ecosmak.ru

Презентация сокровищница земли под охраной человека. Тема: «Сокровища Земли под охраной человечества»

Семь чудес света

По-ра-зи-тель-ные тво-ре-ния рук че-ло-ве-ка на-зы-ва-ют «Семь чудес света». К боль-шо-му со-жа-ле-нию, мы не смо-жем их уви-деть, они были раз-ру-ше-ны че-ло-ве-ком.

Рис. 1. Ви-ся-чие сады Се-ми-ра-ми-ды (изоб-ра-же-ние вос-со-зда-но с по-мо-щью ком-пью-тер-ной гра-фи-ки ) (Ис-точ-ник)

Ви-ся-чие сады Се-ми-ра-ми-ды (рис. 1) были за-топ-ле-ны.

Рис. 2. Храм Ар-те-ми-ды Эфес-ской () (Ис-точ-ник)

Храм Ар-те-ми-ды Эфес-ской (рис. 2) два-жды раз-ру-ша-ли.

Рис. 3. Ста-туя Зевса Олим-пий-ско-го (копия ) (Ис-точ-ник)

Ста-туя Зевса Олим-пий-ско-го (рис. 3) сго-ре-ла.

Рис. 4. Мав-зо-лей в Га-ли-кар-на-се (изоб-ра-же-ние вос-со-зда-но при по-мо-щи ком-пью-тер-ной гра-фи-ки ) (Ис-точ-ник)

Мав-зо-лей в Га-ли-кар-на-се (рис. 4) разо-бра-ли в XV в. кре-сто-нос-цы для по-строй-ки кре-по-сти.

Рис. 5. Ко-лосс Ро-дос-ский (изоб-ра-же-ние вос-со-зда-но при по-мо-щи ком-пью-тер-ной гра-фи-ки ) (Ис-точ-ник)

Рис. 6. Алек-сан-дрий-ский маяк (макет) (Ис-точ-ник)

Ко-лосс Ро-дос-ский (рис. 5) и Алек-сан-дрий-ский маяк (рис. 6) рух-ну-ли при зем-ле-тря-се-ни-ях.

И толь-ко одно чудо - еги-пет-ские пи-ра-ми-ды (рис. 7) - со-хра-ни-лись до на-ше-го вре-ме-ни.

Рис. 7. Еги-пет-ские пи-ра-ми-ды (Ис-точ-ник)

Всемирное наследие

Чтобы мир не ли-шал-ся в даль-ней-шем бес-цен-ных со-кро-вищ, воз-ник-ла идея объ-явить вы-да-ю-щи-е-ся до-сто-при-ме-ча-тель-но-сти при-ро-ды и куль-ту-ры Все-мир-ным на-сле-ди-ем.

Все-мир-ное на-сле-дие вклю-ча-ет объ-ек-ты при-ро-ды, объ-еди-нен-ные на-зва-ни-ем «Все-мир-ное при-род-ное на-сле-дие», и объ-ек-ты тво-ре-ния че-ло-ве-че-ских рук, объ-еди-нен-ные на-зва-ни-ем «Все-мир-ное куль-тур-ное на-сле-дие». Эти две части нераз-рыв-ны между собой, о чем го-во-рит и эм-бле-ма Все-мир-но-го на-сле-дия (утвер-жде-на в 1978 году) (рис. 8).

Рис. 8. Эм-бле-ма Все-мир-но-го на-сле-дия (Ис-точ-ник)

Круг сим-во-ли-зи-ру-ет при-ро-ду, а квад-рат в цен-тре - тво-ре-ние че-ло-ве-че-ских рук.

В на-сто-я-щее время со-здан Спи-сок все-мир-но-го на-сле-дия (более 900 объ-ек-тов), ко-то-рый еже-год-но по-пол-ня-ет-ся.

Го-су-дар-ство, на тер-ри-то-рии ко-то-ро-го на-хо-дит-ся объ-ект Все-мир-но-го на-сле-дия, берет на себя обя-за-тель-ства по его со-хра-не-нию.

Большой каньон

В Се-вер-ной Аме-ри-ке на-хо-дит-ся Боль-шой ка-ньон (Гранд-Ка-ньон), один из глу-бо-чай-ших ка-ньо-нов в мире (рис. 9).

Водопады Игуасу

Река Ко-ло-ра-до ве-ка-ми про-би-ва-ла себе путь, об-ра-зо-вав огром-ное уще-лье, по дну ко-то-ро-го со ско-ро-стью 20 км/ч мчат-ся ее крас-но-ко-рич-не-вые воды (рис. 10-11).

В Южной Аме-ри-ке рас-по-ло-жен во-до-пад Игуа-су. Это уни-каль-ный ком-плекс из 270 от-дель-ных во-до-па-дов, ко-то-рый имеет ши-ри-ну около 2,7 км. Во-до-па-ды рас-по-ло-же-ны на про-тя-же-нии всей реки (рис. 12-14).

Водопад Виктория

В Южной Аф-ри-ке рас-по-ло-жен один из самых гран-ди-оз-ных во-до-па-дов мира - во-до-пад Вик-то-рия (рис. 15-17). Его ши-ри-на - при-мер-но 1800 мет-ров, вы-со-та - 108 мет-ров. Падая с такой огром-ной вы-со-ты, капли воды раз-би-ва-ют-ся на мель-чай-шие ча-сти-цы во-дя-но-го ту-ма-на, под-ни-ма-ю-ще-го-ся более чем на 400 м и ви-ди-мо-го с рас-сто-я-ния 20 км.

Национальный парк Серенгети

В Аф-ри-ке есть уни-каль-ное место - На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти, в ко-то-ром со-бра-ны ис-че-за-ю-щие виды жи-вот-ных и рас-те-ний (рис. 18-20).

Рис. 18. На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти (Ис-точ-ник)

Рис. 19. На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти (Ис-точ-ник)

Рис. 20. На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти (Ис-точ-ник)

В гу-стых за-рос-лях ака-ций можно уви-деть сло-нов и жи-ра-фов (рис. 21, 22),

Рис. 21. На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти. Слоны (Ис-точ-ник)

Рис. 22. На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти. Жи-ра-фы (Ис-точ-ник)

в са-ванне па-сут-ся аф-ри-кан-ские буй-во-лы, га-зе-ли, ан-ти-ло-пы гну (рис. 23-25),

Рис. 23. На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти. Аф-ри-кан-ский буй-вол (Ис-точ-ник)

Рис. 24. На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти. Га-зель (Ис-точ-ник)

Рис. 25. На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти. Ан-ти-ло-пы гну (Ис-точ-ник)

в за-рос-лях гу-стой травы при-та-и-лись львы и ге-пар-ды (рис. 26-27),

Рис. 26. На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти. Лев (Ис-точ-ник)

Рис. 27. На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти. Ге-пард (Ис-точ-ник)

в из-ви-ли-стых реках много бе-ге-мо-тов и кро-ко-ди-лов (рис. 28-29).

Рис. 28. На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти. Кро-ко-ди-лы (Ис-точ-ник)

Рис. 29. На-ци-о-наль-ный парк Се-рен-ге-ти. Бе-ге-мо-ты (Ис-точ-ник)

Большой Барьерный риф

У бе-ре-гов Ав-стра-лии рас-по-ло-жен Боль-шой Ба-рьер-ный риф, ко-то-рый яв-ля-ет-ся самой боль-шой эко-си-сте-мой в мире (рис. 30-32). Он пред-став-ля-ет собой ко-ло-нию ко-рал-ло-вых по-ли-пов, из ко-то-рых за сотни лет сфор-ми-ро-ва-лись ост-ро-ва, воз-вы-ша-ю-щи-е-ся над по-верх-но-стью оке-а-на.

Рис. 30. Боль-шой Ба-рьер-ный риф (Ис-точ-ник)

Рис. 31. Боль-шой Ба-рьер-ный риф (Ис-точ-ник)

Рис. 32. Боль-шой Ба-рьер-ный риф (Ис-точ-ник)

Здесь оби-та-ет более 400 видов ко-рал-лов, 500 видов рыб, зе-ле-ные че-ре-па-хи, раз-лич-ные мол-люс-ки (ра-ко-ви-ны неко-то-рых из них могут ве-сить более 200 кг) (рис. 33-37).

Рис. 33. Боль-шой Ба-рьер-ный риф. Ко-рал-ло-вые по-ли-пы (Ис-точ-ник)

Рис. 34. Боль-шой Ба-рьер-ный риф. Ко-рал-лы, рыбы (Ис-точ-ник)

Рис. 35. Боль-шой Ба-рьер-ный риф. Ко-рал-лы, рыбы (Ис-точ-ник)

Рис. 36. Боль-шой Ба-рьер-ный риф. Зе-ле-ная че-ре-па-ха (Ис-точ-ник)

Рис. 37. Боль-шой Ба-рьер-ный риф. Ра-ко-ви-на (Ис-точ-ник)

Алтай

В Рос-сии рас-по-ло-же-ны Зо-ло-тые горы Евра-зии - Алтай. Такое на-зва-ние свя-зы-ва-ют с тюрк-ским сло-вом «алтын» - зо-ло-той. Алтай - си-сте-ма самых вы-со-ких хреб-тов в Си-би-ри (рис. 38-40).

Вулканы Камчатки

В Рос-сии на-хо-дит-ся еще один объ-ект Все-мир-но-го на-сле-дия - вул-ка-ны Кам-чат-ки, точ-ное ко-ли-че-ство ко-то-рых невоз-мож-но опре-де-лить (около 1000, 28 из них - дей-ству-ю-щие). Этот район из-ве-стен боль-шим ко-ли-че-ством вул-ка-нов, гей-зе-ров, гор-ных хреб-тов, озер, рек и во-до-па-дов (рис. 41-43).

Озеро Байкал

Жем-чу-жи-ной Си-би-ри на-зы-ва-ют озеро Бай-кал - глу-бо-чай-шее озеро в мире (мак-си-маль-ная глу-би-на - 1637 м) (рис. 44-46). Бай-кал - не толь-ко огром-ный ре-зер-ву-ар прес-ной воды, но еще и место оби-та-ния мно-гих видов жи-вот-ных и рас-те-ний, ко-то-рые не встре-ча-ют-ся боль-ше нигде в мире. На бе-ре-гу озера Бай-кал был по-стро-ен цел-лю-лоз-но-бу-маж-ный завод, за время ра-бо-ты ко-то-ро-го в озеро было сбро-ше-но огром-ное ко-ли-че-ство сточ-ных вод. Чтобы за-щи-тить уни-каль-ные виды жи-вот-ных и рас-те-ний, озеру Бай-кал был при-сво-ен ста-тус объ-ек-та Все-мир-но-го при-род-но-го на-сле-дия.

Абу-Симбел

К объ-ек-там куль-тур-но-го на-сле-дия от-но-сят-ся тво-ре-ния че-ло-ве-че-ских рук.

В Егип-те на-хо-дит-ся храм Абу-Сим-бел, ко-то-рый был спа-сен от за-топ-ле-ния (рис. 47).

Это одна из самых круп-ных ин-же-нер-но-ар-хео-ло-ги-че-ских опе-ра-ци-ей по спа-се-нию объ-ек-та Все-мир-но-го на-сле-дия: храм был ак-ку-рат-но разо-бран и бе-реж-но пе-ре-не-сен в без-опас-ное место. Те-перь мы можем лю-бо-вать-ся ве-ли-че-ствен-ны-ми ста-ту-я-ми храма, вы-се-чен-ны-ми прямо в скале.

Мемфис

Мем-фис - древ-няя сто-ли-ца Егип-та, во-круг ко-то-рой со-хра-ни-лись древ-ние храмы и пи-ра-ми-ды (рис. 48, 49).

Рис. 49. Мем-фис. Некро-поль. Пи-ра-ми-ды. Сфинкс (Ис-точ-ник)

Афинский Акрополь

Афин-ский Ак-ро-поль - еще один объ-ект Все-мир-но-го куль-тур-но-го на-сле-дия. Ак-ро-поль - воз-вы-шен-ная укреп-лен-ная часть древ-не-го го-ро-да. Храм Афины, Пар-фе-нон, - цен-траль-ный объ-ект Ак-ро-по-ля, ве-ли-че-ствен-но воз-вы-ша-ю-щий-ся над го-ро-дом (рис. 50).

Рис. 50. Афин-ский Ак-ро-поль. Пар-фе-нон (Ис-точ-ник)

Тадж-Махал

Тадж-Ма-хал - это па-мят-ник неж-ной любви му-суль-ман-ско-го ко-ро-ля Ве-ли-ких Мо-го-лов Шаха Джа-ха-на к своей жене - ска-зоч-ной кра-са-ви-це Мум-таз Махал. Горюя о своей усоп-шей су-пру-ге, шах при-ка-зал воз-ве-сти ве-ли-че-ствен-ный мав-зо-лей, для по-строй-ки ко-то-ро-го со всего мира съе-ха-лось 20 тысяч луч-ших ма-сте-ров. И через 22 года белые мра-мор-ные ку-по-ла устре-ми-лись ввысь, а сам Тадж, от-ра-жа-ясь в воде, будто парит в небе. Бес-спор-но, это пре-крас-ней-шее стро-е-ние Индии (рис. 51).

Конспект по окружающему миру

Тема: Сокровища Земли под охраной человечества.

Цели:

    ознакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей;

    развивать познавательную активность;

    учить делать выводы;

    воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Структура урока

    Организационный момент 1 мин.

    Сообщение темы и целей урока 1 мин.

    Проверка домашнего задания 10 мин.

    Изучение нового материала 15 мин.

    Итог урока 5 мин.

    Домашнее задание 3 мин.

Ход урока:

I .Организационный момент

Учитель: Встали правильно, спинки выпрямили. Первый ряд тихонечко сели, второй ряд тихонечко сели, третий ряд тихонечко сели.

II .Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем о сокровищах Земли, охраняемых человеком, о Всемирном наследии природы и культуры.

III . Проверка домашнего задания

Учитель:

Давайте приступим скорее к работе.

Пусть интересным будет урок!

И сейчас хотелось бы узнать,

У скольких экологов класса знания на «пять».

Учитель: Расскажите мне, что такое экология и кто такие экологи.

(Дети пересказывают текст учебника).

Учитель: Ребята, что является причинами загрязнения океана?

Дети: Причинами загрязнения океана являются: нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны.

Учитель: Является ли вырубка тропических лесов экологической проблемой и почему?

Дети: Вырубка тропических лесов является экологической проблемой Земли. Леса дают нам большое количество чистого воздуха.

Учитель: Какую эмблему имеет Международная экологическая организация Гринпис?

Дети: Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.

Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас мы переходим к изучению нового материала.

IV .Изучение нового материала

Учитель: Как вы думаете, что можно отнести к сокровищам нашей планеты?

(Дети дают свои варианты ответов).

Ребята, в древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли "Семь чудес света". К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всём их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо - египетские пирамиды - сохранились до нашего времени.

(Демонстрируются рисунки "Семи чудес света")

Египетские пирамиды;

- "Висячие сады" Семирамиды;

Храм Артемиды Эфесской;

Зевс Олимпийский;

Мавзолей в Галикарнасе;

Фаросский маяк;

Колосс Радосский.

Время не пощадило эти чудные творения. Висячие сады Семирамиды были затоплены. Храм Артемиды разрушали дважды. Статуя Зевса сгорела. Мавзолей разобрали в XV в. крестоносцы для постройки крепости. Колосс рухнул при землетрясении. Такая же судьба постигла Александрийский маяк. И только пирамиды уцелели. Недаром говоря, что их боится время.

Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием.

Всемирное наследие включает объекты природы, объединённые названием "Всемирное природное наследие", и объекты творения человеческих рук, объединённые названием "Всемирное культурное наследие". Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема Всемирного наследия (показать эмблему).

Круг символизирует природу, а квадрат в центре - творение человеческих рук.

В настоящее время создан Список всемирного наследия, который ежегодно пополняется.

Изучим карту-схему на стр.56.

К объектам природного наследия относятся :

1. Большой каньон в Северной Америке.

2. Водопад Игуасу в Южной Америке.

3. Водопад Виктория в Африке.

4. Большой Барьерный риф у берегов Австралии.

5. Вулканы Камчатки.

6. Озеро Байкал.

7. Алтай - Золотые горы в Евразии.

К объектам культурного наследия относятся :

1. Статуя Свободы в Нью-Йорке.

2. Абу-Симбел.

3. Мемфис - древняя столица Египта.

4. Афинский Акрополь.

5. Венеция.

6. Московский Кремль и Красная площадь.

7. Кижи - деревянные церкви.

8. Исторический центр Санкт-Петербурга.

9. Великая китайская стена.

V. Итог урока

Учитель: Что такое Всемирное наследие?

Дети: Всемирное наследие – это уникальные объекты природы и объекты творения человеческих рук, которыми дорожит весь мир.

Учитель: На какие две группы делится Всемирное наследие?

Дети: Природное и культурное

Учитель: Что относится к природному, а что к культурному наследию?

Дети: К природному наследию относятся уникальные памятники природы, а к культурному – уникальные сооружения, созданные человеком.

VI. Домашнее задание .

Учитель: Откроем дневники и запишем домашнее задание:

Стр.54-59 рассказ, подготовить доклад об одном из объектов Всемирного наследия, о которых сегодня говорили на уроке.

Урок окончен. Можете идти отдыхать.

На протяжении истории человечества руками людей были созданы уникальные творения, настоящие шедевры архитектуры, которые удивляли и продолжают удивлять современников. Не меньшую ценность представляют и природные богатства, которые также нуждаются в самом бережном отношении. Рассмотрим подробнее тему «Сокровища Земли под охраной человечества».

Что такое Всемирное наследие?

Активная человеческая деятельность стала причиной того, что многие памятники культуры и уникальные природные комплексы оказались под угрозой уничтожения. Чтобы этого не произошло, было принято решение взять их под охрану и объявить Всемирным наследием.

Так появился список самых значимых, самых выдающихся достопримечательностей, которые представляют особенную ценность для всего человечества. Ведет этот список крупнейшая международная организация - ЮНЕСКО.

Всемирное наследие включает в себя:

  • объекты природы - Всемирное природное наследие;
  • творения человека – Всемирное культурное наследие.

Это две неделимые части одного целого.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Эмблема Всемирного наследия выглядит как круг с расположенным внутри квадратом. Круг является символом природы, а квадрат - творческого начала человека.

Рис. 1. Эмблема Всемирного наследия

Всемирное природное наследие

Природа нашей планеты удивительна. Она способна поражать и восхищать своими творениями. Чтобы ими могли любоваться и наши потомки, природные сокровища следует как можно тщательнее оберегать. На земном шаре их немало, рассмотрим самые известные:

  • Большой барьерный риф - удивительный по красоте природный комплекс, насчитывающий более 2000 отдельных рифов. Расположен он на восточном побережье Австралии, и его возраст насчитывает около 18 миллионов лет. Подводный мир Большого рифа невероятно богат и разнообразен.

Рис. 2. Большой барьерный риф

  • Национальный парк Гранд-Каньон - один из старейших национальных парков США. Он выглядит, словно огромная пропасть на плато Колорадо, штат Аризона. Длина каньона составляет 446 км., ширина - в пределах 8-29 км., а глубина в некоторых местах доходит до 1,8 км. Это творение природы впечатляет своими масштабами и суровой, нетронутой природой.
  • Ниагарский водопад - комплекс, состоящий из трех крупнейших водопадных каскадов. Расположен на границе США и Канады. Это один из самых мощных и величественных водопадов во всем мире.

Всемирное культурное наследие

  • Великая Китайская стена - оборонительная стена, протянувшаяся вдоль горной цепи северного Китая. Ее длина составляет более 21 тыс. км., а высота - около 7 м. Это крупнейший памятник архитектуры Древнего Китая.

Рис. 3. Великая Китайская стена

  • Египетские пирамиды - древние каменные сооружения пирамидальной формы, расположенные в Египте. Большинство из них - усыпальницы великих фараонов. Самой крупной является знаменитая пирамида Хеопса, которая входит в число Семи чудес света.

До сих пор так и не разгадана тайна строительства этих монументальных сооружений. Современные ученые не могут дать точные ответы на многие вопросы. Кем были созданы эти гробницы? Какие технологии были при этом использованы? Каково истинное предназначение пирамид?

Что мы узнали?

По программе окружающего мира за 4 класс мы узнали, что сокровища Земли под охраной человечества имеют очень большую ценность. К ним относятся как уникальные памятники природы, так и творения, созданные рукой человека.

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 28.

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён-ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Рассказать о причинах появления списка Всемирного наследия. Различать объекты Всемирного природного культурного наследия. Работать в паре: знакомиться по карте - схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям, знакомиться по рисунку учебника и читать о животном из Международной Красной книги. Готовить сообщения об объектах Всемирного наследия.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные (знать, уметь)

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.

Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К. - формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии

Личностные результаты

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно - познавательные мотивы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Основные понятия и определения

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что такое Всемирное наследие и международная Красная книга. Научимся приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги.

Подумай, что могут означать слова «Всемир-ное наследие». Если знаешь, что это такое, приготовься объяснить на уроке. Вспомни, что тебе известно о Красной книге России. Назови несколько растений и животных из этой книги

Изучение нового материала

Сокровища Земли ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ

В 60-е годы XX века в Египте на реке Нил была построена гигантская плотина. Образова-лось искусственное озеро, протянувшееся на сотни километров. Вода в нём всё прибывала, и под угрозой затопления оказался уникальный памятник древности — храм Абу-Симбёл. Весь мир был в тревоге: неужели удивительный храм исчезнет с лица земли?! Срочно был разрабо-тан проект его спасения. И людям удалось со-вершить чудо: в короткий срок огромный храм, высеченный в скале, перенесли в безопасное место! Для этого он был разрезан на тысячи блоков и воссоздан на более высоком участке, где вода не угрожала ему.

Из этого случая человечество извлекло очень серьёзный урок. Люди осознали, что из-за непродуманной хозяйственной деятельности весь мир может лишиться бесценных сокровищ. Возникла идея объявить самые выдающиеся достоприме чательности природы и культуры Всемирным наследием, подлежащим обязательной охране. Так появился Список Всемирного наследия. Его ведёт авторитетная международная организация — ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по
вопросам образования, науки и культуры).

Всемирное наследие включает объекты природы (Всемирное природное наследие) и трения человека (Всемирное культурное наследие). Это две неразрывные части одного целого. Их единство подчёркивает эмблема Всемирного наследия, в которой круг символизирует природу, а квадрат
в центре — творения человека.

Как и большинство стран мира, Россия под-держала идею создания Списка Всемирного наследия. Сейчас в него включён целый ряд объектов природы и культуры нашей страны. Ежегодно Список Всемирного наследия ЮНЕСКО пополняетс

Осмысление и понимание полученных знаний

Изучите карту.(1,2,3) . С её помощью узнайте, какие объекты внесены в Список Все-мирного наследия. Какие из них относятся к ГЛ) природному наследию, а какие — к культурному? Какие из объектов этого списка находятся в России? Выполните задание в рабочей тетради.

1

2


3

Определите по фотографиям объекты Все-мирного наследия. Проверьте себя на «Стра-ничках для самопроверки». Найдите эти объекты на карте.

Прочитай текст. Используй его как образец для подготовки собственного сообщения.

Озеро Байкал

Это самое глубокое озеро в мире. Наибольшая глубина его 1642 метра! В нём содержится 1/5 часть всей пресной воды планеты. Если бы вдруг случилось так, что все люди мира оста-лись без питьевой воды, то в озере Байкал во-ды хватило бы для всего человечества на 7 ты-сяч лет! В озере обитают разнообразные растения и животные. Почти 2/з из них встречают-ся только здесь и нигде больше!

К сожалению, на берегу великого озера был построен целлюлозно-бумажный комбинат. За время его существования в озеро сброшено громадное количество сточных вод. Их хватило, чтобы испортить немалую часть чистейшей бай-кальской воды. От загрязнения гибнут живущие в озере рачки, которые способны профильт-ровывать, очищать воду. Рыба в Байкале ста-ла медленнее расти, уменьшилась её плодо-витость. Погибают не встречающиеся больше нигде в мире живые организмы...

Обсудим!

Как вы дополните свой рассказ о мире с точ-ки зрения эколога, используя знания, получен-ные на уроке?

Самостоятельное применение знаний

Что такое Всемирное наследие? 2. Приведи примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия. 3. Какие объекты Всемир-ного наследия находятся в России? 4. Что та-кое Красная книга МСОП? 5. Приведи примеры животных из международной Красной книги.

Вывод.

Всемирное наследие — это самые выдающие-ся достопримечательности природы и культу-ры всего мира, подлежащие обязательной охране. Международная Красная книга (Крас-ная книга МСОП) — это книга, в которую вносятся самые редкие виды растений и жи-вотных разных стран.

Задание для домашней работы

С помощью энциклопедии, другой дополнитель-ной литературы или Интернета подготовь сооб-щение об одном из объектов Всемирного насле-дия, об одном из животных международной Красной книги (по своему выбору).

Сокровища Земли под охраной человечества


Цели: 1. Познакомить с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. 2. Познакомить с Международной Красной книгой. 3. Формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.


Узнаем о сокровищах Земли, охраняемых человеком, о Всемирном наследии природы, культуры, и о Международной Красной книге. В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли "Семь чудес света". К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всём их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо - египетские пирамиды - сохранились до нашего времени.


«Семь чудес света» - египетские пирамиды; - "Висячие сады" Семирамиды; - храм Артемиды Эфесской; - Зевс Олимпийский; - мавзолей в Галикарнасе; - Фаросский маяк; - Колосс Радосский.


Время не пощадило эти чудные творения. Висячие сады Семирамиды были затоплены. Храм Артемиды разрушали дважды. Статуя Зевса сгорела. Мавзолей разобрали в XV в. крестоносцы для постройки крепости. Колосс рухнул при землетрясении. Такая же судьба постигла Александрийский маяк. И только пирамиды уцелели. Недаром говоря, что их боится время.


Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием.


Всемирное наследие включает объекты природы, объединённые названием "Всемирное природное наследие", и объекты творения человеческих рук, объединённые названием "Всемирное культурное наследие".


Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема Всемирного наследия. Круг символизирует природу, а квадрат в центре - творение человеческих рук. В настоящее время создан Список всемирного наследия, который ежегодно пополняется.


К объектам природного наследия относятся: 1. Большой каньон в Северной Америке. 2. Водопад Игуасу в Южной Америке. 3. Водопад Виктория в Африке. 4. Большой Барьерный риф у берегов Австралии. 5. Вулканы Камчатки. 6. Озеро Байкал. 7. Алтай - Золотые горы в Евразии.


К объектам культурного наследия относятся: 1. Статуя Свободы в Нью-Йорке. 2. Абу-Симбел. 3. Мемфис - древняя столица Египта. 4. Афинский Акрополь. 5. Венеция. 6. Московский Кремль и Красная площадь. 7. Кижи - деревянные церкви. 8. Исторический центр Санкт-Петербурга. 9. Великая китайская стена.



К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Идея создания Красной книги возникла в конце пятидесятых годов XX века.


Учёные посчитали крайне важным привлечь внимание международного сообщества и руководителей отдельных государств к бедственному состоянию природы. Впервые Красная книга была издана в 1966 году, она включала в себя описание 200 видов растений.


Основная цель книги - выявление, учёт тех видов организмов, которые могут исчезнуть, для сохранения которых нужны специальные меры защиты.


Постепенно Красная книга МСОП совершенствовалась и пополнялась. В третье издание, тома которого начали выходить в 1972 году, были включены сведения уже о 528 видах и подвидах млекопитающих, 619 видах птиц и 153 видах и подвидах рептилий и амфибий. Книга поступила в продажу, и в связи с этим был резко увеличен её тираж.


Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.


Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов.


Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам!


Загрузка...