ecosmak.ru

Животные среднего урала презентация. Презентация по географии "животный мир южного урала"

ОГАПОУ

«Борисовский агромеханический техникум»

п. Борисовка

Методическая разработка урока по теме

«Объем наклонной призмы»



Разработала

преподаватель математики

Усенко Ольга Александровна

2015-2016 уч.год

Тип урока : урок изучения нового материала.

Цели урока :

    Обучающая: продолжить систематическое изучение многогранников, в ходе решения задач на нахождение объема наклонной призмы.

    Развивающая: развитие индуктивных и дедуктивных навыков мышления.

    Воспитательная: привитие навыков активной учебной деятельности, формирование навыков самостоятельного поиска и отбора информации. Создание условий для исследовательской деятельности учащихся, демонстрация приемов такой деятельности

Формы работы на уроке : коллективная, устная, письменная.

Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, презентация, модели наклонных призм, сделанных учащимися.

Структура урока :

    Организационный момент, постановка домашнего задания

    Повторение изученного материала и подготовка к усвоению нового материала

    Проверка домашнего задания, перетекающая в изучение нового материала

    Первичное закрепление

    Применение изучаемого материала в реальной жизни

    Организация процесса усвоения знаний в ходе выполнения практической работы

    Итоги работы, рефлексия

ХОД УРОКА

Тема урока “Объем наклонной призмы”

    Организационный момент, постановка домашнего задания.

Наша задача сегодня выяснить, как найти объем наклонной призмы?

Запишите домашнее задание № 678, 679, 680 по учебнику Л.С.Атанасяна (решение этих задач нужно закончить, высоты призм вы уже нашли, теперь найдите их объем)

    Повторение изученного материала и подготовка к усвоению нового материала.

Начинаем урок с устного решения задач, для того чтобы повторить все, что необходимо для усвоения нового материала.


    Проверка домашнего задания, перетекающая в изучение нового материала.

а) Дома перед вами была поставлена проблема – как найти объем наклонной призмы, если мы знаем, что объем прямой призмы равен произведению площади основания на высоту. Для этого мы разделились на 4 творческие группы. Первая и вторая группа должна была найти практический выход из этой ситуации. Им слово.

Учащиеся первой группы сделали модели двух призм. Одна из них прямая, а другая наклонная, но высоты и основания у этих призм равны. В прямую призму был насыпан сахарный песок, который пересыпали в наклонную призму и сделали вывод, что их объемы равны.

б) Учащиеся второй группы использовали идею о равновеликости равносоставленных многогранников. С помощью модели они продемонстрировали эту идею.

в) Теперь давайте подойдем к этому вопросу с теоретической точки зрения. Вывод формулы объема подготовила нам третья группа.




Выводы записываем в тетрадь.

    Первичное закрепление .

Теперь мы знаем, по какой формуле можно найти объем наклонной призмы, давайте вернемся к задаче № 7 из устной работы и найдем объем данной призмы. Что надо знать? Какие величины неизвестны? Какие еще данные необходимы? Найдите объем, если стороны основания 10 м, 10 м и 12 м. (записываем решение в тетради)

    Применение изучаемого материала в реальной жизни.

Есть ли наклонные призмы вокруг нас? Так уж важна задача нахождения их объема? На такой вопрос отвечала четвертая группа.



Сопроводительный текст к презентации (приложение). Вывод: не часто, не много, но есть. Наверно это дизайн будущего, судя по тому, что мы видели сейчас на слайдах.

    Организация процесса усвоения знаний в ходе выполнения практической работы.

Теперь возьмите свои модели. Ваша задача – найти объем вашей наклонной призмы, выполнив необходимые измерения. Помните, что элемент, который можно вычислить, зная другие, не должен находиться практическим путем, его надо найти путем вычислений.

    Итоги работы, рефлексия .

Один – два учащихся, которые выполнили задание, дают отчет о проделанной работе.

Из предложенных фраз выбрать одну и закончить ее:

    Мне был полезен сегодняшний урок, потому что…

    Урок был не интересен, потому что…

    Было не просто…

    Теперь я знаю…

    У меня получилось…

    Меня удивило…

    Урок дал мне для жизни…

    Я попробую…

    Мне захотелось…

    Я выполнял задания…

Выставление оценок. Подведение итогов, формулирование выводов.

Приложение

Мы никогда не задумывались о том, как много наклонных призм в нашей жизни. Если оглядеться вокруг, то внезапно становится ясно, что в современной архитектуре они являются своеобразным трендом . (слайд 1)

Итак, например, сваи дома, на которые мы, как правило, не обращаем внимания, имеют форму наклонной призмы .(слайд 2 )

Призмы также помогают в проектировании: будь то чертежное проектирование (слайд 3) или же компьютерное моделирование зданий. (слайд 4)

Сегодня нередко, следуя канонам абстракционизма, фрагментарно в форме наклонной призмы строятся офисные здания (слайд 5 ), проектируются гостиницы и отели экстра-класса (слайд 6,7,8)

Одни из первых небоскребов в форме наклонной призмы появились в

Сан – Франциско (слайд 9)

Необычными зданиями с фрагментами наклонных призм знаменитые японские крупнейшие корпорации (слайд 10) и казино Лас – Вегаса (11 слайд)

А так же австралийские торговые центры, близкие веяниям конструктивизма (12 слайд)

Так же наклонная призма наблюдается и в формах знаменитых нью-йоркских небоскребов, где понятия конструктивизма значительно отличаются от привычных советских многоэтажек . (13 слайд)

Конечно, не могут не выделиться формами и знаменитые дома моды, такие как, например, Джоржио Армани (14 слайд) , где снова мы наблюдаем фрагменты наклонной призмы. Но американские архитекторы не останавливаются на обычных высотках, а разрабатывают все новые формы, где также участвуют наклонные призмы, в центре Нью-Йорка

(15 слайд) , а также в элитных районах, вроде Манхеттена и Беверли Хиллз (16 слайд)

То же самое можно сказать и об офисах Нью-Йорка (17 слайд)

Наклонные призмы сегодня активно используются и дизайнерами. Как, например, камин в стиле «хай тек »(18 слайд)

А так же дают почву для формирования таких стилей как неопластицизм. (19 слайд)

Он отличается обилием крупных призмообразных форм. (20 слайд)

Современные японские небоскребы с вертолетными площадками так же по форме напоминают наклонные призмы .(21 слайд)

А современный авангард очень умело сочетает призмы и черное стекло (22 слайд)

Знаменитое здание в Праге в виде стакана так же позволяет разглядеть наклонные призмы в нашей жизни (23 слайд)

Наклонные призмы нашли свое место везде: и в конструировании скейтбордистских площадок (24 слайд) , и в строительстве уютных австрийских гостиниц (25 слайд), и в зданиях модных ночных клубов (26 слайд)

Они используются даже в многочисленном Китае и строительстве его скромных центров (27 слайд)

Ну и, конечно же, где мы непосредственно можем увидеть элементы наклонной призмы, это в зданиях наших российских казино (28 слайд)

Таким образом, можно сделать вывод, что все – таки наклонным призмам есть место в нашей жизни, причем не самое малое.


План урока Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла Объем наклонной призмы Объем наклонной призмы Объем наклонной призмы Объем наклонной призмы Объем пирамиды Объем пирамиды Объем пирамиды Объем пирамиды Объем усеченной пирамиды Объем усеченной пирамиды Объем усеченной пирамиды Объем усеченной пирамиды Объем конуса Объем конуса Объем конуса Объем конуса Объем усеченного конуса Объем усеченного конуса Объем усеченного конуса Объем усеченного конуса Вопросы для закрепления Вопросы для закрепления Вопросы для закрепления Вопросы для закрепления


Вычисление объемов тел Приближенное значение объема тела равно сумме объемов прямых призм, основания которых равны площадям сечений тела высоты равных i = x i – x i – 1 Приближенное значение объема тела равно сумме объемов прямых призм, основания которых равны площадям сечений тела, а высоты равных i = x i – x i – 1 a x i-1 x i b α β S(x i) Отрезок разбит на n частей








Объем пирамиды Объем треугольной пирамиды равен одной трети произведения площади основания на высоту Теорема: Объем треугольной пирамиды равен одной трети произведения площади основания на высоту или определенному интегралу от площади основания на промежутке от 0 до h B C O A M h










Слайд 2

Участники Дети старшей группы «Гномики», их родители и педагоги Место проведения МДОУ – детский сад комбинированного вида №19 «Улыбка» г. Южноуральска.

Слайд 3

Цель Развитие у детей познавательной активности и эрудиции в области знаний о природе. Задачи Развитие творческой инициативы, целеустремленности у детей в процессе поиска ответов на поставленный вопрос; Развитие любознательности; Воспитание чувства сопричастности и неразрывности существования человека и природы; Воспитание у детей любви к родному краю и его природным богатствам.

Слайд 4

Основополагающий вопрос. Нужны ли нам дикие животные? Проблемный вопрос. Как дикие животные готовятся к зиме? Мы растем. растем, растем! Все о мире узнаем, Не обидим мы букашек, Гнезд не разорим у пташек, Муравейник сохраним, Ручеек не замутим.

Слайд 5

Системная паутинка к проекту "Какие животные Урала меняют шубку на зиму" Линяют Меняют окраску Дикие животные Зима Питание Ищут корм В спячке Используют запасы

Слайд 6

Распределение деятельности по этапам проекта

Слайд 8

Играли в игру: "Веселый зоопарк" Узнали какие звуки издают животные, и о том где они обитают. Играли в настольно- печатные игры, сюжетно ролевые, игры драматизации. Создавали цепи питания. Рисовали животных. Вова Р. Яна Ш. Полина С.

Слайд 9

Узнали. Животные Урала-это лось, бурый медведь, волки, рысь, кабаны, лисицы, зайцы, косули, ежи, белки, мышевидные грызуны. Что у всех животных с наступлением холодов происходит линька. Линька у зверей – это постепенная смена шерсти. Вместо летней шерсти осенью вырастает новая- густая, пушистая. А вот некоторые меняют цвет своей шубки, чтоб замаскироваться стать незаметными, это такие как: Заяц - беляк,– летом, буро-серого цвета, а зимой – белый, Белка- летом рыжеватая, а зимой серая, Горностай –летом бурый, зимой белый, Ласка- летом желто-бурая, а зимой чисто белая. Косуля – летом рыжая, а зимой серая. Белка Косуля горностай песец Ласка заяц

Слайд 10

Готовясь к зиме звери по-разному себя ведут. Белка, делает запасы. Сушит грибы, ягоды, собирает орехи, желуди, шишки. Другие устраивают и утепляют жилище: медведю - берлогу, белке - дупло, ежу – норку, лиса - нору. (сухими листочками, мхом, перышками, шерстью). Впадают в спячку – медведь, еж, нагуливают жир. Кабан, лось, заяц, волк, лиса находят в лесу пищу круглый год. Читали стихотворение Трутневой «Белка»Загадывали загадки: Почему грибы на елке. На сучках сидят верхом? Как и белка, я линяю-шубку Не в корзине, не на полке, серую на белую меняю. Не во мху, не под листом- Спрячусь под кусточком, У ствола и среди веток. Присяду под сосной, не На сучках они надеты. увидит, не узнает зверь меня Грузди, рыжики, синявки, лесной. Толстяки боровики- А питаюсь я зимой мерзлой Не в сухой осенней травке, ягодой, корой. А надеты на сучки! Кто устроил их так ловко? Играли в игры в поисково-познавательного Кто с грибов очистил сор? характера: Зачем лисе и белке такой пушистый хвост? Почему у зайца такие длинные острые зубы? Можно ли назвать лес домом? Дикие животные заботятся о себе сами. Лада П. Яна Ш. Аня Н.

Загрузка...