ecosmak.ru

Городская акция “Литературная перемена”. Городская акция “Литературная перемена” Номинации конкурса и ограничения публикаций

Приложение №7

к положению

о городской воспитательной акции

«Мой выбор – будущее России!»

Положение о проведении акции «Литературная перемена»

  1. Общие положения

В целях создания условий для приобщения обучающихся к русской классической литературе, привлечения внимания общественности к необходимости возрождения культуры чтения, раскрытия творческого потенциала учащихся департаментом образования администрации города Липецка, гимназией №12 в рамках проекта «Наследие» (направление «Личностное развитие») проводится акция «Литературная перемена» (далее – Акция).

  1. Задачи Акции

Основные задачи Акции:

— вовлечь детей и подростков в активную творческую деятельность;

— создать благоприятные условия для выявления одарённых школьников в области искусства художественного слова;

— повысить читательскую культуру обучающихся;

— популяризировать чтение среди участников образовательных отношений и жителей города Липецка

3.Участники

В Акции могут принять участие все участники образовательных отношений обучающиеся (в т.ч. воспитанники дошкольных учреждений), педагоги, родители.

  1. Содержание и порядок проведения Акции

Акция проводится в течение всего учебного года в соответствии с календарем знаменательных дат, связанных с жизнью и творчеством известных русских авторов (журнал «Вестник образования» № 14, 2017 г., «Календарь образовательных событий, приуроченных к государственных и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям Российской истории и культуры, на 2017-2018 учебный год»). Например, 8 октября ̶ 125-летие со дня рождения М.И.Цветаевой, 25 января ̶ 80-летие со дня рождения В.С.Высоцкого, 28 марта – 150-летие со дня рождения М.Горького и т.д.)

Акция включает в себя три сезона:

— «Литературная осень»;

— «Литературная зима»;

— «Литературная весна».

Образовательные учреждения, принимающие участие в Акции, в каждом сезоне выбирают памятную литературную дату (или несколько дат), связанную с именем известного русского писателя. Художественное чтение произведения, принадлежащего перу данного автора, одним или несколькими участниками образовательных отношений (обучающимися, педагогами, родителями (законными представителям) записывается на видео. Видеоролик может быть снят на школьной перемене, в городском парке, общественном транспорте и т.д.

  1. Подведение итогов

Наиболее активные участники Акции будут награждены дипломами (грамотами) департамента образования администрации города Липецка.

Одна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

Тема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

Вот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

Новый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

Одна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

Тема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

Вот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

Новый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

Загрузка...