ecosmak.ru

Откуда дует теплый ветер. Почему дует ветер

Перемещение воздуха над поверхностью Земли в горизонтальном направлении называется ветром. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого.

Ветер характеризуется скоростью, силой и направлением .

Скорость и сила ветра

Скорость ветра измеряется в метрах в секунду или в баллах (один балл приблизительно равен 2 м/с). Скорость зависит от барического градиента: чем больше барический градиент, тем выше скорость ветра.

От скорости зависит сила ветра (табл. 1). Чем больше разность между соседними участками земной поверхности, тем сильнее ветер.

Таблица 1. Сила ветра у земной поверхности по шкале Бофорта (на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью)

Баллы Бофорта

Словесное определение силы ветра

Скорость ветра, м/с

Действие ветра

Штиль. Дым поднимается вертикально

Зеркально гладкое море

Направление ветра заметно но относу дыма, но не по флюгеру

Рябь, пены на гребнях нет

Движение ветра ощущается на лице, шелестят листья, приводится в движение флюгер

Короткие волны, гребни не опрокидываются и кажутся стекловидными

Листья и тонкие ветви деревьев все время колышутся, ветер развевает верхние флаги

Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни, опрокидываясь, образуют стекловидную пену, изредка образуются маленькие белые барашки

Умеренный

Ветер поднимает пыль и бумажки, приводит в движение тонкие ветви деревьев

Волны удлиненные, белые барашки видны во многих местах

Качаются тонкие стволы деревьев, на воде появляются волны с гребнями

Хорошо развитые в длину, но не очень крупные волны, повсюду видны белые барашки (в отдельных случаях образуются брызги)

Качаются толстые ветви деревьев, гудят телеграфные провода

Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные плошали (вероятны брызги)

Качаются стволы деревьев, идти против ветра трудно

Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру

Очень крепкий

Ветер ломает сучья деревьев, идти против ветра очень трудно

Умеренно высокие длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра

Небольшие повреждения; ветер срывает дымовые колпаки и черепицу

Высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость

Сильный шторм

Значительные разрушения строений, деревья вырываются с корнем. На суше бывает редко

Очень высокие волны с длиннымизагибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам. Видимость плохая

Жестокий шторм

Большие разрушения на значительном пространстве. На суше наблюдается очень редко

Исключительно высокие волны. Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море все покрыто длинными белыми хлопьями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену. Видимость плохая

32,7 и более

Воздух наполнен пеной и брызгами. Море все покрыто полосами пены. Очень плохая видимость

Шкала Бофорта — условная шкала для визуальной оценки силы (скорости) ветра в баллах по его действию на наземные предметы или по волнению на море. Была разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 г. и сначала применялась только им самим. В 1874 г. Постоянный комитет Первого метеорологического конгресса принял шкалу Бофорта для использования в Международной синоптической практике. В последующие годы шкала менялась и уточнялась. Шкалой Бофорта широко пользуются в морской навигации.

Направление ветра

Направление ветра определяется по той стороне горизонта, с которой он дует, например, ветер, дующий с юга, — южный. Направление ветра зависит от распределения давления и от отклоняющего действия вращения Земли.

На климатической карте господствующие ветры показаны стрелками (рис. 1). Ветры, наблюдаемые у земной поверхности, очень разнообразны.

Вы уже знаете, что поверхность суши и воды нагревается по-разному. В летний день поверхность суши нагревается сильнее. От нагревания воздух над сушей расширяется и становится легче. Над водоемом в это время воздух холоднее и, следовательно, тяжелее. Если водоем сравнительно большой, в тихий жаркий летний день на берегу можно почувствовать легкий ветерок, дующий с воды, над которой выше, чем над сушей. Такой легкий ветерок называют дневным бризом (от франц. brise — легкий ветер) (рис. 2, а). Ночной бриз (рис. 2, б), наоборот, дует с суши, так как вода охлаждается гораздо медленнее и воздух над ней теплее. Бризы могут возникать и на опушке леса. Схема бризов представлена на рис. 3.

Рис. 1. Схема распределения господствующих ветров на земном шаре

Местные ветры могут возникать не только на побережье, но и в горах.

Фён — теплый и сухой ветер, дующий с гор в долину.

Бора — порывистый, холодный и сильный ветер, появляющийся, когда холодный воздух переваливает через невысокие хребты к теплому морю.

Муссон

Если бриз меняет направление два раза в сутки — днем и ночью, то сезонные ветры - муссоны — меняют свое направление два раза в год (рис. 4). Летом суша быстро прогревается, и давление воздуха над ее поверхностью надает. В это время более прохладный воздух начинает перемещаться на сушу. Зимой — все наоборот, поэтому муссон дует с суши на море. Со сменой зимнего муссона на летний происходит смена сухой малооблачной погоды на дождливую.

Действие муссонов сильно проявляется в восточных частях материков, где с ними соседствуют огромные пространства океанов, поэтому такие ветры часто приносят на материки обильные осадки.

Неодинаковый характер циркуляции атмосферы в разных районах земного шара определяет различия в причинах и характере муссонов. В результате различают внетропические и тропические муссоны.

Рис. 2. Бриз: а — дневной; б — ночной

Рис. 3. Схема бризов: а — днем; б — ночью

Рис. 4. Муссоны: а — летом; б — зимой

Внетропические муссоны — муссоны умеренных и полярных широт. Они образуются в результате сезонных колебаний давления над морем и сушей. Наиболее типичная зона их распространения — Дальний Восток, Северо-Восточный Китай, Корея, в меньшей степени — Япония и северо-восточное побережье Евразии.

Тропические муссоны — муссоны тропических широт. Они обусловлены сезонными различиями в нагревании и охлаждении Северного и Южного полушарий. В результате зоны давления смещаются по сезонам относительно экватора в то полушарие, в котором в данное время лето. Тропические муссоны наиболее типичны и устойчивы в северной части бассейна Индийского океана. Этому в немалой мере способствует сезонная смена режима атмосферного давления над Азиатским материком. С южноазиатскими муссонами связаны коренные особенности климата этого региона.

Образование тропических муссонов в других районах земного шара происходит менее характерно, когда более четко выражается один из них — зимний или летний муссон. Такие муссоны отмечаются в Тропической Африке, в северной Австралии и в приэкваториальных районах Южной Америки.

Постоянные ветры Земли - пассаты и западные ветры — зависят от положения поясов атмосферного давления. Так как в экваториальном поясе преобладает низкое давление, а близ 30° с. ш. и ю. ш. — высокое, у поверхности Земли в течение всего года ветры дуют от тридцатых широт к экватору. Это пассаты. Под влиянием вращения Земли вокруг оси пассаты отклоняются в Северном полушарии к западу и дуют с северо-востока на юго-запад, а в Южном они направлены с юго-востока на северо-запад.

От поясов высокого давления (25-30° с. ш. и ю. ш.) ветры дуют не только к экватору, но и в сторону полюсов, так как у 65° с. ш. и ю. ш. преобладает низкое давление. Однако вследствие вращения Земли они постепенно отклоняются к востоку и создают воздушные потоки, перемещающиеся с запада на восток. Поэтому в умеренных широтах преобладают западные ветры.

Откуда берется ветер : опыты, познавательные рассказы, речевые упражнения, мультфильмы для детей. Логические задачи Льва Николаевича Толстого для детей о ветре.

Сегодня Вы узнаете с помощью занимательных опытов, откуда берется ветер, а также познакомитесь с тем, как отвечал на этот вопрос детям в 1875 году Л.Н. Толстой. Продолжение будет в следующей статье!

Откуда берется ветер: опыты для малышей

Кораблики (опыт-игра для детей 3-4 лет)

Возьмите таз с водой. Сделайте бумажные кораблики. Как сделать кораблики, Вы увидите в этом видео.

Это схема изготовления кораблика из бумаги для опыта.

Пустите кораблики на воду. Подуйте на них вместе с ребенком. Почему кораблики поплыли? (их толкает ветерок). А откуда взялся ветерок? Это мы выдохнули воздух.

Устройте соревнование корабликов. Какой кораблик быстрее доплывет до другого берега (для этого нужно брать таз квадратной формы или детскую ванночку). Спросите малыша, как нужно дуть, чтобы кораблик быстро плыл?

Попробуйте сделать разный ветер – мягкий и легкий ветерок, сильный ураган, свирепую бурю.

Кораблики для этой игры можно сделать не только из бумаги, но и из скорлупки грецкого ореха. С помощью пластилина прикрепите к скорлупке палочку с парусом (подойдет бумажный парус на палочке-зубочистке). Подуйте на парус. Как надо дуть, чтобы кораблик поплыл?

Прочитайте малышу строки о ветре А.С. Пушкина.

Веер (для детей 4-5 лет)

Сделайте веер из полоски бумаги, сложив ее «гармошкой». Или возьмите готовый веер. Попросите малыша помахать веером перед лицом. Что он чувствует? Для чего нужен веер? (в жаркую погоду веер дает нам ветерок, который охлаждает и помогает нам). А теперь пусть малыш попробует помахать веером над водой. Что происходит с водой в тазу? Откуда взялись волны?

На следующий день загадайте ребенку загадку. Спросите, почему в загадке говорится — «Дует ветер — я не дую» (потому что и так прохладно, и люди не пользуются веером).

Морской бой (для детей 4-5 лет)

Что может произойти с кораблями, если будет сильный ветер? (Они могут утонуть). Предложите ребенку сделать кораблики из бумаги и поиграть в морской бой. Играют в эту игру в паре. Нужно дуть на лодки свои и чужие, чтобы потопить корабли противника. Дуть можно как одновременно, так и по очереди.

После игры спросите ребенка, как надо дуть, чтобы ветер получился сильнее (набирать больше воздуха, сильнее и резче его выдыхать).

Где теплее? (для детей 5-6 лет)

Этот опыт поможет выяснить, что легче – теплый воздух или холодный.

1. Давайте попробуем выяснить, где в комнате теплее, а где холоднее – на полу или на диване (выше или ниже). Можно взять термометр и измерить температуру и сравнить. Можно подержать руку у пола (рядом с дверью) и вверху.

2.Затем предложите ребенку подержать свою ладошку над батареей и под батареей. Где теплее?

3.А еще можно взять тоненькую бумажку (салфетку) или ватку. Прикрепите верхний конец полоски бумаги на стену над батареей (можно прикрепить строительным скотчем или с помощью пластиковой массы Uni patafix). Одновременно откройте форточку над батареей. Теплый воздух будет подниматься наверх, и бумажка начнет шевелиться и подниматься кверху.

4.Делаем вывод, что теплее всегда вверху. А это означает, что теплый воздух легче и он поднимается наверх.

5.Спросите ребенка: «Где ты спишь? Да, в кроватке. Это сейчас так устроено, что дети и взрослые спят в кроватях. ведь в наших городских домах тепло. А раньше, когда батарей не было, дети да старики спали на полатях. Полати располагались высоко над полом и устраивались между печкой и стеной дома. Спальное место на полатях не одно, а сразу много — на них спало рядом несколько человек. Почему спали на полатях? (там даже зимой было тепло, ведь полати находятся вверху, где теплый воздух)

Откуда берется ветер — опыт для детей 5-6 лет

Опыт разработан О.В. Дыбиной.

1.Вам понадобится свеча и змейка. Змейку очень просто сделать:

возьмите круг из тонкой бумаги и разрежьте его по спирали, затем получившуюся заготовку подвесьте за нить.

  • Зажгите свечу и подуйте на нее. Почему отклонилось пламя? (дует воздух).
  • Поместите змейку над пламенем свечи. Что происходит со змейкой? Она начнет вращаться. Почему же она вращается? Потому что теплый воздух идет вверх и поднимает змейку.
  • Можно попробовать чтобы дети сделали такой опыт сами, но не со свечой! Нужно подержать змейку над горячей батареей.

2.Подойдите к двери (например, ведущей на застекленный балкон) и попробуйте определить, куда дует ветер вверху дверного проема (выше) и около пола (ниже). Для того чтобы определить, куда дует ветер, можно поставить две свечи — внизу и вверху и посмотреть, куда отклоняется их пламя. Или взять тонкую салфетку или ватку и поднести к дверям. Куда она отклонится?

3.Почему же ветер дует в разные стороны? Оказывается, вверху воздух выходит из комнаты наружу. Это теплый воздух. Он выходит на улицу. А холодный воздух тяжелее и он находится внизу. Он входит в комнату с улицы. Так получается «ветер» в комнате. Но именно так получается и ветер в природе.

Оказывается, ветер – это движение воздуха! Теплый воздух движется наверху, а холодный внизу, и они стремятся поменяться местами.

4.Можно зарисовать стрелочками, куда дует ветер в комнате. Красная стрелочка вверху дверей будет обозначать теплый воздух. А синяя стрелочка внизу – холодный воздух.

5.Если в Вашей комнате есть сквозняк, и Вы часто просите ребенка не сидеть на полу около дверей, то напомните ему об этом. Спросите, почему Вы просите его этого не делать? Теперь он уже знает, чем вызвана Ваша просьба и совсем по-другому будет относиться к ее выполнению!

Примечание: не стоит перегружать малыша- дошкольника знаниями о физических явлениях, недоступных пока еще для понимания, и говорить о том, что важную роль в появлении ветра играет распределения атмосферного давления. Для дошкольника вполне достаточно такого краткого ответа на его вопрос «Почему бывает ветер». А вот школьнику можно уже объяснить и другие причины, связанные с появлением разного вида ветра. Какой бывает ветер и почему он бывает, Вы увидите в этом видеоролике для детей постарше — школьного возраста.

Опыты с вертушкой

Сделайте с ребенком вертушку и возьмите ее на прогулку. Покажите, как играют с вертушкой. Спросите ребенка, почему она вертится? (ветер ударяет в ее лопасти, и она начинает вертеться). Понаблюдайте с малышом, когда вертушка вертится быстро, а когда медленно и почему это происходит?

Как сделать вертушку для игры с ветром

Вертушка делается из бумаги, плотной фольги или листа тонкого пластика (папка, подарочная упаковка или бумага). Как ее можно сделать, Вы увидите в видеоролике.
http://youtu.be/YtnQqLNh1D0

А это схема изготовления вертушки.

Опыт «Ветер в пустыне»

Игру-опыт можно провести в песочнице или насыпать песок в таз. Выровняйте поверхность песка. А затем предложите ребенку стать ветром и подуть на песок. На поверхности его «песчаной пустыни» начнут появляться песчаные волны. Если продолжать дуть, то песок будет перемещаться из одного места в другое и получатся холмы. Пусть ребенок попробует сделать «барханы» — песчаные холмы. Так ветер помогает песку путешествовать по пустыне.

Давайте порассуждаем. Ветер – это хорошо или плохо? Почему?

Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок понял, что в мире не всё так однозначно, и в каждом явлении можно найти хорошие и плохие стороны. Важно. чтобы он самостоятельно мыслил, мог объяснить свою точку зрения. Эти умения развиваются не сами собой, а в общении со взрослым, который ставит перед ребенком проблемные вопросы с неоднозначным ответом.

Давайте порассуждаем вместе.

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Речевое упражнение «Какой бывает ветер?»

Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер. С помощью подобных упражнений Вы не только обогатите словарный запас ребенка, но и приучите его внимательно относиться к подбору слов и замечать интересные образные слова в рассказах и сказках.

Какой ветер? Он бывает сильный. Как сказать по-другому? Буйный, быстрый, бешеный ветер, лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой. лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной.

А бывает наоборот — какой ветер? Да, слабый, легкий. Как сказать по-другому? Нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.

Как называется легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.

Как проводить речевые упражнения по подбору слов?

Я люблю проводить такие упражнения с детьми по подбору слов в форме игры. Например, если мы играем со словами зимой, то мы помогаем ветру укрыть землю снежинками. Одно слово — это одна снежинка! А укрыть надо много земли, изображенной на картинке! Вот и подбираем мы слова очень долго, ведь не можем же мы допустить, чтобы кустик или цветочек замерз без снега! Подобрали слово — положили бумажную снежинку на наш зимний пейзаж. Еще одно слово — вторую снежинку положили и так далее пока всю землю не укроем. Я подсказываю самые сложные, редко встречающиеся слова, дети говорят более распространенные слова.

Если играем осенью, то помогаем ветру сорвать листочки или перенести семена. Можно придумать любую игровую ситуацию. В таких играх ребенок видит результат своих усилий и поэтому стремится подобрать как можно больше слов про ветер. Я всегда удивляюсь, но это факт — дети помнят, где именно ИХ снежинка или листочек, которым они помогли ветру и что именно укрыла их снежинка, даже если игра проходит в большой группе детишек!!!

Такой прием работы я называю «наглядный результат речи». Если просто так подбирать много слов, то дети не понимают смысла — зачем это надо, и им становится скучно. А выполняя игровое задание с результатом, который можно увидеть, пощупать, им становится интересно! Богатый словарный запас, который получают дети в результате подобных упражнений, ох как нужен и в школе, и в жизни!

Как знакомили детей с ветром в 19 веке

Познавательные рассказы для детей о ветре Льва Николаевича Толстого. Вторая русская книга для чтения – 1875 год

Отчего бывает ветер (рассуждение)

Рыбы живут в воде, а люди в воздухе. Рыбам не слышно и не видно воды, пока сами рыбы не шевелятся или пока вода не шевелится. И нам также не слышно воздуха, пока мы не шевелимся или воздух не шевелится.

Но как только мы побежим, мы слышим воздух - нам дует в лицо; а иногда слышно, когда мы бежим, как воздух в ушах свистит. Когда же отворим дверь в теплую горницу, то всегда дует ветер низом со двора в горницу, а верхом дует из горницы на двор.

Когда кто-нибудь ходит по комнате или махает платьем, то мы говорим: «он ветер делает», а когда топят печку, всегда в нее дует ветер. Когда на дворе дует ветер, то он дует целые дни и ночи, иногда в одну сторону, иногда в другую. Это бывает оттого, что где-нибудь на земле воздух очень разогреется, а в другом месте остынет, - тогда и начинается ветер, и низом идет холодный дух, а верхом - теплый, так же как с надворья в избу. И до тех пор дует, пока не согреется там, где было холодно, и не остынет там, где было жарко.

Для чего дует ветер? (Рассуждение)

Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут еще четыре лучины. На все наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечевку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесет его высоко в небо. И змей подрагивает, и гудит, и рвется, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.

Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея

Сделают из теса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колеса с кулачьями, так чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колеса, а колеса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колеса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.

Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах

Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперек перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут веревку и держат ее в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, веревка рвется из рук, и лодка поплывет по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.

Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом

Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придет ветер, разгонит дурной дух и принесет из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух все бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.

Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.

Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтоб с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.

Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовой цветок и была бы завязь. Пчелы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.

В теплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землей поднимается пар только там, где есть вода, - над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьем, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.

Логическая задача о ветре Льва Николаевича Толстого

Отчего, когда ветрено без мороза, то зябнешь больше, чем в мороз без ветра?

Порассуждайте с ребенком на эту тему после того, как проведете опыты с холодным и теплым воздухом, показывающие малышу, как образуется ветер. А вот ответ на этот вопрос, данный детям в 19 веке Львом Николаевичем:

Оттого, что тепло из тела переходит в воздух и если тихо, то воздух вокруг тела нагревается и стоит теплый. Но когда дует ветер, он относит нагретый воздух и приносит холодный. Опять из тела выходит тепло и нагревает воздух вокруг него, и опять ветер относит теплый воздух. Когда выйдет много тепла из тела, тогда и зябнешь.

Зная ответ на первый вопрос, попробуйте с ребенком ответить на следующий вопрос Льва Николаевича Толстого детям: «Отчего, когда горяч чай в чашке, на него дуют?». О правильном ответе ребенок может догадаться по аналогии с предыдущей логической задачей.

Продолжение игр и занятий о ветре и воздухе с детьми Вы можете прочитать в рубрике :

1) Для чего нужен воздух? Свойства воздуха в занимательных опытах для детей

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Меня всегда интересовали различные природные стихии. Одним из самых интересных и удивительных природных явлений для меня является ветер. Как хорош легкий освежающий ветерок в жаркий летний день, но как портит он погоду промозглой и дождливой осенью. :(

Что такое ветер

Ветер – это перемещение воздушных масс в горизонтальном направлении .

А для меня же ветер – это поток воздуха, освежающий тело в летний зной, это ощущение легкого ласкающего прикосновения морского бриза, это развевающиеся по воздуху волосы, шелест листвы на деревьях.


Откуда берется ветер

Раньше, люди думали, что ветры – могущественные существа, которые обладают великой силой. По поверьям ветры дули не просто так. Причиной сильных ветров, ураганов, бурь считался гнев этих существ.

Сейчас, наше с вами мышление несколько изменилось. Большинство из нас в существование духов уже не верит. Поэтому объясню с научной точки зрения, как образуется ветер. Возникает это явление из-за разницы в атмосферном давлении. Участки с разным давлением имеют разную температуру и плотность. Холодный воздух плотный, он весит больше теплого и давление в нем выше, поэтому он стремиться перейти в область с теплым разреженным воздухом. В результате этих процессов и возникает ветер .


Для меня ветер – это уникальное явление. О нем можно рассказать много интересных фактов. Вот лишь некоторые из них:

  • Ветер может дуть в вертикальном направлении , но при этом значительно теряет в скорости.
  • Самые страшные ветра дуют в Антарктиде . Их мощь заключается в огромной скорости (только представьте, она достигает примерно 60 км в час!), сочетающейся с исключительно низкими температурами. В таких условиях я бы точно не смогла жить.
  • Ветер с самой большой скоростью – торнадо . Это природное явление длится обычно всего несколько минут и по необъяснимым причинам возникает всегда во второй половине дня. Удивительно то, что каждое торнадо уникально . Оно имеет свой эксклюзивный вид, оттенок, звук и даже запах!
  • Самая большая скорость ветра зафиксирована на планете Нептун .

Полезно1 1 Не очень

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты - сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно !

Отели - не забываем проверять цены от сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это !

Аренда авто - тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем !

Сколько же ассоциаций вызывает у меня такая стихия, как ветер. Это и свобода действий, и бесконечное ощущение того, что тебе ничего не нужно делать, и могущество, так как эта стихия может быть разрушительной, и еще много чего. Как по мне, каждый человек может себя ассоциировать с ветром, так как каждая личность любит свободу, а у этой стихии нет границ, нет обязательств и ее нельзя укротить.


Из-за чего на планете дует ветер

Ветер - это движение воздуха. Двигаться его заставляет Солнце, не напрямую, а косвенно. Солнечные лучи нагревают Землю, а образовавшееся тепло нагревает воздух, из-за чего он подымается вверх. Наверху он охлаждается и опускается обратно. Также еще одной причиной движения воздуха является вращение Земли вокруг своей оси. Благодаря такой особенности нашей планеты в Северном полушарии образовываются ветры, которые двигаются вправо, а в Южном - влево.


Проверить то, как тепло влияет на воздух, можно, не выходя из своей квартиры. Для этого нужно подойти к двери, где располагается балкон, и взять с собой 2 свечи, либо салфетки или ватки. Поставить эти предметы снизу и вверху проема и посмотреть, куда они отклонятся. Если взять свечи, то нужно их зажечь и также поставить. Проверять уже можно по огню, куда он наклонится, туда и будет дуть ветер. В верхней части проема, воздух будет теплый и будет выходить наружу, а снизу будет холодный воздух, который будет перемещаться вовнутрь.

Ветер - это стихия, появление которой можно предугадать, но иногда она бывает непредсказуемой. Она является одним из факторов, которые определяют погоду на ближайшее время.


Вот некоторые интересные факты, связанные с ветром:

  1. Порт Мартин считается самым ветреным местом на Земле. Там средняя скорость ветра составляется 20 метров в секунду.
  2. Самые быстрые ветры в Солнечной системе дуют на Нептуне. Их скорость может превышать 2000 км/час.
  3. В природе встречаются вертикальные ветры. Это не длительное явление, так как они быстро теряют свою скорость.
  4. В 1999 году в штате Оклахома был зафиксирован самый быстрый ветер, который развил скорость в 512 км в час.

Полезно0 0 Не очень

Комментарии0

Одно из первых знаний, которое мне удалось приобрести в детстве, касалось как раз того, почему дует ветер. Я задал этот вопрос маме, когда мы шли по улице, а вокруг почти что бушевала стихия. Когда я стал постарше, то сам узнал подробно об этом явлении.


Причина того, что ветер дует

Перед тем, как начать рассуждать о том, почему дует ветер, необходимо понять, что собой представляет данное явление. В сущности ветер - это поток движущегося по горизонтали воздуха. Вот так просто.

Возникновение ветра обуславливается тем, что атмосферное давление по поверхности Земли распределяется неравномерно. Эта разница, в свою очередь, во многом возникает из-за различий температуры воздуха на разных участках.


Ветер дует из области, где давление высокое, в сторону, где давление низкое. Чтобы лучше понять данный принцип, можно представить себе обычный воздушный шарик. Когда он надут, на него действуют сдавливающие силы резиновых стенок. Поэтому если шарик развязать, почти весь воздух быстро уйдет из него, создав кратковременный слабый порыв.

Для справки можно привести некоторые примеры разновидностей ветров:

  • пассаты и муссоны - тропические;
  • западные ветры (умеренный пояс);
  • восточные ветры (полярный пояс).

Подробную информацию на данную тему можно легко отыскать самостоятельно.

Почему возникают ураганы

В быту ураганом называют любой сильный ветер. Но настоящее такое явление может зарождаться в Атлантике или в восточной части Тихого океана. Ураган - это циклон, сформировавшийся в тропическом поясе.


Это явление возникает, когда определенная область океана прогревается до 26 градусов и больше. Это приводит к тому, что очень теплый и влажный воздух поднимается вверх, где конденсируется, тем самым заставляя подниматься другие воздушные массы. В процессе это все закручивается с огромной силой, что и вызывает сильный ветер. При этом ураганами принято считать явления, когда воздух движется со скоростью 130 и больше километров в час.

И обычные, и ураганные ветры имеют одинаковую природу. Но вторые приносят с собой большие разрушения.

Полезно0 0 Не очень

Комментарии0

Однажды мне стало интересно, как объяснить такое явление, как "порывы ветра". Немного поискав в интернете, наткнулся на множество информации о Древней Греции, где все происходило "благодаря силе Богов и их желаний". Однако современные ученые дали намного больше ответов, чем мифология греков.


Что движет потоком воздуха

Если откинуть множество потомков и второстепенных полубогов, то можно отметить всего несколько главных персонажей мифологии. В Древней Греции существовало 4 основных Бога ветров:

  • Борей - Северный ветер.
  • Нотус - Южный ветер.
  • Эвус - Восточный ветер.
  • Зефир - Западный ветер.

О Нотусе и Эвусе мифология умалчивает, в то время как о Борее и Зефире слагали целые сказания и закрученные мифы, которые рассказывали об их подвигах, любовных интригах, сражениях, величии и силе. Их мощью они описывали бури, порывы ветров, ненастья.

Наиболее почитали Борея, на что было несколько причин:

  • Северный ветер уничтожил флот Персов, напавших на Грецию.
  • Женой Борея была Орифия.
  • Он имел способность сокрушать врагов силой ветра.

За могущество в Афинах возводили святилища в его честь, он помогал грекам в грядущих сражениях и плодоносности кобылиц. О силе крыльев Борея складывали целые былины, в который рассказывалось, как он лишь одним взмахом сметал полки врагов.

Греки связывали порывы ветра с гневом богов, если он наносил разрушительный урон торговым кораблям или строениям. В таких случаях они приносили жертвы богам, дабы задобрить их, и надеялись на то, что ненастье прекратится.


Как дует ветер - современная версия

Почитав научные статьи, смог найти объяснение более-менее понятным языком. Солнечные лучи проходят через нашу атмосферу, при этом прогревают все ее "прослойки". И, как известно, при увеличении температуры воздух поддается расширению, но, так как свет проходит неравномерно, все участки приобретают разную температуру, соответственно, разное давление. Места, где давление начинает падать, можно сказать, "выталкивает" менее плотные участки, что дает воздуху набрать скорость.


Примерно так и выходит тот самый приятный летний ветерок, который радует нас в жаркие дни. Конечно, не особо он радует при -20 зимой, когда нос и так на пределе отмерзания...

Полезно0 0 Не очень

Комментарии0

Сколько себя помню, я всегда не любила ветер. Сёрфингом я не занимаюсь, на парусных судах передвигаться не планирую. Лично мне ветер может быть полезен разве что в жару, когда он приносит небольшое облегчение и глоток воздуха. Но чаще всего ветер портит настроение и причёску, упорно загоняет холодный дождь под зонт, а то и выворачивает зонт шиворот-навыворот, а главное, вызывает у меня негодование и восклицания «да откуда он вообще берётся, этот ветер ?». Так как я каждый день хожу на работу пешком, последний вопрос возникает всё чаще, поэтому пришлось выудить из глубин памяти свои познания с уроков географии.


Что такое ветер и почему он появляется

Ветер - это быстрое, порывистое (именно так, порывами, мы ветер на себе и ощущаем) перемещение воздуха . Воздух перемещается из места, где его больше, туда, где его меньше. В холодных областях больше воздуха на единицу площади. Нагретый же воздух имеет меньшую плотность и, следовательно, не оказывает большого давления .


Пример: почему у водоёмов почти всегда дует ветер

С детства помню, что родители никогда не разрешали нам идти купаться в первый же жаркий июньский денёк. Они говорили: «Вода ещё не прогрелась». Действительно, вода нагревается медленнее воздуха . Значит, между водой и воздухом, пока не постоит несколько дней жаркая погода, возникает как раз-таки благоприятное пространство , где может разгуляться ветер – от более холодной поверхности воды (области высокого давления ) к прогретой суше (области низкого давления ).

Есть ветра регулярные (в зависимости от широты, они бывают западного или восточного направления), а есть те, что формируются с учетом локальных особенностей. Ветер мог бы быть ещё сильнее (боюсь себе это представить), если бы двигался беспрепятственно. Но на поверхности Земли есть препятствия, мешающие стремительному полёту воздуха:

  • горы;
  • возвышенности;
  • леса;
  • возведённые человеком строения .

Поэтому в городе между домов можно спрятаться от ветра, а в поле спрятаться негде.Ветер способен сносить на своём пути деревья и крыши зданий, а уж человек перед ним беззащитен.

Единственное, что я ценю в ветре: это возобновляемый ресурс энергии, который, к тому же, человечество уже научилось использовать.


Полезно0 0 Не очень

Комментарии0

Традиционно летом я с семьей выбираюсь к озерам Хакасии для отдыха от шумного города. Палатки, костер, уха, горы, закат и…ветер. Вот такая вот особенность в виде ветра присуща Хакасии, ветра там практически постоянно, хотя я в этом вижу очень большой плюс – отсутствие кровососущих насекомых. А вот почему дует ветер, стоит разобраться.


Что же такое ветер

Сам ветер представляет собой движущийся поток воздуха . Различаются ветра по силе, направлению и продолжительности. Ветер – это уникальное явление . В честь него есть праздник – День ветра , а празднуют его 15 июня. Целью создания такого праздника является привлечение внимания общества к потенциалу ветроэнергетики . Ведь как считают эксперты в этой области, ветроэнергетика помогает решать проблемы не только энергетического плана, но и экономического, а также экологического .

Почему бывает ветряно

Еще Галлей объяснил возникновение ветра , кстати, это было более 300 лет назад. Мысль его предположения была следующей: при перепаде температуры в действие вступает архимедова сила, происходит поднятие теплого воздуха и опускание холодного .

Научная точка зрения подтверждает мысли Галлея, современные ученые формулируют причину возникновение ветра следующим образом: неравномерное нагревание земной поверхности.

Самое любопытное о ветре

Наблюдать ветер можно абсолютно в разных уголках Земли. Раскрою самые любознательные факты о ветре.


Кроме множества научных разновидностей ветра, существует и классификация, данная человечеством.

  • Ветер – доктор . Так люди называют прохладный, летний морской бриз.

  • Арбузный ветер . Присутствует он на турецком побережье Эгейского моря, в период поспевания бахчи.
  • Бабий ветер. Несильный камчатский ветер, помогает женщинам быстро сушить белье.

Почему возникает ветер в горах

Вот и пришло объяснить причину возникновения ветра в горной местности республики Хакасия. Горы могут выступать как ветрообразующим фактором , так и быть преградой для него. На больших высотах в горах прогревание воздуха происходит быстрее, чем в низменностях, при этом образуется зона низкого давления , которая и приводит к ветрообразованию. Вот такое интересное явления представляет из себя ветер. А я про него расскажу своим детям у костра при следующей поездке к озерам.

Полезно0 0 Не очень

Комментарии0

Как объяснить ребенку, почему дует ветер

Скажу из личного опыта, что для детей в раннем возрасте довольно часто данное явление представляет отдельный интерес. Ребенок не может понять почему в одном месте дует ветер, а в другом его нет. Главное сказать, что холодный ветер образуется из-за низкой температуры воздуха .

Чтобы дочка все поняла, я показала ей наглядный пример. Взяла не полностью надутый воздушный шарик и начала его обдувать феном. Шар заметно увеличил свой объем и поднялся вверх . Так я дала понять, что нагретый воздух легкий , он всегда поднимается . После этого я взяла этот же воздушный шар и положила его в холодильник. Дочке начала рассказывать, что Земля огромная, поэтому в одном месте может быть холодно , а на противоположной части в это же время будет жарко . Я достала шар из холодильника, и мы увидели, что он несколько раз уменьшил свой объем .

Благодаря такому эксперименту мой ребенок понял, что холодный воздух всегда стремится занять территорию теплого. 0
Мотодельтаплан

Господство ветра на планете

В большинстве мест Земли преобладают воздушные массы и имеют определенную направленность. Обычно, на полюсах встречаются восточные ветры, в умеренном климате - западные, а в тропическом ветер снова дует в восточном направлении. Места затишья, где ветра почти не преобладают, встречаются в полярной области и субтропической зоне . Тут воздух движется, преимущественно, по вертикали , что является причиной высокого уровня влажности.


Роль ветра в жизни людей

В жизни людей ветер играет огромную роль, оказывая влияние на:

  1. конструирование транспорта;
  2. добычу энергии;
  3. отдых и спорт;
  4. увеличение разрушения .

В первый пункт входит использование ветра для передвижения на суднах с парусами или на безмоторных летательных аппаратах (например, дельтаплан). Как источник энергии ветер использовался впервые сингалами (), чтобы разжигать печи. Еще, как пример, можно привести использование ветряных мельниц как для механической обработки, так и для получения энергии. Первое упоминание о мельнице причисляется Герону , жившего в 1 веке нашей эры . В настоящее время набирает обороты ветроэнергетика (ветряные электростанции).


Ветряные электростанции

В спорте и отдыхе применяется для полетов на дельтаплане, параплане, воздушном шаре и прочее. Если говорить о разрушительном действии ветра, то он может как разрушить плохо построенный мост резкими порывами, так и повредить электролинии. Еще, ветер может усилить разгар пожара. Ветер со скоростью от 12 м/с способен повалить крупное дерево. Ветра со скоростью 35 м/с способны повредить здания, содрать краску с машины или выбить окна. А, вот, перед ветром со скоростью 90 м/с уже не способна устоять ни одна постройка в мире.


Полезно0 0 Не очень

Земля, как и многие другие небесные тела, окружена атмосферой – оболочкой из газов, которая удерживается вокруг планеты благодаря гравитации, или силе притяжения.


Отдельные молекулы газов, составляющих атмосферу, перемещаются в разных направлениях с различной скоростью. Земная атмосфера весит пять квадриллионов тонн, и давление воздуха в разных ее участках различно. Именно из-за разницы в атмосферном давлении и возникает такое природное явление, как ветер.

Температура воздуха и атмосферное давление

Отдельные участки воздуха в атмосфере имеют разную температуру. В теплых потоках молекулы движутся с высокой скоростью и быстрее разлетаются в разные стороны. именно по этой причине более разрежен, его вес снижается, а создаваемое им атмосферное давление уменьшается.

В участках атмосферы с более холодным воздухом происходит обратное явление: молекулы образуют скопления с высокой плотностью, вес таких участков увеличивается, соответственно, повышается и атмосферное давление.

Воздух всегда перемещается из области повышенного давления в область пониженного. Чтобы понять этот механизм, достаточно представить себе, как работает плотина: если открыть шлюзы между участками с высотой в 7 и 5 метров, то вода потечет туда, где ее уровень изначально был ниже, то есть на участок с меньшей высотой. И это движение продолжится, пока уровень на обоих участках не сравняется.

Аналогичным образом происходит и движение атмосферных масс, что, в свою очередь, и образует такое явление, как ветер.

Бризы, муссоны, пассаты

Представьте себе ясный погожий день у морского побережья. Солнце воздействует и на воду, и на берег, но быстрому нагреву воды мешает ее подвижность: верхние слои, более теплые, постоянно смешиваются с более прохладными нижними слоями. Это мешает воде нагреваться так же быстро, как нагревается берег.

Воздух над берегом оказывается более теплым, чем над морем. И этот теплый воздух довольно быстро расширяется, расстояние между молекулами внутри этой области увеличивается, а давление снижается. В итоге воздух с более высоким давлением (то есть воздух с моря) двигается туда, где давление ниже, то есть в сторону суши, и приносит на побережье прохладу.

Ночью же все происходит наоборот: вода остывает медленнее, чем суша, и ветер начинает дуть с земли на море, воздух над которым теплее, чем над берегом. Этот ветер называют бризом – дневным и ночным. Кстати, направление ветра в горах тоже меняется вместе со временем суток: днем ветер дует из долины в сторону гор, а ночью – с гор в долину.

Бриз меняет направление дважды в сутки. Есть ветры, которые меняют направление дважды в году – летом и зимой; эти ветры называют муссонами. Принцип смены направления аналогичен принципу, согласно которому образуется бриз: над прогретой летом сушей давление воздуха низкое, и прохладный воздух перемещается со стороны океана.


Зимой муссон дует с быстро остывающего берега в строну еще сохраняющей тепло воды. Смена муссонов влечет за собой и перемену погоды: вместо сухой и малооблачной она становится дождливой. Муссоны характерны для восточной части материковой суши – там, где берег соприкасается с широкой полосой океана.

Помимо переменных, Земля имеет и постоянные ветры – пассаты и западные ветры. На протяжении всего года возле поверхности Земли дуют ветры, направленные от 30-х широт с высоким давлением в сторону экватора, где давление ниже. Но, поскольку планета вращается вокруг своей оси, эти ветры словно закручиваются по спирали: в Северном полушарии – на юго-запад с северо-востока, в Южном – с юго-востока на северо-запад.

Западные ветры образуются из-за перемещения воздушных масс от 30-х широт к полюсам. Именно пассаты приносят сухой воздух в Сахару, а западные ветры – влажную и дождливую погоду со стороны Атлантики в Европу.

Скорость, сила и направление ветра

Ученые характеризуют ветры по их скорости и силе. Скорость измеряют в баллах или метрах в секунду (один балл – около двух метров в секунду). Сила ветра зависит от разницы в атмосферном давлении между разными областями: чем эта разница больше, тем мощнее ветер.

Для оценки силы ветра еще в XIX веке была разработана шкала Бофорта, с 1874 года принятая для использования в Международной синоптической практике. На протяжении десятилетий в шкалу вносили изменения и дополнения, и сегодня ветры оценивают по 12-балльной системе.

Например, отсутствие ветра, или штиль, соответствует 0 баллов. Слабый ветер оценивают в 3 балла, свежий – в 5, сильный – в 6 баллов. Ветер силой в 9 баллов – это уже шторм, а в 12 – ураган. Шкалой Бофорта сегодня активно пользуются, прежде всего, в морской навигации.

Любой ветер также характеризуют с точки зрения его направления. Определяется направление, в зависимости от стороны горизонта, с которой дует ветер: если с севера – то ветер северный, если с юга – то южный. Направление ветра зависит не только от разницы в атмосферном давлении, но и от вращения Земли вокруг своей оси.


Ветер – это крупные воздушные потоки, вместе с которыми перемещаются огромные массы молекул газов атмосферы. Эти потоки могут охватывать тысячи километров и облетать всю землю, а могут иметь местные, «локальные» масштабы, как описанные выше ветры у моря и у подножия гор.

Воздух только кажется нам невесомым; чтобы понять, что атмосфера действительно имеет плотность, достаточно выставить руку за окно движущегося автомобиля – вы сразу почувствуете, как вашу руку обтекает поток воздуха.

Это нечто загадочное. Мы никогда его не видим, но мы всегда его чувствуем. Так почему же дует ветер? Узнайте в статье!

Ветер — это движение воздушных масс. Несмотря на то что мы не видим воздуха, мы знаем, что он состоит из молекул различных видов газов, в основном азота и кислорода. Ветер — это явление, при котором множество молекул движется в одном направлении.

Откуда же он берется? Ветер вызван различиями давления в атмосфере Земли: воздух из области с высоким давлением будет двигаться в сторону области с низким. Сильный ветер возникает, когда воздух перемещается между областями с огромными различиями в уровнях давления. Собственно, этот факт во многом объясняет, почему ветер дует с моря на сушу.

Образование ветра

Ветер — это движение воздуха у поверхности Земли. Он может быть нежным дуновением или сильным штормом. Самый сильный ветер случается во время явлений, называемых торнадо, циклонами и ураганами. Его вызывают изменения в температуре воздуха, суши и воды. Когда воздух двигается параллельно теплой поверхности, он нагревается и поднимается — это оставляет место для более прохладных масс. Воздух, «втекающий» в эти пустые пространства, — ветер. Его называют по направлению, из которого он исходит, а не по направлению, в котором он дует.

Бризы: береговые и морские

Береговые и морские бризы — это ветровые и погодные явления, характерные для прибрежных районов. Береговой бриз — это ветерок, дующий от суши к водоему. Морской бриз — это ветер, дующий с воды на землю. Почему дует ветер с моря и наоборот? Береговые и морские бризы возникают из-за существенной разницы температур наземной и водной поверхностей. Они могут простираться на глубину до 160 км или проявляться в виде локальных явлений, которые быстро ослабевают уже в первых нескольких километрах вдоль береговой линии.

С научной точки зрения...

Модели наземного и морского бриза могут сильно влиять на распределение тумана, вызывать накопление или рассеивание загрязнений по внутренним районам. Текущие исследования принципов циркуляции наземного и морского бриза также включают в себя попытки моделирования схем движения ветра, ведь это влияет на потребности в энергии (например, требования к нагреву и охлаждению) в пострадавших районах. Ветер также оказывает воздействие на зависящие от погодных условий операции (например, с воздушным судном).

Поскольку вода имеет гораздо более высокую теплоемкость, чем пески или другие материалы земной коры, при определенном количестве солнечного облучения (инсоляции) ее температура будет расти медленнее, чем на суше. Независимо от температурной шкалы, в дневное время температура суши может колебаться в пределах десятков градусов, в то время как у воды изменяется менее чем на половину градуса. И наоборот, высокая теплоемкость предотвращает быстрые изменения температуры жидкости ночью, и, таким образом, в то время как температура суши может упасть на десятки градусов, у воды она остается относительно стабильной. Кроме того, более низкая теплоемкость материалов земной коры часто позволяет им остывать быстрее моря.

Физика моря и суши

Итак, почему дует сильный ветер? Воздух над соответствующими поверхностями земли и воды нагревается или охлаждается в зависимости от проводимости этих поверхностей. В течение дня более высокая температура земли приводит к возникновению более теплых и, следовательно, менее плотных и более легких воздушных масс над побережьем по сравнению с такими, прилегающими к поверхности воды. По мере того как теплый воздух поднимается (явление конвекции), более холодный воздух движется по направлению к пустотам. Вот почему дует ветер с моря, и в течение дня обычно бывает прохладный морской бриз, идущий от океана к берегу.

В зависимости от разницы температур и количества поднятого воздуха, морской бриз может иметь иметь порывы со скоростью от 17 до 25 км в час. Чем больше разница температур между сушей и морем, тем сильнее ветер земли и морской бриз.

Почему дует ветер с моря

После захода солнца воздушная масса над прибрежной землей быстро теряет тепло, в то время как над водой она обычно не слишком отличается от ее дневной температуры. Когда воздушная масса над землей становится прохладней, чем воздушная масса над водой, наземный ветер начинает дуть от земли до моря.

Возбуждение теплого влажного воздуха из океана часто приводит к возникновению над береговой линией дневных облаков. Кроме этого, нередко движение воздушных масс и морские бризы используются туристами для полетов на дельтапланах. Несмотря на то что наземные и морские бризы преобладают на морском побережье, они также часто регистрируются вблизи крупных водоемов. Береговые и морские бризы приводят к повышению уровня влажности, возникновению осадков и умеренным температурам в прибрежных районах.

Объяснение для детей: почему дует ветер

Морские бризы чаще всего наблюдаются в жаркие летние дни из-за неравных скоростей нагрева земли и воды. В течение дня поверхность суши нагревается быстрее поверхности моря. Поэтому часть атмосферы над землей теплее, чем над океаном.

Теперь вспомним, что теплый воздух легче, чем более холодный. В результате он поднимается. В результате этого процесса более прохладный воздух над океаном занимает место у поверхности земли, чтобы заменить восходящие теплые массы.

Тем не менее стоит знать о том, что ветер формируется не только в результате различий в температуре. Глобальные движения атмосферы возникают в результате вращения Земли. Эти ветры группируют пассаты и муссоны. Пассаты происходят вблизи экватора и двигаются либо с севера, либо с юга к экватору. В средних широтах Земли, между 35 и 65 градусами, преобладают западные ветры. Они дуют с запада на восток, а также в сторону полюсов. Полярные ветры дуют вблизи северных и южных полюсов. Они движутся с полюсов на восток или на запад соответственно.

Наш мир полон загадок и интересных вещей. Разгадать их — задача человечества. Впереди нас ждут еще большие открытия, а пока мы уже точно знаем ответ на вопрос о том, как и почему дует ветер, а также какими факторами обусловлено его образование. Это дает возможность прогнозировать изменения погодных условий.

Загрузка...