ecosmak.ru

Метафизика откровения истины. Метафизическое соотношение выбора и истины Метафизическая трактовка истины

Истина – она, конечно, одна относительно некоторого явления или объекта реальности. Она, простите, подобна беременности – либо она есть, либо ее нет, и подобно последней не может быть, скажем, научной или не научной и т.п., если на это смотреть с позиции корректности использования нашего языка. Но понимание и трактовка истины могут быть самыми разными. Об этом, в частности, говорит и статистика Яндекса относительно показов в месяц по запросам понимания истины:

философское понимание истины 166

классическое понимание истины 101

научное понимание истины 80

Теория относительности (ТО) Альберта Эйнштейна – это какой-то бесподобный феномен прошлого и нынешнего веков. Исходя из этого соображения, я просмотрел десятки книг и статей по данной теме, а где-то задерживался и по несколько часов, пытаясь достигнуть понимания истины по части этого феномена. В основном я останавливался на философских моментах теории, потому что именно в них источник недоразумений относительно интерпретации ТО.

Почему я остановился на книге Чудинова Э. "Природа научной истины" (Политиздат, 1977 г.)? Ну, умный человек написал умную книгу. Истинных его взглядов я не знаю, но зато можно проследить какими, уже накатанными, аргументами пользуются защитники ТО. Заодно и другие полезные сведения можно уяснить. Кое-где я немного подкорректировал исходный текст, но лишь в целях облегчения его чтения. Итак, ближе к тексту книги.

Если мы отвлечемся от всех побочных значений термина «истина», которые привносятся повседневным языком, мы все же не освободимся полностью от его многозначности. Обращаясь к гносеологии (теории познания), мы обнаруживаем большое число различных трактовок и понимания предмета истины. Приведем некоторые из них.

«Истина - это соответствие знаний действительности».

«Истина - это свойство самосогласованности (внутренней непротиворечивости) знаний».

«Истина-это практическая полезность знания, его эффективность».

«Истина - это опытная подтверждаемость сделанного утверждения».

Приверженцы вышеприведенных определений стремятся доказать друг другу, что именно их понимание и трактовка истины являются единственно правильными. На первый взгляд это может показаться весьма странным. Сторонник семантической (смысловой) философии, который, кстати, имеет свою собственную трактовку истины, скажет, что такой спор лишен смысла. По его мнению, вопрос о том, что следует понимать под истиной, носит конвенциональный (согласительный) характер. Он эквивалентен вопросу о том, какое значение следует приписывать термину «истина», который решается на основе семантической конвенции (смысловой договоренности).

Точка зрения семантического философа, конечно, несостоятельна. Споры, которые ведутся между философами вокруг понимания истины, носят не терминологический, а мировоззренческий характер.

Вот то-то и оно, добавлю я, что каждый видит бренный мир через призму собственного внутреннего мира. В силу генетической предрасположенности и прочих факторов доводы, убедительные для одного индивидуума, совершенно не представляются такими для другого. Кроме того, уже устоявшиеся взгляды (тот же внутренний мир или мировоззрение) – это изрядная часть структуры личности человека. И мало кто согласиться изменить свою личность под напором даже самых убедительных аргументов в части понимания истины или ее трактовки. Так что единственная истина в данном случае и в моем понимании заключается в том, что у каждого своя правда, в том числе и относительно того, что следует понимать под истиной и как надлежит ее трактовать. Поэтому, в большинстве случаев самым бесполезным занятием будет попытка убедить сторонника некоторой умопомрачительной трактовки ТО в том, что он в чем-то не прав. Если у него не хватит собственных контраргументов, то он воспользуется одним из заготовленных впрок доводов, изобретенных сторонниками ТО. О таких доводах рассказывает Энгельс Чудинов.

Э. Чудинов говорит о том, что в настоящее время никто не сомневается в том, что ньютоновская физика в первом приближении правильно описывает физические процессы макромира. С другой стороны, современные физические теории, обладающие исключительной внутренней стройностью и глубиной и большей общностью, чем классическая механика, иногда подвергаются сомнениям. В значительной мере это связано с тем, что они не имеют достаточного эмпирического обоснования и обширных технических приложений. В этом отношении показателен пример общей теории относительности. Общая теория относительности более точна, чем ньютоновская теория тяготения. Во всяком случае, так считает Э. Чудинов. Она учитывает и объясняет такие эффекты, которые выпадают из поля зрения ньютоновской теории. Однако она все же уступает ньютоновской теории - именно в том, что не имеет прямых воплощений в технике. Этим объясняется, в частности, то, что, в отличие от ньютоновской теории, общая теория относительности сталкивается со многими конкурентами.

Я этот фрагмент понимаю так, что его автор, имея свое понимание истины и истинности ТО, не является железобетонным сторонником теории относительности. Но, тем не менее, далее он переходит на стандартные рельсы аргументации сторонников ТО. Вернее, он излагает их аргументы, не подчеркивая своего истинного понимания теории. Автор говорит о том, что идеалистические интерпретации роли наблюдателя в специальной теории относительности сводятся к утверждению, что относительность пространства и времени лишена объективного характера и зависит от познающего субъекта. Мы выделим три разновидности таких интерпретаций. Коротко их суть раскрывают следующие три тезиса:

относительность пространства и времени есть относительность не к объективным условиям, а к наблюдателю;

релятивистские эффекты не объективны, но зависят не просто от наблюдателя, а от осуществляемых им измерительных процедур, которые и являются источником этих эффектов;

релятивистские эффекты представляют собой результат конвенций (соглашений), которые обусловлены не объективными, а субъективными факторами.

Все эти интерпретации роли наблюдателя ведут к отрицанию объективной истинности утверждений специальной теории относительности. Рассмотрим каждую из этих версий понимания истины в отдельности.

Сторонники первой идеалистической трактовки версии, касающейся понимания специальной теории относительности (СТО) считают, что за эффекты релятивистской кинематики ответствен наблюдатель.

Согласно СТО, релятивистские кинематические эффекты обратимы. Допустим, что система отсчета К покоится, К1 движется относительно К равномерно и прямолинейно, а измерение проводится из системы К. В таком случае правомерен вывод, что длина стержней, неподвижных в К1, меньше длины таких же стержней в К, а часы в К1 идут медленнее, чем часы в К. Однако все инерциальные системы равноправны. В силу этого мы можем считать покоящейся систему К1, а движущейся - систему К. Проводя измерения стержней и часов, расположенных в К, из системы К1, мы обнаружим, что длины стержней сокращаются, а ход часов замедляется относительно системы К1. Таково понимание истины в СТО. Спрашивается, где же происходит "истинное" изменение пространственных и временных характеристик? При таком понимании и трактовке истины в теории относительности этот вопрос не имеет смысла. Вследствие этого создается впечатление, что релятивистские кинематические эффекты нереальны.

Однако, согласно собственному пониманию истины сторонниками СТО, обратимость релятивистских кинематических эффектов нельзя расценивать как свидетельство их нереальности. Аналогичная, с точки зрения воителей СТО, ситуация наблюдается не только в релятивистской физике. Она возникает, в частности, в связи с такими "объектами", как точки. Не имеет смысла говорить о координате какой-либо точки (или события) без указания системы координат. При этом в одной системе точка имеет одни координаты, а в другой - иные. Вопрос о том, какие координаты точки следует считать "истинными" - первые или вторые, - бессмыслен. И первые, и вторые одинаково реальны. То же самое с точки зрения теории относительности можно сказать о длинах стержней и ходе часов в различных системах отсчета.

К подобного рода "аргументам" прибегает и сам великий Эйнштейн. Но на самом деле это не аргумент, а подтасовка, она же апория и софизм. Не может быть отдельного правильного понимания истины для одного наблюдателя и иного, но тоже истинного понимания у другого наблюдателя. Координатную систему мы действительно выбираем и в ней определяем точку, если она зачем-то нам нужна. Но длину стержней мы ведь не выбираем. И если эта длина для первого наблюдателя меньше, чем для второго, и, вместе с тем, для второго наблюдателя тоже меньше, чем для первого, то здесь явная ерунда в самой интерпретации таких наблюдений, т.е. в понимании сути истины применительно к ТО. Со временем – фокусы понимания и трактовки истины аналогичны. Вы может быть не поверите, но Эйнштейн в своей аргументации заходит гораздо дальше, чем Чудинов. Он утверждает, что описанные взаимоисключающие случаи на самом деле верны без всяких там оговорок. Просто, по Эйнштейну, мир является не таким, каким мы его видим. Этот религиозный по своей форме тезис нельзя ни опровергнуть, ни доказать. Вот только тезис ТО о постоянстве скорости света тогда тоже нельзя ни опровергнуть ни доказать, потому что он относится к иному миру. Правда, вопрос понимания истины для самого Эйнштейна видимо был не актуален. Во всяком случае, постулаты и подходы в его СТО и общей теории относительности не совпадают.

Однако продолжим наши усилия в понимании истины, следуя изложению Чудинова версий понимания ТО:

Вторую идеалистическую версию специальной теории относительности развивает операционализм. Физические величины, согласно операционализму, не имеют объективного смысла вне процедуры измерения. Если мы примем операционализм, то нам придется признать, что специальная теория относительности описывает вовсе не физический мир, а всего лишь измерительные операции, показания приборов и, в конечном счете, наши ощущения. Она в таком случае вообще не является физической теорией, а представляет собой отрасль психологии, интерпретированную к тому же в духе идеализма. С точки зрения материалистического понимания истины, которая противоположна точке зрения операционализма, измерения не создают релятивистских эффектов, а лишь выявляют их. Они служат средством не конструирования, а познания свойств объективного мира.

Круто, однако, завернул Чудинов. Но мнения "материалистов", которых имеет в виду Чудинов, это мнения, сторонников диалектического материализма. В данном вопросе понимания истины, они ударились в идеализм, признавая вместе со сторонниками СТО, что истина, как и реальность, может быть не одна. Однако любые утверждения в физике, в том числе в ТО, должны подтверждаться процедурой измерения. Фокус здесь в организации процедур и интерпретации результатов измерений. Великий Эйнштейн подобрал их так, чтобы они удовлетворяли самым невообразимым интерпретациям ТО относительно того, что мир какой-то совсем не такой, каким мы его склонны видеть. Соответственно и истина и реальность не такие, какими склонны понимать их мы. Но процедуры измерений, выполненные в соответствии с методикой ТО, не выявляют, как утверждают "материалисты" и сторонники СТО, а лишь, в силу тавтологичности методики и интерпретации, "подтверждают" то, что уже есть в исходных утверждениях интерпретации ТО. В данном случае, "материалистическая точка зрения" гораздо больше извращена в сторону махрового идеализма, чем отвергаемый ею операционализм. Мне, право, неприятно об этом говорить, потому что себя я считаю материалистом.

Далее глубокоуважаемый Чудинов говорит о том, что третий вариант идеалистических интерпретаций специальной теории относительности основан на преувеличении конвенционального момента в построении этой теории.

Действительно, для конвенционалистов и понимание истины есть лишь вопрос соглашения.

С точки зрения Эйнштейна, продолжает Чудинов относительность пространства и времени проистекает из относительности одновременности. Понятие одновременности является центральным в теории относительности. И т.д.

Я, право же, уже устал комментировать. Речь идет о том, что одновременность одновременных в нашем понимании событий надо понимать так, как предлагает понимать эту "истину" Эйнштейн. В силу такого понимания, события могут быть одновременными и не одновременными разом, если, конечно, мы соглашаемся с позицией Эйнштейна в СТО. А если соглашаемся, то это и есть конвенционализм без всякого "преувеличения конвенционального момента", потому что без этого соглашения от эйнштейновской интерпретации специальной теории относительности останется почти что ничего. Фокус эйнштейновской философической интерпретации право же не сложен, но почему-то живуч. Наблюдатель через посредство светового сигнала получает сообщения о двух разнесенных в пространстве событиях. Поскольку световой сигнал имеет конечную скорость, то сообщения могут поступить одновременно для одного наблюдателя и не одновременно для другого. В обычной жизни мы считаем одновременным то, что увидели как одновременное, хотя на самом деле мы получили одновременно световые сигналы о событиях. При этом, по здравому смыслу, мы все же понимаем, что одновременные события и сообщения об этих событиях это не одно и тоже. Одновременность, как и реальность и как истина, может быть лишь одна. В этом отношении понимание истины и одновременности подобны. Великий Эйнштейн предлагает исключить из нашего интеллекта такой его природный механизм, как наш здравый смысл, и считать, что событие и сообщение о событии нечто неразличимое – одно и то же. Ну не такой он, этот мир, каким мы его представляем, а некий другой. И в этом ракурсе понимания и толкования истины, одновременные события могут быть разом с этим не одновременны. Впрочем, сам Эйнштейн, в своих поздних высказываниях отводивших СТО довольно скромную роль, возможно так и не считает...

Приветствую всех читающих эти строки, и всех тех, кто так или иначе, будет затронут энергетикой данного материала. Сегодня я решил написать статью, посвященную сложности понимания выбора в сопоставлении его с такими важными понятиями как: Истина и Бог. И прежде всего, постараюсь вложить в данную статью свое собственное виденье и уникальный опыт саморазвития, с целью наиболее сбалансированной и уместной передачи моего сообщения в Здесь и Сейчас.

Итак, каждый из нас на своем многомерном пути не раз задавался вопросом о том: "Правильно ли я поступаю?"… или... "Как мне поступить, что мне необходимо сделать?" Я постараюсь наиболее полно выразить метафизическую перспективу ответа на данные вопросы с моей точки зрения. Будет очень замечательно, если каждый с кем будет резонировать грань моего восприятия в данном отношении, привнесет наиболее уместную часть этой энергии в свое понимание и отразит ее через последующие изменения в своем сознании, которые помогут ему на его пути. Ну что ж, начнем.

Человеческий выбор представляется мне бесконечно сложным, но, в тоже время, бесконечно простым, к сожалению, обычный язык неумело пытается втиснуть его в парадигму общественного сознания с целью создания универсального шаблона знания, применимого ко всем и к каждому. Конечно на самом деле все не так просто, когда этим понятием оперирует человеческий ум, который то и дело пытается все максимально обособить, механизировать и приспособить для своего лучшего понимания. Почему ум неспособен этого сделать? Потому что данное понятие является внеформенной сущностью окружающего нас пространства, времени, энергии и материи.

В чем же тогда, спросите вы, ценность этого материала, как и иного другого, изложенного на различных сайтах и форумах, в различных посланиях и теориях различных практик, и чем же это все вообще может помочь? Обратите внимание на сами эти вопросы, ваша реакция на них, и те последствия что будут привнесены вашим осознанием чего - либо Здесь и Сейчас, уже создадут квантовость того что вы называете выбором. А дело все в том, что любая мысль, действие, любой энергетический импульс, как вне вашего индивидуального сознания так и в нем- тесно связаны друг с другом, поэтому каков бы сейчас импульс я не внес в ваше восприятие, я буду являться участником создания вашего собственного выбора, так же как и вы моего, ибо все взаимосвязано.

Из всего этого я хотел бы сделать умозаключение, наиболее понимаемое умом тех, кто прочтет то, что я написал. (Так как моей основной целью было приобщить каждую душу (сознание) к ощущению ответственности, самоценности в том виде, в каком является уникальным и ценным каждый атом в нашей вселенной, к состоянию виденья и духовного осязания абсолютных возможностей развития вашего/ нашего сознания в вашем/нашем Бесконечно Божественном Существовании). Любое ваше действие, как на внутреннем, так и на внешнем плане вашего бытия, создает уникальную череду возможностей, направлений, перспектив, граней Вашего Выбора. В нашем обществе мы часто говорим о правильности или неправильности того или иного поступка, или даже мысли, рожденной нашим сознанием - как божественным разумом, и умом - как человеческим аспектом самого Духа.

Двойственность, которую я вложил, конечно же является лишь моим способом выражения того, что я хочу сказать. В действительности, все является Единым, и правильность, и неправильность плавно переливаются друг в друга, бесконечно уничтожают, созидают себя, и этот процесс не постижим вашим умом, но он ощутим вашим сознанием. Ум - это инструмент сознания, который хочет знать все обо всем, который всегда задает вопросы и систематизирует все с чем соприкасается, а сознание - это универсальная сущность вашего существования, способная напрямую быть единой с любым созданным/разрушенным ею явлением, потому как, по сути, являются они одним и тем же. В более многомерном понимании я хотел бы выделить ум, как воспринимаемую нами часть сознания, и это действительно так. Итак, правильность и неправильность происходящего в нашем бытие определяется зачастую нашим умом, ум, являясь частью нашего сознания, является истинным сам по себе, т. к. сознание равно самой Истине, ибо ничто не существует вне сознания. Однако, как вы видите, именно ум пытается все разделить, и сделать одно правдой, другое ложью, одно добром, другое злом. Эта дуальность помогает уму постоянно находить что-то новое, что он считает отдельным от себя самого в его наивысшем понимании. Этот поиск является нашей жизненной дорогой, нашим направлением, как бы линейно сейчас это не звучало. Мы двигаемся по этой дороге и пытаемся исследовать каждую грань нашего опыта для того что бы восстановить осознанность себя как Духа.

Я не хочу сказать, что мы пытаемся вернуть части себя, хотя, в некотором понимании, так и есть. Однако, в действительности возвращать нечего, все эти части, по сути, даже не являются ими, т.к. все уже Едино. Ваш выбор на этом жизненном пути не является свободой, он не является и несвободой т.к. свобода предполагает то, что существует мысль о самой несвободе, но здесь ничего этого нет, хотя одновременно оно и есть. Вы можете выбрать любую грань и исследовать ее вдоль и поперек, и она создаст для вас иллюзию свободы или несвободы, но когда вы объединяете все больше этих граней в себе, то начинаете понимать что все эти понятия уже не являются частью вас, потому что Вы - это не отсутствие или присутствие в отдельности, а то и другое в слиянии, и ничто из этого. Ваша природа настолько многомерна и сложна, когда вы смотрите как человек, и настолько пустотна когда вы смотрите как Бог, что в ней нет в действительности ничего, кроме нее самой. Это абсолют, это бесконечная вечность, это все и ничто одновременно!

Ваши возможности безграничны, ваш потенциал бесконечен. Забудьте даже о слове конец или слове начало, вы были всегда и всегда будете. Ваш выбор всегда является истиной, разве вы этого не замечаете? Что бы вы не выбрали, вы не перестанете быть Истиной - это ваша божественная суть. Истина настолько динамична, насколько и статична, вы не можете ее ухватить, потому что она везде, она в вас, вы уже ею являетесь, она пронизывает каждое ваше решение, мысль, ситуацию, каждую клеточку вашего тела. Ваш выбор является самодостаточной истиной, куда бы вы не пошли, вы окажетесь там, где должны быть, от чего бы вы не отказались - оно всегда будет с вами, потому что ничего, что было бы вне вас самих, нет! Вы видите собственное отражение, но вы не можете назвать это отражением, потому что не знаете об этом в тот самый момент, когда исполняете роль человека, (или я даже сказал бы, думает, что не знает лишь ваш ум, но ваш ум - это часть СОЗНАНИЯ, а сознание знает ВСЕ ОБО ВСЕМ, так же как и не знает абсолютно ничего. И, тем самым, даже ваш ум неспособен в действительности отделить ваше Вечное Присутствие в центре Вашей Сути). Вы всегда находитесь в центре, в этом кроется великая мудрость. Вы одновременно недвижимы и одновременно динамичны. Вы никуда не идете и идете куда угодно. Вы есть предопределенность, и вы есть абсолютная свобода.

Вы можете забыть каждое мое слово, сказанное здесь и сейчас, но вы никогда не потеряете опыт соприкасания с тем необъятным, что я сейчас вам попытался передать. Вы не можете забыть об этом опыте, вы всегда о нем помнили, вы воспринимали лишь другую его грань. Ваша память о каждом сделанном выборе, о каждом импульсе нашей, или любой другой вселенной, бесконечно пульсирует внутри ваших сердец. ВЫ - и есть эта память. Ваш выбор пустотен и абсолютен, куда бы вы не пришли, вы всегда останетесь стоять на месте, и где бы вы не стояли, вы всегда придете в нужное место. Вы способны наполнить ваш выбор всем в этой вселенной, и вы способны сжечь его. Когда вы выйдите за рамки любых понятий, тогда и само понятие выбора перестает существовать.

Если вы скажете, что ваш выбор неверен, или наоборот, то вы будете правы, но правы в отношении создания еще одной уникальной грани вашего опыта, которая начнет творить, создавать и выражать себя как сама Истина. В этом отношении любая человеческая боль, страдания, несправедливость, любое суждение относительно них станут действительно правильными и Истинными. Понимаете, если вы фиксируете себя на определенной грани вашего восприятия, в конце концов, бытия, то создаете свою собственную реальность, вплетенную в бесконечное количество других реальностей, и эта реальность по-прежнему взаимодействует с остальными, участвуя в глобальном процессе самоосознания , (как на индивидуальном, так и коллективном уровне). И любой опыт в данном отношении можно назвать прогрессирующим, т.к. он создает еще больше разнообразия, необъятности, и динамики на каждой мерности, словно проецируя себя на все мироздание. Это и есть ваш выбор, это и есть Истина.… Существует мудрое высказывание о том, что "познавший Истину становится свободным". Мудрость, на мой взгляд, заключается здесь в том, что становится такой человек свободным от нее самой, ибо, когда он пытается отделить себя от нее, то сам создает то, что ограничивает, блокирует его от общего потока жизни Вселенной. Как только он перестает ходить по граням самого Себя, как Истины в ее другой ипостаси, тогда он становится ею самой, а, следовательно, обретает наивысшую свободу (но, в действительности, он и так являлся ею всегда!). Истина - это Бог, а так как Бог может все, то он может и забыть о том, что он Бог. Когда ты забываешь о самом себе, ты начинаешь искать самого себя, ты создаешь путь и пространство где бы ты мог искать и совершать выборы. Ты создаешь энергию, и аспекты своих новых начал, что бы научиться создавать многообразное поле для Игр, ты придаешь всему этому динамику, и наблюдаешь за этим как в фильме, являясь одновременно тем, кто смотрит, тем кто исполняет роли, и, конечно же, самим фильмом.

Кому-то покажется, что я так и не ответил на изначально поставленные вопросы. Хотя, я считаю, что каждый символ этой статьи, также как и компиляция их всех в словосочетания и предложения, являются этим самым ответом. Не стану скрывать, что ответ кроется в самих вопросах: "Правильно ли Я поступаю?"… или... "Как МНЕ поступить, что МНЕ необходимо сделать?"… Я отдельно выделил два местоимения - Я и МНЕ, остальные слова также не менее важны, но сейчас я постараюсь раскрыть смысл именно этих, т.к. они являются центральными в этих вопросах. Если вы смогли все достаточно уместно воспринять в рамках той концепции, которую я предложил, то наверняка ощутили главную мысль о том, что человек является самим Богом во всей многомерности его существования. Когда вы употребляете слово МНЕ или Я, вы, конечно же, имеете в виду самого себя, как отдельно мыслящее существо так скажем, но если брать понятие Я в более широком масштабе, то оно сразу начинает обозначать гораздо большее, чем просто отдельного индивида. Это каждый из нас, это каждая ситуация, каждый атом, это ВСЕ что ЕСТЬ. Таким образом, вы начинаете понимать - что-либо сделать необходимо не только вам, как человеку, но и как каждому элементу этой удивительной системы. Постарайтесь объединить в себе все эти элементы, осознайте свою сопричастность к каждому из них, свою неповторимую и уникальную нерушимую связь с ними. Ваш опыт - это их опыт, их опыт - Ваш! Вспомните о том, что какой ВЫ, такая и Вселенная.

Если ситуации или жизненные обстоятельства вдруг загнали Вас в тупик, а боли не видно ни конца, ни края, значит вы создали разделение в своем персональном пространстве бытия, настолько, насколько это будет уместно для вашего постижения собственной сущности Бога, Вселенной, Истины. И вместе с преградами вы всегда создаете ключи для их разблокировки, таков закон баланса. Это важнейший механизм вашего самообучения. Вы всегда стремитесь к Единству, это ваша суть, боль это ваш урок к постижению этой сути, если вам будет угодно - иллюзия. Интегрируйте каждый кусочек вашего опыта путем большего Осознания себя как Бессмертного духа. Все что вам необходимо делать, это просто быть. Если вы осознанны, то выприсутствуете , пропускайте все что происходит в вашей жизни через вашеосознание , балансируйте восприятие и свое тонкое виденье между сердцем и умом, следуйте своему внутреннему голосу. Любые сомнения трансформируются в уверенность и положительную агрессию, когда для этого наступит время, до этого Момента принимайте себя таким, какой Вы есть.

Заканчивая свою статью, хочу напомнить каждому из вас о том, что все написанное мной необходимо для привнесения уместной энергии в умы и сердца тех, кому она окажется действительно полезной. Я искренне верю, что многие из вас сумеют раскрыть свой потенциал, как Богов, что вы сумеете взрастить внутри себя Свет Любви Творца, и реализовать его для осуществления вашего истинного предназначения! Данная статья не является попыткой склонить вас к принятию другой точки зрения, или попыткой убедить в ее истинности. Истина в Вас самих, и лишь от вас зависит, насколько умело вы распорядитесь своим безграничным потенциалом! Осознанного вам путешествия вглубь и вне самих себя!

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными».

Что есть истина? Зачем она нам? Возгордиться и тем самым приблизиться к богам? Да легко – молвили сыновья Ноевы и принялись за постройку лестницы в небо, чтобы взойти на божественный Олимп, познать там истину и стать свободными, а значит бессмертными, как боги. Как известно, вавилонскую авантюру прервал Творец, а чтобы больше неповадно было, Он рассеял сынов человеческих по всей земле, наделив их при этом разными языками, чтобы больше не смогли понимать речь друг друга. С тех пор людям было предложено искать истину в споре.

Спор – нормальное, естественное поведение пытливого человеческого ума. Человеку свойственно поведение спорящего, отстаивающего собственную позицию, оппонента. Однако всё это не касается истины. В споре можно отстаивать собственное мнение , но вот я не знаю, кто придумал это нелепое выражение: «В споре рождается истина». Ничего подобного. Могу смело заверить, что в споре пропадает истина, и навсегда. Наверно, кто-то решит, что и это моё утверждение – тоже спорное.

Шло время, а за ним неуклонно следовала эволюция человеческого сознания. И вот многие из сынов человеческих осознали, что существует более короткий путь к истине и что вовсе не нужно строить лестницу в небо, но можно прийти к истине через познание самого себя. Пусть человек – не бог, но он подобен Ему, и через подобие можно прийти в свободе, которая пусть и не будет той свободой, которой наделён Творец, но это всё равно будет свобода, подобная божественной свободе. И пусть это будет не божественное бессмертие, но всё же свобода от смерти человеческой.

И тогда человечество зародило науку метафизику – учение о первичных основах всякого бытия, или о сущности мира, а сущность мира было предложено познавать через человеческую сущность, его метафизическую сущность.

В данной статье читателю как раз-таки и будет продемонстрирован путь к истине через метафизическое исследование человека. Итак, приступим.

Какова она, истина, в человеческом осмыслении?

В Новейшем философском словаре (под ред. Грицанова) дано определение истины: «универсалия культуры субъект-объектного ряда, содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления – с другой». Вдумаемся, истина – …оценочная характеристика знания и т. д.

Зачем нам такая истина как оценочная характеристика? Нет, нам нужна достоверная истина, которая приведёт нас к свободе, к бессмертию, как у бога. Однако стоит задуматься вот над чем: строя свою индивидуальную Вавилонскую башню, не наступит ли в строительстве такой момент, когда Творец узрит, что задумал сын человеческий? Он разрушит строение, как это однажды уже сделал с Вавилонской башней сынов Ноевых. Не стоит беспокоиться – этого не случится. Дело в том, что в те далёкие времена, после потопной эпохи, человечество возжелало достичь божественности, но на самом деле нисколечко не демонстрируя готовность …безопасного существования вблизи бога.

На самом деле Творец разрушил башню и тем самым спас людей от неминуемой гибели самоистребления. Неготовые людские тела от соприкосновения с божественным миром буквально сгорели бы, не оставив даже пепла. Нужна долгая работа адаптации человеческих тел (в первую очередь мозгов) к божественному «огню поядающему», который отделяет божественный мир от мира человеческого существования, к которому человек должен приспособиться и даже вместить его в себя. Мир огненный, таким образом, является барьером, отделяющим мир существования богов от мира человеческого существования.

И если человек в своих мечах пытается как-то представить божественный мир существования – это не более чем фантазия ума. А вот наш мир человеческого существования – это грёза в Уме Бога, хотя для человека это самая что ни на есть объективная реальность. Но вот что по этому поводу утверждает наука теософия. Теософия (греч. theos – бог и sорhiа – мудрость, знание) – божественная мудрость, мистическое богопознание, существовавшее уже в глубокой древности, – утверждает, что… наш мир непринципиален, не выражает какой-либо принцип Творца и является, по сути, иллюзией, майей.

«Чёрт ногу сломит от всего этого откровения», – воскликнет читатель и будет прав. Если вскипают мозги – лучше остановиться здесь. Дальнейшее осилит только пытливый и натренированный ум, ведь познание истины – опасное погружение в водоворот огня. Но иначе никак не познать, что есть реальность, в чём суть истины.

Когнитивный диссонанс возникает вследствие того, что существует как бы две взаимно противоположные теории познания истины. Одна из них – идеалистическая философия, утверждающая первичность сознания над материей, и другая – марксистско-ленинская философия – наоборот, утверждающая первичность материи над сознанием. Так вот, привычное для большинства людей определение истины – «знание, правильно отражающее действительность» – простое и на первый взгляд даже понятное – основывается на концепции материалистической философии. Не правда ли, чувствуется некая неопределённость, недосказанность? Всё потому, что истина здесь связана с отражением действительности и, конечно же, в мозгу познающего. Но кто поручится за то, что мозг верно отражает?

Для меня самое близкое по смыслу определение истины, базирующееся на идеалистической концепции, и выглядит так: истина – она «не от мира сего». Но что это значит? О каких мирах идёт речь и в чём сущностное различие миров?

Три мира человеческого существования

Рассмотрим сначала феноменальный мир – хорошо известный нам благодаря развитым пяти органам чувств и уму, который их синтезирует в шестое чувство. Феноменальный мир явлений нам близок и понятен. Если что-то даже непонятно, то наука нам поможет, что-то объяснит, подскажет, если что неясно. Однако не секрет, что в феноменальном мире не все явления наблюдаемы. Тем не менее то, что невидимо, можно зарегистрировать с помощью приборов. Например, человек не может распознавать бòльшую часть спектра частот электромагнитных колебаний. Тепловое, инфракрасное, излучение мы способны хотя бы ощущать как тепло. Другую сторону области спектра – ультрафиолетовое излучение – мы можем наблюдать опосредованно, например как проявление летнего загара кожи. Всё потому, что человеческий глаз способен воспринимать крайне узкую часть спектра электромагнитных волн, в диапазоне примерно от 400 до 780 нм. Электромагнитные волны радиочастотного диапазона мы обнаруживаем с помощью простых бытовых приёмных устройств, телефонов и множества прочих гаджетов.

Все формы, все явления нашей жизни и даже невидимые и никак не ощущаемые органами наших чувств всё равно относятся к миру явлений. И если мы их не регистрируем, даже с помощью приборов, – это, скорее всего, говорит о несовершенстве приборов-регистраторов или неспособности науки объяснить феномены. Существуют такие явления, которые мы наблюдаем, но не можем объяснить их феноменальность. Например, шаровая молния. Однако существуют такие случаи, когда предмет проявляет следы своего существования либо воздействия на феноменальный мир явлений, но никак невозможно зафиксировать существование такого предмета. Например, обычная человеческая совесть. Вот ведь загрызёт до смерти, но никто её ни разу не видел, да и приборами не фиксировал.

В своей статье «Кризис западной философии» Вл. Соловьёв описывает подобные явления, чего-то такого, что не принадлежит феноменальному миру, – это «…непонятный, иррациональный элемент во всяком явлении, очевидно, и есть внутренняя его сущность – Ding an sich, независимая от нашего представления и относящаяся к этому последнему как содержание к форме» (Соловьёв В.С. Сочинения в двух томах, том 2, с. 57). Понятно, что это субъективное «нечто» принадлежит другому миру. В отличие от феноменального мира (мира явлений) назовём этот мир, в котором существует субъективное начало форм, миром смыслов.

Для человека мир смыслов – чаще всего это мир его психического и ментального существования. В нём же кроются и все чувственные переживания, а также нравственные начала рода человеческого. В мире смыслов кроются истоки культуры, традиций, все религии, а также большинство мистических переживаний. В мире смыслов кроются разгадки многих исторических событий, таких как, например, причины Октябрьской революции в России и крах СССР.

Есть ещё один мир, ещё более недоступный человеческому восприятию, чем мир явлений. Это мир, который инициирует все события и все явления, даже скрытые. На основании этого назовём этот мир – миром причин. По сути, этот мир является причиной всего. Всё, что мы наблюдаем и познаём с помощь пяти чувств, а затем синтезируем умом – известен нам как мир явлений; всё, что нам открывается благодаря психическому и духовному развитию – это мир смыслов. Так вот, и мир явлений и мир смыслов – всё это обусловлено и порождено миром причин.

В мире причин кроется цель и смысл человеческой эволюции. В мире причин кроются цели существования наций. В мире причин кроется смысл миссии великих человеческих и божественных аватаров, таких как Будда и Христос. Из мира причин инициировался Великими посвящёнными Всемирный Атлантический потоп, из мира причин управляется наша планета в самом широком и глубоком смысле. Но вот что важно:

именно в мире причин существует РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ. По сей день в России отсутствует национальная идея именно потому, что не там её ищут.

Подведу промежуточный итог: совсем коротко мною представлены три мира – мир явлений, мир смыслов и мир причин, – в которых человек существует, но не всегда их распознаёт. Самый доступный человеческому восприятию – мир явлений – человек познаёт с помощью пяти чувств. Подобное познаётся подобным – гласит древняя мудрость. Поэтому познать мир смыслов и мир причин также можно с помощью соответствующих инструментов восприятия, являющихся человеческими атрибутами и принадлежащих соответствующим мирам. Так же как и в случае с миром явлений, события мира смыслов и мира причин должны отображаться в уме человека и фиксироваться мозгом. Чтобы понять, как это работает, недостаточно представлять анатомическое строение человека, и здесь нам без науки метафизики никак не обойтись.

Человек – метафизическая конструкция


Только что родившийся человек, независимо от его духовного статуса, до семилетнего возраста находится под управлением одной животной души, которая формирует инстинкты у человека, развивает его чувствительную и эмоциональную природу, а также формирует рациональный ум, ответственный за рассудочное мышление. Большинство живущих на нашей планете людей, так и проживают жизнь, ограничиваясь контролем только животной души. На схеме (Рис.1) человек проявленный – это кватернер. Индивидуум, которого мы воочию наблюдаем, может существовать в проявлении только благодаря этим четырём принципам. На схеме Рис.1 эти четыре принципа обозначены точками с номерами 7, 8, 9, 10. Каждый принцип выражает себя через соответствующий проводник, или тело. Разрушение любого из этих принципов прекращает существование человека в плотном теле, но не обязательно приводит к смерти как индивидуума. Одним слово, у некоторых людей обычная смерть не означает прекращение самосознательного существования уже в других телах. Но это свойственно не всем индивидуумам.

Рассмотрим поподробнее человеческий кватернер, обуславливающий существование человека, как индивидуума. Плотное тело человека – это один из принципов, и на схеме (Рис. 1) он представлен точкой 10. Остальные три принципа человеческого кватернера представлены его тремя телами: принцип рационального (манас) выражается посредством ментального тела, или тела ума (на схеме это точка 7); принцип желания выражается чувственным телом (на схеме это точка 8); жизненный принцип (прана) выражается через эфирный проводник (на схеме это точка 9). Эти три принципа формируют у человека его животную душу, точно так же как и у любого существа животного царства. На схеме (Рис. 1) животная душа человека представлена зелёным треугольником с вершинами 7, 8, 9. Животная душа оперирует в четырёхмерном пространстве и состоит в основном из астральной, или чувственной, материи.

На схеме есть ещё два треугольника. Один из них синий треугольник – это душа человеческая, наделяющая человека самосознанием, что и отличает последнего от животного. Душа человека располагается в пятимерном пространстве, а её тело проявления состоит из ментальной материи, или материи ума. В оккультизме этот проводник называют каузальтым телом. Человеческая душа является проводником трёх принципов: принцип конкретного ума (точка 5), принцип душевной любви (точка 4) и принцип душевной воли (точка 6). Именно эта душа считается (относительно) бессмертной и именно она после обычной земной смерти человека перевоплощается вновь, беря под свой контроль человека после семилетнего возраста. К 21 годам человеческая душа полностью восстанавливает прежние свои качества, достигнутые в предыдущем воплощении.

Третий на схеме треугольник жёлтого цвета – это божественный треугольник. Это о нём в Евангелии сказано: «…Христос в вас, упование славы» (Кол.1:27). Именно сознательное пребывание человека в теле божественной души и есть цель его эволюции. Божественная душа располагается в шестимерном пространстве, а её тело проявления состоит из буддхической материи, или материи божественной любви (по-другому не скажешь, потому что нет соответствующего термина для описания субстанции, из которой состоит материя этого плана). Божественная душа является проводником трёх принципов: принципа высшего разума, или абстрактного ума (точка 3); принципа буддхи, или божественной любви (точка 2); принципа атмы, или божественной воли (точка 1). И если человеческая душа активна примерно у 1/3 всего человечества, то божественная душа проявлена у очень-очень малого числа сынов человеческих.

На схеме Рис. 1 представлена метафизическая конструкция человека, который выражает себя через 10 принципов. И вот когда мы говорим о совершенном человеке – это означает, что все 10 принципов полностью выражены в человеке. Но я таких не встречал. Даже Христос и Будда не выражают полную десятку. И причина не в них самих, а в том, что на нашей планете нет соответствующей субстанции, из которой можно было бы построить тела, в совершенстве проводящие все 10 принципов.

После того, как мы рассмотрели инструменты человеческого выражения через его принципы, теперь можно приступить к рассмотрению непосредственно трёх миров человеческого существования – мира явлений, мира смыслов и мира причин – которые также обозначены и каждый выделен соответствующим цветом на Рис.1. Для большей наглядности на рис. 2 приведена ещё одна схема человека, но уже на основе каббалистической духовной традиции. Кто знаком с наукой каббалой увидят на схеме привычную десятку сефирот – от кетера до малькут – соответствие десяти принципам человека; эйн соф, который соответствует треугольнику ДУХ (рис. 1), а также, всё те же три души и три мира: мир явлений, мир смыслов и мир причин. Точки, выражающие принципы на схеме рис. 1, соответствуют номерам сефирот схемы рис. 2. На двух схемах также присутствуют «радужные мосты», антахкарана, соединяющие сефироты 7, 5, 3, что соответствует 13-у и 8-у путям, согласно книге Владимира Шмакова «Великие Арканы Таро». Вот об этих «радужных мостах» или антахкаране сейчас и порассуждаем. Но для начала предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, выложенный на «youtube» известным в Сибири предпринимателем Андреем Калетиным. Есть в сети и статья «Наука антахкараны – наука нового века»

Радужный мост – путь в будущее

В своей обычной жизни человек всегда соприкасается с явлениями только феноменального мира, которые он регистрирует пятью органами чувств. Рациональный ум человека, шестое чувство, – инструмент, осуществляющий синтез всех пяти чувств человека – рисует непосредственно в мозгу образы тех феноменов, на которые откликается человек. Обратимся к схеме. Возьмём обычного человека, и рассмотрим его применительно к схеме (рис. 1). У такого человека будет отсутствовать радужная перемычка (антахкарана), соединяющая на схеме точки (7, 5, и 3), «рациональный ум человека» с «конкретным умом души» и конкретный ум души с её же абстрактным умом. Вот и вся (схематическая) разница между обычным человеком с не пробужденной человеческой душой, и человеком с душой пробужденной, активно участвующей в жизни личности.

Внешне люди со «спящей» душой фактически ничем не будут отличаться от тех людей, у кого душа человеческая активна. На планете людей со «спящей» человеческой душой большинство. Это обычные люди, и они даже более привлекательны для окружающих. Они крайне эмоциональны, смекалисты, умны, порою даже хитры. С такими людьми легко общаться, они – душа любой компании. Такие люди обладают бòльшим здоровьем и лучшей приспособляемостью к внешним факторам. Этот казус легко объясняется тем, что когда душа начинает вникать в жизнь своей личности, она непременно начинает вносить в жизнь субъекта свои коррективы и, что самое главное, начинает готовить свой инструмент – личность – под себя, с учётом своей миссии, собственной цели. Если такое событие случается у человека вдруг, то в таком случае у индивидуума в первую очередь начинает меняться его окружение. Ещё у него меняется темперамент, меняются ценности и много чего ещё меняется в жизни.

Приведу интересный пример из Евангелия от Матфея. Читаем: «…Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку – домашние его». (Мф.10:36) Почему ж это вдруг близкие человеку люди становятся вдруг его врагами? Объяснение простое. Когда душа человека пробуждается и начинает принимать активное участие в жизни личности, то первое, что происходит – меняется окружение. Его домашние – это люди связанные с жизнь человека находящегося под влиянием животной души. Душа человеческая, берущая под контроль душу животную, а значит и личность, меняет окружение человека на новую группу – тех, с кем предстоит осуществлять миссию.

Надеюсь вы посмотрели видеоролик об антахкаране, а значит мне нет надобности много о ней писать. Разве что добавлю: этот термин, присутствующий в духовной традиции Буддизма, применяется также в индуистской практике Раджа Йога. Однако это понятие встречает и в христианстве. Например, в Библии читаем: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землёю» (Быт.9:13) и ещё, «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облечённого облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные…» (Откр.10:1).

В первой выдержке – из Ветхого завета – нам даны два символа: радуга и облако. Понять эти символы помогает вторая выдержка – из Нового Завета, – в которой объясняется суть облака. Ангел, сходящий с неба, символизирует нисхождения духа, который должен обязательно облечься в какую-то форму. Символ этой формы – облако. Вхождение духа рождает сына и это будет духовная триада или божественная душа человека (см. схему рис. 1), символически представленное как сияющее солнцем лицо. Поскольку он сходит с неба, значит это богочеловек, или адепт, а радуга указывает, на тот факт, что он полностью выстроил духовный мост (антахкарану), и поэтому он присутствует на земле, находясь в сознании бога.

Радужный мост, который соединяет рациональный ум человека (точка 7) с манасическим принципом его собственной (человеческой) души (точка 5), делает человека осведомлённым о существовании этой самой души. А когда это происходит – жизнь человека меняется. Бывает плавно и медленно, но бывает и резко. Савл Тарсянин, постоянно находившийся в окружении воинов, когда преобразился в Апостола Павла, очень быстро сменил своё окружение на тех, с кем ему пришлось исполнять миссию Иисуса. За три дня человеческая душа Савла взяла под контроль личность и полностью переломила его жизнь. Да так, что мало не показалось. В то же время душа открыла новоиспечённому Павлу новый мир, мир смыслов.

Именно благодаря антахкаране человеку открывается мир смыслов. Мир смыслов воспринимается человеческой душою так же, как мир явлений регистрируется пятью чувствами, а результат анализируется рациональным умом человека и фиксируется непосредственно мозгом. У души есть конкретный ум, и если человек, выстроивший антахкарану, соединит рациональный ум с конкретным умом души, то истина предстанет перед человеком не только как некий феномен или явление, но и откроется смысл явленых феноменов. С этого момента человек становится осведомлённым не только об объективной сущности всех вещей, исторических событий, но и об их субъективной составляющей. Теперь у человека появляется новый инструмент исследования бытия, а истина открывает такому мыслителю дополнительные мерности объективной реальности.

Например, историку больше нет надобности, объяснять одни события другими историческими фактами. Теперь он способен распознавать их смысл. В результате многие исторические события, кажущиеся на первый взгляд взаимосвязанными, на самом деле могут оказаться обусловленными совсем иными причинами. В мире смыслов верстаются планы развития и угасания многих наций и цивилизаций. В мире смыслов лежат объяснения большинства исторических событий в жизни России. Тем не мене истинное происхождение этих событий обусловлено совсем другим миром – миром причин, и о нём пойдёт дальнейшее повествование.

На плане ума присутствует ещё одна точка – абстрактный ум, – принадлежащая божественной душе человека. Если тело души человека (каузальное тело) формируется из ментальной субстанции, и поэтому у души человеческой есть ещё одно имя – сын ума, то божественная душа возникает вследствие непосредственного вхождения Духа в материю и, как результат – рождение Сына, или бога имманентного. Божественная душа человека – это и есть Христос, присутствующий в каждом, - как сказал Апостол Павел. Так вот, именно божественная душа человека (духовная триада) способна на контакт непосредственно с Самим Творцом! Своим третьим аспектом, абстрактным умом, Божественная душа человека (духовная триада) соприкасается с Интеллектом Бога, её второй аспект становится проводником Божественной Любви, а первый аспект духовной триады выражает Волю Бога. Это крайне важное осознание, поскольку даёт понимание, каким образом человеку можно осуществить ментальный контакт с Творцом и, проникая в Его Ум, стать осведомлённым о Его Планах и Цели.

Когда у развитой личности душа человеческая достигает вершины собственной зрелости, она продолжает дальнейшее строительство радужного моста, антахкарану, (на схеме Рис.1 от точки 3 до точки 5) и таким образом конкретный ум души объединяется с высшим умом, принадлежащим божественной душе, которая откликается на Интеллект, Любовь и Волю Бога. Теперь перед восхищённым взором души человека предстанет мир причин, а истина раскроется в полной мере. Такая душа, находящаяся в воплощении, будет исполнять уже роль пророка.

В итоге…

Вернёмся, однако, к началу статьи – проблеме «Истины». Наверно, теперь более понятно, почему истина «не от мира сего». Чтобы понимать суть вещей и явлений, необходимо воспринимать их объективную и субъективную составляющую. Для этого необходимо не только оперировать явлениями феноменального мира, но и проникать в миры смыслов и причин. Безусловно, это не просто осуществить. Тем более это невозможно осуществить без позитивного настроя на принятие концепции существования трёх миров – мира явлений (феноменальный мир), мира смыслов (духовный мир) и мира причин (мир божественного выражения, мир души божественной). Принимая эту теорию, теперь можно дать определение истины. Истина – это философская категория, демонстрирующая полноту и глубину человеческого восприятия мира, любых вещей и явлений с позиции их проявления в трёх мирах – мире явлений, мире смыслов и мире причин. Подытоживая, следует добавить, что мир причин – это мир энергий, мир Цели Бога и Его инициирующей Воли, так же как мир смыслов – это мир сил и Планов Бога, а мир явлений – это мир активности и конечной реализации задуманного Творцом.

Большинство людей, пытаясь понять некоторые явления социальной жизни, одни события объясняют другими событиями, если наблюдается корреляция между ними. Однако мало кто осознаёт, что все явления феноменального мира обусловлены миром причин. Возьмём такой пример. Изучая военные походы Наполеона, историки, прослеживая события во времени и пространстве, попытались понять его историческую роль, прибегая к изучению исторических фактов. Хитросплетения исторических событий указывали на явную их взаимосвязь.

Истинный смысл феномена Наполеона долго оставался скрытым. В результате получилось так, что на Венском конгрессе он был признан «врагом всего человечества». Только спустя много времени, глубже проникнув в суть исторических событий времён Наполеона (т. е. фактически проникая в мир смыслов), стало понятно истинное значение его европейской кампании. Душа великого завоевателя использовала амбиции как инструмент личности Наполеона и направляла его действия на разрушение правления монархических династий в Европе. Причиной всего этого была единственная цель – объединение Европы.

Перейдём к политике – одной из самых активных областей человеческой деятельности. На первый взгляд в политике всегда всё запутано, ничего непонятно, многое скрыто. Так происходит потому, что люди оперируют явлениями, или фактами, которые зачастую кажутся взаимосвязанными. На самом же деле они не имеют ничего общего между собой. Более того, бывает трудно найти объяснения некоторым политическим, экономическим событиям, и тогда прибегают к конспирологии. Дескать, есть какие-то скрытые организации (масоны, тайные ложи, тайные правительства и пр.), которые, надавливая на некие пружины, управляют властными органами государств.

Всё это ерунда. Ерунда – не то, что нет подобных организаций. Они, безусловно, есть. Ерунда – то, что они правят на планете. Хотя эти организации и называются тайными, но они существуют в мире явлений. Мы их не видим и не знаем только потому, что для их распознавания нужны дополнительные инструменты. Например, если применить скрытые микрофоны, спутники, ещё какую-нибудь новейшую аппаратуру фиксации, слежения и т. п., то можно найти подобные организации, и довольно легко. Как говорится, всё дело в технике и было бы желание.

Однако реальное управление на планете осуществляется согласно высшему Плану, и План этот верстается в мире смыслов. План реализует Цель. Цель статична, План – проекция Цели во времени и пространстве – динамичен и меняется в зависимости от обстоятельств, времени и места. К тому же не надо забывать о так называемом «свободном выборе человека», что также применимо и к любой нации.

Делаю вывод: Только приникая в мир смыслов, мы способны будем понять историю человеческого существования на планете. Только проникая в мир смыслов, мы сможем понять, например, причины возникновения Первой и Второй мировых войн (хотя это одна и та же война с перерывом). Только проникая в мир смыслов, мы сможем понять, почему погибло так много евреев во Второй мировой войне. Только проникая в мир смыслов, мы сможем понять, что случилось с Россией в 1917 году. Только проникая в мир смыслов, мы сможем понять истинную причину краха СССР. Только приникая в мир смыслов, мы сможем многое понять не только в отношении нашей страны, но и других государств и мировых процессов в целом.

И самое главное: только проникая в мир смыслов, мы сможем понять, что же нам – живущим на территории великой страны под названием Россия – делать дальше, куда идти, кем называться (русскими или россиянами), какую проводить политику внутри страны и за её пределами.

Проникая в мир причин, можно постигнуть Цель Творца тем самым выразить Его Волю на всей планете. В отношении такой великой нации, как Россия – это и будет её национальная идея.

А в завершении предлагаю посмотреть видеоролик «Национальная идея» от российского бизнесмена Андрея Калетина – полмиллиона просмотров только на «youtube»

Достижение истинного знания является главной целью и ценностью познавательной деятельности человека. Однако сложности с пониманием природы истины возникают сразу, как только произносится само слово «истина». Дело в том, что оно туг же сопрягается в сознании с целым спектром близких по смыслу терминов: правда, правота, законосообразность, подлинность, достоверность, правильность, очевидность, точность, откровение и т.д.

В философии на сегодняшний день можно указать следующие концепции истин:

· Классическая теория истин . Истина – это правильное отражение предмета, процесса в индивидуальном познании.

· Когерентная концепция рассматривает истину как соответствие одних знаний другим.

· Прагматическая концепция. Эта концепция говорит, что истиной считается то что полезно для человека..

· Конвенциальная концепция. Истина – это то, что считает большинство.

· Экзистенциалистская концепция. Истина есть свобода. Это процесс с одной стороны, в котором мир открывается нам с одной стороны, а с другой человек сам волен выбирать каким способом и чем можно познать этот мир.

· Неотомистическая концепция. Говорит о том, что истина – это божье откровение.

· Бытийственный (онтологический) аспект. Истина рассматривается здесь как свойство самого бытия и даже как само бытие.

Философские трактовки истины:

· Материалистическая трактовка. Истина – это соответствие наших знаний объективной действительности, которое устанавливается общественно- исторической практикой.

· Метафизическая трактовка. Истина – некое законченное состояние, она вечна, дана раз и навсегда, не нуждается в дополнительном изучении, уточнении.

· Диалектическая трактовка. Истина – это постепенный процесс всё большего и большего совпадения предмета с понятием.

Виды истины:

· Абсолютная истина - полное, точное, исчерпывающее знание о действительности, которое нельзя опровергнуть. Развитие науки характеризуется стремлением к абсолютной истине как к идеалу, однако окончательное достижение этого идеала невозможно: действительность невозможно исчерпать до конца, а с каждым новым открытием возникают и новые вопросы.



· Относительная истина - это справедливое, но неполное знание о чём-либо Каждое открытие является шагом к абсолютной истине: в любой относительной истине есть какая-то часть истины абсолютной.

· Объективная истина - это знание, которое не зависит от человеческого сознания, это истина об объекте сама по себе.Пример объективной истины: Земля вращается вокруг Солнца.

· Субъективная истина - знание о чём-либо, которое зависит от особенностей субъекта познания. Пример субъективной истины: Земля – центр мира. Так считали средневековые богословы.

Демокрит 460-370 до н.э. В высказывании Демокрита «мир состоит из атомов» содержится момент абсолютной истины. В целом истина Демокрита не абсолютна, поскольку не исчерпывает реальности. Современные представления о микромире и элементарных частицах более точны, но и они не исчерпывают реальности в целом. Каждая часть содержит как часть относительной истины, так и часть абсолютной.

Критерии истины:

· Практика (опыт, эксперимент, практическое осуществление) – наиболее достоверный критерий. Только проверенное практикой и опытом многих поколений утверждение признаётся истинным

· Психологический критерий – истинно то, что не вызывает никаких сомнений.

· Эстетический критерий – истинное знание эстетически гармонично и красиво.

Научное и вненаучное знание. Критерии научности.

Наука - это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов.

По предмету и методу познания можно выделить науки о:

· природе - естествознание;

· обществе - обществознание (гуманитарные, социальные науки);

· познании и мышлении - логика, гносеология, диалектика.

Отдельную группу составляют технические науки. Очень своеобразной наукой является современная математика.

Основные особенности научного познания (критерии научности):

· систематичность

· теоретическую полноту

· логическую правильность

· подтверждение опытом

· использование научных методов.

Вненаучное знание. Кроме научного, существуют и другие формы знания и познания, которые не укладываются в вышеперечисленные критерии научности. Ко вненаучным формам относятся - обыденное, философское, религиозное, художественно-образное, игровое и мифологическое познание. Кроме того, к вненаучным формам познания относят также магию, алхимию, астрологию, парапсихологию, мистическое и эзотерическое познание, так называемые «оккультные науки» и т.п. А это значит, что теория познания не может ограничиваться анализом только научного знания, а должна исследовать и все другие его многообразные формы, выходящие за пределы науки и критериев научного знания.

Загрузка...