаревших вооружений, которые планировались к замене. Это в наибольшей степени это касается программы закупки вертолетов NH90 (416 млн евро в 2011 г. при общей стоимости программы в 3,8 млрд евро) и подводных лодок U212 (168 млн евро в 2011 г. при общей стоимости программы в 1,8 млрд евро).

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Вооружённые силы Италии" в других словарях:

    Вооружённые силы Республики Армения Հայաստանի Զինված Ուժեր Эмблема Армянских вооружённых сил … Википедия

Абиссиния

Площадь Абиссинии была в 3,5 раза больше площади Италии (без колоний). Столица Аддис-Абеба располагалась почти в центре страны. Абиссиния могла стать ресурсной базой Италии, так как её недра были богаты полезными ископаемыми, включая золото и нефть. Разнообразные климатические условия страны и плодородные почвы позволяли развивать земледелие (2-3 урожая в год), скотоводство, хлопководство и т. д. Абиссиния была бедной аграрной страной. При этом хлеба было мало и в условиях войны его закупали в англо-египетском Судане. Основными экспортными товарами были кожа-сырец и кофе. Промышленность присутствовала только в форме ремесел.

Абиссиния отличается тем, что большая часть территории заполнена высоким нагорьем, на котором возвышаются террасообразные горы средней высоты 2500-3500 метров. Они разделены широкой впадиной (разломом) в центре страны, который начинается в глубине Африки, в районе озера Танганьика. Впадина заканчивается у Красного моря и разделяет горы на северный (Эритрейский) и южный (Сомалийский) хребты.

Горные ущелья труднопроходимы. Эритрейские горы представляют собой ряд рубежей для последовательной обороны фронтом на север и северо-восток. Северная часть Эритрейского хребта находится в Эритрее, что облегчало итальянцам начало наступления. Горный рельеф страны облегчал оборону и партизанские действия и то же время ухудшал возможность использования техники. Наиболее удобной для наступления была полоса в районе разлома. Но здесь на востоке располагалась пустыня Данакиль. Таким образом, для блицкрига необходимы были войска готовые сражаться в горном и пустынном театре, и соответствующая техника.

Из водных рубежей наибольшее значение играла реке Таккезе с притоками. На северном фронте приграничным рубежом была река Мареб. Озеро Тана, которое имело значение для орошения хлопковых плантаций Судана и Египта (из него вытекал Голубой Нил), было предметом спора Англии и Италии. На Голубом Ниле в районе Сеннар британцы в 1925 г. построили плотину для орошения полей. Это грандиозное сооружение дало Британии повод требовать контроля над режимом вод Голубого Нила в северо-западной Абиссинии. На юге, в районе разлома, цепь озер и ряд рек, стекающих с Сомалийского хребта, прикрывали Аддис-Абебу со стороны итальянского Сомали. Во многих районах востока страны в период засухи остро стояла проблема водного снабжения. Основные лесные массивы располагались в бассейне реки Такказе и по течению рек южного склона Сомалийского хребта. Эти леса позволяли вести партизанские действия.

С июня по сентябрь наступал т. н. период «больших дождей», который создавал большие трудности в использовании и механизированного транспорта, а также серьёзно повышал уровень рек и других водоемов. Поэтому итальянское командование планировало блицкриг, что завершить боевые действия до наступления «больших дождей». Кроме того, в районе Сомалийского хребта и Аддис-Абебы был ещё период «малых дождей» - с марта по май (их приносили муссоны с Индийского океана).

В Абиссинии дорожная сеть была слабо развита. Практически все пути были для вьючного транспорта. С северным операционным направлением совпадал т. н. «императорский» путь - караванная дорога из Эритреи в Аддис-Абебу. Такие же пути вёли с южного направления во второй по значению город Эфиопии - Харар. Дорога между Аддис-Абебой и Дессье, при соответствующем ремонте, допускала автомобильное движение. Эту дорогу можно было продлить до порта Ассаб, что и учли итальянцы. Эфиопская столица была связана одноколейной железной дорогой с французским портом Джибути, но эта дорога была французской концессией. Кроме того, абиссинцы могли использовать две дороги для связи с внешним миром (в условиях войны с Италией). Две дороги шли от Аддис-Абебы в Галлабат и Курмук (Судан), одна дорога от Харара в британское Сомали. Эти пути можно было использовать для получения зерна и боеприпасов. Таким образом, коммуникаций в Абиссинии было мало, это требовало от итальянцев серьёзных дорожных работ и охраны дорог.

Население страны насчитывало 12 млн. человек. Основным ядром населения была группа амхара (5 млн. человек). Их язык был господствующим. В Абиссинии господствовали феодальный и патриархальный уклады. Между императором (негусом) и крупными князьями (расами) существовали крупные противоречия по вопросам внутренней политики, связанные с модернизацией страны, с созданием централизованного государства, регулярной армии и реформами, направленными к окончательной ликвидации рабовладения. Отдельные расы, недовольные политикой централизации и модернизацией страны, что вело к потере власти и доходов, не раз поднимали мятежи и имели связи с европейскими державами, заинтересованными в слабости Эфиопии. В результате Италия могла опереться на эфиопских коллаборационистов, предателей, которые свои личные интересы ставили выше национальных. Кроме того, нарастали противоречия между классом феодалов и крестьянской массой, в основном, безземельной. В Эфиопии не раз начинались восстания.

Таким образом, внешние враги Эфиопии могли использовать часть феодалов, недовольных модернизацией страны, а также национальные и религиозные противоречия. Техническая отсталость страны, слабо развитый транспорт и коммуникации, отсутствие продовольственной безопасности, наличие зависимых племен и рабов ослабляли обороноспособность страны.

Бенито Муссолини в Риме встречается с эфиопскими предателями

Вооруженные силы сторон к началу войны. Италия

Итальянское командование, готовясь к войне, исходило из двух основных условий. Во-первых, из-за политических осложнений в Европе, нельзя было ослаблять вооруженные силы в Италии. Поэтому взамен отправленных в Африку дивизий немедленно формировали новые. В результате армия в метрополии не только не уменьшилась, а даже увеличилась. Муссолини хвастал, что будет держать под ружьем призывников 1911-1914 гг. рождения до тех пор, пока сочтёт нужным, и что «900 тыс. солдат полностью обеспечивают нашу безопасность… Они снабжены новейшим , выпущенным… военными заводами», которые «в течение нескольких месяц работают полным ходом».

Во-вторых, признавалась необходимость послать в Абиссинию такие силы, чтобы завершить войну как можно скорее. Уже в ходе войны, по мере того как стало ясно, что Италии в Европе ничего не угрожает и мировое сообщество равнодушно к трагедии Абиссинии (кроме СССР), Италия провела дополнительную мобилизацию и усилила колониальную группировку.



Итальянские солдаты отправляются в Абиссинию

Итальянские войска состояли из трёх типов дивизий:

Регулярные войска, состояли из мобилизованных солдат. Имели хорошую боевую подготовку.

Дивизии чернорубашечников - добровольной милиции национальной безопасности. Это были вооруженные отряды Национальной фашистской партии, организованные Муссолини. В их состав входили представители националистической интеллигенции, отставные офицеры, буржуазная молодежь, землевладельцы. Чернорубашечники, хоть и уступали в боевой подготовке регулярным войскам, но имели высокий боевой дух, поэтому их вкрапливали в армейские корпуса и оперативные группы.

Колониальные (туземные) дивизии не имели твердой организации и включались в регулярные войска. Они были довольно хорошо подготовлены и хорошо знали местные условия. Но эти части не пользовались полным доверием командования, поэтому их распределяли между регулярными и фашистскими соединениями. Таким образом, экспедиционная армия имела довольно пестрый состав.


Итальянские артиллеристы

Первый приказ о мобилизации был объявлен 5 февраля 1935 года. К концу августа 1935 года мобилизация войск, первоначально предназначенных для войны с Абиссинией, была завершена. В целом было мобилизовано в несколько приёмов и отправлено на войну 5 регулярных, 4 чернорубашечных (фашистских) и 2 туземных дивизии. Кроме того, были сформированы и отправлены на фронт отдельные милиционные, полицейские и туземные части, не входившие в состав дивизий. Это составило более 270 тыс. солдат. Вместе же с мобилизованными рабочими - 30 тыс. итальянцев и 45 тыс. местного населения Эритреи и Сомали, на абиссинском фронте в начале войны было сосредоточено до 350 тыс. человек. Уже в ходе войны Италия перебрасывала подкрепления. Итальянские силы возросли до 500 тыс. человек, включая 9 дивизий регулярной армии (7 пехотных, 1 альпийская и 1 моторизованная), 6 дивизии фашистской милиции. В конце войны экспедиционная армия насчитывала до 21 дивизии, включая 7 чернорубашечных и 4 колониальных, 1 кавалерийскую бригаду и 35 отдельных батальонов. Таким образом, Италия сформировала мощную экспедиционную армию, чтобы завершить войну в короткие сроки и не затягивать боевые действия.

Итальянские войска были снаряжены соответственно местным условиям. Кроме того, старались, чтобы призываемые контингенты могли быстро освоиться с местными условиями. В пехотные дивизии, которые перебрасывали на Эритрейский (Северный) фронт, направляли уроженцев высокогорных областей Италии; войска, предназначенные на Сомалийский (Южный) фронт, пополняли уроженцами Сицилии, а также людьми, которые имели опыт проживания в субтропических и тропических условиях Южной и Центральной Америки. Колониальные (туземные) войска пополнялись коренным населением Эритреи, Сомали и Ливии. Население Эритреи и Сомали предоставило до 15% состава экспедиционной армии.

Италия довольно серьёзно готовилась к войне, уроки прошлой войны, которая завершилась поражением, помнили. Войска прошли курс тактического обучения в высокогорных районах. Для офицеров, многие из которых знали условия колониальной службы, были организованы специальные курсы. Итальянский Генштаб издал специальную инструкцию для действия на абиссинском театре. Войска получили задачу, чтобы они, захватив определенный район, тщательно осваивали занятую территорию, строили дороги мосты, налаживали работу тыла. Это было необходимо, что продолжить наступательные действия. Италия до войны организовала в Эфиопии разведывательную сеть, которая изучала страну, подкупала феодалов,
и вела подрывную пропаганду. Эта деятельность была облегчена отсутствием службы безопасности Абиссинии и использованием дипломатических, торговых, научно-исследовательских миссий.

С учётом того, что Британия могла перекрыть основную коммуникацию, через Суэц, Италия серьёзным образом отнеслась к подготовке районов сосредоточения экспедиционной армии в Эритрее и Сомали. При необходимости они должны были стать главными базами для армии. Расширялись порты, строили дороги, аэродромы и т. д. В первую очередь увеличили возможности портов в Эритрее. Так, основной порт Массауа после модернизации мог принять вместо 2-3 пароходов в сутки более 40. Также был реконструирован порт Асса, в итальянском Сомали - порты Могадишо и Бендер-Касим. Кроме уже имеющихся железных дорог, была сооружена линия Массауа - Асмара, строилась Могадишо - Луг. Так как основные силы сосредотачивали на севере, то кроме железной дороги, было построено шоссе Массауа - Асмара и канатная дорога. Порты Могадишо и Бендер-Касим были соединены шоссе. Была оборудована аэродромная сеть и проложены линии связи. Для обеспечения спокойного сосредоточения прибывающих войск в приграничной полосе подготовили небольшие форты с проволочными заграждениями. Их первоначально защищали колониальные войска, а затем за ними стали располагать регулярные части. Однако абиссинцы не препятствовали противнику, они лишь спешно укрепляли свои пограничные посты.

Большое внимание уделялось водоснабжению армии, чтобы было особенно важно в восточной части Эфиопии, где случались засухи. В состав экспедиционной армии были введены специальные части, которые, с одной стороны, должны были построить сеть артезианских колодцев, с другой - доставлять воду войскам автоцистернами (200 машин по 2500 литров каждый, на 10 тыс. человек) и транспортными самолетами в пустынных районах. Для размещения войск в жарких районах Эритреи и Сомали были сооружены казармы из материалов с малой теплопроводность. В главнейших пунктах колоний построили склады для припасов, разместили холодильники для мяса. Паек солдата экспедиционной армии состоял из хлеба, мяса, сахара, кофе, овощных консервов, жиров и специй. Носимый запас солдата состоял из 2 л воды, 4-дневного пайка продовольствия (сухари и консервы). Для этого пришлось сократить личный боезапас с 200 до 110 патронов.

Общее командование итальянскими войсками в Восточной Африке осуществлял генерал Эмилио де Боно (с ноября 1935 г. - фельдмаршал Пьетро Бодольо). Основную ударную группировку Италия развернула в Эритрее, куда прибыло 10 регулярных и фашистских дивизий. Из них сформировали Северный фронт в составе сначала 3, а затем 5 корпусов (75% всех сил экспедиционной армии). Фронт наносил удар на Дессье (Дессие) и далее на эфиопскую столицу. В конце войны на Северном фронте было 5 корпусов и две группы генералов Кутуре и Мариотти для обеспечения флангов. Южный фронт в Сомали имел вспомогательное значение и должен был связать как можно больше эфиопских войск, наступая в направлении на Харер и Аддис-Абебу. Здесь войска были объединены в две оперативные группы (до двух дивизий). Южным фронтом командовал Родольфо Грациани. Ещё существовало центрально операционное направление (до одной дивизии). Войска Центрального фронта должны были обеспечить фланги и коммуникации Северной и Южной группировок и наступать из района Ассаба в направление на Дессье.

Вооружённые силы Италии (итал. Forze Armate Italiane) — совокупность войск (сил) Итальянской Республики предназначенная для защиты свободы, независимости и территориальной целостности государства. Состоят из сухопутных войск, военно-морских сил, военно-воздушных сил и сил карабинеров (Корпуса карабинеров). Датой появления Вооруженных сил Италии можно считать 1861 год, когда Италия приобрела независимость.

Вооруженные силы Италии:

Призывной возраст: отсутствует, поскольку по действующему закону молодые люди родившиеся после 31 декабря 1985 года не подлежат призыву;

Срок службы: отсутствует;

Боеспособное население (мужчины): 15-49 лет -14248674 на 2001 г.;

Боеспособное население (мужчины): соответствуют военной службе 15-49 лет — 12244166 на 2001 г;

Военные трудовые резервы (достигают призывного возраста ежегодно): 304369 человек на 2001 год;

Военные расходы: на 2009 год: 20,3 млрд. долл, что составляет 1,7 % ВВП.

Численность вооруженных сил — 114000 человек на 2006 год.

Профессиональная армия Италии

«Эпохальное событие» — столь эмоционально министр обороны Италии Серджо Маттарелла охарактеризовал решение национального парламента об отмене всеобщей воинской повинности к 2007 году. Впрочем, эмоции здесь были вполне уместны. Прежде всего потому, что наконец-то на Апеннинах рождается полноценная профессиональная армия, и миллионам молодых итальянцев не придется больше испытывать разноречивые чувства при получении печально знаменитой повестки о призыве на военную службу. Действительно, завершается целая эпоха, начало которой положил Наполеон еще в 1802 году. Впрочем, при желании идею формирования армии по призывному принципу можно считать итальянским изобретением, поскольку еще за три века до Наполеона многомудрый Николо Макиавелли выдвинул ее, не веря в силу флорентийских наемников.

Формально в новом законе речь идет только о приостановлении воинской повинности, поскольку статья 52 Конституции Италии предусматривает, что «защита Отечества является священным долгом гражданина». Таким образом, в случае начала войны или возникновения иной экстремальной ситуации практика призыва на воинскую службу может быть возобновлена. Тем не менее очевидно, что Рим взял курс на создание профессиональной армии, численность которой к концу 2006 года должна составить 190 тысяч, то есть будет сокращена на 80 тыс. военнослужащих. Закон предусматривает для солдат пятилетнюю службу с возможностью дважды продлевать контракт на два года. Возможно также заключение контракта всего на один год. Предполагается, что, уволившись из рядов вооруженных сил, большинство вчерашних военнослужащих будут приниматься в полицию, пожарные части, службу гражданской обороны. Солдатам-контрактникам ежемесячно будут выплачивать 2 млн. лир (около 1 тыс. долларов), тогда как сейчас рядовой состав получает лишь 180 тыс. лир. Кроме того, реформа открывает возможность для женщин занимать практически любые должности во всех родах войск.

Больше об итальянской армии можно узнать на (на ит. языке).

Загрузка...