ecosmak.ru

Чей бук сбил боинг. Российская версия развалилась со скоростью света

Военные эксперты отмечают, что Россия в очередной раз делает ложные заявления.

Россия наконец признала, что малайзийский "Боинг" был сбит ракетой "Бук" , но при этом обвинила в трагедии украинскую сторону.

Такую версию озвучили 2 июня на пресс-конференции представители концерна "Алмаз-Антей" - российского производителя ракетных комплексов "Бук".

Читайте также:

Похоже на то, что представители концерна живут в параллельном измерении, ведь немало международных расследований ранее доказали, что территория запуска ракеты была под контролем сепаратистов, а сам "Бук" привезли из России . Также в сети появились фото "Бука" , который направляется по дорогам России в сторону Украины.

Читайте также:

Кроме того, военные эксперты, к которым обратился ТСН.ua , отмечают, что Россия в очередной раз делает неправдивые заявления, ведь на самом деле она владеет тем типом ракет, одной из которых сбили самолет, а утверждения российской стороны относительно территории, откуда была выпущена ракета, не соответствует действительности.


Обозреватель

Дмитрий Уманец, генерал-лейтенант:

Во-первых, от российской стороны мы пока не слышали ни одного слова правды. И пока там правят эти вандалы, никакой правды не будет.

Во-вторых, была проведена экспертная оценка зарубежными специалистами (Англии, Германии, Франции). И там было четко сказано, что самолет был сбит с территории, подконтрольной пророссийским боевикам, и сбил его российский "Бук".

В-третьих, была четко зафиксирована пусковая установка, на которой лежало четыре ракеты, а когда они возвращались назад, было четко видно, что там было три ракеты. То есть одна ракета была запущена именно в этот "Боинг".

В-четвертых, они говорят, что у них таких "Буков" не было. Они (не помню, какое именно количество) украли этот "Бук" в Крыму. Кстати, в самолет попали из нового "Бука" (этой же серии, но более новый, чем сейчас есть у нас на вооружении). То есть не исключено - это особо подчеркиваю, - что они для того, чтобы запутать ситуацию, могли использовать "Бук" именно из Крыма.

И последнее. Мы тогда авиацию практически не сбивали. Было запрещено использовать авиацию, поэтому нам стрелять было совершенно ни к чему.

Читайте также:


www.umoloda.kiev.ua

Сергей Згурец, руководитель исследовательских программ Центра исследований армии, конверсии и разоружения:

На самом деле, эти заявления россиян не удивляют. Начиная с того, что они говорили, что "Боинг" был сбит из украинского истребителя - потом эта версия забылась – и заканчивая сегодняшним заявлением. Но есть выводы международных экспертов, которые говорят, что самолет действительно был сбит с помощью ракетного комплекса "Бук", но нигде не говорится о том, что этот "Бук" был украинским. На вооружении ВСУ есть "Буки" типа М1, которые были изготовлены в СССР. Но такие же "Буки" есть и в РФ – свидетельством этого являются многочисленные фото этих комплексов, которые засветились на нынешнем параде 9 мая в Москве. По каким признакам россияне утверждают, что "Бук", которым сбили "Боинг" является украинским?

Кроме того, существуют многочисленные материалы, которые показывают передвижения российского "Бука" из России в Украину и обратно. Эти материалы россияне почему-то не вспоминают.

Откуда запущена ракета, тоже установлено. Есть три западные исследования, в которых говорится о том, что ракета запускалась с территории, подконтрольной боевикам. Особенно вспомните переговоры террористов, которые вспоминали, что завалили самолет. И куда все эти доказательства деть?

"Боинг" был сбит "Буком", "Бук" был завезен из РФ, затем эвакуирован. Это подтверждают исследования экспертов, журналистов и перехваченные переговоры боевиков. Что бы сейчас не заявляла российская сторона, трудно верить людям, которые живут в своем мире.

Boeing 777 малайзийских авиалиний, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над Донбассом 17 июля 2014 года.

Агентство Reuters, ссылаясь на фотографии, видео и свидетельства очевидцев - местных жителей и боевиков, - установило место нахождения "Бука" в день трагедии. По данным издания, "Бук" был доставлен 17 июля в подконтрольное боевикам город Снежное за 7 км на север от Красного Октября, а затем увезен из этого района через некоторое время.

Один из местных жителей сказал, что ракетная система была расположена в поле возле хутора Красный Октябрь в день, когда Boeing 777 упал на землю. Это подтвердил и бывший боевик, который воевал в составе батальона сепаратистов "Восток" и в тот день находился недалеко от хутора.

Ольга Скичко

Об отчёте Совместной следственной группы, и ли на что не обратили внимание международные следователи.

«Если на небе зажигаются звезды, значит кому-то это нужно»

(А. Экзюпери. «Маленький принц»)

Вместо предисловия

Совместная следственная группа (ССГ) 24 мая в очередной раз собрала пресс-конференцию на которой ее представители в очередной раз рассказали, что малайзийский «Боинг», кажется, сбили из «Бука», привезенного из России.

Развитие этой истории — чрезвычайно характерно для современной западной политики. Никто не утруждает себя качественной аргументацией, и все уверены, что обыватели поверят в любую историю, если ее рассказать достаточное количество раз.

В этот раз в ходе пресс-конференции глава ССГ Ф.Вестербеке, как о якобы доказанном факте, заявлял, что ЗРК «Бук», которым был сбит «Боинг», прибыл из России. При этом, по его утверждению, ССГ удалось доказать идентичность СОУ ЗРК «Бук» 53-й зенитной ракетной бригады, зафиксированной на видео в июне 2014 года в Белгородской и Ростовской областях и установки «Бук», снятой на видеорегистратор в Макеевке 17 июля 2014 года.

Сравнительный анализ тактического номера машин (пресловутого номера 332) и транспортной маркировки, нанесенной на левый борт, по версии «следователей», неоспоримо подтверждает нахождение СОУ № 332 53-й бригады на Донбассе в июле 2014 года.

Туманно заявляя о том, что помимо материалов, представленных на пресс-конференции, есть еще много различных «доказательств», Ф.Вестербеке проговаривается о значительном вкладе в расследование блогерского сообщества Bellingcat, возглавляемого сотрудником мозгового центра Госдепа США, американского НКО «Атлантический совет», (Atlantic Council) Элиотом Хиггенсом.

В этом расследовании на основе материалов, представленных ССГ, докажем, что утверждение Ф.Вестербеке о причастности российской самоходной огневой установки (СОУ) к гибели «Боинга» 17 июля 2014 года является ложным.

По словам Ф.Вестербеке следователями ССГ был проведен подробнейший анализ отличительных особенностей самоходной огневой установки (СОУ) ЗРК «Бук», изображенных на фотографиях, снятых в Белгородской области и на Донбассе. Это позволило им однозначно сделать вывод о причастности Российской Федерации к крушению «Боинга». Впрочем, иного результата трудно было бы от них ожидать. Даже если не принимать во внимание явный антироссийский контекст проводимого «объективного» международного расследования и его заказной характер, очевидно, что следствие идет по ложному пути, намеченному фальсификаторами Bellingcat.

Это подтверждают представленные на пресс-конференции материалы, взятые из сомнительных отчетов «диванных» следователей Э.Хиггенса о причастности «Бука» 53-й зенитной ракетной бригады к трагедии 17 июля 2014 года.

При этом вызывает недоумение, что, продолжая сравнивать на фотографиях СОУ неявные признаки — изображения маркировки, вмятины и царапины, ССГ настойчиво игнорирует очевидные факты, полностью опровергающие их версию о присутствии российского «Бука» на Украине.

А правда такова — «Бук» из 53-й зенитной ракетной бригады никогда не пересекал украинскую границу и ничего общего не имеет с «Буком» на белом трейлере, сфотографированным на Украине в Макеевке. Речь идет о том, что машины, изображенные на фотографиях, принадлежатк различным модификациям и на этот факт специалисты ССГ по какой-то необъяснимой причине не обратили внимание.

Дело в том, что, несмотря на внешнюю похожесть, у СОУ различных модификаций есть определенные отличительные признаки. К таким относится наличие на левом борту машины откидной площадки.

Подобными площадками стали оборудоваться машины, выпускавшиеся после 1984 года. Площадка была добавлена для удобства доступа расчета на корпус СОУ в ходе ее эксплуатации.

Этого теоретики Bellingcat, так тщательно готовившие свою фальсификацию, очевидно не знали. Не знали этого и следователи ССГ.

Рассмотрим пример СОУ модификации 9А310 М1-2, у которой предусмотрено наличие откидной площадки на корпусе гусеничного шасси (ЗРК «Бук-М1»). Как видно на фотографии, площадка заметно выделяется на корпусе машины.

Фотография СОУ ЗРК «Бук» модификации 9А310 М1-2 с откидной площадкой

Теперь сравним с СОУ ЗРК «Бук» более ранней модификации, выпущенной до 1984 года. На представленной фотографии изображена СОУ 9А310 (не 9А310 М1, а именно 9А310!) ЗРК 9К37 «Бук» без откидной площадки на корпусе шасси.

Фотография СОУ ЗРК «Бук» модификации 9А310 без откидной площадкой

Так вот, в презентации, представленной в ходе пресс-конференции 24 мая 2018 года ССГ на всех кадрах, фиксирующих перемещение колонны 53-й зенитной ракетной бригады по территории России на задней части левого борта СОУ, «подозреваемой» в причастности к трагедии с «Боингом», отчетливо просматривается незакрепленная откидная площадка, о которой упоминалось выше.

Стопкадр на 1мин. 9 секунде презентации (площадка видна)


Стопкадр на 2 мин. 36 секунде презентации (площадка видна)

Стопкадр на 3 мин. 23 секунде презентации (площадка видна)


Стопкадр на 5 мин. 26 секунде презентации (площадка видна)


Стопкадр на 5 мин. 34 секунде презентации (площадка видна)

При этом на снимках, сделанных на Украине в районе Макеевки, откидной площадки нет.

Стопкадр на 5 мин. 35 секунде презентации (площадка отсутствует)

Отсутствует площадка и на фотографии, сделанной журналистами французского таблоида «Paris Match» в Донецке.

Фотография СОУ «Бук» из журнала «Paris Match» (площадка отсутствует)


Сравнительные снимки СОУ «Бук», сделанные в Белгородской области (справа) и на Украине: скриншот с видеорегистратора (слева)

Это означает только одно — на фотографиях, снятых в России и на Украине, зафиксированы СОУ ЗРК «Бук» разных модификаций, то есть речь идет о двух разных машинах, а значит российский «Бук» 53-й бригады (хоть «3×2», хоть «332») границу с Украиной не пересекал.

Был ли белый трейлер в Макеевке 17 июля 2014 года?

В качестве доказательства причастности 53-й бригады к крушению «Боинга» ССГ приводит данные с автомобильного видеорегистратора, зафиксировавшего проезжающий по Макеевке белый трейлер «Вольво», перевозивший ЗРК «Бук».

При этом утверждается, что кадры сняты 17 июля 2014 года — в день крушения «Боинга».

На кадрах с видеорегистратора видно, что маршрут трейлера проходил мимо АЗС «Параллель». Согласно Google Maps, в Макеевке есть только одна АЗС «Параллель», расположенная по адресу: улица Автотранспортная, дом 52.

АЗС «Параллель», расположенная по адресу улица Автотранспортная, дом 52 (снимок Google Maps)

АЗС «Параллель», расположенная по адресу улица Автотранспортная, дом 52. (кадр с видеорегистратора)

Особенности ландшафта на снимке Google Maps и кадрах с видеорегистратора совпадают, что позволяет точно определить место.

Однако не все так просто. Ключевой вопрос, на который необходимо получить ответ — был ли снят этот ролик именно 17 июля 2014 г., как утверждает ССГ (читай Bellingcat), или в другое время?

Проведенное по методу Bellingcat «диванное» расследование показало результат, противоположный тому, который был обнародован ССГ —трейлера в день крушения «Боинга» в Макеевке не было .

Подтверждением этому служит снятый очевидцами ролик движения колонны боевой техники ополченцев на фоне той же самой заправки по улице Автотранспортной, которую запечатлел и видеорегистратор. Авторы ролика выложили его в «Ютюб» 15 июля 2014 года. Это позволяет утверждать, что снят он был как минимум за два дня до того, как по утверждению ССГ была осуществлена съемка с видеорегистратора.

На тот случай, если у кого-то возникнут сомнения относительно достоверности даты размещения ролика — ссылку на него 16 июля 2014 года разместило «РИА Новости Украина». Сейчас это видео по какой-то причине удалено. Однако по тексту сообщения, его сопровождавшего, можно с уверенностью утверждать, что речь идет об одних и тех же кадрах.

Скриншот страницы «РИА Новости Украина» со ссылкой на видео о перемещении колонны техники ополченцев в Макеевке от 15 июля 2014 года

Изучение обоих роликов показало, что они снимались в одном и том же месте, только с разных ракурсов.

Ракурс, с которого осуществлялась съемка колонны техники 15.07.14 г. (снимок с видеорегистратора, сделанный якобы 17.07.14 г).

На ролике, датированном 15 июля, можно проследить, что до прохождения колонны техники асфальтовое покрытие дороги было не поврежденным. После прохождения колонны на дорожном полотне остались характерные вмятины от гусениц.

После прохождения колонны 15 июля 2014 г. остались четко читаемые характерные следы, оставляемые гусеничной техникой


На кадрах с видеорегистратора, снятых якобы 17 июля 2014 года, на дороге отсутствуют видимые следы повреждений, оставленные 15 июля

При этом на кадрах с видеорегистратора, сделанных якобы на два дня позже, на дороге отсутствуют видимые следы повреждения, причиненные тяжелой техникой. Если отбросить версию о том, что в период с 15 по 17 июля 2014 года на этом участке дороги было заменено асфальтовое покрытие, то вывод становится очевидным —кадры, запечатленные видеорегистратором, сняты до 15 июля 2014 года .

Таким образом можно сделать неутешительные для Bellingcatвыводы :

Кадры с видеорегистратора были сняты до 15 июля 2014 года. Они не доказывают нахождение трейлера с «Буком» в день крушения «Боинга» в Макеевке.

Таким образом, все утверждения о том, что «Боинг» был сбит именно из установки «Бук», перевозившейся на белом трейлере 17 июля 2014 года через Макеевку, беспочвенны.

Вместо заключения

К сожалению, представленный 24 мая ССГ промежуточный доклад о результатах расследования крушения малайзийского «Боинга» в очередной раз продемонстрировал его ангажированность. Международное следствие широко используя материалы, предоставленные группой Bellingcat, не стремится установить истинные причины трагедии, а лишь выполняет антироссийский заказ Вашингтона.

При этом за кадром осталось, что Элиот Хиггинс, представляющий американскую НКО «Атлантический совет» (Atlantic Council), на следующий день после пресс-конференции ССГ провел презентацию очередного отчета Bellingcat с обвинениями России в крушения «Боинга». Является ли это совпадением? Маловероятно.


Страница с официального сайта «Атлантического совета» с указанием должности сотрудника организации — Элиота Хиггинса

Сотрудничество с «Атлантическим советом» во многом объясняет антироссийскую направленность «расследований» Bellingcat. Примечательно, что ни одно из военных преступлений США и их союзников по антиигиловской* коалиции, повлекших гибель мирных жителей в Ираке и Сирии, их не заинтересовало.

Впрочем, чему удивляться? Как говорил известный персонаж фильма «Мимино», «Кто девушку обедает, тот ее и танцует». В данном случае правда о крушении «Боинга-777» в небе над Украиной меню не предусматривается.

Новые выводы международного следствия

Серийный номер на одном из обломков ракеты, сбившей малайзийский "Боинг"

Самоходная огневая установка “Бук”, с помощью которой был сбит самолет, выполнявший рейс МН17 компании “Малайзийские авиалинии”, состоит на вооружении 53-й зенитной ракетной бригады, дислоцирующейся под Курском. Об этом в четверг на пресс-конференции в нидерландском Бюннике официально заявила Совместная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), которая проводит уголовное расследование гибели пассажирского самолета летом 2014 года над Донбассом.

Международной следственной группе на основании результатов работы судмедэкспертов, собранных свидетельств и фотоматериалов очевидцев, данных с радаров и спутниковой съемки, предоставленных Украиной, Россией и США, ранее удалось собрать неопровержимые доказательства того, с помощью какого оружия был сбит малайзийский "Боинг", откуда это оружие появилось и с какого места производился запуск. Итак, уже не подвергается сомнению, что самолет “Малайзийских авиалиний” был сбит с помощью зенитного ракетного комплекса “Бук” ) с территории в Восточной Украине, которая на тот момент находилась под контролем пророссийских вооруженных формирований. Известно точное место запуска ракеты (поселок Первомайский, находящийся недалеко от города Снежное ), тип боеголовки (зенитная ракета БУК класса 9M38), а также то, что установку “Бук” привезли с территории России, а затем увезли обратно.



Глава JIT Фред Вестербеке выступает на пресс-конференции 24 мая

В четверг к этим данным добавилась информация о Курской 53-й зенитной ракетной бригаде и подробное описание маршрута, по которому шел военный конвой из Курска в Украину. Журналистам также показали обнаруженные в Донецкой области обломки ракеты - сопло двигателя и корпус - с номерами, которые указывают на то, что ракета произведена в России, в Долгопрудном (Московская область).

В ходе пресс-конференции были продемонстрированы различные видеозаписи, сделанные жителями населенных пунктов, которые проезжал военный конвой, направлявшийся из Курска в Донецкую область. Таких записей совместной группой было получено очень много, что неудивительно, если представить себе, сколь впечатляющее зрелище представлял собой конвой из 50 машин, в том числе шести самоходных огневых установок “Бук”, заявил начальник уголовного розыска полиции Нидерландов Вилберт Паулссен. Первые видеозаписи были сделаны еще 23 июня 2014 года, когда конвой выехал из Курска в направлении населенного пункта Никольское. Снимали конвой на видео и в последующие дни - в районе населенных пунктов Старый Оскол, Алексеевка, Незнамово. Все съемки следователи тщательно сверяли с Google Street View(https://www.google.com/streetview/). Последние видеокадры конвоя датированы 25 июня 2014 года.

Ракета произведена в России, в Долгопрудном (Московская область)

Как отметил Вилберт Паулссен, все самоходные установки “Бук” в составе конвоя имели на корпусе трехзначные номера, начинавшиеся с цифры 2. В Курской 53-й зенитной ракетной бригаде насчитывается три батальона, то есть сотни людей. Цифра 2 на корпусе означает принадлежность установки ко второму батальону. Лишь одна самоходная огневая установка “Бук” в составе курского конвоя имела номер, начинающийся с цифры 3. Причем вторая и третья цифры были частично закрашены. По словам Паулссена, это обычная практика в том случае, если установка готовится к участию в военной операции. В результате подробного анализа всех фото и видеоматериалов с изображением конвоя, а также фото и видео с изображением установки “Бук”, сделанных позднее (17 и 18 июля 2014 года), следственной группе удалось установить, что именно эта установка - с номером, начинающимся на цифру 3, то есть относящаяся к третьему батальону 53-й бригады, - была использована для удара по пассажирскому лайнеру “Малайзийских авиалиний”. Прийти к такому выводу помогли семь отличительных признаков, которые неизменно повторяются на всех снимках этой установки на протяжении всего маршрута. Это белые цифры, отметины и полоса на корпусе, а также определенная последовательность колес (то, как чередуются между собой колеса двух видов).


Сравнительный анализ боковых пластин "Буков" под номерами 312, 322 и 332 (из материалов ранее опубликованного расследования группы Bellingcat)

В зале пресс-конференции также были представлены обломки ракеты, найденные в Донецкой области. Это сопло Вентури , газоход ракеты и оболочка, а также корпус ее двигателя. На внешней поверхности корпуса ясно виден номер: 9Д1318869032. По словам представительницы австралийской полиции Дженнифер Хурст, первые пять знаков этого номера и буква “Д" свидетельствуют о том, что ракета была произведена в российском Долгопрудном.

Хурст также обратилась с призывом к возможным свидетелям: не может ли кто-то помочь расшифровать другие, написанные от руки цифры на сопле, не узнает ли кто-то почерк человека, который нанес эти обозначения. На сайте JIT приведены фотографии обломков и список вопросов:

1.Узнаете ли Вы почерк, которым написан номер на сопле Вентури?
2.Есть ли у Вас информация о номерах на нем?
3.Есть ли у Вас информация о номерах на оболочке? Можете ли Вы подтвердить значение этих номеров, или знаете ли Вы кого-нибудь, кто может это сделать?
4.Знаете ли Вы кого-нибудь, кто знает, или знаете ли Вы сами серийный номер ракеты, которой принадлежат эти части?
5.Знаете ли Вы кого-нибудь, кто знает, или знаете ли Вы сами подразделение, которому были доставлены эти части ракеты или сама ракета?

Речь пока не идет о подозреваемых, а лишь о “причастных” к преступлению

Возможно, продолжила Хурст, кто-то сможет по этим отличительным признакам больше рассказать о самой ракете. Разумеется, речь идет о конфиденциальной информации, однако в JIT напомнили о действующей программе защиты свидетелей.

Основной целью пресс-конференции стал призыв о помощи к дополнительным возможным свидетелям, которые по каким-то причинам еще не нашли возможности связаться со следственной группой, в том числе к пророссийским боевикам, которые ищут возможности выйти из зоны конфликта. Речь пока не идет о подозреваемых, а лишь о “причастных” к преступлению. В ходе пресс-конференции всех их называли “свидетелями”.

Глава следственной группы Фред Вестербеке еще прошлой осенью заявлял, что у него на примете сто конкретных лиц, однако конкретных имен на пресс-конференции 24 мая опять не прозвучало. На официальном сайте JIT указано, что следствие в особенности заинтересовано в информации о двух лицах:

Лицо 1: Псевдоним: Орион (позывной) Имя: Андрей Иванович
-Лицо 2: Псевдоним: Дельфин (позывной) Имя: Николай Федорович

Объединенная следственная группа располагает несколькими записями телефонных разговоров, в которых принимают участие эти двое. Записи можно прослушать на сайте .

Отвечая на вопрос, почему причастные к преступлению лица пока не вызывались на допрос, Фред Вестербеке сказал, что в четверг впервые публикуется официальная информация о том, какое именно подразделение (53-я бригада) стоит за запуском ракеты. Он не исключил, что в дальнейшем свидетели будут вызываться на допрос.


Военнослужащие 53-й зенитно-ракетной бригады у установки "Бук"

На данный момент расследование вошло в заключительную фазу, заявил Вестербеке. Целью остается “призвать виновных к ответу”, но для того, чтобы дождаться вынесения окончательного приговора, понадобится еще много терпения. Эти заявления руководителя JIT вызвали у журналистов недоуменные вопросы. Почему расследование длится так долго? Почему совместная следственная группа лишь сегодня публикует данные о 53-й зенитной ракетной бригаде, которые Bellingcat опубликовала еще два года назад (Радио )? По словам Вестербеке, выводы международной следственной группы являются тщательно проверенными результатами уголовного расследования и могут быть использованы в суде. Это не расследование независимых журналистов по открытым источникам. Он добавил, что условия проведения расследования остаются крайне затруднительными. Место преступления до сих пор частично вне доступа следователей, зачастую необходимая недостающая информация носит гриф “секретно” и является военной тайной. Помимо этого, не все стороны активно сотрудничают со следствием. “Я констатирую, что ключевой информации российская сторона нам так и не предоставила”, - заявил Вестербеке в ответ на вопрос об уровне взаимодействия с российскими властями.

БОНУС:

«Есть больше доказательств, но мы пока не будем раскрывать карты».

Следствие: «Бук», сбивший MH17, был доставлен из 53-й зенитной курской бригады


Члены международной следственной группы предъявили журналистам капсулу от ракеты ЗРК, сбившей «Боинг». На ней есть цифры серийного номера. Фото: Павел Каныгин / «Новая газета»

Зенитно-ракетный комплекс «Бук», из которого летом 2014 года был сбит Боинг-777, следовавший рейсом MH17 «Малайзийских авиалиний», был доставлен в Донбасс из 53-й зенитной ракетной бригады, расположенной под Курском. К такому выводу пришла Объединенная следственная группа (JIT), сообщает с пресс-конференции корреспондент «Новой газеты».

Следователи уверены, что машина выехала из Курска 23 июня 2014 года, затем была доставлена в Миллерово (Ростовская область), а оттуда — на восток Украины. Подозреваемыми в причастности к крушению самолета сейчас являются около сотни человек, имена которых следствие не называет.

https://www.youtube.com/watch?v=DagpuXaiUlk

В качестве доказательств на пресс-конференции были представлены множество фото и видео, на которых запечатлено движение именно этого «Бука» по территории России. По ним следственная группа установила, что эта ЗРК имеет ряд уникальных особенностей: следы краски, вмятины на корпусе и цифры серийного номера.

https://www.youtube.com/watch?v=RVyx6eDHUP8

На вопрос корреспондента «Новой газеты» Павла Каныгина о том, есть ли у следствия другие доказательства, например, спутниковые снимки, глава международной следственной группы Фред Вестербеке ответил: «Мы не демонстрируем абсолютно все, что у нас есть, потому что в этом случае мы «раскроем карты» другой стороне. Пока мы не собираемся этого делать».

Следствие уже запросило от российской стороны ответа на вопрос о том, что делал «Бук» из курской бригады в Донбассе летом 2014 года. Также JIT призвала всех возможных очевидцев трагедии обратиться к следствию, пообещав им полную безопасность и анонимность.

Ранее о том, что «Бук», сбивший пассажирский самолет в Донбассе, был приписан к 53-й зенитной ракетной бригаде из Курска сообщали расследователи из организации BellingCat. Также они называли номер ЗРК — 332. Таким образом, международная группа следователей подтвердила выводы гражданских журналистов.



Члены Объединенной следственной группы на пресс-конференции, посвященной расследованию крушения Боинга-777 в Донбассе. Фото: Павел Каныгин/ «Новая газета»

НУ КТО БЫ СОМНЕВАЛСЯ...

В Минобороны раскритиковали подход голландских следователей к делу по MH17



Спасатели работают на месте крушения малайзийского самолета Boeing 777 в районе города Шахтерск Донецкой области.
РИА Новости / Андрей Стенин

МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Минобороны РФ выразило озабоченность нацеленностью голландского следствия по малазийскому Boeing на обоснование своих выводов за счет только изображений из социальных сетей.

"Вызывает озабоченность нацеленность голландского следствия на обоснование своих выводов за счет использования только изображений из социальных сетей, подвергнутых искусной обработке компьютерными средствами графического редактирования. Причем часть использованных в ходе брифинга изображений, подготовленных украинскими спецслужбами, ранее не раз демонстрировались псевдорасследователями из Bellingcat", — говорится в сообщении.

Малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, все они погибли.

Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В докладе международной следственной группы утверждается, что поразивший Boeing ЗРК "Бук" был якобы доставлен из России, а потом возвращен обратно.

Москва заявила о предвзятости следствия, выводы которого основаны только на данных, полученных от Украины. Эксперименты концерна "Алмаз-Антей", ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов "Бук", также подтверждают, что Boeing был сбит с территории, контролировавшейся украинской армией.

Пётр Порошенко вновь в центре скандала. Би-би-си сообщила о том, что украинский президент заплатил сотни тысяч долларов, чтобы встретиться с Дональдом Трампом. Те переговоры продлились считанные минуты. По сути, это была лишь фотосессия. А вот узнать правду о деятельности своего президента украинцам станет сложнее. Киевские власти закрыли им доступ к сайтам ведущих российских СМИ. В список запрещённых ресурсов попали десятки доменов. В том числе сайт нашего телеканала, новостной портал Вести.Ru и других ресурсов ВГТРК. Российские журналисты охарактеризовали эту меру как зачистку перед президентскими выборами.

Эта очередная массированная антироссийская истерика украинского руководителя сегодня получила поддержку в Голландии. Так называемые независимые следователи вновь нашли российские следы в гибели малазийского "Боинга" над Донбассом.

Новое заявление голландских следователей даже нельзя назвать версией. Потому что оно полностью противоречит картине произошедшего. Даже сейчас голландцы в своем докладе не указывают место, откуда, по их предположению, стрелял "Бук". Они просто, в лобовую пытаются притянуть Россию.

"Ни одного зенитного ракетного комплекса Вооруженных сил Российской Федерации российско-украинскую границу никогда не пересекало. Более того, международной следственной группе были переданы все непрерывные первичные (необработанные) данные, полученные с трассового радиолокационного комплекса "Утес-Т", который 17 июля 2014 года работал, находясь в Ростовской области, вблизи поселка Усть-Донецкий".

Радиолокатор "Утес", данные с которого еще осенью 2016 года разрушили международную версию расследования, способен видеть всё, что находится в воздухе, до мельчайших объектов, на расстоянии до 360 километров. До Грабово отсюда 200 километров. И крупнофюзеляжный "Боинг" он, конечно, видел отлично. Как и то, что с восточной стороны, где находились ополченцы, к "Боингу" никакие ракеты не приближались".

"Были зафиксированы в момент гибели "Боинга" развернутые подразделения украинской противовоздушной обороны, которые на следующий день после катастрофы покинули район, где она произошла", — сообщил Игорь Коротченко, военный эксперт.

А ведь доказательств, что тот роковой пуск был сделан из окрестностей Зарощенского, где 17 июля 2014-го стояли украинские войска, предостаточно. Объективные данные. Вот огневые позиции на окраине Шахтерска. Вот, чуть глубже в тылу, пусковые позиции для "Буков". Всё это зафиксировано нашими военными спутниками. Да и украинские телеканалы еще за несколько дней до катастрофы, радостно сообщали, что на страже неба у них стоят зенитно-ракетные комплексы. И это лишний раз подтверждает, что "Буки" у Украины были, в том числе и в районе Зарощенского.

"Вспомни 17 июля. — Сюда подъехать даже было невозможно, тупо не пропускали никуда. В этом районе стояли укропы. Вот это примерно ихнее расположение, было видно ихнюю машину, радары", — рассказал очевидец.

Концерн "Алмаз-Антей", производящий ЗРК "Бук", провел три эксперимента — смоделировали попадание ракеты в лайнер, с учетом выявленных повреждений на корпусе "Боинга". И, по мнению специалистов, пуск ракеты скорее всего был произведен именно из района Зарощенского. Бывший офицер ВСУ рассказывал об этом "Вестям" еще два года назад.

"Там контрактники вот такие вот (стучит по дереву). Ходишь с ними вечером разговариваешь: "Ребята, чего, как, кого возили? Где были, чего видели, что слышали?". "Да вот там "Бук" перевезли". "Куда перевезли?" — "Туда перевезли". - "Ох, интересно!", — поведал Юрий Батурин, в 2014 году - начальник командного пункта воинской части № 1215 вооруженных сил Украины.

Да и судя по следам от поражающих элементов, "Боинг" был подбит устаревшей модификацией "Бука", которые у нас давно сняты с вооружения. Более того, Украина пыталась замести следы своей причастности.

"Напомню, что куда-то внезапно исчезли и до сих пор не проявились днепропетровские диспетчера, которые изменили, неизвестно по чьему указанию, первоначальный полет "Боинга" по согласованному маршруту, направив его фактически через тот район, где на момент катастрофы были развернуты украинские "Буки", — подчеркнул Коротченко.

"Если международная следственная группа действительно заинтересована в установлении истинных виновников катастрофы пассажирского авиарейса MH-17 в небе Украины, её представителям следует опираться в своих заявлениях, прежде всего, на факты и свидетельские показания, а не поделки фейкогенераторов из Bellingcat или СБУ", — говорится в заявлении министерства обороны России.

А ведь есть еще данные спутниковой разведки США, которая, как известно, видит всё. Они почему-то до сих пор не опубликованы. Это может говорить только об одном. В Вашингтоне имеют 100-процентные доказательства того, что за этой катастрофой стоит Украина.

Говорят, обещанного три года ждут, но тут уже четвертый на исходе. И вдруг появляется мощный вещдок: часть ракеты с серийным номером!

"The missile engine’s casing shows the number 9 д 1318869032. The JIT-investigation up to now indicates the following meaning of this number. 9д 131 relates to the number of the missile engine of the 9M38 type and/or 9M38M1 type. The number 8 is the manufacturer’s code, namely: the Dolgoprudny Research and Manufacturing Enterprise in Moscow. The number 86 indicates the year of production, namely 1986. And the number 9032 is the unique identification number of this specific missile engine.
The JIT has established that this involves a missile of the 9M38 Buk-series. To what extent both parts belong to the missile that was launched by the BUK TELAR of the 53rd brigade can, as yet, not be said with certainty.


Корпус ракетного двигателя показывает число 9д 1318869032. Jit-расследование до сих пор указывает на следующее значение этого числа. 9д 131 относится к числу ракетных двигателей типа 9М38 и / или 9М38М1 . Номер 8-Код производителя, а именно: Научно-производственное предприятие "Долгопрудный" в г. москва. В номере 86 указан Год производства, а именно 1986 год. И номер 9032-уникальный идентификационный номер этого конкретного ракетного двигателя.
JIT установил, что это включает в себя ракету 9m38 Buk-series. До какой степени обе части относятся к ракетам, которые были запущены БУКОМ ТЕЛАРОМ из 53-й бригады, пока нельзя с уверенностью сказать." (из комментария)

Этот вещдок можно увидеть и на фото в публикации агентства Рейтерс .

Возникающие вопросы:

1. Где, когда и кто обнаружил сей предмет? По логике событий он должен находиться в пределах области обломков Боинга. Первыми обломки нашли представители ДНР, которые и передали их вместе с "черными ящиками". ЕМНИП, потом туда приезжали иностранные поисковики. Без предыстории обнаружения этого предмета - грош цена такому доказательству, какую бы версию он не "подтверждал".

2. По номеру теоретически можно определить у кого на момент разделения находилась эта ракета: у России или Украины.

3. Это уже мем, но highly likely - это ракета Украины, поскольку на момент разделения стран она была еще свеженькая, а в 2014 году ей исполнилось уже 28 лет! Судя по этому сообщению : "Определенный производителем срок хранения ракеты комплекса «Бук» составляет 15 лет, после этого могут происходить необратимые и опасные изменения в химическом составе топлива." В указан гарантийный срок хранения 10 лет. А тут почти 30 лет! Россия в диапазоне 2011-2014 гг. произвела перевооружение систем Бук на новые ракеты. А Украина в 2008 году производила стрельбы старыми ракетами Бука и одна из них взорвалась через 1,5 минуты после схода с аппарели пусковой установки (ссылка). Прошло немногим больше 10 лет и ракеты уже взрываются нештатно. А через почти 30 лет кто осмелится пульнуть? Поэтому возвращаемся к вопросу №1: откуда дровишки сей артефакт?

Загрузка...