ecosmak.ru

Классический пятикарточный Покер. Разбор правил и нюансов игры

Несмотря на французское название, карточная игра "варьете" пришла к нам из Америки.

Старшинство карт от туза до двойки. Игра парная, но в каждом розыгрыше партнеры меняются. Партнерство определяется системой выбора розыгрыша, которых всего восемь разновидностей, отличающихся козырной мастью и разными наборами плюсовых и минусовых премиальных карт.

Первого сдатчика определяет жребий, затем сдают по очереди. Начинает игрок, сидящий слева от сдающего. При каждой раздаче соблюдается очередность торговли и розыгрыша. На этапе торговли происходит выбор одного из восьми типов розыгрыша, устанавливается, какие игроки будут партнерами.

Типы розыгрышей

Без козырей . За взятие наибольшего количества взяток - 12 плюсовых очков.

Козырная масть трефы . За каждую взятку - 2 плюсовых очка.

Козыри червы . За каждую пиковую карту - 2 плюсовых очка.

Козыри бубны . За каждую карту красной масти - 1 плюсовое очко, черной масти - одно минусовое очко.

Козыри пики . За каждую взятую черную десятку и валета - 5 плюсовых очков; за красную десятку и валета - 5 минусовых очков.

Козыри трефы . За каждую красную карту - одно плюсовое очко, взятку берет самая низкая карта по взятке.

Козыри пики . За каждую трефовую карту - 2 минусовых очка.

Без козырей . За каждую взятку - 2 минусовых очка.

Игра "варьете"

Сидящий слева от сдатчика начинает торговлю, объявляя, какой розыгрыш из восьми выбирает. За ним заявки делают все остальные участники игры. Если при торговле одна из заявок будет сделана двумя участниками, они становятся партнерами и разыгрывают свой вариант. Двое остальных игроков автоматически становятся их контрпартнерами. Торговля заявок идет по часовой стрелке.

В процессе игры один участник не может дважды делать заявку на один и тот же розыгрыш. Поэтому торговаться можно несколько туров, пока две заявки не совпадут. Например, от игроков поступают такие заявки на розыгрыш: в первом туре - 1, 2, 3, 4; во втором туре - 5, 6, 7, 8; в третьем туре - 7, 5, 4, 2.

В третьем туре совпадение по порядку поступления заявок имеется у первого и третьего игроков. Значит, они будут разыгрывать седьмой вариант розыгрыша против второго и четвертого игроков.

Начинает игрок, сидящий слева от участника торговли, который первым сделал заявку на данный розыгрыш. В разбираемом случае - слева от третьего игрока. Пара, выигравшая торговлю, выступает как атакующая сторона. Ходить обязательно в масть. Но при отсутствии масти козырем бить не обязательно, так же как и перебивать старшей картой. Ходит игрок, которому досталась предыдущая взятка.

После того как сделана последняя взятка , производится подсчет очков. Если в данном розыгрыше атакующая пара получила меньше плюсовых или больше минусовых очков, чем контрпартнеры, ей засчитывается проигрыш. Фактически выигранные очки записываются каждому игроку на отдельный счет, а обороняющейся паре за выигрыш - каждому добавляется по 10 плюсовых очков.

Если же атакующая пара получила больше плюсовых (и меньше минусовых) очков, то ей засчитывается выигрыш и каждому игроку из четырех записываются опять-таки на отдельный счет фактически выигранные очки данной пары. Это делается потому, что в следующих розыгрышах составы пар могут неоднократно измениться.

В очередных этапах торговли могут быть сделаны заявки на другие розыгрыши или на те же самые повторно.

Полный тур состоит из восьми раздач, то есть каждый игрок участвует в торговле дважды. По желанию тур можно расширить или сократить.

Розыгрыш шестого типа требует внимательности игроков, поскольку взятка берется младшей картой данной масти. Если в ней два козыря, то взятка берется младшим козырем из двух. В отличие от многих других игр в торговле допускается не только честная информация, но и дезинформация относительно своих карт. После окончания торговли всякие разговоры (относительно своих и чужих карт) должны быть прекращены.

Карточные игры всегда были популярны среди людей. Для многих это просто способ развлечься и весело провести время за увлекательной игрой, для некоторых же - самое настоящее средство заработка. Карты позволяют играть во множество различных игр разной степени сложности. Именно поэтому они так популярны. Играют в карты на всех континентах, везде есть собственные аутентичные виды игр, однако некоторые игры хорошо известны по всей планете. В этой статье мы ответим на вопрос о том, какая карточная игра самая популярная.

Первое место - «Дурак»

Данная игра известна всем. В разных странах она называется по-разному, однако правила везде одинаковые. Игрокам раздается по шесть карт, при этом одна из мастей является козырной. Игроки ходят друг на друга по кругу. Проигрывает партию тот, кто остается с картами на руках. Цель игры, напротив, избавиться от карт. Существуют разновидности «Дурака». В одном случае разрешается перевести атаку с помощью карты такой же величины, в другом – игра происходит командно. Играть можно как полной колодой карт, вместе с шестерками и джокерами, так и классической. В общем, насчитывается несколько десятков видов «Дурака». Как правило, данная игра не является азартной, чаще всего в нее играют с целью интересного времяпрепровождения.

Второе место - «Козел»

Если перечислять наиболее интересные карточные игры, то необходимо обязательно упомянуть «Козла». Правила игры достаточно просты. Участвуют две команды, каждая из которых состоит из двух людей. Играют с помощью колоды с 36 листами, при этом шестерки в самом процессе не используются, а играют вспомогательную роль.

Перед началом раздающий перемешивает карты, после чего раздает каждому игроку по восемь штук. Задачей является сбор пар карт - таким образом происходит набор очков. Побеждает тот, кто набирает самое большее количество очков. При этом разные карты имеют разную ценность. Так, за тузов дают по 11 баллов. За десятки - по 10, за королей по 4, за дам - по три, за вальтов - по два очка. Остальные карты и вовсе не имеют ценности.

Третье место - «Покер»

В отличие от прошлых игр, которые часто носят лишь развлекательный характер, покер имеет смысл только при игре на деньги. Это самая популярная в мире азартная игра. Международное сообщество официально признало покер видом спорта. Свою известность покер приобрел более двухсот лет назад. Он представляет собой идеальное сочетание навыков игрока и удачи, которая может помочь выиграть. Покер требует стратегических и логических умений. По уровню сложности его сравнивают с шахматами. При этом в отличие от шахмат, покер является игрой с неполной информацией. Иными словами, во время партии вы не знаете того, какие карты находятся на руках ваших соперников, в то время как в шахматах вы всегда видите доску. В покере могут быть задействованы разные колоды, но чаще всего играют стандартной колодой с 52 листами.

Четвертое место - «Блэкджек»

Бледжек также очень популярен среди азартных людей. Изначально он создавался для казино и игры на деньги, это самая старая игра такого типа. Прародителем блэкджека является французское «21», которое имеет более примитивные правила. Родиной самого блэкджека являются США. В России он известен в двух вариациях. В классическом исполнении, которое можно встретить в казино, и в «домашнем» варианте, который отличается меньшей колодой.

Пятое место - «Преферанс»

Прародителем преферанса является английский «Вист», который также был популярен в дореволюционной России. Преферанс и Вист принято считать аристократическим развлечением. Играют, как правило, три-четыре человека. Играть можно и большей компанией, но в таком случае заметно ухудшается динамика. В процессе участвует вся колода, кроме семерок. Чтобы выиграть партию, необходимо набрать наибольшее количество очков. Правила преферанса достаточно объемные, к тому же, они постоянно редактируются. В России последнее обновление правил произошло в 1996 году.

Шестое место - «Бридж»

Бридж - одна из самых сложных карточных игр. В ней ценится стратегическое и логическое мышление игрока. При этом значения удачи практически нет никакого. Бридж признан олимпийским комитетом в качестве официального вида спорта. Каждая партия сравнима с шахматной по уровне интеллектуальности. Существует мнение, что свое название Бридж получил от русского слова «бирюч». Используется колода из 52 карт, от двоек до тузов. Джокеры не участвуют.

Седьмое место - «Джин-Рамми»

Джин-Рамми была придумана мексиканцами и особо популярна в латинской Америке и США. Также известна под другим названием - Кункен. Джин-Рамми не является азартной, в нее достаточно редко играют на деньги. Каждая партия требует логических и стратегических навыков и хорошо их развивает. Джин-Рамми рассчитана на 2-4 человек. Если участвует всего два человека, то каждому выдается набор из десяти карт. В случае, если участвует три-четыре человека, они получают 7-8 карт. Оставшаяся колода ложится в середину стола. Верхняя карточка при этом снимается. Она предназначена для того, чтобы на нее сбрасывали ненужные карты. Целью является сбор комбинации их трех карт одинаковой масти или номинала.

Восьмое место - «Мафия»

«Мафия» стала набирать популярность несколько лет назад. На сегодняшний день это одна из самых популярных карточных игр для компании. Чаще всего в нее играют с помощью обычной колоды карт, но существует и специальные наборы. Правила достаточно просты. Каждому игроку раздаются карты. Несколько из них являются представителями мафии (за это отвечает определенная карта, которая назначается общим согласием), а все остальные - мирные жители. В том случае, если компания достаточно большая, могут быть введены дополнительные персонажи, выполняющие самые разнообразные функции. Каждый кон мафия совершает одно убийство. Задача мирных жителей раскрыть представителей мафии, а задача мафии - убить всех мирных жителей. Интересно, что родина «Мафии» - России. Сегодня она популярна и в США, и в Европе.

Девятое место - «Солитер»

«Солитер» - это самый популярный карточный пасьянс. Он стал очень популярен после компьютерной реализации - «Солитер» одна из предустановленных игр на Windows. Тем не менее собирать пасьянс можно и с помощью простых карт.

Десятое место - «Деберц»

В последнее время «Деберц» сильно растратил свою популярность, однако в конце прошлого века он был известен во многих странах. Существуют игроки и сегодня. Задача игры - собрать 301 очко, собирая определенные карты. Побеждал тот, кто собирал требуемое количество очков первый.

Существуют разные версии относительно того, где возникла данная игра. Некоторые называют ее родиной Сахалин, другие приписывают авторство еврейским общинам. «Деберц» был очень популярен в СССР. Существовали разновидность «Деберца», названные в честь провинций советского государства – харьковский и московский «Деберц».

Таким образом, в материале перечислены самые популярные карточные игры. В списке имеются как азартные виды, такие как «покер» и «блекджек», так и любительские, такие как «дурак» и «козел».

Дурак американский

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36 или 52
Количество игроков: 2 - 6
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: избавиться от всех своих карт.
Правила игры. Правила игры в американского дурака прислал мне Иван Лукьянов. Первый сдатчик определяется жребием, в следующей игре сдает карты игрок, который проиграл в предыдущей игре. Колода тщательно тасуется, снимать необязательно, и каждому игроку сдается по 6 карт. Колода, которая осталась, кладется по центру стола. Верхняя карта с колоды снимается, открывается и кладется под колоду. Эта карта определяет козырную масть в игре. В первой игре ходит первым игрок, у которого имеется младший козырь, если козыря нет, то либо по жребию или же определяют по младшей карте; в следующих играх существуют 2 варианта первого хода: под дурака, то есть первым ходит игрок, который сидит справа от дурака; из-под дурака, первым ходит игрок, который сидит слева от дурака. Соответствующий вариант первого хода выбирается игроками перед игрой. Первый игрок может сделать первый ход с любой своей карты. Игрок ходит картой к игроку слева от себя, и этот игрок должен отбить эту карту. Для того, чтобы отбить, необходимо, положить карту старшего значения той же масти. Если карта, которую необходимо отбить не является козырем, то можно отбить ее козырем. Если эта карта козырь, то соответственно отбить ее можно, козырной картой старшего значения. Когда игрок отбил эту карту, то другие игроки могут подкидывать карты того же значения, что лежат на столе. Если игрок, который отбивается, отобьет все выложенные карты, то он имеет право подкинуть самому себе, а потом отбить. После этого, остальные игроки могут продолжать подкидывать карты того же достоинства, что лежат на столе. Право подкидывать первым принадлежит игроку, который сделал первый ход, далее право подкидывать переходит к другим игрокам по часовой стрелке. Представим ситуацию: играют двое, козырь черва, у 1-го игрока 6 бубны, 8 бубны, 10 пик, дама бубны, 9 червы и дама червы, у 2-го игрока 6 пик, 7 бубны, туз бубны, туз пик, 8 червы и 10 червы. 1-й игрок ходит ко 2-му игроку 6 бубны, 2-й игрок бьёт 7 бубны. Затем 1-й игрок говорит, что у него нечего подкидывать, а 2-й выкладывает из своих карт 6 пик и бьёт тузом пик. Далее, он выкладывает туза бубны (то есть, можно подкидывать и те карты, которыми бился сам 2-й игрок) и перебивает его 8 червы. 2-й игрок заявляет, что у него самого карт для подкидывания самому себе нет, и тогда 1-й игрок подкидывает 8 бубны, а 2-ой уже отбивается своей последней картой – 10 черва. Когда у всех игроков, в том числе и у бьющегося, не останется карт для подкидывания, или же они не захотят сбрасывать свои карты, все выложенные карты уходят в отбой. Карты, которые идут в отбой, откладываются в закрытую стопку и участия в игре не принимают. Если игрок, который отбивается, не отобьет выложенные карты, то он забирает карты себе. После чего все игроки, у которых карт менее шести добирают карты из колоды до шести, первым берет игрок, который делал первый ход, затем берет карту игрок, который отбивался. Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется один игрок с картами на руках. Этот игрок считается проигравшим и зовется "дураком".


Американский вариант бостона.

В этом варианте бостона самой высшей картой является Валет бубен, он, собственно, и означает «бостон», эта карта считается четырнадцатым козырем.

В игре принимают участие 4 партнера. Используется колода в 52 листа. Старшинство карт обычное: от Туза до 2, вот только бубновый Валет стоит впереди всех. Если же в игре козырной назначается бубновая масть, то старшинство карт идет обычным образом, т. е. Туз, Король, Дама, Валет, 10 и т. д. до 2, а место бостона занимает Валет червей.

В игре рассчитываются фишками. Перед началом игры берется 480 фишек, которые поровну распределяются между всеми играющими. Каждый игрок ставит рядом с собой коробочку для фишек, посреди стола должен быть еще один сосуд или коробка — это так называемая «касса».

В американском бостоне партию составляют 8 простых и 2 двойных тура. После того как партия заканчивается, все игроки должны дать согласие на раздел кассы, когда один игрок отказывается делить содержимое кассы, игра продолжается до тех пор, пока в кассе не останется ни одной фишки, принадлежащей отказывающемуся от раздела игроку.

Перед началом партии следует определить места за карточным столом, для этого игроки тянут жребий. Менять места до окончания партии не позволяется. Для определения сдающего один из игроков делит колоду карт на 4 приблизительно равные кучки и раздает их играющим. Тот, в чьей кучке карт окажется Валет бубен, и становится сдающим.

В обязанности сдающего входит получение ставки с каждого игрока. Обычно ставка составляет 10 фишек, все ставки игроков, к которым сдающий присоединяет и свою, кладутся в общую кассу. В игре за кассу отвечает сдающий.

Сдатчик тасует карты, а потом дает снять игроку слева от себя. Раздача начинается с правого игрока. Каждый играющий получает 13 карт, последняя карта идет сдающему, он открывает ее, определяя тем самым козырь. Вскрышка остается на столе до тех пор, пока не пойдет первый игрок.

Если при сдаче одна из карт осталась незамеченной, но не по вине сдающего, то он обязан пересдать. Если сдающий оставил карту незамеченной нарочно, то право сдачи переходит к другому игроку.

Этот вариант бостона играется в две масти, которые называются «старшая» и «младшая». Определяются эти масти так: старшая масть указывается вскрытой при первой сдаче картой, она остается старшей на протяжении всей партии. В следующие сдачи масть, которую вскрывают, называют младшей. Если же случайно в одну из следующих сдач выйдет старшая масть, она остается старшей, и играют в старшую.

Чтобы иметь возможность сыграть во всех четырех мастях, следует спросить соло или индепанданс, пояснение этих терминов следует ниже. Но большое количество сыгранных мастей ведет к пасу, что увеличивает ставки в кассе. Касса переходит от одного сдающего к другому, он ставит ее около своей правой руки и отвечает за нее, касса и указывает на того, кому пришла очередь сдавать.

Первый сосед сдающего имеет право первым просить о позволении играть в указанной им масти, однако он не имеет право ни назвать, ни показать карту, он кладет данную карту на стол крапом вверх или же пасует. После паса принимать участие в покупке уже нельзя. Если же было заявление о покупке, также не разрешается от него отказываться. Играющий должен сказать, в какую масть он играет: в старшую или в младшую. Если все играющие пасуют, касса переходит к следующему сдающему.

Когда первый игрок объявляет игру, его сосед, рассмотрев свои карты, имеет право или пасовать или принять вызов. В этом случае эти два игрока составляют команду, которая играет против двух других игроков, целью игры является забрать себе кассу. Все ошибки, выгоды или проигрыш в этом случае становятся общими для двух играющих.

Если второй игрок пасует, то слово переходит к третьему игроку, а после его паса — к четвертому. Если объявившего игру никто не поддерживает, он обязан сам играть один против трех, но в этом случае он должен взять всего пять взяток. Если пасуют все четверо игроков, то содержимое кассы должно быть удвоено и право сдачи переходит к следующему игроку.

Запрещается называть желаемую для игры масть своему партнеру или намекать на нее, т. к. остальные игроки могут отказаться играть и тогда содержимое кассы переходит к ним. Ошибочное объявление ни к чему не ведет. Даже если игрок объявил черви, а положил бубны, то бубны остаются на столе, а игра продолжается.

Прикуп одного игрока уничтожается высшим прикупом другого игрока, Например, если один игрок прикупил в младшую масть, а второй в старшую, то прикуп в младшую масть уничтожается. Все прикупы располагаются в следующем порядке: прикуп младшей масти (6 взяток), прикуп старшей масти (7 взяток), прикуп соло (8 взяток) или индепанданс (8 взяток в указанной масти), прикуп на 9 взяток в младшую, прикуп на 9 взяток в старшую, прикуп к мизеру (т. е. стараться не взять ни одной взятки).

Когда кроме объявившего игру все пасуют, игрок обязан играть самостоятельно и взять не менее пяти взяток, в этом случае он получает всю кассу и сверх того, заранее оговоренное количество фишек с каждого игрока. Если же он берет меньше пяти взяток, то касса переходит в собственность трех других игроков, кроме того, проигравший платит каждому играющему еще и определенную мзду.

Если играют вдвоем, то для того, чтобы забрать кассу, нужно взять не менее 8 взяток. В случае выигрыша партнеры получают плату по тарифу, а в случае проигрыша их контрпартнеры получают с них столько, сколько должны были бы отдать. Кроме того, они обязаны положить в коробку столько жетонов, сколько в ней было, т. е., следуя карточной терминологии, сделать лабет. Тот игрок, который покупает соло, должен взять 8 взяток, если он берет меньшее количество взяток, то обязан заплатить по тарифу игры.

Допускается прикуп к мизеру, в случае, если мизер решен, то игра продолжается без козырей или без бостона. Тот игрок, который выигрывает мизер, получает кассу и сверх того, с каждого игрока заранее оговоренную сумму. Если он выигрывает, то ни он, ни ему бостона не платят. Однако в случае проигрыша при отсутствии бостона он также обязан заплатить определенную сумму игрокам.

Тот игрок, который имеет бостон, дополнительно получает с каждого игрока по 2 фишки. Если же игрок взял взятки сверх объявленных, то все они уплачиваются в два раза больше, чем объявленные. Если же игрок играет без поддержки шлем, то обязан взять только 8 взяток.

Иногда случается, что хотя покупающий и поддерживающий его играют вместе, один проигрывает, в то время как другой и не проигрывает, и не выигрывает, все зависит от того, сколько каждый из них взял взяток. Покупающий обязан взять 5 взяток, а поддерживающий — 3 взятки.

Тот из игроков, который не добирает своих взяток, кладет в коробку столько жетонов, сколько там уже лежит, он также выплачивает каждому игроку дополнительно столько, сколько получил бы с них в случае выигрыша. Но и это еще не все, проигравший обязан уплатить так называемую консоляцию, т. е. каждому по две фишки. Другой партнер, который все объявленные взятки взял, не проигрывает и не выигрывает.

Если игрок и его партнер берут меньше 8 взяток, то касса переходит в распоряжение их противников. Пасующий выбывает из игры, но если покупает последний игрок, он может придержать, покупающий же не имеет права отказаться от покупки в любом случае.

Закрытые взятки уже нельзя рассматривать, они кладутся на стол крапом вверх. Смотреть можно только последнюю взятку, пока следующая еще лежит на столе. Имеющий требуемую масть обязан сносить именно ее. Если у игрока при розыгрыше нет требуемой масти, он может перебивать карту козырем. Но когда ему выгодно, он имеет право придержать козырь, а выложить любую ненужную ему карту.

Когда у игрока и у его партнера во время игры случается ренонс в картах, то они ничего не выигрывают, даже если берут 8 или 9 взяток. После того как карты сняты, прикасаться к содержимому кассы уже нельзя. Если выигравший вовремя не забрал своих фишек, они остаются в кассе и разыгрываются в следующей партии. Каждый выигравший обязан заставить контрпартнеров заплатить сразу же, еще до того, как карты снимутся для новой игры, требование прежнего выигрыша становится необоснованным.

Загрузка...