Служба к школе в церкви когда. Расписание проведения литургий
Общественные богослужения или, как говорят в народе, церковные службы - это главное, для чего предназначаются наши храмы. Ежедневно Православная Церковь совершает в храмах вечерние, утренние и дневные богослужения. Каждое из этих богослужений состоит в свою очередь из трех видов богослужений, в совокупности объединенных в суточный круг богослужений:
вечернее - из 9-го часа, вечерни и повечерия;
утреннее - из полунощницы, утрени и 1-го часа;
дневное - из 3-го часа, 6-го часа и Божественной литургии.
Таким образом, весь суточный круг состоит из девяти служб.
В православном богослужении многое заимствовано от богослужения ветхозаветных времен. Например, началом новых суток считается не полночь, а шесть часов вечера. Именно поэтому первой службой суточного круга является вечерня.
На вечерне Церковь вспоминает об основных событиях Священной истории Ветхого Завета: о творении мира Богом, грехопадении прародителей, о Моисеевом законодательстве и служении пророков. Христиане возносят благодарение Господу за прожитый день.
После вечерни по церковному Уставу положено служить повечерие. Это в определенном смысле общественные молитвы на сон грядущим, на которых вспоминается сошествие Христа во ад и освобождение праведников от власти диавола.
В полночь полагается совершать третью службу суточного круга - полунощницу. Это богослужение установлено для напоминания христианам о Втором пришествии Спасителя и о Страшном суде.
Перед восходом солнца служится утреня - одно из самых длительных богослужений. Она посвящена событиям земной жизни Спасителя и содержит множество как покаянных, так и благодарственных молитв.
Около семи часов утра совершают 1-й час. Так названа краткая служба, на которой Православная Церковь вспоминает пребывание Иисуса Христа на суде первосвященника Каиафы.
3-й час (девять часов утра) служится в воспоминание событий, происходивших в Сионской горнице, где на апостолов снизошел Дух Святый, и в претории Пилата, где Спасителю был вынесен смертный приговор.
6-й час (полдень) - время распятия Господа, а 9-й час (три часа пополудни) - время Его крестной смерти. Этим событиям и посвящаются вышеназванные службы.
Главным же богослужением Православной Церкви, своеобразным центром суточного круга, является Божественная литургия. В отличие от остальных служб литургия предоставляет возможность не только вспомнить о Боге, всей земной жизни Спасителя, но и реально соединиться с Ним в таинстве Причащения, установленном Самим Господом во время Тайной Вечери. По времени литургия должна совершаться между 6-м и 9-м часом, до полудня, в предобеденное время, отчего ее называют также обедней.
Современная богослужебная практика привнесла свои изменения в предписания Устава. Так в приходских храмах повечерие совершается только во время Великого поста, а полунощница - один раз в год, накануне Пасхи. Крайне редко служится и 9-й час. Остальные шесть служб суточного круга объединяются в две группы по три службы.
Вечером последовательно друг за другом совершают вечерню, утреню и 1-й час. Накануне воскресных и праздничных дней эти службы объединяются в одно богослужение, называемое всенощным бдением. В древности христиане действительно нередко молились до рассвета, то есть бодрствовали в течение всей ночи. Современные всенощные бдения длятся два-четыре часа на приходах и три-шесть часов в монастырях.
Утром последовательно служатся 3-й час, 6-й час и Божественная литургия. В храмах с большим приходом по воскресеньям и праздникам бывает две литургии - ранняя и поздняя. И та и другая предваряется чтением часов.
В те дни, когда литургии не положено (например, в пятницу Страстной седмицы), совершается краткое последование изобразительных. Это богослужение состоит из некоторых песнопений литургии и как бы «изображает» ее. Но статуса самостоятельной службы изобразительные не имеют.
К богослужениям относится также совершение всех таинств, обрядов, чтение акафистов в храме, общинные чтения утренних и вечерних молитв, правил ко святому Причащению.
29 августа во всех церквях России негде будет яблоку упасть. И в зареченский храм мамы и бабушки приведут за руку десятки мальчишек и девчонок: «чтобы оценки были хорошими», «чтобы учеба давалась легко», «чтобы не болели». Сегодняшний выпуск православной страницы «Заречье » подготовило в помощь тем, кто собирается в храм 29 августа, но смутно представляет, как там себя вести, что говорить на исповеди и стоит ли ее бояться.
Что будет?
Традиция богослужений «Перед началом учения
» уходит в глубь веков. При советской власти она была запрещена и возродилась только после перестройки.
Молебен «Перед началом учения
» - особая служба, в которой мы просим Господа, чтобы дети выросли «родителям на утешение, а Отечеству на пользу». Церковь благословляет учителей и учащихся, молится об их здоровье, успешном освоении учебных программ. Главное, зачем идут в храм, - причаститься.
Дома накануне похода в церковь объясните ребенку своими словами, зачем вы туда идете и что будете делать.
Зачем причащаться?
«Причастие - это не награда святым, а помощь для грешников
». Причастие необходимо человеку для освящения его души, оно дарит ему силы бороться с грехами, здоровье душевное и телесное. Тело и Кровь Христовы, преподаваемые человеку в причащении, - это величайшая святыня Православной церкви, поэтому к причастию надо готовиться.
Как приготовиться к причастию?
Взрослый, желающий достойно причаститься, должен накануне быть на вечерней службе (лучше тогда же и исповедаться, чтобы не увеличивать очередь, и без того длинную на общегородской службе). Накануне надо отказаться от мяса, яиц, молока и молочных продуктов, а также примириться как со своими обидчиками, так и с теми, кого обидел сам.
С детей так строго не спрашивают. Но вот исповедоваться перед причастием должны все, кроме младенцев до 7 лет. Причастие без исповеди недопустимо.
Как исповедоваться?
На исповеди надо сказать священнику все, что есть на совести, не оправдывая себя и не перелагая вину на других. Подготовить ребенка к первой в его жизни исповеди должны родители. Не выдумывайте грехи и не записывайте их на бумагу. Просто подумайте вместе, за что ребенку может быть стыдно перед Богом. Стыдно именно ему, а не вам за него.
Не надо начинать исповедь с таких грехов, «в церковь не хожу», «посты не соблюдаю», «смотрю телевизор» и т.п. Во-первых, это точно не самые серьезные ваши грехи. Во-вторых, это может и вовсе не быть грехом: если человек долго не приходил к Богу, то чего уж каяться в несоблюдении постов? Говорите о серьезном, а не мелочах.
Говоря о грехах, не стоит заботиться, как бы их правильно, «по-церковному», назвать. Надо говорить обычным языком. «Вы исповедуетесь Богу, который знает о ваших грехах больше, чем вы сами, и Бога вы точно не удивите
». Не удивите вы и священника. Порой кающимся стыдно назвать тот или иной грех либо есть страх, что священник осудит. На самом деле священнику приходится выслушивать очень много исповедей, и удивить его трудно. Грехи не изменились за тысячелетия. Став же свидетелем искреннего покаяния, священник не осудит, а обрадуется обращению человека от греха на путь праведности.
Как причащаться?
Надо перекреститься и сложить руки крестообразно на груди, правую руку поверх левой. Отходить от чаши нужно, не разнимая рук.
Первыми причащаются дети и больные, потом мужчины, потом женщины. Нужно уступать ближним дорогу.
Женщинам перед причастием надо стереть губную помаду.
Когда подойдет очередь, следует внятно назвать свое имя и открыть рот так, чтобы можно было вложить ложицу с частицей Тела и Крови Христовых. Ложицу тщательно облизать губами и после того, как промокнут губы платом, поцеловать край чаши. Затем, не разговаривая, нужно отойти к столику с запивкой, чтобы принять теплоту (святую воду с вином) и частицу просфоры. Только после этого можно прикладываться к иконам и разговаривать.
Нельзя трогать чашу руками и целовать руку священника. У чаши креститься запрещено: можно случайно разлить Святые Дары.
Если Святые Дары преподают из нескольких чаш, принимать их можно только из одной. Нельзя причащаться дважды в день.
И не спешите уходить. В конце службы все причастники должны приложиться к кресту, который дает священник. Лишь после этого можно покинуть храм.
19.04.2019 Заречье
![](https://i0.wp.com/penza.bezformata.com/content/image358696167.jpg)
19.04.2019 Пензенская Епархия
![](https://i2.wp.com/nikolsk.bezformata.com/content/image358674586.jpg)
19.04.2019 Управление образования
Кроме закона Божия, теперь ребята, посещающие «Православную радугу», изучают новые предметы: храмоведение, церковнославянский язык и практику чтения на нём.
19.04.2019
Газета Вадинские вести
Появление детей в православной семье всегда большая радость. Жизнь продолжается, ребенок, воплощение родительской любви, как будто замыкает круг, окончательно объединяет и делает более полной семью. И вполне естественно желание родителей приобщить свое чадо к церковной жизни, сделать его полноправным членом Церкви Христовой.
Конечно, самый первый шаг на этом пути — крещение новорожденного. С того дня, как малыш принимает святое Крещение, он получает право участвовать в Таинствах Церкви, конечно, пока только в Таинстве Евхаристии, то есть — причащаться.
Пока ребенок мал, родители, придя в храм, могут держать его на руках или в коляске. Младенцы большей частью спят, и поэтому не доставляют особых хлопот своим родителям. Но вот пролетел год, и в один прекрасный день сын или дочь входят в храм уже на своих ногах. И с этого и начинаются проблемы…
Нередко приходится слышать от прихожан жалобы на то, что малые дети мешают молиться. Хочется побыть в тишине, а тут — то бегают, то кричат, то салки-пряталки. И как быть? Как быть прихожанам, которые рассчитывают на благоговейную обстановку во время богослужения? И как быть молодым матерям — совсем не водить детей в храм?
Решение этого вопроса не может быть однобоким. Строится оно на компромиссах, впрочем, как многое в этой жизни, и идти навстречу друг другу должны обе стороны.
Прихожане должны понимать, что нельзя лишать детей богослужения и причастия. И их терпеливое и понимающее отношение к шумящим детям — маленькая жертва ради Христа, потому что детей привели в храм, чтобы и они вкусили радости пребывания с Богом. Дети шумят не потому, что они неблагочестивы или одержимы. Они шумят потому, что они не могут иначе, ведь они всего лишь дети. Понимая неудовольствие молящихся, все же необходимо напомнить о том, что надо быть терпимее и снисходительнее и о призыве Господа не мешать детям приходить к Нему.
А теперь обратимся к мамам и папам. Ваше желание посещать храм вместе с ребенком вполне понятно и похвально. Однако не стоит забывать, что детишки могут на самом деле мешать богослужению и молитве других людей, поэтому свои посещения храма с маленькими детьми необходимо как следует продумывать. Да, они дети и им многое позволительно. Многое, но не все.
Прежде всего, хочется упредить от следования рекомендациям, размещенным в некоторых православных книгах: ребенка надо водить в храм как можно чаще и на как можно дольше, а желательно — стоять с ним всю службу от звонка до звонка. Мол, так дети учатся находиться в храме. Ничего подобного. Физическое нахождение ребенка в храме не приучает его к богослужению и не делает его автоматически православным. Да, дети довольно быстро усваивают обстановку богослужения, и привыкают к ней, но привыкают в худшем понимании этого слова.
Не гонитесь за благочестивыми рекордами, как это делают некоторые папы и мамы, стремящиеся взрастить второго Сергия Радонежского или Ксению Петербургскую. Неумелым, грубым «приучением» к храму вы можете только оттолкнуть ребенка от него. Принимайте своего ребенка таким, каков он есть, каким его сотворил Господь, не всем дано быть великим подвижниками от утробы матери, а если уж вашему ребенку уготовано стать светочем православия, то святость его не минет.
До определенного возраста ребенку невозможно объяснить, как надо вести себя в храме, да и в силу своего возраста дитя не сможет простоять на месте два часа, ведь дети как будто сотканы из энергии. Чем активнее ребенок, тем выше вероятность того, что помнется он, помнется рядом с матерью, да и побежит искать развлечений. В итоге дети в храме начинают играть, шуметь, рисовать, ползать по солее, валяться по полу, в то время, как их мамы стоят, погруженные в молитву. Способствует ли такое нахождение в храме взращиванию благочестивого христианина? Ответ на поверхности. Вместо привития благоговейного отношения к богослужению, ребенок получает весьма негативный урок: в церкви скучно, там нечем заняться, поход в храм — просто убийство времени. Ни в коем случае нельзя, приводя дитя в храм, отпускать его на вольный выпас! Если вы пришли с ребенком в храм, вы должны контролировать то, чем он занят во время богослужения. А, значит, вы должны приходить в церковь на такое количество времени, в течение которого сможете это делать.
Самое главное в этом вопросе — индивидуальный подход. Никто, кроме самих родителей, не знает своего ребенка настолько хорошо, чтобы дать рекомендацию — как часто приводить дитя в храм и на сколько. Такие решения полномочны принимать исключительно сами родители. Дети бывают разные — шустрые и не очень, шумливые и тихони, терпеливые и с «полкило взрывчатки». Поэтому с активными детьми надо приходить ближе к причастию, с детьми спокойными можно и пораньше — главное, чтобы они не успевали заскучать, и не возникало желания предаваться безделью.
Детям постарше уже можно объяснять ход богослужения. Ребенку, который знает, что происходит в храме, уже не будет так скучно на богослужении, он будет чувствовать себя его участником, а не просто сторонним наблюдателем. Дома вместо молитвенного правила, можно использовать церковные песнопения, объясняя незнакомые слова — так ребенок научится понимать пение, а затем и сами молитвы.
С маленькими детьми лучше находиться в трапезной части храма, позади всех молящихся, — так вы будете меньше привлекать к себе внимания, да и если ребенок закапризничает, с ним будет проще выйти из храма на улицу. Шумные игры и чрезмерно активные разговоры детей следует, конечно, пресекать. С одной стороны, конечно, — «что с них взять — дети», но с другой с самого раннего возраста необходимо устанавливать меру. Да, на довольно продолжительное время, два-три года, а, может, и больше ваша пребывание в церкви будет большей частью посвящено не молитве, а слежению за маленькими непоседами — это тоже часть материнского креста, одна из его составляющих. Быть родителем значит, приносить значительную часть своих интересов в жертву. Это касается и привычного распорядка духовной жизни.
Как же быть, если очень хочется спокойно постоять на богослужении? Особенно, если собираешься причаститься? Ребенка вовсе необязательно водить на все без исключения службы. Если у вас есть кто-то, кто может посидеть с малышом во время вашего отсутствия: муж, мама, свекровь, сестра, брат, подруга или наемная няня — замечательно. Привлекайте родственников к помощи. Если же такого человека нет, то надо приходить с ребенком не на все богослужение, а ближе к причастию. Если вы с супругом оба посещаете храм, то можно чередоваться: в один день молится мама, а за ребенком следит отец, в другой день молится папа, а мама следит за ребенком.
И да умудрит нас Господь!
Азбука воспитания
Здесь вы можете заказать Молебен - молитву с особым прошением об успехах в учебе, даровании ума, успешной сдаче экзамена, поступлениии в ВУЗ и помощи в усвоении учебного материала к святым угодникам Божиим, которые не раз проявлялись, как скорые помощники учащихся.
Места исполнения треб и молебнов:
Молебен у иконы Пресвятой Богородицы "Прибавление ума" в Даниловом мужском монастыре;
Молебен у святых мощей блж. Матроны Московской в Покровском монастыре;
Молебен у святых мощей свт. Николая Чудотвореца в Базилике Николая Чудотворца в г.Бари, Италия (обряд совершаетя священником РПЦ один раз в неделю);
Молебен у святых мощей преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре и Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни;
Молебен у святых мощей мученицы Татианы Римской в Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни.
Молитва за детей и взрослых непременно должна присутствовать в жизни каждой семьи. Да и вообще, молитва. С неё должен начинаться и заканчиваться каждый день, каждое дело, каждое благое начинание.
Тяга к получению знаний очень похвальна. Образованные люди подкрепяют свою Веру Знаниями. Ведь Знания о мире, который создал Господь только прославляют Его. В помощь по такому благому делу, как поступление в ВУЗ, будет сильная молитва. Её может произносить и сам студент и все, кто желает ему успешной сдачи экзамена. Такая мольба может звучать в институте или в школе при поступлении, в момент сдачи экзамена, ЕГЭ или ОГЭ . Слова можно произносить как вслух, так и про себя. Главное - пустить веру в милость и помощь Божию в собственное сердце и распахнуть его перед Господом.
Молитва перед экзаменом о помощи в поступлении
Если же вы хотите, чтобы молебен, молитва-просьба увеличила свою силу, нужно, чтобы она шла не только из уст просителя, а и звучала в святом месте из уст священника и паствы. Лучше, когда мольбы звучат в храме или в монастыре - это называется соборная молитва. Сила их умножается на силу молящихся и намоленого места.
Если нет возможности посетить тот храм, который вы считаете самым лучшим для прочтения вашей мольбы, закажите молебен через Интернет. Возможности нашего сайта позволяют сделать это в режиме «онлайн». Родители могут подать записку о сдаче ребенком, сыном или дочерью экзамена на отлично ил на хорошую отметку. Заказ молебна об успешном поступлении можно оформить на одной из специальных страниц. Для этого нужно написать записку.
К какому святому обращать свои просьбы?
Есть много канонизированных святых, которые прославились на ниве просвещения. Именно к ним обычно обращают молитвы о помощи на экзамене в университете. Если вы хотите поступить на бюджет в институт на гражданскую специальность или в военное училище, получить водительское удостоверение, права в ГИБДД или иметь хороший результат по математике на промежуточных экзаменах в школе, можно помолиться святым:
- . . Великие чудеса творит этот святой. За это почитается он более других. Молитва о выборе правильного решения (в народе - везение) в разных делах и о получении хорошей оценки на экзаменах будет услышана угодником Божиим.
- . . Блаженная старица и при жизни и после упокоения помогает людям. Сам праведный Иоанн Кронштадский считал её своей сменой и восьмым столпом России . Обратите к ней молитву о поступлении в колледж или в техникум.
- . . Именно этот преподобный ещё при жизни основал несколько монастырей и ратовал за возрождение русской духовности и учёности. Он считается покровителем студентов и учащихся.
- . . Эта мученица я вляется Небесной покровительницей МГУ и всех студентов. Татьянин день отмечают все, кто стремится к знаниям. Чтобы просить помощи, сил и знаний сдать экзамены нужно произнести молитву святой мученнице Татиане Римской.
Особой силой обладает молитва Богородице у . Её прочтение перед принесёт пользу дочери или сыну от матери, которая считает удачей просвещение и получение знаний для своих детей. Закажите через сайт молебен - прочтение молитв перед святыми мощами почитаемых святых и (или) у православных икон, которые хранятся в крупнейших монастырях и храмах России .
Дети — будущее страны, и от того, какими вырастут сегодняшние дети, зависит судьба России. Только развитое и образованное поколение может обеспечить благополучную жизнь народа. Во времена Советского Союза школьное образование при всех его недостатках было одним из лучших в мире. В наше время школьное образование постоянно реформируется по западным образцам, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Большой потерей в образовании стала его деидеологизация, усугубляемая пропагандой принципов «бери от жизни все» в средствах массовой информации. В результате отсутствия мировоззренческой подготовки начало формироваться поколение, «выбирающее пепси». Свидетельства этого процесса можно видеть на каждом шагу.
Вот почему не только люди с православным сознанием, но и многие люди, далекие от православия, с тревогой, верой и надеждой готовят своих детей к новому учебному году — началу большой работы детей по освоению страны знаний, в которой детей ждет немало испытаний и трудов.
Формирование интеллекта человека и его базы знаний идет параллельно с развитием его духовной сферы. Плодотворное влияние духовного развития на способности ребенка к образованию, несомненно. Достаточно вспомнить житие преподобного Сергия Радонежского, которому в детские годы обучение давалось с большим трудом, и только благодаря духовному развитию появились способности к обучению.
Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующего и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы внимая преподаваемому нам учению, возрасли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Церковь всегда одобрительно относилась к образованию, а в прежние времена, при нехватке школ, и сама выполняла просветительскую работу. В наше время Церковь проводит обучение всех желающих, в первую очередь детей, основам православия. И, конечно, Церковь молится, прося у Господа помощи всем учащимся.
В церкви святого Александра Невского в Вербилках уже стало традицией в последнее воскресенье августа, накануне начала учебного года благословлять детей на учебу. Благословение детей проводится после воскресной литургии во время водосвятного молебна.
В этот день на литургию приходит особенно много детей всех возрастов с родителями.
Для воцерковленных детей участие в литургии уже стало привычным делом. Маленькие дети и дети, которые редко посещают Богослужения, пока еще робеют и жмутся к родителям.
В этот день на службе детей заметно больше чем во время обычной воскресной литургии. Обычно в воскресные дни на литургию в храм святого Александра Невского родители приводят в основном маленьких детей — причаститься. Сегодня среди детей преобладают дети школьного возраста. В многодетных семьях на службу и на благословение приходят все дети.
Воцерковленные дети перед началом службы самостоятельно ставят свечи и прикладываются к иконам.
Воскресная литургия проходит по своим установленным канонам. Проводится каждение, читаются Евангелие и Апостол
Священник читает молитвы в алтаре.
Прихожане участвуют в совместных молитвах во время Богослужения.
Великий вход со Святыми Дарами предваряет причащение прихожан.
Перед принятием Святых Христовых Таин родители и бабушки помогают маленьким детям приложиться к иконам.
Прихожане начинают готовиться к причастию.
По давно установившейся традиции первыми к Святой Чаше подходят дети.
Завершается воскресная литургия отпустом, во время которого прихожане прикладываются ко кресту.
Как и во время причащения, первыми подходят ко кресту дети.
Маленькие дети прикладываются ко кресту на руках у родителей.
После окончания литургии в храме Александра Невского проводится водосвятный молебен, во время которого отец Андрей благословляет детей на учебу. Прихожане полукругом выстраиваются вокруг сосуда с водой для освящения возле входа в храм.
Дети выходят на первый план, ведь их сегодня будет благословлять отец Андрей.
За лето дети заметно выросли. Прежние одежды становятся маловаты. Однако новые школьные наряды еще не готовы, в них дети придут в школу с букетами цветов на праздник начала учебного года 1 сентября.
Господи Боже и создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем имущим ее даровавший — открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих
(имена рек), чтобы уразуметь силу закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы Пресвятого имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей.
Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, — да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих….
Надо видеть сияющие глаза детей, когда священник зачитывает список имен учащихся. Ведь сейчас о помощи Господа каждому из присутствующих детей молится священник и весь приход, а вместе с ними и вся Церковь.
Еще как нужна детям эта помощь в самой главной детской работе — учебе!
После окончания водосвятного молебна прихожане, в том числе и дети, разбирают освященную воду.
Кто-то просто выпивает чашку святой воды в притворе церкви, а кто-то набирает воды домой. Святой воды всегда хватает на всех.