ecosmak.ru

Детской организации юид в школе. Как организовать в школе отряд юид

Все педагоги прекрасно знают: если подростков заинтересовать каким-либо видом деятельности, да так, что она станет не только их потребностью, но и социально значимой, оцененной взрослыми и сверстниками, то на этом поприще ребят ждут большие успехи, а приобретенные знания, умения и навыки, или, как сейчас принято говорить, компетентности, останутся на всю жизнь. То есть, эффективность воспитательного процесса напрямую зависит от вовлечения подростков в непосредственную деятельность. Можно сколько угодно вещать ребятам о необходимости соблюдения ПДД, но они все равно будут их нарушать. А если создать отряд юных инспекторов движения из числа тех, кто видит свою будущую профессию в обеспечении порядка и законности или автоделе, да «загрузить их по полной программе» и к пропаганде правил среди сверстников и малышей через интересные агитбригадные выступления, и к проверке знаний с помощью викторин и брейн-рингов, и к настоящему патрулированию близлежащих к школе улиц, не говоря уже об участии в различного вида соревнований, смотров, конкурсов среди таких же отрядов города, то можете быть уверены: эти ребята всегда будут относиться к соблюдению Правил очень внимательно.

Отчего же зависит четкая работа такого отряда, с полной, так сказать, отдачей? Во многих школах есть ЮИД, но его работу показывают по случаям проверок, т.е. существование отряда чисто формально.

Прежде всего надо найти такого педагога, который смог бы заинтересовать ребят на первый взгляд не очень-то популярной деятельностью по пропаганде ПДД. Сама же деятельность должна включать интересные формы работы, это основное требование, вестись постоянно, а не от случая к случаю. В ее результатах должны быть заинтересованы не только руководитель и члены отряда, но и весь педагогический коллектив во главе с администрацией школы. Ведь решить проблему с соответствующей формой, наличием хорошего, отвечающего современным требованиям, уголка отряда, наборами дорожных знаков, плакатов и т.д., можно только на уровне директора школы.

Работа отряда регламентирована соответствующими нормативными документами, так как юидовское движение является всероссийским. В нашем сборнике содержится необходимый материал для работы отряда, который должен быть основой. Это положение об отрядах ЮИД, структура отряда и штаба, задачи каждого его звена, перечень основной документации, примерное планирование работы отряда на год. Разумеется, что планирование должно зависеть от особенностей проведения работы по профилактике ДДТТ в вашем регионе и от традиций конкретного учебного заведения.

Большую роль в пропаганде Правил среди сверстников играет агитбригада отряда ЮИД. Используя современные, близкие и понятные для подростков темы, артисты агитбригады наглядно показывают ребятам, к чему может привести несоблюдение Правил дорожного движения. Особенно популярны такие выступления у младших школьников.

Возвращаясь к сказанному выше, еще раз отмечаем, что учительница сто раз может повторить своим первоклашкам, как и где правильно переходить улицу, но делать они это начнут только посмотрев эти же советы в выступлении агитбригады.

Цель работы отряда : обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона и города.

Задачи

1. Оптимизация активности подростков через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.

2. Активная пропаганда ПДЦ среди детей для предупреждения ДДТТ.

3. Социализация подростков, привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД.

Общие положения

1. Отряд ЮИД — добровольная общественная неполитическая организация. В него вступают подростки, достигшие 10 лет, одобряющие цели и задачи движения ЮИД, активно работающие по данному направлению.

2. Количество ребят в отряде не регламентируется.

3. В отряд могут быть включены учащиеся, ответственные в классах за профилактику ДДТТ и работу по изучению и пропаганде ПДД от классов (5—11-й).

4. Работа отряда регламентируется планом работы отряда, составленного с учетом программы по предупреждению ДДТТ образовательного учреждения и планом проведения районных и городских мероприятий данного направления.

5. Главным решающим органом отряда является сбор отряда, который собирается не реже двух раз в год (сентябрь, май). Главным исполнительным органом является штаб отряда ЮИД, в состав которого входит 10 человек

Структура отряда ЮИД

Как правило, по своей структуре отряд включает 8 групп:

1) группа квалификации, которая занимается оформлением и выдачей удостоверений ЮИД, судейством во время соревнований;

2) группа учета оформляет документы, планы, наглядную агитацию;

3) группа пропаганды проводит беседы по правилам дорожного движения среди детей;

4) группа организации движения работает с велосипедистами;

5) группа дознания проводит работу с нарушителями правил движения;

6) дивизион регулировщиков несет дежурство на дорогах перед школой до занятий и после занятий, регулирует движение школьников;

7) рейдовая бригада проводит работу в кабинете по безопасности движения;

8) дежурная группа помогает дошкольникам изучать правила движения.

Конечно же, при подготовке и проведении больших мероприятий все члены отряда, независимо в какую бы группу они ни входили, принимают активное участие в нем.

Структура штаба отряда ЮИА

1. Командир отряда.

2. Зам. командира отряда.

3. Командир группы квалификации.

4. Командир группы учета.

5. Командир группы пропаганды и агитбригады.

6. Командир группы организации движения.

7. Командир группы дознания.

8. Командир дивизиона регулировщиков.

9. Командир рейдовой группы. 10. Командир дежурной группы.

Основные должностные обязанности членов штаба

Командир отряда — выбирается прямым открытым голосованием на сборе отряда из числа предложенных кандидатов. Организует, корректирует и контролирует организацию работы отряда ЮИД. Проводит заседания штаба. Является заместителем председателя совета учащихся школы «ОРИОН» по вопросам профилактики ДДТТ и пропаганды ПДД. Входит в штаб ЮПР школы. Отвечает в СУ и ЮПР за свое направление.

Зам. командира отряда ЮИД — организует и контролирует проведение заседаний штаба, занятий отряда. Является правомочным представителем командира отряда при его отсутствии. Координирует деятельность отряда в классных коллективах.

Командир группы квалификации занимается оформлением и выдачей удостоверений ЮИД, помогает в проверке знаний ПДД в классах, является главным судьей в соревнованиях по ПДД.

Командир группы учета оформляет документы, планы, отвечает за журнал учета проводимой работы отряда. Является организатором оформительской работы в отряде, отвечает за проведение конкурсов по наглядной агитации (рисунки, плакаты, знаки).

Командир группы пропаганды организует подготовку и проведение бесед, викторин по правилам дорожного движения в классах.

Командир организации движения ежегодно отвечает за обновление списков велосипедистов, за работу с ними.

Командир группы дознания принимает активное участие в организации рейдов патрулирования по улицам микрорайона, отвечает за работу с учащимися — нарушителями ПДД.

Командир группы регулировщиков организует патрулирование на улицах микрорайона, сопровождает младших школьников при следовании в различные культурные, образовательные, спортивные учреждения и мероприятия микрорайона школы.

Командир рейдовой бригады организует работу в кабинете ОБЖ, работает с наглядной агитацией, имеющейся в школе.

Командир дежурной группы отвечает за разъяснительную работу с младшими школьниками и дошкольниками (центр подготовки к школе).

Главной отчетной документацией отряда ЮИД является:

1. Паспорт отряда ЮИД.

2. Журнал учета проводимой работы отряда ЮИД.

3. Папка с накопительным методическим материалом отряда ЮИД.

4. Отряд оформляет и обновляет стенд отряда «Светофор», отвечает за обновление материала уголка безопасности дорожного движения школы.

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД). “Образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении правил дорожного движения (ПДД), но и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в соответствии с Законом о дорожном движении” ”.

Цель данной статьи - показать возможности сотрудничества с работниками ГИБДД, рассмотреть конкретные направления совместной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В современном обществе образовательные учреждения находятся в поиске социальных партнеров, с которыми возможен обмен в материальном, информационном, образовательном ресурсном обеспечении в целях формирования здоровой, общественно активной личности.

Вопросы социального партнерства рассматриваются на теоретическом уровне в журналах “ОБЖ. Основы безопасности жизни” №12, 2004, №2, 2006, №6 2007, а мы реализуем с учетом особенностей нашего образовательного учреждения. Дальнейший теоретический анализ, приводимый ниже, позволяет судить об основных путях партнерства в новых условиях.

Педагогический коллектив свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

И здесь необходимо отметить, что каждый делает свое дело: наше “учреждение образования обучает детей безопасному поведению на дорогах; ГАИ контролирует организацию обучения детей, выявляет условия и причины детского дорожно-транспортного травматизма, разрабатывает и принимает конкретные меры по их устранению, создает дорожные условия, обеспечивающие безопасность детей. Поэтому учитель является главным образом носителем теоретических знаний в сфере безопасности дорожного движения, а сотрудник ГАИ - носителем практических умений. И здесь необходимо умение взаимодействовать, дополняя друг друга, потому что цель у тех и других одна - обеспечить безопасность детей на дорогах”.

Для того, чтобы наладить работу по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях, КОиН г Новокузнецка, ОГИБДД создали и организовали работу отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). В нашей гимназии отряд ЮИД – это школьники, которые проводят большую работу по пропаганде правил дорожного движения. ЮИДовцы используют в своей деятельности для пропаганды ПДД различные формы работы: организуют беседы “Безопасность на дорогах”, конкурсы, викторины “АВС”, выступления агитбригад “Светофор”, театрализованные представления, осуществляют помощь в оформлении информационно-профилактических уголков для гимназистов и родителей, оформляют памятки по выполнению ПДД и применению первой медицинской помощи (ПМП), помогают в проведении конкурсов рисунков и плакатов.

Цель работы отряда ЮИД гимназии № 17: обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона и города.

Основными задачами в работе отряда являются:

  1. “Оптимизация активности подростков через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах;
  2. Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДДТТ.
  3. Социализация подростков, привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД” .

Направления работы отряда ЮИД:

  1. Активное содействие гимназии в выработке у детей жизненной позиции.
  2. Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях,
  3. Знакомство с оперативно- техническими средствами дорожного движения.
  4. Проведение массово-разьяснительной работы по пропаганде ПДД и организации этой работы среди детей;
  5. Участие в смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, агитбригадах, проведении занятий с юными велосипедистами.

Костяк отряда ЮИД гимназии составляет 12 человек: это учащиеся 5-х 9-х классов, кто видит свою будущую профессию в обеспечении порядка и законности или в автоделе. Члены отряда ЮИД обучаются правилам дорожного движения по специальной программе, а также сами проводят занятия по классам, им нравится чувствовать свою значимость. Мне приходится вместе с детьми изучать новую для себя дисциплину, учитывая их психологические, физиологические и возрастные особенности. Результатом нашей совместной работы стал факт о небольшом количестве нарушителей ПДД в течении трех последних лет: их было два в летний период.

Координирующую роль и помощь в работе отряда ЮИД, обучении наших детей оказывают педагоги учебного класса ГИБДД ОВД по Центральному району:

  • методисты учебного класса ОГИБДД РОВД оказывают помощь по тематическому планированию учебных занятий, подготовке лекций по основным дорожным понятиям;
  • органы ГИБДД, привлекая преподавателей по автоделу и работников Всероссийского добровольного общества автомобилистов (ВДОАМ), организуют методические занятия, проводят семинары и инструктажи по правилам дорожного движения с руководителями отрядов ЮИД, с классными руководителями;
  • способствуют в подборе материалов для оформления “Информационного уголка по безопасности дорожного движения”, ежемесячно предоставляя оперативную информацию о состоянии ДДТТ в районе и дидактический материал “Причины ДТП”, “Как избежать опасности на дорогах”, “Бытовым привычкам не место на дороге”, и др.;
  • оказывают помощь в планировании работы по предупреждению ДДТТ в общегимназическом плане и в планах классных руководителей;
  • систематически оказывают методическую помощь для проведения декад и месячников по безопасности движения; оказывают помощь в разработке занятий с учащимися по вопросам безопасности движения;
  • регулярно знакомят с динамикой и причинами автодорожных происшествий с детьми с последующим обсуждением задач преподавателей и родителей в духе строгого выполнения правил уличного движения;
  • доводят до сведения родителей, детей и учителей случаи нарушений детьми правил дорожного движения; организуют встречи родительских комитетов с представителями автоинспекции;
  • проводят экскурсии на автобусе по наиболее оживленным улицам с остановками и разъяснениями детям особенностей и характера движения на отдельных участках;
  • ежемесячно предоставляют газету “В гостях у ГАИ чки” отдела ГИБДД УВД по г. Новокузнецку с информационными и аналитическими материалами для педагогов, родителей, а также познавательным и учебным материалом для детей.

Как уже было отмечено, сотрудники ГИБДД и педагоги учебного класса помогают мне, руководителю отряда, классным руководителям и воспитателям группы продленного дня в проведении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, доводя до сведения родителей, детей и учителей случаи нарушений детьми правил дорожного движения, раскрывая причины и условия ДТП с участием детей. Сотрудники ГИБДД предлагают такие виды работы с родителями, как лекции, тематические беседы индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность). Для лекций, проводимыми преподавателями гимназии, инспекторы предоставляют аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД. Мы родителей настраиваем на взаимодействие, убеждаем их в необходимости оказывать помощь школьникам дома, в самостоятельной работе с учебной книжкой-тетрадью по безопасности ДДБ предоставленной учебным классом ГИБДД.

Педагоги гимназии совместно с сотрудниками ГИБДД в постоянном поиске новых форм и приемов безопасности. На протяжении нескольких лет наши ЮИДовцы принимают участие в Олимпиаде на лучшее знаний ПДД и ПМП, соревнуются знатоки истории автомобилизма и велосипедисты. Новая интересная форма выступлений агитбригад представлена “Конкурсом плакатов с презентацией”, где дети проявляют свои таланты в рисовании, сочинении и декламировании стихов, исполнении песен, танцев и театрализованных представлений.

Особенно хочется отметить такую форму работы отдела ГИБДД РОВД, как проведение автоагитпробегов во время акций “Внимание, дети!”, где задействованы учащиеся, педагоги, водители и сотрудники ГИБДД, представители средств массовой информации. Украшенные рисунками, плакатами и лозунгами на тему безопасности движения автобусы не оставляют равнодушными ни одного прохожего и водителя. Колонну автобусов сопровождают машины ДПС. Через громкоговорящую связь сотрудники отделения ГИБДД по Центральному району информируют население района и города о целях и задачах автоагитпробега, призывают всех участников дорожного движения соблюдать законы дорог, прививать детям навыки безопасного поведения на проезжей части. Как говорит педагог учебного класса ОГИБДД РОВД И.А. Богданова: “Внимание к детям, чуткость и знание проблемных вопросов по безопасности дорожного движения позволит как педагогам, так и сотрудникам ГИБДД грамотно и перспективно работать в деле воспитания юных пешеходов и велосипедистов”.

Проблемами в работе по профилактике ДДТТ среди учащихся являются следующие аспекты:

  • во-первых, несмотря на то, что в школах осуществляется активная работа по предупреждению ДДТТ, этого не достаточно на исправление дорожной ситуации, сложившейся в районе и тем более в городе. Количество ДТП и число погибших в них людей не уменьшается. Причина остается прежней: несоблюдение ПДД пешеходами и водителями. Сегодня очень важно научить детей не только беспрекословно соблюдать ПДД, но и уметь ориентироваться в любой ситуации. Поэтому возникает идея о создании своего “автогородка ” – своеобразную улично-дорожную сеть в миниатюре, реальную и вместе с тем абсолютно безопасную для практических занятий по Правилам дорожного движения. Создание специализированных игровых и обучающих пространств является важной формой обучения детей дорожной безопасности” ;
  • во-вторых, существует проблема кадрового обеспечения, подготовка специалистов, работающих по профилактики ДДТТ и повышение квалификации педагогических кадров.

Надеемся, что сотрудничество между нашей гимназией и ГИБДД РОВД будет перспективным и обогатит нас “новыми педагогическими идеями в области обучения детей грамотному поведению на дороге и сохранению жизни, что мы и дальше рука об руку поведем наших детей по доброй, безопасной дороге детства и юношества”.

Литература:

  1. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.. – Волгоград. – Учитель.- 2007.
  2. М. Форштат. О совместной работе учителей и сотрудников ГАИ. - ОБЖ. Основы безопасности жизни - 2006. - №2.- С. 50-52.
  3. Е.А. Воронова. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов - на-Дону: Феникс, 2006.
  4. П. Жеребцов. Реализуя Федеральную программу. - Газета “В гостях у ГАИчки” - 2007 - №7, ноябрь.
  5. В.Н. Кирьянов, главный государственный инспектор БДД РФ. - Газета “Безопасная дорога детства” - 2007 - №19, октябрь.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

Тацинского района

ОТРЯД ЮИД

«ПЕРЕКРЕСТОК»

Руководитель: Аксенов В.В.

Деятельность отряда юных инспекторов движения

в Крюковской средней общеобразовательной школе

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.

Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения.

Чем же занимается отряд ЮИД?

Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; обустраивает учебно-тренировочные площадки в образовательном учреждении; проводит занятия с детьми-велосипедистами на площадках. Все это – внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.

Основная цель деятельности отряда вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.

Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин КВНов между классами, показ агитспектаклей в начальных классах и детском саду.

Отряд ЮИД создается согласно положения об отрядах ЮИД.

Положение

об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД)

    Общие положения

Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.

Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

    активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

    изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

    овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе.

Администрация общеобразовательной школы подбирает организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа учителей.

    Основные направления работы юных инспекторов движения

    Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

    Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.

    Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.

    Организация работы с юными велосипедистами.

    Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Отряд создается при наличии не менее 6 человек.

Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.

Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

    Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

    Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.

    Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.

    Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

    Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

    Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

    Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

    Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.

    Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

    Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слеты юных инспекторов движения.

Информационная деятельность:

    информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД,

    создание стендов “За безопасность движения”, “ЮИД в действии”, стенгазет “Юный инспектор движения”, классные уголки «Безопасная дорога» и другой информационной работы.

    Ведение документации отряда: фотоальбом, паспорт отряда.

Пропагандистская деятельность:

    организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,

    проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,

    участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

    оказание помощи в создании площадки на территории школы,

    мастерской “Техническое творчество” для подготовки наглядных пособии для малышей,

    организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,

    разучивание песен и стихов,

    помощь учителям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.

Отчет о работе отряда ЮИД « Перекресток »

В Крюковской средней общеобразовательной школе функционирует отряд ЮИД с 2000 года. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 5-8 классов. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы, песню.

Составлен план работы отряда ЮИД и план занятий с юными инспекторами движения. Работа ведется планомерно. Занятия проводятся 2 раза в месяц по программе.

Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д.

В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны»; дежурят на перекрестках возле школ по окончании уроков.

В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, рисованных фильмов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на районных соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.

На общешкольной линейке члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в районе, используя данные ГИБДД.

ЮИДовцы стали активными участниками на Неделе младшего школьника, где совместно с учащимися 1 класса подготовили и провели мероприятие «Азбука юного пешехода».

С уходом на каникулы «Светофорик» выпускает листовки-обращение о безопасности во время каникул.

В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в мае проводится неделя безопасности, где для учащихся 3-8-х классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют:

Изучению и закреплению ПДД;

Закреплению навыков вождения велосипеда;

Изучению велотехники.

Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, и трасса велофигур, и оказание первой медицинской помощи. Рейтинг популярности школьных дел показывает, что данные мероприятия являются для ребят одними из самых значимых и интересных.

Во время работы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» работа отряда ЮИД продолжает свою работу. Проводятся игры на площадках, беседы о правилах дорожного движения, помогают воспитателям в проведении экскурсий и походов.

Состав отряда ЮИД «Перекресток»

Командир отряда: Крук Денис

Зам. командира отряда: Аксенова Ирина

Командир группы пропаганды: Рыбальченко Тоня

Командир группы квалификации: Фомичев Александр

Командир группы регулировщиков: Вербин Денис

Командир дежурной группы: Гладченко Марина

Члены отряда: Микулич Наталья

Иванюк Вика

Целоусова Лида

Салтыков Иван

Ласевич Иван

Кратенко Настя

Гладченко Юля

Ревенскова Люба

Тертицких Наталья

Литовчик Роман

Дороднова Вероника

Дидечкин Сергей

Свинарев Иван

Шипелов Слава

Иванюк Влад

Вербина Карина

Отряд ЮИД «Перекресток»

Девиз: «Красный зажегся, постой, не спеши!

Желтый зажегся, вокруг посмотри!

Зеленый зажегся, смело вперед!

Прямая дорога тебе пешеход!»

Закон юидовца:

Красный – стоп,

желтый – жди,

а зелёный – проходи!

Речевка: Эй, пешеход!

Смелей вперед,

Вперед к дорожным знаниям,

ЮИДовцев отряд ведет

Автомобиль познанья.

На светофоре красный свет!

Зажегся желтый – подожди,

По сторонам ты посмотри!

А как зажегся свет зеленый -

Вперед иди, народ веселый!

Песня: Шагая осторожно…

(Слова С. Михалков)

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи.

И там, где днём машины

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи.

Планирование работы

отряда ЮИД «Перекресток»

Сентябрь

1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы командира отряда, комиссара. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.

2. Принять активное участие в проведении рейда «Внимание – дети!», для чего:

    провести во всех классах беседы по правилам дорожного движения, составить маршрутный лист «Моя дорога в школу и обратно»;

    оформить уголок безопасности « За безопасность движения ».

    Провести занятие:

    Азбука дорожной безопасности.

    ПДД – законы улиц и дорог.

Октябрь

1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия.

    Провести занятие:

    Правила безопасного поведения велосипедистов.

3.Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения – наши друзья!» Из лучших рисунков оформить выставку.

Ноябрь

1. Выпустить красочный плакат – напоминание ребятам о соблюдении правил дорожного движения в дни осенних каникул.

2.Провести занятие:

    Условия пожарной безопасности на транспорте.

    Регулирование дорожного движения.

Декабрь

    «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!» (линейка безопасности перед уходом на зимние каникулы).

    Провести занятие:

    ПДД. Общие положения, некоторые термины.

    Безопасная скорость. Манёвры транспорта.

Январь

1.Провести занятие:

    Основные правила безопасного поведения при пользовании общественным транспортом.

    Сигналы регулировщика

Февраль

1.На общешкольной линейке рассказать о детском дорожно-транспортном травматизме в

Районе, используя данные ГИБДД.

    Провести занятие:

    Правила поведения пешеходов.

    Виды перекрестков.

3.Викторина «Светофор».

Март

1 . Начать подготовку к районным соревнованиям «Безопасное колесо».

    Провести занятие:

    Предупредительные сигналы.

    Дорожные знаки.

    ПМП при ДТП.

3.С уходом на весенние каникулы выпустить листовку-обращение «Помни это юный велосипедист».

Апрель

1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик».

    Провести занятие:

    Практическое занятие по ПДД «Велосипедист – водитель транспортного средства».

    Основы страхования пешеходов и транспорта.

3. Принять участие в районном слёте отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

1. Провести «Неделю безопасности».

    Провести занятие:

3.«Здравствуй, лето!» (о поведении на дороге во время летних каникул) – сообщение на

Общешкольной линейке.

Июнь

1. Организовать работу отряда ЮИД в школьном летнем лагере «Солнышко».

2. Провести игровую программу «Мы - пешеходы» в летнем лагере «Солнышко».

3. Подвести итог работы отряда ЮИД за год.

Ежегодно количество транспортных средств на дорогах увеличивается, а это, в свою очередь, повышает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Как ни прискорбно, но чаще всего местами аварий становятся не оживленные магистрали, а небольшие дороги и даже пешеходные переходы. И виновниками зачастую выступают пешеходы, в том числе и дети. Приводит к этому тот факт, что школьники, к сожалению, не знают элементарных , не осознают, к каким последствиям может привести подобная беспечность.

Именно с этой целью во многих общеобразовательных российских учебных заведениях и создаются отряды Юных инспекторов движения, главная задача которых состоит в том, чтобы донести детям информацию о необходимости соблюдения ПДД.

История ЮИД свое начало берет с 1973 года. Именно тогда, 6 марта, секретариат ЦК ВЛКСМ совместно с Минпросвещения и коллегией МВД СССР принял постановление о создании в школе агитбригад ЮИД. Только в течение первого года в школах СССР начали работу 14 тысяч отрядов ЮИД. Позже начали проводить слеты, конкурсы, соревнования и различные мероприятия между членами отрядов ЮИД. И сегодня тема актуальности не утратила. В российских школах действуют агитотряды, кружки ЮИД, где детям в доступной форме объясняют правила поведения на дорогах с целью сохранения жизни и здоровья.

Программа отрядов ЮИД

Основное отличие программы ЮИД в начальной и средней школе от обычных уроков состоит в том, что здесь нет учителя и учеников в общепринятом понимании. Занятия проводятся в творческой, доброжелательной и непринужденной атмосфере, часто используются приемы игры, проводятся конкурсы . Работа данных кружков учебный процесс и его целостность не нарушает. Кроме того, обучение в кружке – дело добровольное. Стоит отметить, что детям младшего и среднего школьного возраста такие занятия очень нравятся, так как во время обучения используются различные педагогические методы. В форме игры дети закрепляют полученные на занятиях знания, вырабатывают навыки правильного поведения на дороге, осваивают принципы адекватных действий во время непредвиденных и проблемных ситуаций. Со временем ребенок не только становится образцовым участником дорожного движения, но и осознает необходимость передавать свои знания сверстникам. Обучение в отрядах ЮИД в школе формирует в детях осознание того, что такое правильное общественное поведение, ответственность.

Практический аспект

После посвящения в ЮИД, которое зачастую проводится в праздничной торжественной обстановке с участием представителей ГИБДД, ребенок ощущает себя причастным к важному общественному процессу. После нескольких вводных занятий, направленных на изучение теоретического материала (ПДД, прав и обязанностей участников движения, дорожных знаков и разметки), детей привлекают к практическим занятиям. Школьники учатся ездить на велосипеде, соблюдая правила, решают смоделированные учителем практические задачи. В таких ситуациях ребенок чувствует собственную ответственность, учится сознательно оценивать поведение на дороге других участников движения.

Кроме ПДД, школьникам организовывают встречи с медицинскими работниками, во время которых дети изучают основы медицинских знаний с целью их применения на практике в случае необходимости. Ведь так важно уметь оказывать людям помощь в экстренных непредвиденных ситуациях, что, помимо прочего, повышает и собственную самооценку.

Самостоятельность, адекватна реакция, умение принимать правильные решения, активность, целеустремленность, вежливость и внимательность – вот малая толика того, что может получить ребенок, посещающий школьные или внешкольные кружки ЮИД.

Cлайд 1

Муниципальное общеобразователное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №5» Отряд юных инспекторов движения «ДОЗОР»

Cлайд 2

Девиз отряда До всех мальчишек и девчонок По ПДД мы знания донесём! Мы за безопасное движение И город свой не подведём!

Cлайд 3

- Раз, два! - Три, четыре! - Три, четыре! - Раз, два! - Кто шагает дружно в ряд? - Это мы – ЮИД отряд! ПДД мы изучаем и ребятам объясняем, Что такое переход, Знать, что должен пешеход. К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем! РЕЧЕВКА

Cлайд 4

В нашей школе есть ЮИД, В нашей школе есть ЮИД, Мы гордимся этим. Изучаем ПДД, Изучаем ПДД, И зимой, и летом. Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Близ дороги не играй, На неё не выбегай, ПДД ты твердо знай! НАША ПЕСНЯ

Cлайд 5

Основные цели и задачи: помощь школе в воспитании обучащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции изучение правил безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения

Cлайд 6

Состав отряда «ДОЗОР» Командир отряда: Морозов Иван Ответственные за стенды: Маслова Полина, Кондаурова Александра Ответственные за агитацию: Гончаров Иван, Набока Александр Ответственные за мероприятия: Антясов Андрей, Петрова Полина И весь 4а класс!

Cлайд 7

Содержание работы отряда ЮИД Информационная деятельность: Информировать совет детской организации о результатах деятельности отряда ЮИД. Создание стендов «За безопасность движения», «ЮИД в действии», школьных уголков «Безопасная дорога» и ведение документации отряда Пропагандистская деятельность: Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, Проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, Участие в создании и использовании наглядной аттестации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Cлайд 8

Шефская работа: - оказание помощи в воспитателям в детских садах по проведению мероприятий по ПДД, - работа мастерской «Техническое творчество» для подготовки наглядных пособий для малышей, - организация среди школьников конкурсов по теме безопасности дорожного движения, - разучивание песен и стихов, - помощь учителям первоклассников в проведении линеек «Азбука дорог».

Cлайд 10

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Структура и организация работы отряда ЮИД Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД. Отряд создается при наличии не менее 6 человек. Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

Cлайд 20

Планирование работы отряда « ДОЗОР» СОЗДАНИЕ ОТРЯДА ЮИД «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!» (линейка безопасности перед уходом на зимние каникулы). Провести занятие: Безопасная скорость. Манёвры транспорта. 3. Викторина «Знаток ПДД». Провести занятие: 1. На общешкольной линейке рассказать о детском дорожно-транспортном травматизме в городе, используя данные ГИБДД. Провести занятие: Правила поведения пешеходов. 1.Участие в конкурсе отрядов ЮИД 2. Конкурс «Письмо водителю» 3.Акция «Водитель,тебе письмо!» Провести занятие: Предупредительные сигналы. Дорожные знаки. 3. С уходом на весенние каникулы выступить перед первоклассниками Декабрь Январь Февраль Март

Cлайд 21

1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик». Провести занятие: Практическое занятие по ПДД «Велосипедист – водитель транспортного средства». Основы страхования пешеходов и транспорта. 1. Провести «Неделю безопасности». Провести занятие: ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия. 3. «Здравствуй, лето!» (о поведении на дороге во время летних каникул) – сообщение на общешкольной линейке. 1. Организовать работу отряда ЮИД в школьном летнем лагере «Фабрика звёзд». 2. Провести игровую программу «Мы - пешеходы» в летнем лагере. 3. Подвести итог работы отряда ЮИД за год. Апрель Май Июнь

Cлайд 22

Планирование работы отряда « ДОЗОР» 1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы командира отряда, комиссара. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда. 2. Принять активное участие в проведении рейда «Внимание – дети!», для чего: провести во всех классах беседы по правилам дорожного движения, составить маршрутный лист «Моя дорога в школу и обратно»; оформить уголок безопасности «За безопасность движения». Провести занятие: Азбука дорожной безопасности. ПДД – законы улиц и дорог. 1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия. Провести занятие: Краткая характеристика видов современного транспорта. Правила безопасного поведения велосипедистов. 4. Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения – наши друзья!» Из лучших рисунков оформить выставку. 1. Выпустить красочный плакат – напоминание ребятам о соблюдении правил дорожного движения в дни осенних каникул. Провести Регулирование дорожного движения. Сентябрь Октябрь Ноябрь

Cлайд 23

Юный инспектор движения обязан: Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда. Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Загрузка...