ecosmak.ru

Год создания первой фотографии. История развития фотографии: от первых снимков до селфи

Искусство фотографии, в отличие от живописи, скульптуры, архитектуры, появилось относительно недавно и многим интересно — с чего всё начиналось. После создания первой фотографии прошло почти 200 лет. С тех пор многое изменилось, а фотоаппаратура стала невероятно качественной и разнообразной, но те — самые-самые первые снимки до сих пор вызывают большой интерес и возбуждают воображение.

Самая первая фотография в мире , которая была сделана в 1826 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Joseph Niepce). Его изобретение стало тем самым первым шагом к возможности делать фотографии, а впоследствии и к телевидению, кино и так далее. Снимок носит название: «Вид из окна на Le Gras». Для создания этого изображения Жозеф Ньепс намазал тонким слоем асфальта металлическую пластину и выставил на восемь часов на солнце в камере-обскуре. После восьмичасовой выдержки, на пластине появилось изображение видимого пейзажа из окна. Так появилась самая первая фотография в мире.

Первая фотография человека. Снимок сделал Louis Daguerre в 1838 году. Фотография называется: Boulevard du Temple. Вид из окна на оживленную улицу. Из-за того, что выдержка составляла 10 минут, все люди на улицах смазались и исчезли, кроме одного человека, который стоял неподвижно и стал виден в левой нижней части фотографии.

В 1858 году, спустя 32 года после первой фотографии, Henry Peach Robinson сделал первый фотомонтаж. Fading Away — это скомбинированная из пяти негативов фотография. На снимке изображена девочка, умершая от туберкулёза, и собравшиеся вокруг родные.

Первая цветная фотография появилась в 1861 году. Создал её шотландский математик и физик James Clerk Maxwell.

Первый автопортрет (что принято сейчас называть модным словом — селфи) был создан в 1875 году. На фотографии автор фотопортрета Mathew B. Brady. Именно ему первому пришла в голову мысль сфотографировать самого себя.

Первая фотография с воздуха. Была сделана в 1903 году. Изобретателем такого способа стал Julius Neubronner. Для этой цели он прикрепил к голубям камеры с таймером.

В 1926 году была сделана первая цветная подводная фотография. Снимок сделал Dr. William Longley Charles Martin в Мексиканском заливе.

Фотография является знаковым изобретением человечества не только в девятнадцатом столетии, но даже за всю истории цивилизации. Данное изобретение принадлежит науке и искусству, позволяет ученым фиксировать знаменательные исторические события и личности, простым обывателям – отыскивать в себе творческие способности и вообще предоставляет массу необозримых возможностей. А ещё фотография послужила первой и ключевой ступенькой к появлению важнейшего из современных искусств – кинематографу, который является частью жизни практически каждого жителя планеты. О самых первых фотокадрах, принадлежащих различным областям науки, техники и общественной жизни, хочется поговорить ниже.

Первая фотография

Отца-основателя фотографического искусства зовут Жозеф Нисефор Ньепс – именному этому французскому изобретателю принадлежит пальма первенства и слава первого в мире фотографа. Знаменитая первая фотография носит название “Вид из окна в Ле-Гра”, была сделана в 1826-м в особняке Ньепса в Бургундии с помощью гелиографии – процесса, который даст идею Луи Даггеру для более точного и эффективного фотографического метода дагерротипии.

Первая цветная фотография



Дебютное фото в цвете сделано по другую сторону Ла-Манша усилиями шотландского физика, математика и механика Джеймса Максвелла, который в ходе своих исследований по смешению цветов начал экспериментировать с фотографическими аппаратами. Во время лекции в Королевском институте, которая проходила 17 мая 1861-го, в качестве доказательства своей теории трех основных цветов физик представил первую в мире цветную фотографию. На фото изображен трехцветный бантик.

Первая фотография человека



Наравне с Жозефом Ньепсом знаменитый химик и художник Луи Жак Манде Дагер считается пионером фотографии. Символично, что именно этому гениальному экспериментатору принадлежит премьерный фотокадр человека. Даже нескольких людей. Ведь экспозиция длилась около десяти минут и за это время по парижскому бульвару дю Тампль прошло несколько горожан. На снимке заметить их трудно, но если приглядеться, то в левом нижнем углу можно различить фигуру мужчины, которому чистит туфли другой участник экспозиции.

Первая цифровая фотография



Разрешение снимка - 176×176 пикселей. Квадратное фото изначально было выполнено на пленку, а потом инженер фирмы Kodak Рассел Кирш в результате сканирования получил премьерный цифровой фотокадр, на снимке – Уолден Кирш, сын инженера.



Середина прошлого столетия – начало космической гонки, поэтому премьерный фотокадр старта ракеты также принадлежит сокровищнице мирового фотоискусства. Шатл называется “Бампер-2”, запущен он в июле 1950-го с космодрома на мысе Канаверал.

Первое «селфи»



Термин «селфи» - изобретение нынешнего века, однако дебютный “самоснимок” сделан в начальный период существования фотоискусства – в 1839-м. Эксперимент принадлежит филадельфийскому инженеру-изобретателю Роберту Корнелиусу, который установил фотокамеру на своем заводе, провел перед объективом несколько минут, произведя на свет первое селфи.



Кроме Ньепса и Дагера в истории есть ещё один изобретатель, боровшийся за звание отца-основателя фотоискусства. Этого человека зовут Ипполит Байяр. И пусть он уступил соотечественникам первенство, зато в отместку Байяр опубликовал в 1840-м собственный мертвый фотоснимок, обвинив конкурентов, что из-за их происков покончил жизнь самоубийством. На самом деле автор собственного прямопозитивного фотопроцесса скончался много позже – в 1887-м и вошел в историю как автор первейшей фотофальсификации.

Интересные статьи

Первая фотография с воздуха



На фото – город Бостон 1860-го с высоты 609 метров. Фотомастер Джеймс Блэк запечатлел родной город из корзины воздушного шара и озаглавил “Бостон глазами орлов и диких гусей”.

Первая фотография Солнца



Ученые-физики Леон Фуко и Луи Физо изучали центр Солнечной системы большую часть своей научной карьеры, а когда появилась фотография, сделали первый снимок звезды, применив метод Дагера. Историческое достижение произошло второго апреля 1845-го.



Многие ученые утверждают, что немецкая ракета «Фау-2» является ключевым изобретением в деле освоения космоса, включая орбитальный полет и высадку на Луну. Первая космическая фотография также сделана с помощью этой немецкой суперракеты 24 октября 1946. Её запустили американцы на полигоне в Нью-Мексико, установив на ракету 35-мм камеру Devry, которая делала снимки каждые полторы секунды. Данный фотокадр Земли выполнен на высоте 104км.



История не помнит имени журналиста и героев снимка, однако достоверно известно, что это 1847-й и арест человека, подозреваемого в преступлении – событие, которое попало на полосы газет с фотоиллюстрацией к статье.



11-й президент США Джеймс Полк является первым хозяином Белого дома, кого запечатлели на фото в 1849-м во время действующего срока, однако впервые человек-президент попал в объектив фотокамеры в 1843-м. Это был 6-й президент Джон Адамс, покинувший президентский пост в 1929-м

Первая фотография молнии



Молния пугала древних людей и вызывала огромный интерес у научных специалистов недавнего прошлого, но только в 1882-м, когда фотограф Уильям Дженнингс сделал премьерную фотографию молнии, простые обыватели воочию убедились, насколько это сложное и физически привлекательное явление электрический искровой разряд в атмосфере.

Подписывайтесь на нашу страницу в «Facebook» - будет интересно!




17 сентября 1908-го знаменитый Орвилл Райт, родной брат Уилбура Райта, совершил свой очередной опасный полет, который на этот раз закончился катастрофой. Спустя несколько минут после старта, когда высота была около 30м, пропеллер летательного аппарата раскололся, оставив пилота без управления. Вместе с авиатором в машине находился пассажир – Томас Селфридж, который погиб во время авиакатастрофы. Орвилл выжил, отделавшись четырьмя сломанными ребрами и поврежденной ногой, которую врачам лишь чудом удалось сохранить. Реабилитация заняла много недель, после которых пионер авиации снова взмыл в небо.



За пять лет до дебютного фотокадра Солнца Джон Дрейпер заснял первейший фотоснимок спутника Земли с помощью метода дагеротипии. Снимок-дагерротип Луны выполнен с крыши обсерватории Нью-Йоркского университета 26 марта 1840-го.



Пионер цветного фотоискусства Луи дю Орон заснял природу в цвете в 1877-м. Пейзаж на фото – юг Франции, поэтому неудивительно, что название исторического фотокадра “Пейзаж Южной Франции”.



Разумеется, для этой фотоистории сначала понадобилось придумать космический корабль и долететь до Луны. Остальное – дело техники, которая показала себя 23 августа 1966. Именно в этот день лунный зонд облетал вокруг спутника и сделал уникальный снимок Земли с Луны.



Расстояние до смерча – 22 км. Именно на столько километров от лютой стихии находился фотограф-любитель А. Адамс, простой фермер, вооруженный корпусной камерой. Любителю удалось запечатлеть торнадо в 1884 и попасть в историю.



Космический аппарат «Викинг-1» был запущен к Красной планете 20 августа 1975-го и после десяти месяцев полета начал передавать на Землю первые снимки диска Марса. Посадка планировалась на четвертое июля, в честь американского дня независимости, однако поверхность выглядела небезопасной для приземления, поэтому в НАСА решили перенести дату на 20-е число. Именно в этот день состоялось эпохальное событие – посадка космического аппарата на Красную планету, а на Землю отправились первые фотографии с Марса.



Барак Обама – любимец Америки, которая усилиями компьютерщиков Смитсоновского института и Департамента креативных технологий решила увековечить политика в качестве первого президента-героя 3D-фотографии.

Фотографию по праву считают одним из величайших изобретений прошлого века.

В 1826-м году создает первую фотографию реального окружения - вид из своего окна. Для этого понадобилась 8-часовая экспозиция.

(28 Март 1819 - 8 Август 1869) был пионером в сфере фотографии в Британии, и одним из первых военных фотографов. Он сыграл большую роль в общем развитии фотографии.

История изобретения и развития фотографии

В переводе с греческого языка слово "фотография" означает светопись. Фотография - это совокупность способов получения изображений в результате действия света на специальные светочувствительные материалы и последующей химической обработки этих материалов.

Изобретение "мгновенной" фотографии, то есть технологии, позволяющей запечатлеть мгновение на негативе, имело огромный успех в конце XIX века. Мода на фотографирование росла. Создавались ассоциации, объединявшие многочисленных любителей. Это движение получило название пикториализма - от английского слова picture, означающего "картинка". Один из пикториалистов, американец Альфред Штиглиц (1864-1946) продемонстрировал, что фотография позволяет отобразить все нюансы состояния атмосферы и времени года и суток в момент снимка. Эти пейзажи иногда напоминают живопись импрессионистов.

Изобретение фотографии стало возможным благодаря работам ученых и изобретателей многих стран мира. Ими изучалось действие света на светочувствительные вещества, разрабатывались способы йолучения с их помощью прочных светописных изображений и совершенствовалась камера-обскура (прибор - предшественник фотоаппарата; в дословном переводе означает "темная комната").

Еще в 350 г. до нашей эры известный древнегреческий философ Аристотель в одной из своих работ отметил, что свет, проникающий в темную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. При этом масштаб изображения тем крупнее, чем дальше от окна находится стена. Этот эффект был использован для различных опытов и рисования.

Одно из наиболее ранних описаний камеры-обскуры (стенопа) принадлежит известному итальянскому художнику и ученому Леонардо да Винчи. О камере-обскуре писали также в" своих трудах многие другие исследователи.

На рис. изображен чертеж камеры-обскуры голдандского физика и математика Гемма Фризиуса, с помощью которой он в 1544 г. наблюдал солнечное затмение.

Позже эффект камеры-обскуры был использован в ряде конструкций переносных приборов. Некоторые из них внешне напоминали современные павильонные фотокамеры.

В 1568 г. венецианец Д. Барбаро впервые дал подробное описание камеры-обскуры с плоско-выпуклой линзой, позволяющей увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с ее помощью.

Большая заслуга в совершенствовании оптической системы камеры-обскуры принадлежит известному немецкому астроному И. Кеплеру. В 1611 г. им была создана оптическая система, со-стоящая из вогнутой и выпуклой линз, позволившая увеличить угол поля зрения камеры-обскуры.

Важное значение имели также наблюдения за химическим действием света на различные вещества.

Известный русский государственный деятель и исследователь А. П. Бестужев-Рюмин наблюдал в 1725 г. изменение цвета хлорного железа, которое под действием света переходило в хлористое.

Первые целенаправленные исследования по изменению свойств солей серебра при воздействии на них света принадлежат немецкому ученому И. Шульце. В 1727 г. он обнаружил, что при пропитывании мела раствдром серебра в азотной кислоте смесь приобретает свойство изменять цвет в тех местах, где на нее действует солнечный свет.

Следующий важный шаг в расширении знаний о свойствах солей серебра был сделан шведским химиком К. Шееле, который в 70-х годах XVIII в. провел исследования по влиянию на соли серебра различных цветов солнечного спектра. При этом им было отмечено, что наибольшей активностью обладают лучи сине-фиолетовой зоны.

Исследования чувствительности различных, соединений к свету проводились в XVIII-XIX вв. и другими учеными.

Изобретению фотографии предшествовали работы англичан Т. Веджвуда и Г. Деви. В конце XVIII в. Т. -Веджвудом был проведен ряд экспериментов по получению светописных рисунков на бумаге и коже, покрытых нитратом серебра.

Т. Веджвуд был одним из первых исследователей, попытавшихся, хотя и не совсем удачно, получить изображение с помощью камеры-обскуры. Работы Т. Веджвуда были продолжены Г. Деви. Для получения изображения в" камере-обскуре им было использовано хлористое серебро. Несмотря на то что Т. Веджвуду и Г. Деви не удалось найти способа закрепления изображений, их по праву считают предвестниками изобретения фотографии.

Первым прочное изображение получил француз Жозеф Нисефор Ньепс. Впервые о новом способе им было сообщено в 1822 г. В 1829 г. была начата совместная работа Нисефора Ньепса с французским художником и изобретателем Луи Жаком Манде Дагером.

Способ Н. Ньепса, названный им гелиографией (солнце-писью), заключался в следующем: раствор, асфальта в лавандовом масле наносили тонким слоем на металлическую пластинку, затем на нее накладывали полупрозрачный штриховой рисунок и на длительное время оставляли его на свету, который задубливал асфальт в освещенных участках. После этого пластинку переносили в сосуд с лавандовым маслом, которое вымывало незадубившиеся участки асфальта, в результате чего получалось рельефное изображение. Используя его как клише, можно было делать типографские оттиски на бумаге. В 1826 г. Н. Ньепс применил камеру-обскуру для получения изображения на асфальтовом слое.

Изобретателем первого способа получения фотографических изображений: на фотослоях с галогенидамн серебра считается французский художник и изобретатель Жак Дагер. Пользуясь для рисования камерой-обскурой, он начал в 1824 г. искать средство для закрепления получаемого в нон изображения. В 1829- 1835 гг. Ж. Дагср проводил эту работу совместно с Н. Нъепсом. После смерти Н. Пьспса Ж. Дагер обнародовал новый оригинальный способ получения фотографических изображений и назвал его дагеротип.

Сообщение о новом изобретении было сделано 7 января 1839 г. известным физиком и астрономом Араго на заседании Парижской академии наук. Сущность способа была изложена 19 августа 1839 г. в докладе Араго объединенному собранию" Парижской академии наук и Академии изящных искусств. IX Международный конгресс научной и прикладной фотографии, проходивший в 1935 г., постановил считать 7 января 1839 г. юбилейной датой - днем изобретения фотографии.

Принцип получения фотографических изображений способом дагеротишш состоял в том, что серебряную пластинку сначала тщательно очищали, а затем помещали в специальный ящик над сосудом с металлическим подом. Испаряясь, йод оседал на ее поверхности и, взаимодействуя с серебром, давал йодистое серебро - вещество, чувствительное к свету. После этого в темноте пластинку помещали в кассету камеры-обскуры н на нее экспонировали ярко освещенные предметы с выдержкой в несколько минут. Под действием света на пластинке получалось слабое изображение. Его усиливали, т. е. проявляли парами ртути, которые оседали на участках, подвергшихся действию света. Этот процесс проводили в специальном ящике, на дне которого помещали сосуд с ртутью. Для ускорения процесса испарения ртути сосуд подогревали.

Для того чтобы удалить с неэкспонированных участков остатки подпетого серебра и закрепить тем самым изображение, пользовались раствором поваренной соли. Несколько позже для этих целей стали применять тиосульфат натрия.

Изображение на дагеротипе состояло из участков, покрытых тонким слоем ртути п серебра. При определенном угле наклона на дагеротппе было четко видно позитивное изображение.

Таким образом, в результате дагеротипного процесса получали снимок в одном экземпляре, что являлось одним из существенных его недостатков. Кроме того, следует указать на высокую стоимость снимков. Несмотря на эти недостатки, дагероти-пия очень быстро привлекла к себе внимание.

В 1840 г. английский исследователь Д. Ф. Годар сумел значительно повысить светочувствительность дагеротипных пластин, обрабатывая их смесью йода с бромом, что позволило уменьшить выдержки при экспонировании. Уменьшению выдержек способствовало также совершенствование съемочной оптики. Так, уже в 1840 г., т. е. через год после официального обнародоващш первого способа фотографии, профессором Венского университета И. Пецвалем был разработан метод расчета фотографических объективов. В этом же году им был рассчитан первый портретный объектив, построенный затем известным немецким оптиком П. Ф. Фохтлендером.

Большой вклад в развитие фотографии внес английский ученый Уильям Генри Фоке Талбот. Он получил сравнительно высокочувствительную бумагу, которую изготовил путем нанесения слоя раствора хлористой соли и последующего очувствления раствором азотнокислого серебра. Бумагу в сухом виде экспонировали в камере-обскуре. Получаемое изображение закрепляли в растворе поваренной соли. Этот способ, названный фото-генным рисованием, был изложен Талботом в его первом официальном сообщении Королевскому. обществу 31 января 1839 г.

Для печати с полученных при съемке бумажных негативов Талбот также использовал очувствленную бумагу, которую экспонировал под бумажным негативом на сильном свету. По достижении достаточной плотности изображения его закрепляли.

К этому периоду относится и появление терминов "фотография", "негатив", "позитив", предложенных английским ученым Д. Гершелем. Он также предложил использовать раствор тиосульфата натрия для закрепления фотографических изображений. Продолжая свои работы в области фотографии, Талбот в 1840 г. изобрел калот.ипнын процесс, суть которого сводилась к следующему. На лист бумаги наносили раствор азотнокислого серебра и после непродолжительной сушки погружали в раствор йодистого калия и высушивали. Далее бумагу покрывали раствором азотнокислого серебра, галловой и уксусной кислот и снова сушили. Этим же раствором бумагу проявляли после съемки. При этом на бумаге получали негативное изобра-oжение. Если негатив по плотностям был слабым, то его усиливали нагреванием. Для закрепления изображения Талбот сначала пользовался раствором бромистого калия, а позже раствором тиосульфата натрия. С получаемого таким способом негатива производилась контактная печать позитивных копий па бумаге, очувствленной и проявляемой таким же способом.

Следует отметить, что вплоть до 1851 г. дагеротипия оставалась наиболее конкурентоспособным способом фотографии. К этому времени английским исследователем Фридериком Скот Арчером был разработан новый способ фотографии - мокрый коллодионныйпроцесс.

Принцип мокрого коллодионного процесса состоит в следующем. Нитроклетчатку (продукт обработки отходов хлопка серной и азотной кислотами) растворяют в сме,си спирта и эфира. В полученную массу - коллодион - вводят соли йода и брома, и раствор поливают.на стеклянную пластинку. После того как слой слегка застынет, пластинку в сыром виде погружают в сосуд с растворим азотнокислого серебра, т. е. коллодионный слой очувствляют. Все операции проделывают при неактиничном освещении. В результате химической реакции в коллодионном слое образуются галогениды серебра - вещества, чувствительные к свету. После этого пластинку в сыром виде помещают в фотоаппарат и фотографируют объект. Проявляют ее в растворе пирогалловой кислоты, или пирогаллола, и закрепляют в растворе тиосульфата натрия.

Пластинки нельзя было сушить, так как коллодион принтом растрескивался и отслаивался от стекла. Это явилось существенным недостатком мокрого коллодионного процесса, и применяли его в основном в стационарных фотоателье. Были и энтузиасты - фотографы-пейзажисты, бравшие с собой при выезде на съемки походные лаборатории в виде палаток, которые транспортировали а собранном виде на тележках.

Одновременно с совершенствованием мокрого коллодионного процесса велись работы теоретического характера. В 1855- 1861 гг. английский физик Д. К. Максвелл разрабатывает теорию трехцветной фотографии.

В связи с недостатками мокрого коллодионного процесса многими исследователями делались попытки заменить коллодий другими веществами. Так, в 90-х годах 19 века проводились опыты по применению желатины в качестве связующей среды эмульсионного слоя. В этот период в одной из работ был описан щелочной проявитель, содержащий в своем составе органическое проявляющее вещество.

Основываясь на работах предшественников, англичанин Ричард Медокс, врач по специальности, предложил в 1871 г. первый практически пригодный способ изготовления бромосеребряной желатиновой эмульсии. Благодаря этому способу появилась возможность не только сохранять фотопластинки в сухом виде, но и значительно повысить их светочувствительность. Следует отметить, что основной метод современной фотографии также основан на применении галогенидосеребряных желатиновых фотослоев. Со времени изобретения этот способ претерпел значительные усовершенствования. Была повышена общая светочустветельность фотослоя, а также расширена зона его спектральной чувствительности вплоть до инфракрасных лучей. Принцип очувствления фотографических пластинок к длинноволновой области спектра был разработан в 1873 г. немецким ученым Г. В. Фогелем. Для этих целей,- т. е. для ортохроматизации фотопластинок, им был использован кораллин.

В конце 80-х годов XIX в. американской фирмой "Кодак" было освоено производство негативных фотопленок на гибкой подложке из целлулоида.

Таким образом, весь период развития фотографии можно условно разделить на три этапа: дагеротипия, мокрый коллодионный процесс и процесс с использованием галогенидосеребряных желатиновых эмульсий.

Несмотря на обилие фотографов, зачастую самоиспечённых, мало кто сможет детально поведать об истории фотокадров. Именно этим мы сегодня и займёмся. Прочитав статью, вы узнаете: что такое камера обскура, какой материал стал основой для первого фотоснимка и как появилась моментальная фотография.

С чего всё начиналось?

О химических свойствах солнечного света люди знали очень давно. Ещё в древности любой человек мог сказать, что солнечные лучи делают цвет кожи более тёмным, догадывались о воздействии света на вкус пива и искрение драгоценных камней. История насчитывает более тысячи лет наблюдений за поведением тех или иных предметов под воздействием ультрафиолетового излучения (именно такой вид излучения характерен для солнца).

По-настоящему применять первый аналог фотографии стали ещё в X веке нашей эры.

Применение это заключалось в так называемой камере обскура. Представляет она собой полностью тёмное помещение, одна из стен которого имела круглое отверстие, пропускающей свет. Благодаря ему на противоположной стене появлялась проекция изображения, которое художники того времени «дорабатывали» и получали красивые рисунки.

Изображение на стенах было перевёрнутым, но это не делало его менее красивым. Открыл такое явление арабский учёный из Басры по имени Альгазен. Он на протяжении долгого времени занимался наблюдением за световыми лучами, а явление камеры обскура впервые было замечено им на затемнённой белой стене своей палатки. Использовал учёный её для наблюдения за затемнениями солнца: уже тогда понимали, что смотреть на солнце напрямую очень опасно.

Первая фотография: предпосылки и успешные попытки.

Главной предпосылкой можно назвать доказательство Иоганном Генрихом Шульцем в 1725 году того, что именно свет, а не тепло, заставляет серебряную соль становиться тёмной. Сделал он это случайно: пытаясь создать светящееся вещество, он перемешал мел с азотной кислотой, и c небольшой долей растворённого серебра. Он заметил, что под влиянием солнечных лучей белый раствор темнеет.

Это натолкнуло учёного на ещё один эксперимент: он попытался получить изображение букв и цифр, вырезая их на бумаге и прикладывая к освещаемой стороне сосуда. Изображение он получил, но у него даже мыслей не было о его сохранении. На основе работ Шульца, учёный Гротгус установил, что поглощение и излучение света происходит под влиянием температуры.

Позднее, в 1822 году, было получено первое в мире изображение, более-менее привычное для современного человека. Получил его Жозеф Ньсефор Ньепс, но кадр, который он получил, не сохранился должным образом. Из-за этого он продолжил работу с большим усердством и получил 1826 году, полноценный кадр, названный «Вид из окна». Именно он вошёл в историю как первая полноценная фотография, хоть и до привычного нам качества было ещё далеко.

Применение металлов – существенное упрощение процесса.

Спустя несколько лет, в 1839 году ещё один француз Луи-Жак Дагер опубликовал новый материал для получения фотографий: медные пластины, покрытые серебром. После этого, пластину обдавали парами йода, из-за чего создавался слой светочувствительного йодида серебра. Именно он был ключевым для будущей фотографии.

После обработки слой подвергался 30-минутному экспонированию в освещённом солнечным светом помещении. Далее пластину относили в тёмную комнату и обрабатывали парами ртути, а закреплялся кадр при помощи поваренной соли. Именно Дагера принято считать создателем первого более-менее качественного фотоснимка. Такой способ хоть и был далёк от «простых смертных», но уже был существенно проще первого.

Цветная фотография – прорыв своего времени.

Многие думают, что цветная фотография появилась только с созданием плёночных фотоаппаратов. Это вовсе не так. Годом создания первого цветного фотоснимка принято считать 1861, именно тогда Лжеймс Максвелл получил изображение, позже названое «Тартановой лентой». Для создания использовался метод трёхцветной фотографии или метод цветоделения, тут уж как кому больше нравится.

Для получения этого кадра было использовано три камеры, каждая из которых оснащалась специальным фильтром, составляющие основные цвета: красный, зелёный и синий. Как итог, получалось три изображения, которые объединялись в одно, но такой процесс нельзя было назвать простым и быстрым. Чтобы упростить его велись бурные исследования светочувствительных материалов.

Первым шагом к упрощению было выявление сенсибилизаторов. Их открыл Герман Фогель, учёный из Германии. Спустя некоторое время, ему удалось получить слой, чувствительный к зелёному цветовому спектру. Позднее, его ученик Адольф Мите создал сенсибилизаторы, чувствительные к трём основным цветам: красному, зелёному и синему. Своё открытие он продемонстрировал в 1902 году на берлинской научной конференции вместе с первым цветным проектором.

Один из первых в России учёных-фотохимиков Сергей Прокудин-Горский, ученик Мите, разработал более чувствительный к красно-оранжевому спектру сенсибилизатор, что позволило ему превзойти учителя. Также он сумел уменьшить выдержку, сумел сделать снимки более массовыми, то есть создал все возможности для тиражирования фотографий. На основе изобретений этих учёных были созданы специальные фотопластины, которые, несмотря на недостатки, были крайне востребованы среди рядовых потребителей.

Моментальная фотография – очередной шаг к ускорению процесса.

Вообще, годом появления такого вида фотографии принято считать 1923, когда был зафиксирован патент на создание «моментального фотоаппарата». Толку от такого аппарата было мало, комбинация из камеры и фотолаборатории была крайне громоздкой и не сильно уменьшало время получения кадра. Понимание проблемы пришло немного позже. Заключалось оно в неудобстве процесса получения готового негатива.

Именно в 30-х годах впервые появились сложные светочувствительные элементы, позволяющие получать готовый позитив. Их разработкой на первых парах занималась фирма Agfa, а массово ими занялись ребята из Polaroid. Первые фотоаппараты компании позволяли получать моментальные фотографии сразу после съёмки кадра.

Немногим позднее похожие идеи пытались реализовать и в СССР. Здесь создавались фотокомплекты «Момент», «Фотон», однако популярности они не сыскали. Главная причина – отсутствие уникальных светочувствительных плёнок для получения позитива. Именно принцип, заложенный этими аппаратами, стал одним из ключевых и самых популярных в конце XX – начале XXI века, особенно в Европе.

Цифровая фотография – резкий скачок в развитии индустрии.

По-настоящему зародился такой вид фотографии совсем недавно – в 1981 году. Основателями смело можно считать японцев: компания Sony показала первый аппарат, в котором матрица заменила фотоплёнку. Все же знают, чем цифровая камера отличается от плёночной, верно? Да, он не мог называться качественным цифровым фотоаппаратом в современном понимании, но первый шаг был на лицо.

В дальнейшем, похожую концепцию развивало множество компаний, но первый цифровой аппарат, каким его привыкли видеть, создала компания Kodak. Серийно камеру начали выпускать в 1990 году, и она почти сразу стала супер популярной.

В 1991 году компания Kodak совместно с Nikon выпускают профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат Kodak DSC100 на основе фотокамеры Nikon F3. Весил такой аппарат 5 килограмм.

Стоит отметить, что с приходом именно цифровых технологий стала более обширна сфера применения фотографии.
Современные же камеры, как правило, подразделяются на несколько категорий: профессиональные, любительские и мобильные. В целом, они между собой отличаются только размером матрицы, оптикой и алгоритмами обработки. Из-за малого количества различий, грань между любительскими и мобильными камерами постепенно стирается.

Применение фотографии

Ещё в середине прошлого столетия сложно было представить, что чёткие изображения в газетах и журналах станут обязательным атрибутом. Особенно ярко бум фотографии проявился с появлением цифровых камер. Да, многие скажут, что плёночные фотоаппараты были лучше и популярнее, но ведь именно цифровые технологии позволили избавить фотоиндустрию от таких проблем, как закончившаяся плёнка или наложение кадров друг на друга.

Более того, современная фотография переживает крайне интересные изменения. Если раньше, к примеру, для получения фотографии в паспорте нужно было отстоять длинную очередь, сделать снимок и ждать ещё несколько дней до его печати, то сейчас достаточно просто сфотографировать себя на белом фоне с определёнными требованиями на телефон и напечатать снимки на специальной бумаге.

Художественная фотография тоже шагнула далеко вперёд. Раньше было сложно получить высоко детализированный кадр горного пейзажа, сложно было обрезать ненужные элементы или сделать качественную обработку фотографии. Сейчас замечательные кадры получают даже мобильные фотографы, готовые без особых проблем составить конкуренцию карманным цифровым камерам. Конечно, конкурировать с полноценными камерами, типа Canon 5D смартфоны не могут, но это тема для отдельного разговора.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для ценителей NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для ценителей CANON.

Итак, дорогой читатель, теперь вы знаете немного больше об истории фотографии. Надеюсь, этот материал станет полезным для вас. Если это так, то почему бы не подписаться на обновление блога и друзьям про него не рассказать? Тем более вас ждёт ещё масса интересных материалов, которые позволят вам стать более грамотными в вопросах фотографии. Удачи вам и спасибо за уделённое внимание.

Искренне ваш, Тимур Мустаев.

Изобразительное искусство было очень популярно в средневековье. Богатые люди в те времена хотели запечатлеть себя на холсте, дабы о них знали потомки.

Для этого нанимались художники, рисовавшие при помощи масла или акварели. Результат сложно назвать реалистичным, если только художник не являлся величайшим мастером этого дела. Свой Леонардо да Винчи жил не в каждом городе и даже не в каждой стране. Гораздо чаще художники обладали средним талантом, им приходилось искать другие способы получения реалистичных изображений.

Однажды кто-то придумал использовать для рисования камеру-обскура . Это устройство было известно уже достаточно давно. Такая коробка имела в одном конце маленькое отверстие, сквозь которое свет проецировался в другой конец.

Художники слегка усовершенствовали камеру-обскура. Они подложили зеркало, после чего изображение стало попадать на размещенный сверху полупрозрачный лист бумаги. Оставалось только в точности срисовать картинку. А это уже чуть легче, чем рисование с натуры.

Минусом данного способа является долгая продолжительность рисования. К реализму изображения тоже были вопросы, ведь художник работал всё теми же красками, палитра которых не бесконечная и зависела от умений мастера. Неудивительно, что в будущем камера-обскура была усовершенствована ещё сильнее.

Дата изобретения фотографии: год и век

Развитие химии позволило ученым изобрести специальный слой асфальтового лака, реагирующего на свет. В 1820-е годы Жозеф Нисефор Ньепс придумал наносить данный слой на стекло, которое затем клалось на камеру-обскура вместо листа бумаги.

Более точной даты изобретения фотографии неизвестно. Сам (если его можно было так называть) назвал своё устройство гелиографом. Теперь картину рисовать было не нужно, оно принимало форму самостоятельно.

От изобразительного искусства фотографирование в то время отличалось только в худшую сторону. На получение изображения требовалось всё так же много времени. Картинка была черно-белой.

А её качество впору называть ужасным. Сейчас изобретение фотографии приписывают к 1826 году. Именно такую датировку имеет самый ранний сохранившийся снимок.

Он называется «Вид из окна». Француз Ньепс запечатлел на этой фотографии пейзаж, открывающийся из окна его жилища. С трудом и некоторой долей фантазии в кадре можно разглядеть башенку и несколько домов.

В каком году изобретение фотографии получило развитие

С того времени развитие фотографии пошло серьезными темпами. Уже в 1827 году Жозеф Нисефор Ньепс вместе с Жаком Манде Дагерром решили вместо стекла использовать серебряные пластинки (основа была из меди). С помощью них процесс экспонирования удалось сократить до тридцати минут. Был у данного изобретения и один недостаток. Для получения конечной фотографии приходилось держать пластину в темном помещении над парами нагретой ртути. А это не самое безопасное занятие.

Снимки стали получаться всё более качественными. Но тридцать минут экспонирования - это всё ещё очень много. Не каждая семья готова выстоять перед объективом фотокамеры в неподвижности такое количество времени.
Английский изобретатель примерно в те же годы придумал сохранять изображение на бумагу, имеющую слой хлористого серебра.

Картинка в этом случае сохранялась в виде негатива. Затем такие снимки достаточно легко копировались. Но экспозиция в случае с такой бумагой возросла до часа.
В 1839 родился термин «Фотография». Его впервые использовали астрономы Иоганн фон Медлер (Германия) и Джон Гершель (Великобритания).

Изобретение цветной фотографии

Если дата изобретения фотографии определяется XIX веком, то цветные снимки появились гораздо позже. Взгляните на фотографии, хранящиеся в вашем семейном альбоме. В большинстве своём всё это черно-белые кадры. Изобретение цветной фотографии состоялось в 1861 году.

Джеймс Максвелл воспользовался методом цветоделения, благодаря чему получился первый в мире цветной фотоснимок. Беда данного метода в том, что для создания фотографии приходилось использовать сразу три камеры, на которые устанавливались разные цветофильтры. Поэтому практика цветной фотографии ещё долго не была распространена.

С 1907 года начали производиться и продаваться фотопластинки от Братьев Люмьер. С их помощью уже получались вполне неплохие цветные снимки. Взгляните на автопортрет Сергея Михайловича Прокудин-Горского. Он сделан в 1912 году. Качество уже весьма достойное.


С 1930-х годов начали выпускаться альтернативы данной технологии. К их производству приступили известные и поныне компании Polaroid, Kodak и Agfa.

Цифровое фото

Но в каком году изобретение фотографии фактически случилось заново? Сейчас можно сказать, что это случилось в 1981 году. Компьютеры развивались, постепенно они научились отображать не только текст, но и картинку. В том числе и фотографии. Получить их в первое время можно было только путем сканирования.

Всё начало меняться с выходом на рынок камеры Sony Mavica. Изображение в ней фиксировалось при помощи ПЗС-матрицы. Результат сохранялся на дискету.

Постепенно цифровые фотоаппараты начали выводить на рынок и другие крупнейшие производители. Но это уже совсем другая история. История изобретения фотографии на этом почти завершилась.

Сейчас большинство фотографов использует цифровые фотоаппараты . Изменения идут только в формате снимков и в их разрешении. Появились 360-градусные панорамы и стереоснимки. В будущем стоит ожидать появления и новых видов фотографий.

Загрузка...