ecosmak.ru

Пасьянсы для одного человека с одной полной колодой карт. Правила игры пасьянс косынка Пасьянсы с одной колодой карт

Правила раскладывания пасьянсов

Баян . Цель игры: собрать все карты в одну стопку.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается в 6 горизонтальных рядов. Если карта лежит справа от карты той же масти или достоинства (рядом или через одну карту), то она кладется на левую карту. Собранные одна на другую карты перекладываются стопкой. Освободившиеся места заполняются сдвигом оставшихся стопок влево.


Дважды два . Цель игры: разложить все карты из колоды.
Правила. Из колоды берутся 4 карты и кладутся рядом картинкой вверх. Если попадутся 2 карты одинаковой масти, то они покрываются 2 картами из колоды. Пасьянс сойдется в том случае, если выйдет вся колода.


Джокер . Цель игры: собрать все карты на тузы в масть в восходящем порядке 7, 8, 9, 10, валет, дама, король.
Правила. Для раскладки пасьянса требуется колода из 32 карт и два джокера. Из колоды вынимают 4 туза и выкладывают их в ряд сверху. Оставшиеся 30 карт выкладывают открытыми сверху по одной в 6 горизонтальных рядов по 5 карт в каждом. Разрешается перекладывать только свободные карты. Свободной считается одна нижняя карта любого из вертикальных рядов. Например, при первоначальной раскладке свободны все 6 карт пятого, нижнего горизонтального ряда. Свободную карту одного ряда можно переложить на свободную карту другого ряда в нисходящем порядке, чередуя красные и черные масти. Например, на 9 бубен можно положить 8 треф или 8 пик, на 8 треф - 7 черв или 7 бубен. Свободную карту можно класть в ряд тузов в восходящем порядке в масть. Джокер, оказавшийся в процессе раскладки или перекладки свободной картой, откладывается в сторону как резерв, с тем, чтобы использовать его в подходящий момент. Джокер может быть использован в качестве любой (по масти) карты, черной или красной, нужной в данный момент. Например, если на 10 бубен положить Джокера, то на этот Джокер можно поместить 8 бубен или 8 черв (в данном случае джокер используется как 9 треф или 9 пик). Допускается использование двух джокеров сразу. Если в процессе перекладки какой-либо столбец освободился от карт, то туда можно положить любую из свободных карт.


Елочки . Цель игры: разобрать 2 елочки из карт путем переноса их в главную стопку.
Правила. Пасьянс раскладывается из 1 колоды из 52 карт. Выкладываются 2 елочки по 16 карт в каждой. Из оставшейся колоды сдается по одной карте. Если среди игровых, нижних, полностью открытых карт елочек есть карты на одно очко больше или меньше сданной из колоды (независимо от масти), то они переносятся в стопку на сданную из колоды карту. На эту карту, в свою очередь, сносятся в стопку и другие игровые карты елочек, отличающиеся на 1 очко, от ранее перенесенной в стопку. Такая последовательность повторяется со всеми картами, сдаваемыми из колоды до тех пор, пока не кончится колода или не будут разобраны елочки. Пасьянс сошелся, если елочки будут разобраны до исчерпания колоды.


Желание . Цель игры: выстроить карты в возрастающей последовательности независимо от масти на основаниях, которые располагаются в ряд над картами индексами.
Правила. В игре используются 2 колоды по 52 карты в каждой. Карты из колод выкладываются на 8 стопок по 12 карт в каждой (2-ой горизонтальный ряд). Верхняя карта открыта и является индексом. Далее ниже располагается еще один ряд из 8 стопок по 1 карте в каждой. Из любой этой стопки берутся карты и перекладываются на места над картами индексами. Значение перекладываемой карты должно быть на 1 больше, чем значение карты-индекса, на туза кладется 2. Масть значения не имеет. Когда исчерпаны все варианты, необходимо щелкнуть мышью по ряду с индексами (2-ой ряд) и нижний ряд покроется картами из ряда с индексами. Пасьянс считается собранным, если все карты за исключением карт индексов собраны на 8 основаниях.


Карлтон . Цель игры: выстроить по масти возрастающие последовательности карт на 4 основаниях.
Правила. Карты из колоды раскладываются на 4 стопки, в 1 стопке 4 карты, во 2 стопке 3 карты, в 3 стопке 2 карты, в 1 стопке 1 карта. Сверху располагаются 4 основания для собираемых карт. Рядом кладется колода с оставшимися картами. Перекладывать можно со стопки на стопку карты в нисходящем порядке с чередованием цвета масти. В основания сначала кладутся тузы, а далее карты в восходящем порядке по масти 2, 3, 4, …Д, К. Когда карт для перекладывания нет, то берутся карты из колоды, которые добавляют стопку по 1 карте. Пасьянс сошелся, если все карты собраны в 4 основаниях.


Коко . Цель игры: разложить карты в 4 горизонтальных ряда по масти и в возрастающем порядке (6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т).
Правила. Колоду из 36 карт выкладывают картинкой вниз в 4 горизонтальных ряда по 8 карт в каждом, оставляя место для туза. Дополнительно выкладывается стопка с 4 картами. С этой стопки можно брать карты лишь только, в том случае, если открывается туз.
Пример. Первой берется карта с нижней стопки карт. Допустим эта карта 6 бубен, то она кладется в 3 ряд на место 1 карты, далее 1 карта открывается; допустим 8 бубен, эта карта кладется в 3 ряд на место 8 бубен, далее место 8 бубен открывается и это карта Туз пики, он кладется на место Туза пики, после этого необходимо брать карту только с нижней стопки карт и т.д.


Колодец . Цель игры: собрать все карты в центральной стопке.
Правила. Карты выкладывают в 4 боковых и 1 центральную стопку, чередуя красные и черные масти по очереди: в центральную стопку карты кладутся - по возрастанию достоинств (исключение за тузом - двойка), в боковые - по убыванию (за десяткой девятка). В пустые стопки можно класть любые карты из резервной колоды. Если подходящих карт в основных стопках нет, то карты берутся также из резервной колоды. Пасьянс сошелся, если все карты оказываются в центральной стопке или же на "дне колодца".


Косынка . Цель игры: выстроить по масти возрастающие последовательности карт 4 основаниях.
Правила. Колода из 52 карт раздается на 7 стопок. В 1 стопке 1 карта, во 2 стопке 2 карты, в 3 стопке 3 карты и т.д. Перекладывать можно только открытые карты или секвенции карт, то есть собранные линии карт по значению в нисходящем порядке с чередованием цвета масти. Для начала собираются тузы и перекладываются в основания, а далее карты по масти и по возрастанию Т, 2, 3,…Д, К. При переносе карты на другую стопку, лежащая под ней закрытая карта открывается и становится игровой. На полностью разобранную стопку можно класть либо короля, либо собранную серию карт. Когда сделаны все возможные переносы карт, начинают брать карты из колоды. Карты из колоды сдаются по 3. Игровой является только верхняя карта, если она подходит для переноса и мы переносим ее, то игровой становится лежащая под ней карт и т.д. Пасьянс сошелся, если все карты собраны на 4 основаниях.


Короли . Цель игры: выстроить возрастающие последовательности на 8 основаниях вне зависимости от масти.
Правила. Игра раскладывается 2 колодами по 52 карты в каждой. Из колоды отбираются 8 тузов и выкладываются в центре в 2 вертикальных ряда по 4 основания, куда нужно перекладывать карты независимо от масти в возрастающем порядке. Далее слева от оснований выкладывается вертикальный ряд из 4 стопок и справа выкладывается вертикальный ряд карт из 4 стопок. Для перекладывания из этих стопок можно использовать только открытые карты. Открытыми считаются верхние карты стопок. Карты можно также перекладывать из стопки в стопки, соблюдая восходящий или нисходящий порядок, на тузы кладутся двойки. Пасьянс сошелся если все карты перемещены в основания.


Лабиринт . Цель игры:
Правила. Колода из 52 карты выкладывается в 6 горизонтальных рядов по 8 карт в каждом. Над этими рядами располагаются 4 основания с 4 тузами. При раздаче карт если образуются открытые карты подходящие для перекладывания, то они автоматически перемещаются в основания. Открытыми картами считаются карты верхнего и нижнего рядов. Если играется карта из верхнего ряда, она открывает карту, находящуюся непосредственно под ней, и т.д. Подобным образом, если играется карта из нижнего ряда, она открывает карту, находящуюся непосредственно над ней, и т.д. Открытые карты, если они подходят, кладутся на основания. На основания карты кладутся в следующей последовательности – Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К.


Монте-Карло . Цель игры:
Правила. Карты выкладываются лицом вверх в 4 ряда по 5 карт в каждом. Карты одного значения либо карты одной масти, которые лежат рядом друг с другом, либо по диагонали удаляются. После удаления пустые места заполняются картами из нижних рядов, а их места занимают карты, которые докладываются из колоды. Пасьянс сходится, когда не остается ни одной карты.


Основание . Цель игры: удаление карт со всех рядов.
Правила. Колода из 52 карт раскладывается на 7 рядов по 5 карт в каждом. Вверху кладется колода с оставшимися картами и 1 основание для собираемых карт. Карты перекладываются в основание с колоды. С любого из 7 рядов карту можно переложить при условии, если перекладываемая карта больше или меньше по значению на 1, 2 можно положить на туза и наоборот, но нельзя класть короля на туза и наоборот. Пасьянс сошелся, если все карты собраны на основании.


Паганини . Цель игры: разложить карты в 4 горизонтальных ряда по масти и в возрастающем порядке после тузов (Т, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К), используя свободные места.
Правила. Колоду из 36 карт выкладывают картинкой вверх в 4 горизонтальных ряда по 9 карт в каждом. Все тузы один за другим изымают из расклада и кладут слева от каждого ряда. В свободное место можно положить карту, следующую по старшинству за картой, лежащей слева от свободного места. Например, если слева от свободного места лежит 9 пик, то в это место можно положить 10 пик, если справа от свободного места лежит 10 пик, то можно положить 9 пик.


Память . Цель игры: заключается в том, что игрок должен запоминать расположение карт и за наименьшее количество ходов открыть все карты и набрать максимальное количество очков.
Правила. Игрок переворачивает любые две карты и, если они составляют пару, то они остаются открытыми на игровом столе и за их открытие игроку начисляются очки. Если карты не составили пару, не совпали по значению, то они закрываются и у игрока отнимаются очки, а далее игрок заново открывает две любые карты. И так до тех пор, пока все карты на игровом столе не будут открыты.


Парад . Цель игры: собрать стопки карт в определенной последовательности. В верхнем ряду короли или валеты, в среднем дамы и в нижнем короли или валеты.
Правила. Из колоды удаляются 4 туза. Далее карты выкладываются в 3 игровых ряда по 8 карт, и в один вспомогательный ряд, также из восьми карт. Рядом со вспомогательным рядом кладется колода с оставшимися картами. Карты можно перекладывать друг на друга в определенной последовательности:
на 2 кладут 5, затем 8 и валета - все карты одной масти;
на 3 кладут 6, затем 9 и даму - той же масти;
на 4 кладут 7, затем 10 и короля - той же масти.
Пустые места могут заполняться только 2, 3, 4; 3- в центральный ряд, а 2 и 4 в верхний или нижний ряды. Когда все возможные варианты по перекладыванию карт сыграны, в 4 ряд можно разложить оставшиеся карты из колоды, и так до тех пор, пока в колоде не останется карт. Пасьянс сходится, когда в нижнем ряду и в колоде нет карт, верхний ряд состоит из валетов или королей, средний - из дам, а нижний - также из валетов или королей.


Пары . Цель игры: снять все 18 пар карт с 9 стопок.
Правила. Колода из 36 карт раскладывается на 9 стопок по 4 в каждой рубашкой вверх. В произвольном порядке открываются верхние карты. Если попадутся какие-либо 2 карты одинакового достоинства, то они откладываются в сторону. Пасьянс сойдется в том случае, если снять все 18 пар карт (т.е. всю колоду).


Паук . Цель игры: является перемещение всех карт из 10 столбцов в верхней части окна за наименьшее число ходов. Чтобы удалить карты из 10 столбцов в верхней части окна, перемещайте их из одних столбцов в другие, пока не образуется стопка карт одной масти от короля до туза. Когда такая стопка будет собрана, она удаляется.
Правила. В пасьянсе используются 2 колоды карт. В начале игры сдаются 10 столбцов карт, верхние карты лежат рубашкой вниз. Остальные карты лежат в 5 столбцах в правом нижнем углу окна и используются для раздачи следующих рядов. Чтобы переместить карту, перетащите ее из одного столбца в другой. Карты перемещают по следующим правилам. В свободную ячейку можно переместить любую карту, находящуюся внизу столбца. Карту находящуюся внизу столбца, можно переместить на следующую по старшинству карту независимо от ее масти и цвета (игра с 1 мастью), с чередованием цвета масти (игра с 2 или 4 мастями). Стопку карт одной масти, лежащих по порядку, можно перемещать как одну карту. Когда требуется сдать еще один ряд, щелкните стопку карт в правом, нижнем углу окна. Для сдачи ряда необходимо, чтобы в каждом столбце была хотя бы одна карта. Колода не пересдается.


Перекресток . Цель игры: убрать все карты парами одинакового достоинства.
Правила. Пасьянс использует 1 колоду из 52 карт. Выкладываются в форме креста пять игровых стопок по 1 карте в каждой стопке. Оставшиеся карты колоды помещаются в резерв. Верхние карты игровых стопок и резерва - игровые. Когда все возможные пары удалены, верхняя карта резерва помещается в центральную игровую стопку. Пустые стопки автоматически заполняются из центральной игровой стопки (если она содержит больше чем 1 карту), затем из резерва. Колода не пересдается.


Пирамида . Цель игры: удалить с пирамиды все карты, сумма очков которых составляет 13.
Правила. 28 карт выкладываются в 7 рядов в форме пирамиды. Оставшиеся карты составляют резервную колоду, которая кладется рубашкой вниз. Игровыми картами являются нижние не прикрытые карты пирамиды, верхняя карта резервной колоды и талона. Из игровых карт выбираются все короли и все пары карт, которые в сумме составляют 13 (например: туз и дама, 2 и валет, 6 и 7).
Очки
1 очко - Туз.
11 очков - Валет.
12 очков - Дама.
13 очков - Король.
Когда все возможности исчерпаны, можно начинать перелистывать резервную колоду. Пасьянс сошелся, если все карты удалось разобрать попарно.


Платок . Цель игры: удалить карты со всех рядов.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается в 5 горизонтальных рядов по 10 открытых карт. Последние 2 карты кладутся в 6 ряд под первыми 2 столбцами. Свободны для игры все доступные снизу карты. В игре разрешается удалять карты одинакового достоинства – 2 двойки, 2 дамы и т.д. Удалив какую-либо карту мы открываем доступ к вышележащей карте.


Секрет . Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается в ряд из 7 открытых карт. Карты этого ряда образуют 7 стопок. Оставшиеся карты образуют колоду, из которой можно брать карты для перекладывания в любую из 7 стопок. Карты нужно перекладывать таким образом, чтобы собрать их на 4 основаниях по масти и возрастанию.


Солитер . Цель игры: освободить в процессе игры четыре туза и на них собрать соответствующие масти в восходящей последовательности.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается на 8 горизонтальных рядов по 6 карт и 1 горизонтальный ряд с 4 картами. Вверху над рядами располагаются 4 основания для складывания карт по масти в возрастающем порядке и 4 основания для перекладывания карт с одного ряда на другой. Перекладывать можно только открытые карты с чередованием мастей и убыванием значения карт. Можно перекладывать собранную стопку карт с одного ряда на другой при условии, если позволяет открытое число оснований и пустых мест в рядах. Если среди игровых карт рядов окажутся такие, которые мешают дальнейшей игре, то их можно переложить в любое из свободных оснований для перекладывания карт. В таком основании может находиться не более 1 карты. Пасьянс сошелся если в 4 основаниях собраны все карты по мастям в возрастающем порядке.


Старый друг . Цель игры: собрать все карты в одной стопке.
Правила. Колода состоит из 52 карт. На столе раскладываются 4 стопки по 5 карт в каждой мастью вверх. Далее смотрят, нет ли верхних 2 карт, число которых в сумме составило бы 13. Если есть, то эти карты откладываются в сторону (король, дама и туз, валет и 2, 10 и 3 и т.д.). Если возможности исчерпаны, из оставшейся колоды открывается верхняя карта и кладется рядом. Если есть комбинация из 2 карт равная 13, то она также откладывается в сторону, если нет - открывается следующая карта из оставшейся колоды. Пасьянс сойдется, если все карты соберутся в одной стопке.


Тройка . Цель игры: собрать все карты по масти и в возрастающем порядке на 4 основаниях.
Правила. Колода состоит из 52 карт. На столе раскладываются 17 стопок по 3 карты и 1 стопка с 1 картой. Из этих стопок изымаются 4 туза и кладутся на 4 основания. Необходимо собрать все карты на 4 основаниях по масти и в возрастающей последовательности. Со стопки на стопку разрешается перекладывать только карты одного значения. На пустую стопку класть карты нельзя. В стопках разрешается иметь не более 3 карт.


Узник . Цель игры: переложить все карты двух нижних рядов во вторую позицию верхнего ряда.
Правила. Из колоды в 36 карт выкладываются открытыми 2 ряда из 9 карт. Следующие 3 карты по одной выкладываются сверху тоже картинкой вверх. Если в нижних рядах встретятся карты того же достоинства, что и средняя карта верхнего ряда, то их снимают и кладут только на среднюю карту. Так, например, если средняя карта верхнего ряда - девятка, то на нее необходимо положить все девятки из двух нижних рядов. После этого (в том случае, если на среднюю карту положить нечего) открываются по одной следующие 3 карты из колоды и вновь собирают на среднюю карту карты того же достоинства нижних рядов. Колода раскладывается 2 раза. Пасьянс сошелся, если все 9 карт удалось переложить указанным порядком на средние карты верхнего ряда.


Улица . Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях, находящихся в центральном ряду. Правила. Пасьянс раскладывается колодой из 52 карт. Из колоды выкладывается 2 вертикальных ряда, в каждом из которых по 4 стопки карт. В каждой стопке по 7 карт. Между двумя вертикальными рядами располагается 3 ряд, состоящий из 4 оснований, в которые выкладываются карты по масти и по возрастанию, начиная с туза, далее 2, 3 и т.д. Карты можно перекладывать с левого крайнего ряда в правый крайний ряд и из стопки в стопку при условии, если значение перекладываемой карты на 1 больше или меньше, той карты на которую перекладываем. На освободившееся место в стопке карт можно положить любую карту. Пасьянс сошелся если карты выстроены по масти и возрастанию на 4 основаниях.


Улицы . Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 8 основаниях.
Правила. Колоду из 52 карт выкладывают на 8 рядов по 4 карты в каждом. Над этими 8-ю рядами располагаются 8 мест (оснований) для собираемых стопок карт (туз, 2, 3, и т.д.). Рядом выкладывается дополнительная стопка с картами, из которой можно брать по 1 дополнительной карте и класть ее на любую из открытых карт в вертикальных рядах при условии, если ее значение будет меньше на 1 и масть будет чередоваться (красная-черная). Не прикрытая карта в вертикальном ряду считается открытой. Открытые карты можно перекладывать друг на друга также по убыванию на 1 с чередованием масти. Если один из вертикальных рядов освобождается от карт, то на этот ряд можно снять любую карту с другого ряда. С одного ряда на другой можно перекладывать собранную последовательность карт одной масти. Пасьянс сходится, если все карты сложены по мастям и по значению в 8 верхних стопках карт.


Часы . Цель игры: собрать все карты в стопки соответствующие по своему значению циферблату часов, так чтобы последней открывшейся картой был король.
Правила. Колоду из 52 карт раскладывают на 13 закрытых стопок по 4 карты. 12 стопок соответствуют цифрам на циферблате часов: 1 час – туз, 2 часа – 2, 3 часа – 3 и т.д., 11 часов – валет, 12 часов – дама. 13 стопку короля, помещают в центр. Открыв верхнюю карту центральной стопки, перекладывают ее под соответствующую стопку (4 под 4 часа, даму под 12 часов). Далее открываем верхнюю карту уже этой группы и переносим ее под соответствующую группу. Пасьянс сошелся если последней открывшейся картой стал король.


. Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колоду из 52 карт выкладывают на 7 рядов по 4 карты в каждом. Над этими 6 рядами располагаются 4 места (основания) для собираемых стопок карт (туз, 2, 3, и т.д.). Рядом выкладывается дополнительная стопка с картами, из которой можно брать по 1 дополнительной карте и класть ее на любую из открытых карт в вертикальных рядах при условии, если ее значение будет меньше на 1. Не прикрытая карта в вертикальном ряду считается открытой. Открытые карты можно перекладывать друг на друга по убыванию независимо от масти. Если один из вертикальных рядов освобождается от карт, то на этот ряд можно снять любую карту с другого ряда. С одного ряда на другой можно перекладывать собранную последовательность карт одной масти. Пасьянс сходится, если все карты сложены по мастям и по значению в 4 верхних стопках карт.


Шестерки . Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колоду из 52 карт раскладывают на 6 рядов по 6 карт в каждом. Над этими 6 рядами располагаются 4 места (основания) для собираемых стопок карт (туз, 2, 3, и т.д.). Рядом выкладывается дополнительная стопка с картами, из которой можно брать по 1 дополнительной карте и класть ее только на крайнюю левую стопку вертикальных рядов. Не прикрытая карта в вертикальном ряду считается открытой. Открытые карты можно перекладывать друг на друга по убыванию независимо от масти. Если 1 из вертикальных рядов освобождается от карт, то на этот ряд можно снять любую карту с другого ряда. С одного ряда на другой можно перекладывать собранную последовательность карт одной масти. Пасьянс сходится если все карты сложены по мастям и по значению в 4 верхних стопках карт.

Введение

В старину основной целью раскладки пасьянсов было желание скоротать долгие вечера. Сейчас это одно из немногих развлечений, рассчитанных на уединенное времяпровождение. Пасьянсы позволяют человеку отвлечься от насущных проблем, беспокойных мыслей. Это та же игра в карты, только без партнера.

Согласно преданию, пасьянсы появились во Франции в период царствования короля Карла V, и с тех пор они остаются интересны для многих. Последнее утверждение кому-то может показаться неверным, однако если пасьянсы больше не занимают широкий круг людей, то почему же тогда во все системы Windows включены «Косынка», «Солитер» и «Паук»? А кроме названных существует еще ряд пасьянсов в форме компьютерных программ-приложений.

Почему пасьянсы не потеряли своей актуальности до наших дней? На такой вопрос можно дать самые разные ответы, однако факт остается фактом: пасьянсы популярны и в наше время, причем не только простые, но и старинные сложные. Например, «Чертов пасьянс» или знаменитый «Пасьянс Анны Алексеевны». При их раскладе требуется не только терпение, но и внимание, строгий математический расчет и изрядная доля воображения.

В этом разделе книги приводятся простые пасьянсы. Они уже существуют в виде программ-приложений, и их с успехом можно раскладывать не только с помощью обычных карт, но и на компьютере.

Было замечено, что во время раскладывания карт в голову приходят неожиданные, порой гениальные мысли и нестандартные решения.

В этой книге описаны как простые, так и сложные пасьянсы. Научившись раскладывать их, вы забудете о скуке, а также разовьете у себя математические способности и фантазию.

Простые пасьянсы

«Баян»

Полную колоду из 52 карт нужно выложить горизонтальными рядами по 6 карт в каждом (рис. 1). Карты одной масти или одного достоинства перекладывают справа налево, если они лежат рядом или через одну карту. Таким образом, вся лента пасьянса постепенно переходит из нижнего ряда в верхний, сдвигаясь влево.

Собранные карты перемещают стопкой, верхняя карта в стопке продолжает играть. Освободившееся место заполняется путем сдвига оставшихся карт в левую сторону. Пасьянс сошелся, если все карты собраны в одну стопку.


Рис. 1. «Баян»

«Дважды два»

На стол кладут полную колоду карт. Из нее вынимают 4 карты и раскладывают картинками вверх (рис. 2). Если попались 2 карты одинаковой масти, то их покрывают 2 картами из колоды. Пасьянс сошелся в том случае, если карты в колоде закончились.


Рис. 2. «Дважды два»

«Джокер»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода из 32 карт и оба джокера. Из колоды нужно вынуть тузы и положить их в верхний ряд картинкой вверх. Оставшиеся карты тасуют и выкладывают так же, картинкой вверх, в 5 рядов. В каждом ряду должно оказаться по 6 карт (рис. 3). Перекладывать можно только свободные карты, то есть те, что лежат поверх стопки и все из пятого ряда. Карты перекладывают в нисходящем порядке, чередуя черные и красные масти. Например, на десятку бубен можно положить девятку пик или треф, на девятку пик – восьмерку бубен или черв. Свободные карты перекладывают на тузы в восходящем порядке только в масть. Если свободной картой оказался джокер, его можно оставить в резерве и использовать в нужный момент. Джокер заменяет любую карту любой масти. К примеру, на девять черв можно положить джокера, который в этом случае сыграет роль восьмерки пик или треф. Допустимо использовать сразу двух джокеров. Если в процессе перекладывания карт освободилось место, занимаемое каким-то столбцом, туда можно положить свободную карту. Пасьянс сошелся, если все карты в восходящем порядке лежат на тузах, то есть сначала туз, затем шестерка, семерка, восьмерка и т. д. до короля.


Рис. 3. «Джокер»

«Елочки»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода в 52 карты. Из них нужно выложить две «елочки», в каждой из которых должно быть по 16 карт (рис. 4). Оставшуюся колоду тасуют и берут из нее по одной карте. Если в одной из «елочек», независимо от масти, есть свободная карта на одно очко меньше или больше взятой из колоды, то обе карты переносятся в отдельную стопку. Таким образом перемещают в нее и другие игровые карты «елочек». Пасьянс сошелся в том случае, если «елочки» разобраны до того, как закончатся карты в колоде.


Рис. 4. «Елочки»

«Желание»

В пасьянсе используют две полные колоды по 52 карты, которые нужно разложить горизонтально в 8 стопок по 12 карт (рис. 5).

Верхнюю карту открывают: она будет служить «индексом». Ниже нужно расположить еще ряд – 8 стопок по 1 карте. Из них будут перекладываться карты на места, расположенные над картами – «индексами». Значение каждой переложенной карты должно быть на единицу больше значения карты – «индекса», то есть на туза нужно положить двойку и т. д. Масти значения не имеют. Когда исчерпаны все возможные комбинации, надо разложить в нижнем ряду карты – «индексы». Пасьянс собран, если все карты, кроме карт – «индексов», независимо от масти, собраны на 8 основаниях в восходящей последовательности.


Рис. 5 «Желание»

«Карлтон»

Колоду из 36 карт разложить в 4 стопки таким образом: в первой стопке – 4 карты, во второй – 3 карты, в третьей – 2 карты, в четвертой – 1 карта. Наверху оставляют место для четырех оснований, на которые будут собираться карты (рис. 6). Рядом нужно положить колоду с картами, оставшимися после расклада.


Рис. 6. «Карлтон»


Карты перекладывают из стопки в стопку в нисходящем порядке, чередуя цвета мастей. То есть в начале основания должен быть туз, затем двойка, тройка и т. д. Когда карт для перекладывания не осталось, нужно брать их из колоды. Пасьянс считается собранным, если все карты лежат на четырех основаниях.

«Коко»

Для этого пасьянса понадобится колода из 36 карт. Их нужно разложить рубашкой вверх в 4 ряда по 8 карт в каждом, оставив места для тузов.

Неразложенные карты кладут стопкой рядом (рис. 7). Далее берут карту из этой стопки. К примеру, это шестерка бубен. Ее нужно положить в третий ряд на первую позицию. Лежащая на этом месте карта оказывается, скажем, восьмеркой бубен. Ее следует переложить в третий ряд на третье место и, в свою очередь, открыть лежащую здесь карту. Если это туз, его перекладывают в конец ряда, соответствующего масти, после чего можно снова взять карту из отдельной стопки.


Рис. 7. «Коко»

«Колодец»

Карты (36 листов) нужно разложить на стопки – 4 боковые и 1 центральную (рис. 8).

Красные и черные масти чередуют. В центральную стопку кладут карты по возрастанию – за тузом должна следовать шестерка, а в остальные стопки – по убыванию. На освободившиеся места перекладывают любые карты из резерва. Оттуда же берут их в том случае, если в основных стопках не окажется карты нужного достоинства. Пасьянс сошелся в том случае, если все карты «перекочевали» в центральную стопку либо лежат на «дне колодца».


Рис. 8. «Колодец»

«Косынка»

Колоду из 52 карт надо разложить на 7 стопок таким образом: в первой стопке должна быть 1 карта, во второй – две, в третьей – три и т. д. (рис. 9). Перекладывать можно открытые карты или группы карт, собранные в нисходящем порядке по значению. Черные и красные масти чередуются. Сначала собирают тузы и кладут их на четыре основания, затем собирают карты по масти, начиная с двойки и старше. После переноса очередной карты на соседнюю стопку или основание лежащую ниже карту открывают, и она становится игровой. Если стопка полностью разобрана, на нее кладут либо собранную группу карт, либо короля. Когда все возможные ходы сделаны, можно брать карты из колоды по три. При этом игровой считается верхняя карта, и, если она подходит для переноса на основание, открывается следующая. Считается, что пасьянс сошелся, если все карты из колоды собраны в восходящем порядке на четырех основаниях.


Рис. 9. «Косынка»

«Короли»

Для пасьянса потребуется две колоды по 52 карты. Из них выбирают тузы и кладут их в центре в два ряда, расположенных по вертикали, – в каждом по четыре основания (рис. 10). На них нужно будет перекладывать карты в возрастающем порядке независимо от масти. С левой стороны от оснований выкладывают вертикальный ряд, состоящий из 4 стопок. Справа выкладывают точно такой же ряд, тоже из 4 стопок. Для перемещения используют только игровые карты – верхние из каждой стопки. Карты перекладывают из стопок в стопку в восходящем порядке: на туз кладут двойку, на двойку – тройку и т. д. Пасьянс сошелся, если все карты оказались лежащими на основаниях независимо от масти.


Рис. 10. «Короли»

Берется одна полная колода и раскладывается веерами — три веера по восемь карт и четыре веера по семь карт. Цель пасьянса — собрать все карты на одном из вееров. Верхние карты вееро...

Головоломка

Из одной колоды в 52 карты выделяют девять карт, начиная с туза, двойки, тройки и кончая девяткой. Эти девять карт, старательно перетасовав, раскладывают в 3 ряда по 3 карты в каждом ряду. Уложить их нужно так, чтобы со всех сторон 3 карты заключали чис...

Демон

Из полной колоды откладывают отдельной стопкой 13 карт, верхнюю открывают — это будет резерв. Рядом со стопкой помещают 4 открытые карты, начинающие рабочие столбцы, справа от ряда этих 4 карт кладут горизонтально еще одну открытую карту в ка...

Кадриль

Из одной полной колоды раскладывают три ряда по три карты как вспомогательные. Слева от них впоследствии кладут базовые тузы, справа — базовые двойки. Все карты необходимо разместить на базовых по...

Королевский

Классический пасьянс с широкими комбинационными возможностями. Применяется колода из 52 карт. Вначале выкладывают четыре туза — один под другим в любом порядке. Справа от каждого туза оставляют свободное место (окно) для од...

Король Альберт

Одна полная колода карт раскладывается на 9 столбцов: в первом 9 карт, во втором — 8 и далее до девятого ряда, в котором — 1 карта . 7 карт резервных. Все карты открыты. Цель игры — освободить тузы и сложить на них восход...

Крепость

Раскладке этого старинного пасьянса уже более 100 лет. Пасьянсы этого типа отличаются тем, что с самого начала все карты на виду и решение их зависит в основном от умения рассчитывать ходы намного вперед...

Малое пианино

Пасьянс известен также под названием клондайк. Раскладываем карты на семь вертикальных рядов: в первом семь карт, во втором — шесть, в третьем — пять и т. д. Нижние карты каждого ряда открытые. Остальная колода в руке. Цель игры — ...

Меттерних

Не очень точные исторические источники связывают этот пасьянс с именем Меттерниха. Из полной колоды устраняют королей, затем кладут семь открытых карт в виде подковы. Они используются в качестве вспомогательных, в...

Ручеек

Колоду из 52 карт тщательно перемешивают и начинают выкладывать по одной карте слева направо картинками вверх. Если рядом оказываются карты одной масти , то правая карта убирается из ряда (в примере такие карты помечены звездочкой). Если случается так, что карты одной ма...

С квартиры на квартиру

Из хорошо перетасованной колоды в 52 карты выкладывают на стол шесть карт крапом вверх. Под этим первым рядом точно так же кладут второй ряд и, наконец, одну карту под оба ряда. Затем...

Сложение

Берут одну колоду в 52 карты и вынимают из нее 1 туза, 2 двойки, 1 тройку, 2 четверки, 1 шестерку и 1 восьмерку. Эти карты укладывают на столе следующим образом: туз, двойка, тройка и четверка. Под каждую из этих четырех карт кладут карту, имеющую двойное значен...

Сэр Томми

Старейший пасьянс, возможно, самый старый из известных. Он иногда так и называется — старый пасьянс. Используется одна полная колода, которую держат закрытой в руке, перебирая поочередно карты. Когда появляется туз, его откладыв...

Трилистник

Раскладывают 51 карту по три карты веером, последнюю кладут отдельно. Для перестановок можно использовать верхние карты каждого веера. Они перекладываются друг на друга по рангу: дама на даму, тройк...

Тройки

Одну полную колоду надо разложить на 17 открытых групп по три карты. Одна открытая карта кладется отдельно. Цель игры — освобождение тузов и собирание на них в восходящей линии карт данной масти . Свободные тузы сразу используют в качестве базовых карт....

Часы

Раскладка этого нехитрого старинного пасьянса — процесс чисто механический, не требующий особого умения. Колоду из 52 карт тасуют и раскладывают на 13 групп, по 4 карты в каждой, картинкой вниз. 1...

Пасьянс "веер" для одной колоды из 52 карт.

В этом пасьянсе играющему следует быть крайне внимательным, чтобы не пропустить ни единого шанса.

Остальные же 48 карт раскладывают на столе по 4 карты так, чтобы получились веера.

Цель пасьянса "веер " – создать по мастям на основе тузов 4 возрастающие серии.

На рисунке изображено начальное положение карт и состояние игры после второй раскладки.

Первый тур

Для продолжения серий на базе тузов, а также на базе вееров можно использовать исключительно правую крайнюю карту в любом веере.

На тузах строят возрастающие серии, на веерах – убывающие.

Серии, построенные на веерах, при первой же возможности переходят в серии, построенные на тузах.

Раскладка, показанная на первом рисунке, может иметь следующее продолжение:

двойка пик – на пикового туза;

двойка треф – на туза треф;

семерка треф – на восьмерку треф.

При таком перемещении освобождается двойка бубен, которая в свою очередь перекладывается на бубнового туза.

Дальнейшие перемещения:

валет бубен – на даму бубен;

четверка пик – на пятерку пик;

четверка треф – на пятерку треф;

четверку и пятерку пик – на шестерку пик и так далее.

Если вы ничего не пропустили и все возможности перекладки исчерпаны, но пасьянс еще не сошелся, соберите веера, перетасуйте их и разложите заново.

В этом случае может получиться так, что последний веер будет состоять из трех, двух или одной карты.

Это зависит от того, сколько карт участвует в сериях, выстроенных на тузах.

Один из самых древних из широко востребованных сегодня. Не сильно сложен по правилам, довольно часто сходится, не требует долгих и мучительных размышлений. Что и объясняет его популярность по всему миру.

Правила

Для раскладывания пасьянса требуется стандартная колода в 52 листа. Всего в игре участвуют три поля или игровых зоны. На первом поле раскладывают семь стопок карт рубашкой (крапом) вверх, начиная с одной карты в стопке слева направо. В каждой последующей добавляется одна карта. Все верхние переворачиваются. Это основное игровое поле.

Слева вверху (или где удобно) размещают оставшуюся колоду так же крапом вверх. Верхнюю карту или три (зависит от разновидности игры) раскрывают и кладут рядом с оставшейся колодой. Это дополнительное игровое поле – своеобразный резерв.

Так же над колодой оставляют место для четырех стопок карт. Это место для непосредственного собирания пасьянса.

Правила простые: требуется последовательно разложить всю колоду по мастям, соблюдая принятую иерархию значений. Начинают с тузов и далее - от двоек до королей.

В игровом поле разрешается перекладывать карты. При этом младшую допустимо класть на уже открытую старшую, с учетом чередования масти «красное-черное». Если требуется, то перекладывают целую стопку. Но при условии соблюдения игровой иерархии.

Каждый раз освободившуюся верхнюю карту открывают. Так же для раскладки последовательности можно брать открытые карты с дополнительного игрового поля. Но только ту, что открытая и верхняя.

Если возможные ходы исчерпаны, в оставшейся резервной колоде открывают одну (или три) карты. Когда и в ней карты заканчиваются, колоду переворачивают и начинают заново. Делают это многократно. Таким образом, при желании можно пролистать резервную стопку и запомнить, чем можно воспользоваться.

Если разбирается стопка карт на основном игровом поле, то на ее место можно положить короля и от него начать раскладывать по нисходящей новую последовательность с чередованием масти. Главное, чтобы количество этих стопок не превышало семи.

Игра считается законченной, когда все карты разложены по масти от туза и до короля или кончатся возможные ходы.

Стратегия игры

Элемент случайности в присутствуют. Примерно половина возможных комбинаций (при абсолютно случайном раскладе) решения не имеет. На нашем сайте несходящиеся расклады сведены к минимуму, благодаря специальному алгоритму генерации раскладов. Тем не менее, задача игрока свести к минимуму возможность поражения и выбрать в игре тот алгоритм действий, который дает как можно больше шансов на победу. Для начала об общих моментах.

Старайтесь количество закрытых карт в стопках привести к общему знаменателю. То есть в первую очередь нужно пытаться разобрать те стопки, где наибольшее количество закрытых карт.

Никогда не старайтесь выложить на тузов только одну масть. Если уж возникла такая потребность и равномерно на тузы карты никак не выложить, то старайтесь делать это парно. И снова контрастно: черная и красная масть. Ни в коем случае нельзя стремиться выложить только две красных или только две черных масти.

Разбор игровых ситуаций

Теперь перейдем к частностям, объясняющих некоторые тактические приемы игры. Разберем 7 игровых ситуаций из разных партий Косынки.

Пример 1

Тут ситуация вполне стандартная. Бубновая дама уходит на черного короля, потом на даму кладется пиковый валет. Освободившиеся под дамой и валетом карты открываются. Валета бубей в остаточной колоде пока не трогаем - разгребаем основное игровое поле.

Пример 2

А тут начинаются муки выбора. Конечно, при наличии функции отката в игре можно попробовать все варианты действий. Но, если кто-то не любит менять своих решений, то пусть лучше на красную пятерку кладет крестовую четверку, а не пики. Потому что так освободится место для стопки с крестовым королем. Хотя, конечно, есть шанс, что и под четверкой пик найдется что-то интересное. Но тут просто минимизируется риск.

Пример 3

На первый взгляд все безнадежно застопорено. Но только на самый первый. Следует перенести шестерку пик и семерку червей с крестовой на восьмерку пик. И начинать разбирать парно бубновую и крестовую масть - так откроется карта под крестовой десяткой.

Пример 4

В этой ситуации возможное решение следующее: снимаем с туза и двойки бубновую тройку и кладем ее на черную четверку. А сверху - двойку крестей. И открываем то, что под ней. Этот вариант действия чаще применяют в том случае, если из остаточной колоды снимают по три карты, а не по одной.

Пример 5

Какого короля первым отправить на освободившееся место? Логичнее крестового. Он больше мешает. Но это в том случае, если с колоды переворачивают по одной карте. А если играют в разновидность с тремя, то лучше все же на вакантную позицию отправить короля бубнового. Что бы был контраст - черный король и собранная пачка на нем уже есть. Два черных короля без красных на этом поле тоже плохо.

Пример 6

Что в такой ситуации предпринимать? А ничего сложного. Немного отходим назад. Крестовую четверку возвращаем в основное игровое поле - на бубновую пятерку. А на нее - любую красную тройку. Это дает возможность переместить пиковую двойку и открыть под ней карту.

Пример 7

Два варианта развития событий. Или любую красную пятерку на пиковую шестерку. Если червовую, то появится место под червового короля. Но предпочтительней все же отправить на шестерку бубну - разгребать большие стопки стоит как можно раньше. Тут появился шанс - не стоит его упускать. Ну, а пятерку червей потом на червовую четверку кладем. И место под двух королей (одно сразу червовым займем), и под пятеркой кучку неведомого сократим.

И еще небольшой совет стратегического характера. Если это разновидность с тремя снимаемыми картами а не одной, то старайтесь воспринимать то, уже открыто, но недосягаемо пока, как точно такую же стопку, как и на основном игровом поле. Только вторая карта в этой дополнительной кучке пусть и недосягаема, но как бы подсмотрена. А потому, продумывая комбинации, старайтесь уже и их принимать в расчет.

Косынка со сдачей 3 карт

В вариации с тремя переворачиваемыми картами нет такой свободы доступа к резервной колоде, как в более простой разновидности игры. То есть велик шанс, что нужная карта, пусть уже и открытая, останется заблокированной той, что лежит сверху. А то и двумя. Ситуация неприятная, хотя в каких-то случаях антидот имеется. Нужно постараться убрать какую-то карту из более ранних троек. Это даст сдвиг на такое же количество карт, что и убраны. Соответственно, три карты (пусть и из разных нижележащих партий) сразу убирать из резерва не стоит – блокировка останется.

Еще раз для большей ясности. Нужно пролистать резервную колоду до конца, перевернуть ее и начать переворачивать по три карты заново. И сразу постараться (возможно, даже сняв немного карт из собранных пачек и разместив их на игровом поле) определить одну из резервных карт на место в любой последовательности (в игровом поле или на тузах). Снова пролистать резервную колоду до конца, перевернуть ее и начать с начала открывать все те же три карты зараз. И вот тут-то и нарушится предыдущий порядок открываемых карт, поскольку произошел небольшой сдвиг, смещение в их последовательности.

В целом игра с тремя картами мало отличается от простой версии. Просто нужно быть внимательным и стараться запоминать те карты, что уже попадались на глаза в этом конкретном раскладе.

Совсем не сложна для понимания. А потому часто этот пасьянс раскладывают, когда есть необходимость немного отдохнуть и расслабиться. Это игра не для логики. Скорее, для кратковременного и приятного отдыха. Поэтому не огорчайтесь сильно, если расклад зашел в тупик. В следующий раз обязательно все сойдется.

Загрузка...