ecosmak.ru

Разработка сценария в старшей группе масленица. Масленица в детском саду методическая разработка (старшая группа) на тему

Оксана Перерва
Сценарий развлечения «Масленица» в старшей группе

Цель : продолжать знакомить детей с народными праздниками, создать бодрое настроение, вызвать эмоциональный отклик.

Участники :

Взрослые :Ведущий

Домовенок Кузя

Дети :1-й и 2-й скоморох

Ход развлечения:

Под музыку вбегают скоморохи.

1-й :Ото всех дверей!Ото всех ворот!

Приходи скорей!Торопись, народ!

Раскрывай-ка уши!Скоморохов слушай!

2-й :На Руси давно справляли

Праздник проводов зимы.

Его Масленицей звали ,

Проведем его и мы!

Под музыку входят дети, подходят к украшенной избе.

Вед :Дети в гости прибежали,

Но,видать,нас здесь не ждали.

Нигде хозяина не видно.

Ах,как стало нам обидно!

Наверно,мы домой пойдем,

Там и спляшем,и споем.

Вбегает домовенок Кузя с крынкой и корзинкой.

Кузя :Стойте,стойте,погодите,

И домой не уходите,

Мои гости дорогие!

Ах,красивые какие!

Я так ждал вас,торопился :

Сходил на рынок,уморился.

А ну ее,эту работу!

Прошу в мой дом,кому охота!

Да подскажите,дети,мне,

Какой же праздник на дворе?

Дети :Масленица !

Вед :Правильно,сегодня мы собрались с вами для того,чтобы отметить народный праздник-Масленицу . Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда весело :пели песни,водили хороводы,играли,плясали. Давайте и мы с вами встретим Масленицу так ,как это делали наши прабабушки и прадедушки!

1-й скоморох :А давайте!

Масленица пришла ,

Веселье принесла!

2-й скоморох :Гору блинов,кучу пирогов,

Ешь,объедайся,только не сдавайся!

Дети водят хоровод "Масленица "

Вед :Кузя,но если мы празднуем Масленицу ,то где же блины?

Кузя :Так их еще не напекли.

Разведем скорее тесто ,

Испечем блины мы вместе.

Самовар поставить нужно,

За дела возьмемся дружно.

Вед :Русская Масленица всегда славилась блинами,их качеством и количеством. А вы,ребята,знаете,как пекут блины (Ответы детей) Чтобы блины получились вкусными,тесто нужно замешивать на молоке. Сейчас мы с вами проведем соревнование.

Конкурс "Кто больше принесет молока для теста"

Кузя берет кастрюлю и начинает добавлять ингридиенты по тексту.

Вед :Начинаем печь блины,

Ты же слушай и смотри!

Молоко в кастрюлю влили,

И насыпали муки.

Подсластили,посолили,

Размешали,развели ,

А теперь скорей пеки!

Кузя :Пока праздник продолжается,наши блинчики испекутся. (Уходит)

Вед :Ребята,Масленица-это время ,когда люди прощаются с зимой и встречают весну.

(Под музыку входит Зима)

Зима : Это кто же здесь играет,

А Зимушку играть не приглашает?

Я Зима-Весны сестрица,

Снега,стужи мастерица.

С вами я в снежки играла?

Дети :Да!

Зима :Вас на саночках катала?

Дети :Да!

Зима :Бабу снежную лепила?

Дети :Да!

Зима :Ничего не позабыла?

Дети :Нет!

Зима :А сейчас для вас мои загадки,

Отгадайте их,ребятки. (Загадки о зиме)

Зима :Кручу,верчу,а если захочу,

То в снежной гусенице всех прокачу.

(Под песню "Как на тоненький ледок" проводится игра "Гусеница")

Вед :Ай-да,Зимушка-зима!

Зима славная была!

Но пора пришла проститься

Да с Весною подружиться!

Зима :Весне я место уступлю,

Но очень уж играть люблю!

Вед :Раз,два,три,четыре,пять,

Начинаем мы играть.

Если дружно взять канат,

Потянуть вперед,назад,

И сказать три раза "Эх"!

Победит,наверно,смех!

Аттракцион "Перетягивание каната" для мальчиков.

Вед :А вы знаете,ребята,что в старину девушки умели не только печь блины,но могли с ними играть. Посмотрим,не уступят ли им наши девочки в ловкости и сноровке.

Аттракцион "Пронеси блин на голове" для девочек.

Зима :Что ж!Пора мне собираться,

Да на север возвращаться.

Без меня вы не скучайте,

Весну красную встречайте (Зима уходит)

Вед :Ну что ж,Зима ушла,а Весны еще не видно,надо бы ее позвать,позакликать (Дети становятся в круг,вместе говорят закличку)

Уж ты,пташечка залетная,

Ты слетай за сине море,

Принеси ключи весенние,

Замкни зиму,отомкни лето!

Вед :Весна-весна,приходи,

Солнышком нам посвети.

На темные лесочки,на серые борочки.

На речку,на поле,на синее море.

На зеленый огород и на весь народ.

Под музыку входит Весна.

Вед :Здравствуй,Весна-красна!

Весна :Здравствуйте,люди добрые!

Здесь ли все поют,играют

И меня,Весну,встречают?

Дети :Да (Стихи о весне по выбору воспитателя)

Весна :Что ж,не будем мы скучать,

Будем в ручеек играть.

Игра "Ручеек"

Вед :Кузя,как там наши блинчики?

Кузя :Еще пекутся.

Вед :Пока наши масленичные блинчики пекутся ,давайте споем веселую песню о блинах

Песня "Блины"

После песни дети становятся в круг,проводится игра "Заря-заряница"

Вед :Ну вот мы и встретили долгожданную весну,а теперь нам надо проводить нашу Масленицу ,чтобы в следующем году она опять пришла к нам в гости.

Дети обращаются к чучелу Масленицы со словами :"Масленица ,ты прощай,через год к нам приезжай"!

Вед :А сейчас настал самый долгожданный момент. Кузя,неси блинчики с чаем,с вареньем,да ребятишек угощай. А после угощения мы отправимся с вами на улицу,чтобы сжечь чучело Масленицы . Сжигание куклы-масленицы связано с тем ,что,оказывается,Масленица носила имя древней языческой богини мрака и тьмы,поэтому люди начали сжигать чучело Масленицы ,чтобы под теплыми лучами весеннего солнца вырастить хороший урожай.

Проводится чаепитие с дальнейшим продолжением праздника на улице.

Мероприятие проводят три посменных ведущих: Зима, Масленица и Весна. Масленица помогает детям пройти пограничный участок между зимним и весенним царством, проводит игры, конкурсы. Чтобы преодолеть последнее препятствие, дети ищут ключ. Дверь открыта – цель достигнута, дети теперь в гостях у Весны.

Цель: Создание праздничного настроения.

Оформление. Комнату можно визуально поделить на две части:

  1. Одну украсить в стиле Весны: цветы, травка, яркие облака, солнышко и так далее.
  2. Вторая часть – зимняя: снежинки, тучки, ёлочки новогодние, дед Мороз и Снегурочка.

Необходимые атрибуты:

  • Шапка, шарф, валенки, варежки;
  • Воздушные шарики;
  • Изображения морозных узоров – силуэтов зверей;
  • Круглые блины из картона.

Роли:

  • Ведущие – Зима, Масленица и Весна

Ход мероприятия

Ребята располагаются в зале. Входит первая ведущая – Зима.

Зима: Добрый день, ребятишки. Я – повелительница стуж и метелей, королева снежинок и северных ветров, самая настоящая Зима. Пришла вас проводить до границы сезонов – самой Весне передать. Если, конечно, вы хотите туда попасть. Может, вы у меня хотите остаться?

Дети: Нет!

Зима: Мы будем на санках кататься, снежинки рассматривать, в снежки играть. Оставайтесь, не пожалеете!

Дети отказываются.

Зима: Ну, что ж. Тогда пойдем в дорогу дальнюю. Вот только нужно будет тепло одеться. Ведь границу охраняют ветер сильный, мороз крепкий, чтобы ничего с той стороны на эту не попало. Лишний лучик солнышка промелькнет – отогреется земля, травка потянется. А воздух-то холодный – она и замерзнет. Не стоит будить природу раньше времени. Иначе погибнет она, замерзнет. И вы тоже можете замерзнуть. Поэтому одевайтесь потеплее.

Зима: Оделись дети тепло, мороз не проберется сквозь варежки и валенки, не отморозит ручки. Но может отморозить нос и щечки. Что будете делать тогда?

Дети отвечают.

Зима: Нужно растирать отмороженный участок. Давайте потренируемся.

Под веселую танцевальную музыку проводит игру «Не страшны морозы нам». Дети растирают ту часть тела, на которую указывает Зима. При этом не забывают танцевать.

Зима: Теперь можно смело пускаться в путь. А чтобы было веселее, загадаю вам зимние загадки. Вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Загадывает загадки:

  • Зеленая красавица всем детям очень нравится: на новогоднем празднике под ней лежат подарки. Пушистая и снежная, украшена игрушками, на ней блестят фонарики, как звезды, очень яркие (Ёлка).
  • Длинноухий, в шубке белой скрылся от лисы под елью (Заяц).
  • С неба падают сестрички на шарфы и рукавички (Снежинки).
  • Наступает Новый год. Кто поздравить нас придет (Дед Мороз, Снегурочка)?

Зима: Вот и подошли мы к границе. Чувствуете – воздух холоднее стал? Слышите, как ветер завывает?

Прикладывает руку к уху, прислушивается. Дети повторяют движение.

Зовет вместе с детьми Масленицу – она выходит.

Масленица: Здравствуй, матушка. Добрый день, ребята.

Зима: Добрый день, Масленица. Нагостились уже у меня дети, хотят к теплому солнышку, к радостному пению птиц, к зеленой травке попасть. Проведешь их к моей сестре?

Масленица: Конечно, с радостью. Проведу, все покажу. Вот это будет приключение!

Зима: Только не задерживай их, да и сама возвращайся скорее.

Масленица: Хорошо, матушка.

Зима: До свидания, дети. Скоро встретимся (уходит).

Масленица: Ребята, мороз и ветер вас могут не пропустить просто так к Весне. Придется доказать, что мы их не боимся. Докажем?

Дети: Да!

Масленица: Еще нужно чаще улыбаться. Наша сияющая улыбка будет согревать воздух, а от этого станет только теплее. Умеете улыбаться? Покажите.

Дети улыбаются.

Масленица: Молодцы, значит, быстро дойдем до царства Весны. А чтобы не замерзнуть, поиграем с волшебными шарами, заполненными теплым воздухом.

Масленица проводит игры и конкурсы с воздушными шариками:

  • «Передай другому» – дети по кругу передают мяч, пока ведущая считает до 5. Как только она скажет «5», тот ребенок, у кого оказался шарик, оббегает круг и встает на свое место. Дальше игра продолжается.
  • «Не урони» – в воздухе несколько шариков. Задача ребят – не допустить, чтобы шарик упал на пол.
  • «Сильный нос» – несколько желающих пытаются удержать на носу шарик.
  • «Закат-рассвет» – дети встают в колонну. Первому в руки дают шарик, который он передает по верху – это «рассвет». В обратную сторону шар передается снизу – «закат».

Масленица: Согрелись мы немного, теперь можно идти дальше. Смотрите, какая красота – снежные узоры на окнах (показывает рисунки). Это Мороз Иванович постарался. Интересно, кого он здесь изобразил?

Дети определяют, чьи силуэты можно разглядеть среди узоров на окне.

Масленица: Великий художник – Мороз Иванович. Такой шедевр смог создать – глаз не отвести. Но нам нужно идти дальше. А впереди – ветры. Они так сильно дуют, что нам идти тяжело. Придется ползти на четвереньках, чтобы суметь добраться до Царства тетушки Весны.

Масленица: Ребята, вот и дверь, через которую можно пройти во владения Весны. Но посмотрите – она заперта. Как же ее открыть? Сломать замок (пытается сломать)? Не получается. Придется либо ключ искать, либо возвращаться. Как думаете, что будем делать?

Дети: Искать ключ.

Масленица: Нужен свет, чтобы его найти. А здесь темно, ведь зимнее солнышко светит недостаточно ярко. Придется найти помощников. Посмотрите, вот же они – маленькие солнышки! Блинчики! Давайте соберем их!

Проводит конкурс «Найди блин». Дети ищут блины, которые могут быть на стене, под стулом и в других местах. Выиграет тот, кто найдет больше. Масленица собирает блины, раскладывает вокруг двери, незаметно подкладывает ключ от замка, который дети тут же находят.

Масленица: Нашли? Молодцы! Теперь можно дверь открывать, да к Весне ступать.

Открывает дверь, дети по очереди проходят через нее, возвращаются на стульчики. Выходит третья ведущая – Весна.

Весна: Добрый день, ребята. Здравствуй, Масленица.

Масленица: Привет, тетушка. Я тебе ребятишек привела – нагостились они у матушки-Зимы, к тебе захотели.

Весна: Молодец, Масленица. Доброе у тебя сердце – всем помогаешь, никому не отказываешь.

Масленица: Мне разве жалко? Тем более они обещали снова к нам в гости прийти. Правда, ребята?

Дети соглашаются.

Масленица: Ну а мне пора идти. Матушка, верно, заждалась. Она просила детишек быстрее провести, а потом домой возвращаться. Наверное, сюрприз готовит. Вы любите сюрпризы? И я тоже. Поэтому побежала, чтобы не опоздать. До свидания (убегает).

Масленица в детском саду. Сценарий

Масленица. Сценарий для детей старших и подготовительных групп

Дети входят, садятся.

1-й ведущий.

Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем, Зиму провожаем,

Весну закликаем!

Спешите! Спешите!

Торопитесь занять лучшие места!

Сам не займешь - соседу достанется!

2-й ведущий.

Приходите все без стесненья!

Билетов не надо -

Предъявите хорошее настроение.

Приходите, разомните кости,

Сегодня Масленица приглашает в гости.

Спешите скорей! Спешите скорей!

Нет праздника нашего веселей!

Гостей давно мы ждем-поджидаем,

Масленицу без вас не начинаем!

1-й ведущий.

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

2-й ведущий . Какое только что закончилось время года?

Дети . Зима!

2-й ведущий.

А зимние загадки

Отгадаете, ребятки?

1. Бел, да не сахар

Нет ног, а идет. (Снег)

2. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

3. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет -

Когда это бывает? (Зимой)

2-й ведущий. Молодцы! А чем вам нравится зима?

Дети отвечают.

2-й ведущий . А какой развеселый праздник бывает зимой?

Дети. Новый год!

2-й ведущий. А что происходит в Новый год?

Все . Возле елки водят дети хоровод!

1-й ведущий.

Ну-ка, в круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Хоровод заведем,

Весело спляшем и споем!

Дети водят хоровод под мелодию песни "В лесу родилась елочка", муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашевой.

2-й ведущий . Ну, повеселились, вспомнили новогодние забавы, а теперь пора и весну встречать. Ведь уже март на дворе.

Ay, ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Появляется Весна.

Весна.

Я Весна-Красна

К вам на праздник пришла.

2-й ведущий.

Весна-Красна!

На чем пришла?

Весна.

На жердочке,

На бороздочке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке.

1-й ведущий.

А мы Весну ждали,

Кудель допрядали.

2-й ведущий.

Летел кулик

Из-за моря,

Принес кулик

Девять замков.

Кулик, кулик,

Замыкай зиму,

Отпирай весну -

Теплое лето.

Будем весну встречать,

Будем петь и танцевать!

Исполняется пляска "Пошел козел по лесу". Проводится игра "Гори ясно".

2-й ведущий.

Ох, везде надо успеть -

И сплясать и песню спеть!

Съесть корзину пирогов

Да с три короба блинов.

Дети поют русскую народную песню "Блины".

1-й ведущий.

Эй, хватайте и ловите,

Поскорей держите!

Появляется Баба-Яга, одетая Масленицей, и ест пряник.

Баба-Яга. Здорово, люди добрые! Привет вам от лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты! В полете! Когда к вам спешила! Пора мне обязанности свои справлять! Я ведь Масленичка.

1-й ведущий. Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Масленица, а есть ли у тебя паспорт?

Баба-Яга . Это у меня-то? Да! Во, глядите!

Показывает и читает.

Назначается долгожданной Масленицей на 2013 год. И печать есть, и подпись заковыристая внизу.

2-й ведущий . А что за подпись?

Баба-Яга. Кощей Бессмертный.

2-й ведущий. Уходите, мы вас Масленицей принять не можем!

Баба-Яга. Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Такое меню вам приготовила, пальчики оближешь.

Читает.

На первое суп-санте

На холодной воде.

Крупинка за крупинкой

Гоняются с дубинкой.

На второе пирог -

Начинка из лягушачьих ног.

С луком, с перцем,

С собачьим сердцем.

На третье, значит, сладкое,

Д а сказать по правде, такое гадкое:

Не то желе, не то вроде торту,

Только меня за него послали к черту.

Вот как! А еще у меня дудки,

Гусли, песни, прибаутки.

Сказки про Бабу-Ягу,

Про Кикимору болотную

Да Шишигу перелетную.

2-й ведущий . А мы тоже тебе сыграем, да посмотрим, годишься ли в Масленицы.

Шумовой оркестр. Баба-Яга падает.

2-й ведущий. Что-то не очень! Может, загадки отгадаешь?

Баба-Яга . Это я враз!

2-й ведущий.

Тетушка крутая,

Белая да седая,

В мешке стужу трясет:

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает. (Зима)

Баба-Яга отвечает неправильно.

2-й ведущий . Нет, не так!

Баба-Яга.

Разминалась я, постой,

Задавай вопрос второй.

2-й ведущий.

Заря-заряница

Красная девица,

Травку выпускает,

Росу расстилает.

Едет стороной -

С сохой, бороной,

С ключевой водой. (Весна)

Баба-Яга ошибается.

2-й ведущий . И опять не тот ответ. Прочь ступай, Лжемасленица завалящая.

Баба-Яга. А какая вам нужна?

Все. Настоящая!

Баба-Яга.

Все, вопросов нету,

Уезжаю. Эй, карету!

Ей дают метлу. Катает детей и затем улетает.

1-й ведущий.

Спеши к нам, Масленица, скорей,

Нет праздника нашего веселей!

Мальчики, выходите, Масленицу несите.

Заносят Масленицу.

2-й ведущий.

Отмечаем праздник Масленицы!

На празднике нашем железный закон!

Хмурым, угрюмым вход воспрещен.

Кто умеет веселиться, тот и горя не боится!

1-й ведущий.

Николай, Николай,

Сиди дома, не гуляй!

В балалаечку играй.

Исполняются частушки.

2-й ведущий.

Дорогая наша гостья,

Масленица - Авдотья Изотьевна!

Платок пестренький новомодненький,

Брови черные, наведенные.

Юбка пестрая, кофта яркая,

Идешь к нам с блинами и подарками.

Ну и ты не стой, спляши

И платочком помаши.

Исполняются частушки.

2-й ведущий.

Веселиться продолжайте,

В круг большой теперь вставайте.

Танцы "Лавата", "Ух, как жарко".

2-й ведущий.

Масленица, Масленица,

Блинами попеканщица!

Пришла раненько,

Встретили тебя хорошенько:

Сыром, румяным пирогом,

Жирным маслицем, блином!

Масленица, Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

1-й ведущий.

Масленицу провожаем,

Весну встречаем!

И блинами в группах угощаем!

Уносят Масленицу.

Юлия Комаровская
Сценарий праздника в старшей группе «Широкая Масленица»

Широкая Масленица

Цель:

Знакомство с истоками культурных традиций русского народа, приобщение детей к знаниям в области русского фольклора, обрядов старины

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и традициями празднованияМасленицы, познакомить с символами праздника (чучело Масленицы, блин) :

с Масленичными обычаями и обрядами.

2. Развивать творческие способности детей, желание детей создавать народные образы через игры, песни, народный фольклор.

3. Объединять детей в совместной деятельности, предоставлять им возможность для самовыражения.

4. Развивать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь

Предварительная работа:

Беседа, рассказ воспитателя о Масленице. Рассматривание иллюстраций с народными гуляниями. Заучивание потешек песен и прибауток. Прослушивание русской народной музыки, песен. Изготовление чучела-Масленицы; выпечка блинов.

Место проведения: музыкальный зал

Ход праздника:

Вход в зал под композицию «Зимушка – Зима»

Ведущий: "Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный праздник, сегодня Масленица. Масленица - самый любимый, веселый народный праздник.

В Масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну"

Дети:

Весна, Весна- красна!

Приди, Весна, к нам с радостью,

С великой милостью,

С рожью зернистою,

С пшеницей золотистою,

С овсом кучерявым,

С травушкой-муравушкой.

Ведущий: Символом этого праздника считается солнце, блины и чучело масленицы.

А кто знает, почему на Масленицу пекут блины?

Сценка «Как Блиночек помог Весне»

Ведущий: А вы знаете, что Масленица делится на 2 периода - это узкая масленица, первый, три дня Масленичной недели: понедельник, вторник, среда- когда все занимаются домашними делами, и широкая Масленица- четверг, пятница, суббота, воскресенье, когда происходят народные гуляния!

Масленица длится 7 дней, и про каждый мы сейчас расскажем.

Дети:

Утро. Понедельник. Наступает "Встреча" .

Яркие салазки с горочки скользят.

Целый день веселья. Наступает Вечер.

Накатавшись вволю, все блины едят.

Ведущий: В понедельник все встречали Масленицу, звали ее, приглашали в гости, на двор. Давайте и мы позовем Масленицу в гости.

Дети:

1. Приезжай к нам в гости

Масленица на широкий двор:

На горах покататься,

В блинах поваляться,

С сердцем потешиться.

2. Зиму провожаем, Масленицу встречаем

Масленица - кривошейка

Встретим тебя хорошенько.

Звучит музыка-входит Баба Яга, вносит чучело Масленицы

Вы простите меня, и на праздник свой пригласите, я вам гостьюшку дорогую привела!

Ведущий: Что ж Баба Яга, оставайся, да больше не шали и не вредничай!

Дети:

1. Будем Масленицу величать

Да блинами угощать

Будем масленицу хвалить

Да на саночках возить.

2. Дорогая наша гостья, Масленица,

Авдотьюшка Ивановна!

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная, триаршинная,

Лента алая, двуполтинная,

Платок беленький, новомодненький,

Брови черные, наведеные,

Приехала Масленица в гости, на широкий двор!

Песня «Ай да Масленица»

Ведущий: Во вторник все резвились и играли.

Дети:

"Заигрыш " беспечный - Вторника отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них награда:

Сдобный и румяный Масленичный блин

Выходят дети и читают Дразнилки:

1. Маринка-корзинка,

Прыгала, скакала,

В болото упала.

2. А ты, Сашка - таракашка

На сарайполезай,

Там кошку дерут

Тебе хвостик дадут

3. А ты, Наташка- букашка.

Рот открыла,

Муху проглотила.

4. А у Васьки на носу,

Кошки ели колбасу!

5. А ты, Иришка- пышка,

На улицу вышла,

На камушек села,

Сто редек съела.

6. Игорек - пирожок,

В печку сел- угорел.

Баба Яга: Да, дразниться вы умеете! А играть?

Игры: "Перетягивание каната","Кто быстрее на метле"

Дети:

Тут Среда подходит- " Лакомкой" зовется

Каждая хозяюшка колдует у печи

Кулебяки, сырники - все ему дается,

Пироги и блинчики, все на стол мечи!

Ведущий: Среда-Лакомка, все едят сласти

Баба Яга: Как же, как же, я всю зиму готовилась, не доедала, не досыпала, такую вкусноту вам приготовила! Во, рецепт (Б. Я. Из кармана достает рецепт)

На первое суп,

На холодной воде

Крупинка за крупинкой гоняются с дубинкой.

На второе пирог-

Начинка из лягушачьих ног.

С луком, с перцем, с собачьим сердцем.

На третье, значит, сладкое,

Да сказать по правде такое гадкое:

Не то желе, не то вроде торту,

Только меня из- за него послали к Черту.

Ведущий: Нет, Баба Яга, такое угощение нам не годится!

Баба Яга: А что вам надобно?

Ведущая: Блинчики.

Дети:

1. Как на масленой неделе

Из печи блины летели,

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны горячи!

2. Масленица угощай!

Всем блиночков подавай,

С пылу, с жару - разбирайте!

Похвалить не забывайте!

Хоровод «Блины»

Баба Яга: Бай, качи, качи, качи.

Глянь, блины и калачи

С пылу, с жару, из печи!

(Баба Яга выносит блины)

Ой, а что это за девочки? Да румяные какие!

Дети:

1. Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки,

И одна Матешечка.

2. Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрешки

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные

Танец "Матрешки"

Ведущий: Четверг считается самым веселым днем.

Дети:

А в Четверг- раздольный "Разгуляй" приходит

Ледяные крепости, снежные бои.

Тройки с бубенцами на поля выходят

Парни ищут девушек-суженых своих

Баба Яга проводит

Игры: "Гори-гори-ясно";"Веселый бубен";

Ведущий: В пятницу и субботу устраивали посиделки, пели песни и водили хороводы.

Дети:

1. Пятница настала- "Вечера у Тещи".

Теща приглашает зятя на блины!

Есть с икрой и семгой, можно чуть попроще,

Со сметаной, медом, с маслом ели мы.

2. Близится суббота-"Золовкины угощения"

Вся родня встречается, водит хоровод

Праздник продолжается, общее веселье

Славно провожает Зимушку народ.

Проводится игра "Карусель"

Еле, еле, еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Дети:

Воскресенье светлое быстро наступает

Облегчают душу все в "Прощенный день"

Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень.

Ведущий: В воскресенье прощают все обиды, забывают ссоры, мирятся и просят друг у друга прощение.

Баба Яга: В воскресенье - с Масленицей прощаются! Целый день гуляют, песни поют, блины едят, а вечером костер разводят, и чучело Масленицы сжигают. Давайте и мы попрощаемся с Масленицей.

Дети:

1. Мы каталися с горы

От зари и до зари.

А сегодня, в воскресенье

Наше кончилось веселье

Прощай, прощай

Наша Масленица!

2. А мы Масленицу провожаем

Важно-тяжко по ней вздыхаем!

Ой, ты Масленица! Воротись!

Через год покажись!

Хоровод «Машенька»

Ведущий: Вот и все, уходит зима от нас. Давайте скажем ей "Прощай!". Мы поздравляем с масленицей Вас и приглашаем всех на чай.

Сценка – «Как Блиночек помог Весне»

Хотите знать, почему на Масленицу пекут и едят блины? Наша сценка расскажет вам об этом!

Действующие лица: Воспитательница (ведущий, Весна, Баба Яга, Блиночек.

На сцену выходит Весна и плачет.

Вот и все ребятки, не будет в этом году весны (всхлипывает, не распустятся на деревьях листочки, не появятся красивые цветочки (всхлипывает, птички не прилетят, звери не проснутся от зимней спячки (закрывает лицо руками и плачет)

Не плачь, Весна! Лучше расскажи, что случилось, почему в этом году ты не придешь к нам?

Украла баба Яга красное солнышко! Как теперь снег будет таять? Как теперь земля греться будет? Если солнышко в ближайшие дни не вернуть на небо, тогда зимушка-зима будет вечно на земле править, и холода останутся навсегда (плачет).

Выходит Баба Яга. Идет и веером обмахивается, будто ей жарко.

Баба Яга:

Фу-ух, хорошо-то как!

Воспитательница (или ведущий):

А ну, Баба Яга! Куда спрятала солнце! Давай отдавай обратно!

Баба Яга:

Чего раскричались-то! Не отдам я вам солнце, оно мне нужнее!

Не может быть! Почему именно ТЕБЕ! Да зачем оно тебе?

Баба Яга:

Я решила слетать отдохнуть в теплые края, да ступа моя сломалась, вот я и подумала, что раз я не могу лететь загорать в теплые края, пусть тепло само ко мне придет! Теперь у меня в избушке настоящее лето! Эх, только моря не хватает!

А как же дети?

Баба Яга:

А что дети? Детям вон и зимой нормально: они на снежной горке катаются, на санках. На лыжах, на коньках. Да в снежки играют. Чем это плохо-то?

Нужно детям и тепло и весна! Ведь если не будет весны, не будет и лета! Так же нельзя! Верни солнышко!

Баба Яга:

Еще чего захотели. Не верну! (топает ногой и уходит)

Весна начинает еще сильнее плакать.

Тут выбегает Блиночек.

Весна и воспитательница (ведущий) вместе: А ты кто такой?

Блиночек:

Привет всем! Я блин, Блиночек! Я пришел помочь вам!

Но как ты нам поможешь!

Блиночек:

Посмотрите на меня!

На солнышко похож же я!

Такой же круглый и румяный,

Мешен на масле со сметаной!

Солнышко на время заменю,

Свет, тепло на мир пролью!

И будет вам весна, веселье,

И хорошее будет настроенье!

Ура! Блиночек! Ты мой спаситель! Как же хорошо, что ты появился! И теперь каждый раз, с моим приходом пусть все пекут блины и кушают их и угощают всех! А праздник проводов зимы и встречи весны пусть будет называться Масленицей!

Блиночек и весна берутся за руки и вместе уходят.

Воспитательница (или ведущий):

Вот так дорогие дети и гости! С тех самых пор на Масленицу все пекут и кушают блины, ведь блин – символизирует красное солнышко!

Игра "Карусель"

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем в другую, поменяв руку. Обруч держит взрослый.

Игра "Перетягивание каната"

Традиционно русская забава, для которой нужны только длинный канат, две команды и абсолютное желание всех перетянуть.

Игра "Кто быстрее на метле"

Дети делятся на две команды. Кегли выставлены в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает та команда, кто меньше всех их собьет.

Игра " Гори-гори-ясно"

Гори-гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят.

Дети берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком".

Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка".

Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой детей.

Игра "Веселый бубен"

Дети встают в круг и передают друг другу бубен со словами:

"Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам"

У кого остался бубен танцует танец. После танца игра продолжается.

Елена Гаврыль

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк»

г. Джанкоя

Республики Крым

Конспект занятия в старшей группе

Воспитатель :

Гаврыль Елена Алексеевна

г. Джанкой 2015г.

Цель : Обобщение и закрепление знаний детей о Масленице .

Задачи :

Воспитательные задачи :

Воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;

Формирование у тетей начал национального самосознания.

Сформировать у детей интерес к традициям празднования Масленицы ;

Возрождение интереса к обрядовым русским и национальным праздникам;

Учить бережно относиться к народным традициям и обычаям.

Обучающие задачи :

Эмоционально и выразительно исполнять песни и хороводы;

Организовать взаимодействие между детьми в ходе игр и конкурсов;

Развивающие задачи :

Обогатить духовный мир;

Провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре- действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы ;

Обеспечить условия для создания у детей положительных эмоций и реализации творческих способностей в проведении праздников и развлечений.

Создать веселое настроение у всех участников праздника.

Оборудование :

проектор

спортивное оборудование

чучело Масленицы

дерево Желаний

Ход праздника

Вед : Собирайся народ!

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех

Кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки

Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Здравствуйте, честные гости!

Проходите! Не стесняйтесь!

На нас смотрите! Улыбайтесь!

Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие!

Сегодня мы будем праздновать Масленицу !

Масленица - один из самых древних, любимый и веселых народных праздников.

Масленица предшествует великому посту и празднуется за 7 дней до Пасхи.

Издавна любили на Руси Масленицу . В это время прощались с зимой и прославляли весну!

Каждый из семи дней масленицы имеет свое название , которое и определяет, что делают в этот день.

Понедельник - «Встреча» . Утром в этот день делают куклу - Масленицу , наряжают ее, зазывают гостей и Масленицу в гости .

Проходи, честной народ,

В скомороший хоровод!

С играем, спляшем,

Руками помашем,

Ногами потопаем,

А то руками похлопаем!

День, второй величают «Заигрышем» . С утра девицы и молодцы на санях катаются : парни ищут невестушек, а девушки женихов выбирают.

Разойдитесь честной народ,

Не пыли дорожка.

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Игра : «Довези девицу»

Вот и третий день настал - «Лакомкой народ назвал» . В этот день пекли блины, приглашали в гости родных и близких угощали их блинами.

Игра : «Испеки блины»

А вот четвертый день настал - день забав, игр и всеобщего веселья. Обычным делом была молодецкая потеха - кулачные бои.

Эй, народ наш озорной,

Сейчас увидите вы славный бой.

По традиции старинной ,

По легенде самой длинной

Объявляем, сей же час

Бой кулачный лишь для вас!

Выходи, добры молодцы,

Силушкой померятся,

Народ позабавить!

Игра : «Перетяни канат»

А вот пятый день настал - «Тещены вечерки» . В этот день тещи ходили к зятьям на блины, угощали их и учили дочь блины печь.

Весь день ряженые возили Масленицу по деревне . Так вот и нам надо нарядить ряженых.

Игра : «Ряженые»

(Дети делятся на две команды. На стулья садят двух юношей. Рядом кладут разную смешную одежду. По очереди наряжают «Ряженых» .)

Реб : Загорись моя лучина.

Улетай, зима - кручина.

Ветры, вьюги и бураны,

Вихри, бури, ураганы,

Хватит дуть что мочи,

Улетайте в ночи.

Все : Весна - Красна приходи!

Счастье, радость приноси!

Реб : Прощай, Зимушка- зима!

Погостила ты сполна,

А теперь прощай, прощай,

Снова в гости приезжай!

Реб : Красно солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Прощай, Зимушка!

Здравствуй Весна - красавица!

Реб : Масленица - кривошейка ,

Встречаем тебя хорошенько :

Сыром, маслом , блином

И румяным пирогом!

Реб : А мы масленицу ожидали ,

Киселя с молоком не хлебали.

Масленица приходи !

Всех нас повесели!

(Все зовут Масленицу )

(Въезжает Масленица )

Последний день празднования Масленицы - «Прощенное Воскресенье» .

Это день, когда принято просить прощение друг у друга, чтобы встретить Великий пост с чистой душой и совестью.

Давайте и мы попросим прощение друг у друга за причиненные обиды и встретим весну с чистой душой и совестью, чтобы сбылись все наши мечты.


Публикации по теме:

«Масленица». Конспект развлечения на основе русского фольклора в старшей группе МБДОУ Д/С №93 «Улыбка» Воспитатель: Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория г. Владимир Ведущий: Всех гостей и детей поздравляет.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему: «Масленица»Цель: познакомить детей с народными традициями; развивать творческий.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с живописью в старшей группе. Ознакомление с картиной Кутдинова «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Масленица Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица». Задачи: 1. Знакомить с русским народным.

Загрузка...