ecosmak.ru

Вывод на тему образование в жизни человека. Роль образования в жизни современного человека

Образование в жизни человека играет огромную роль и с этим трудно поспорить. Образование является одним из главных аспектов жизни любого человека. Каждый человек на протяжении всей своей жизни чему-то учится, получается новые навыки, опыт. Не имея минимального образования, невозможно даже купить булку хлеба в магазине. Ведь для этого нужно отсчитать необходимую сумму денег.

Чем образованнее человек, тем проще ему разобраться в себе и в окружающем мире, решить проблемы, которые периодически возникают у каждого. Образованный человек всегда может дать важный совет своему другу или родственнику, да и вообще помочь любому человеку разобраться в его трудностях.

Высокий уровень образования позволяет человеку применить свои знания, умения и навыки на практике, добиваясь всё более достойных результатов. Некоторым людям, которые закончили только школу, приходится работать целыми днями без выходных за мизерную зарплату. А человек с хорошим образованием может работать немного, но получать большую зарплату.

У образованного человека гораздо больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу, так как такие люди всегда легко и с удовольствием учатся чему-то новому, а потом максимально используют ресурсы своих знаний.

С образованным человеком всегда есть о чём поговорить, такие люди обычно общительны и интересны. У них есть много друзей и деловых партнёров. Так можно сделать вывод, что образование в жизни человека играет огромную роль, поэтому очень важно подойти со всей ответственностью к выбору института, в который вы хотите поступать, и определиться с тем, что вам действительно интересно в жизни.

Недаром говорят: Ученье – свет, а неученье – тьма. Отсутствие знаний – тьма, застилающая взор и не дающая увидеть правильного пути, всех возможностей и препятствий.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:

Эссе "Образование в моей жизни"

Образование - это тот фундамент, на котором строится человек. Каждый человек получает среднее образование, заканчивая школу. За исключением людей, не способных к обучению по какой-либо болезни. Образование – это, без чего нельзя обойтись современному человеку, стать успешной личностью,бизнесменом, профессиональным специалистом в свой области,- именно профессиональным, а не просто тем, кем ты являешься по диплому.

Но достаточно ли знаний которая дает: школа, колледж, институт и т.п Нет, конечно.Чтобы стать действительно образованным человеком, помимо того,что нам дает то или иное учебное заведения, нужны дополнительные знания, которые может добыть сам человек. Образование человека это, не то что тебе дают в готовом виде, а еще то, что ты сам добываешь т.е самообразования.

Так какую же роль играет образование в моей жизни? Вопрос очень интересен и многогранен, как я думаю, и для любого человека. Каждый из нас не раз задумывался над вопросам а зачем я учусь, а мне это пригодиться, и часто не находил ответа, а если и находил то по истечении какого-либо времени.

Образование в моей жизни играет одну из определяющих ролей будущего. Без образования нельзя стать тем, кем ты действительно хочешь, выбор у тебя узок, от примитивного пойти работать, низкооплачиваемым работником до того, что можно и пойти «по наклонной».Уровень образования определяется не только тем, что ты закончил колледж или университет и т.п. Образование определяется самим человеком, т.е достаточно ли мне знаний, в какое-либо области или я хочу больше знать, чтоб не попасться на «смех людям», или на уловку мошеннику и т.п. Однако, важное значение имеет уровень образование в карьерной лестнице, при устройстве на работу, работодатель на работу может взять человека с высшим образованием, чем человека, имеющего средне-специальное образование, хотя знания и умения у второго могут быть выше, чем у первого.

Мы учимся не для оценок, а для жизни. Образование порой как деньги: нужно иметь его много, иначе все равно будешь выглядеть бедно. Чтоб, стать действительно образованным человеком нужно постоянно саморазвиваться, а не останавливаться на достигнутом. Образование это как цель, чтобы что-то получить - надо ее достигнуть, а не достиг, остановился,- то ты обречен на провал, так и в образовании. Не зря есть поговорка «Век живи век учись». Образование не состоит только из знаний, полученных в книгах, также оно собирается на основе жизненного опыта человека.

В моей жизни образование, как одна из основ моей будущей карьерной лестницы. Сейчас я учусь в колледже, получаю знанию по свой специальности, но помимо колледжа я занимаюсь самообразованием, стараюсь учиться чему-то новому уже у опытных учителей. Но, на этом мое образование не закончится, я буду дальше развиваться как в профессии так и самообразованием, без которого в принципе и невозможно стать профессионалом своего дела. Но помимо образования, важно иметь хорошее воспитание и конечно же таланта, потому что хорошее образование вместе с воспитанием это «талант»

Эссе «Высшее образование: что оно дает человеку? Интернет vs университет»

Отношение к высшему образованию на территории стран СНГ парадоксально менялось на протяжении последних лет 150. То оно считалось элитарным в период империи, то чуть ли не позорным во времена СССР, то снова крайне необходимым для успешности в начале 2000-х.

Я помню, с каким ажиотажем нас, школьников, в самом начале третьего тысячелетия родители активно настраивали на поступление в ВУЗ, насколько важно было попасть на бюджет, не только ввиду высоких цен на обучение на контракте, а и потому, что наши родители еще не могли смириться с новой после распада СССР для них мыслью о том, что за образование нужно платить. Насколько всем хорошим родителям хотелось, чтоб у их детей работа была легче и денежней, чем у них самих, простых рабочих на заводах, фабриках или больницах. Они мечтали, чтобы мы были начальниками, уважаемыми специалистами. Потому считалось совсем неприемлемым отдать ребенка учиться в ПТУ или техникум, разве что тех, кто совсем плохо учился. И мы, выпускники, последние 2 года учебы, плакали над высшей математикой, улучшали свой английский и зубрили историю. А потом дружно отправились поступать в вузы, поступили, отучились, вышли с дипломами на свободу и… тут-то и началось самое интересное.

Начальниками стали в основном те, чьи родители имели связи. Хорошие специалисты оказались востребованы гораздо меньше, чем люди, умеющие приспосабливаться, прогибаться, ловить волну. Пока мы учились 5 лет, наши менее одаренные товарищи, отмучившись год-три в средне специальных учебных заведениях, освоили действительно популярные, хоть и непрестижные профессии продавцов, парикмахеров, официантов, а потом и менеджеров, маркетологов, мерчендайзеров, курьеров. Не обремененные светлой, но иллюзорной мечтой о хорошей престижной работе с дипломом о высшем образовании и ощущением своей элитарности, они заняли те ниши, которые на самом деле развивались в это время – торговля, сервис, транспорт. И уже очень скоро все поняли, что там вполне реально получать приличную зарплату, куда большую, чем лаборант на производстве, ассистент на кафедре или секретарь в офисе. Потому как платят там, где есть чем. И платят за реальную работу, за практические знания и опыт, а не за высокую эрудицию, знание истории искусства или умение решать сложные уравнения. Вот так мир переменился за 5 лет, которые мы студентами просидели за железным занавесом классической университетской программы.

Многие сбегали уже тогда – кто насовсем, кто по совместительству. И, пропуская часть пар, работали на доставке воды или промоутером водки в супермаркете. Мы смотрели на них слегка свысока – не тянут они сложных университетских предметов, недостаточно умны. Это уже потом, с новеньким дипломом на руках, мы пытались устроиться хоть куда-то, где зарплата была больше минимальной, уже готовые работать не по специальности, и проигрывали конкуренцию тем самым нашим одногруппникам, которые могли похвастаться опытом работы…

Те, кто хотел зарабатывать на жизнь, «забивали» на свои дипломы и осваивали практические навыки – маникюр и визаж, ремонт и кладку каминов, фотосьемку, пошив одежды и изготовление мебели. Те, кто мог, работал на себя, например, репетиторы. Короче, отошли от витания в вузовских облаках и учились делать то, за что другие были готовы им платить. Постепенно желание престижа в обществе с нас сползло, мы начали работать и зарабатывать, сами отвечать за свой график и доход, тратить деньги на то, что нам нравилось. Стало понятно, насколько быстро меняется мир и рынок труда, и насколько нереально отвечать его потребностям, если на освоение новых навыков тратить по пять лет.

Примерно в то же время начался ажиотаж вокруг новых престижных специальностей, обещавших почет и доход. И родители перестали жалеть деньги на то, чтобы отпрыски стали юристами, экономистами, переводчиками, журналистами, рекламщиками, спецами международного права и торговли. Точнее, перестали жалеть те родители, у которых эти деньги, естественно, были. Что из этого вышло? Работу по специальности смогли найти те, у кого были «тяги», хорошие должности заняли те, чьи «тяги» были лучшие. Остальные экономисты потопали в продавцы-консультанты, юристы осели на шеях у выучивших их родителей, переводчики отправились в брачные агентства. Вот журналистам и рекламщикам повезло больше – благодаря растущей потребности продать товар, появлению интернета и развитию развлекательного телевидения многие из них действительно нашли работу по специальности.

Интернет вообще сыграл важную роль для многих молодых (и не очень, но готовых развиваться) специалистов в вопросе трудоустройства. Благодаря всемирной паутине без работы не остались филологи, переводчики и журналисты, нашедшие себя в сфере написания текстов для, бесконечного и постоянно растущего множества сайтов. Интернет поднял спрос на программистов, дизайнеров и прочих айтишников. Многие из первых и хороших специалистов, правда, получили необходимые знания не в стенах университетов, а самостоятельно, но все-таки на базе вузовской подготовки.

В сферу интернет-специалистов перебрались представители очень многих далеких от компьютерных специальностей. Ведь в реальности дело не в том, ЧТО человек учил в вузе, а то, что он там НАУЧИЛСЯ УЧИТЬСЯ! Студент, который успешно освоил любой курс - научился добывать и обрабатывать информацию, анализировать, проводить исследования и делать выводы, а также рационально тратить силы и время, «выкручиваться», овладел главным. Это, на мой взгляд, самая большая польза, которую приносит человеку высшее образование. И в то же время, разумеется, это вовсе не повод тратить на это 5 драгоценных лет молодости, нервы и деньги только ради того, чтобы получить диплом.

Размышляя о высшем образовании в нашей современной реальности, его необходимости, важности, я пришла к таким выводам. Наличие высшего образования не гарантирует успешной карьеры по специальности и высоких доходов, однако в некоторых сферах само наличие диплома просто необходимо. Например, для работы в медицине, образовании, госструктурах, юриспруденции. Есть многие отрасли, в которых необходима «корочка», но попасть туда реально только по блату, поэтому стоит заранее задуматься, есть ли он у вас. А есть такие, где корочка также нужна, но денежной специальность не назовешь. Это и учителя, и штатные психологи, и спецы-дошкольники. В таком случае получать высшее стоит, если человек чувствует призвание, любовь к такой работе, и готов мириться с ее относительно низкой оплатой. Кроме того, стоит потратить время на высшее образование человеку, который уже не выпускник школы, имеет профессию, работу, и ему необходима «корочка» для продвижения по карьерной лестнице. Также имеет смысл высшее образование для развития своего умения учиться и осваивать информацию. Потому как все-таки вузовская программа – это система, понимание которой будет полезно для общего развития интеллектуальных способностей человека и упорядочивания его кругозора.

А так научиться чему-либо в современном мире очень легко, обучающей информации в свободном доступе – бесплатном и платном – море. Главное сейчас – опыт, навыки, умения, а не теоретические знания. Практически каждый человек, поставивший себе цель уметь делать что-то, за что платят деньги, может найти себе дело и по душе, и по финансам. Разнообразные книги, статьи, курсы, семинары, вебинары на любой вкус, для мужчин и женщин всех возрастов – это, безусловно, ценнейший подарок эры интернета. Поэтому, если вы готовы учиться, работать и зарабатывать, для вас открыты множества дверей.

И. Вастьянова

Естественно, главным ответом на этот вопрос является утверждение, что образование человеку нужно для того, чтобы найти хорошую работу и обеспечить высокое качество жизни. Но безусловно, это не единственный ответ, все гораздо глубже. Образование помогает человеку понять кем он является и определить свою роль в мире, а также дает возможность наладить отношения с окружающими. Ведь взаимодействие с окружающими людьми, общение, является важным аспектом для формирования личности и понимания самого себя.

Несколько следующих пунктов наиболее полно отражают всю необходимость образования. Осознание этой информации поможет понять, что образование – это важнейшая и неотъемлемая часть жизни каждого.

Счастливая и стабильная жизнь

Образование – это главный ключ к успеху в жизни. Достойная работа и положительная репутация обеспечивают безопасное будущее и спокойную жизнь.

Деньги. У образованного человека гораздо выше шансы стать финансово более успешным, чем у человека необразованного. Сейчас каждый хочет быть финансово независимым. Также все согласятся с тем, что деньги играют очень важную роль в современном мире и помогают людям выжить и повысить качество своей жизни.

Равенство. Кроме того, всем хочется видеть мир вокруг себя честным и равным. Образование в свою очередь, только этому и способствует. Оно стирает все границы неравенства между разными классами и полами в обществе. Наиболее актуальной эта тема является для женщин, ведь качественное образование помогает им бороться за высокооплачиваемые рабочие места наравне с мужчинами.

Саморазвитие. Процесс образования заставляет человеческий мозг работать и тем самым побуждает к получению информации из различных внешних источников. Это дает человеку возможность быть независимым и мудрым, а также уметь принимать самостоятельные решения.

Воплощение мечты в реальность. Что является Вашей жизненной целью или мечтой? Быть богатым? Популярным ученым? Статусным человеком? Если личность имеет желание или мечту, образование является очень действенным инструментом, который помогает идентифицировать и распознать эту заветную цель или мечту и воплотить ее в жизнь. Исключением являются спортсмены, достигающие своих целей посредством своих физических возможностей, но зачастую именно образование помогает распознать свои цели и принять ряд действенных мер в их достижении.

Более безопасная и мирная жизнь. Образование очень сильно влияет на человеческое понимание того, что хорошо и что плохо. Человек с образованием всегда с легкостью понимает всю серьезность последствий, в случае им совершенных неправильных/нелегальных действий. И именно такие люди гораздо меньше вовлечены во что – то антиморальное или антисоциальное. Зачастую, у людей без образования четкого понимания своих действий и ответственности нет. Образование – важный, жизненно необходимый фактор, который помогает обеспечить обществу безопасную и мирную жизнь.

Уверенность в себе. Многие люди в обществе определяют уровень знаний по качеству образования. Просвещенному человеку всегда гораздо проще быть воспринятым всерьез и понятым. Нередко, люди без образования имеют сложности с формулированием собственных мыслей и неуверенность в себе не позволяет им быть уважаемыми в обществе. Бонусом образование является уверенность в себе, которая стирает границы и позволяет выражать себя и свою позицию четко и точно, не отвлекаясь на ненужное стеснение или незнание.

Общество

Мы все живем в социуме, в котором имеется набор гласных/негласных правил, по которым все члены общества сосуществуют. Предполагается, что каждый идет в школу, университет, работу и становится полноправной ячейкой общества. Безусловно, крайне важным фактором жизни каждого в обществе является внесение какого-либо вклада в развитие и благосостояние этого общества.

Образованный человек является той самой важнейшей ячейкой, на которой социум держится и процветает. Именно такие люди проявляют свое активное участие в общественной жизни и стараются ее всячески улучшить.

Экономическое развитие государства

Уровень грамотности населения США, Японии и Австралии является очень высоким. Эти страны безусловно процветают, ведь показатели дохода на душу населения в них являются крайне высокими. Страны слабо развитые, напротив, имеют очень низкий уровень грамотности и большинство населения живет за чертой бедности. Таким образом, делается очень простой вывод: образование жизненно важно для благополучия государства и его граждан.

Не дает быть обманутым

Образование защищает человека от обмана и мошенничества. Будучи осведомленными о недалекости того или иного слоя населения, преступники все чаще стараются обвести их вокруг пальца и изъять из этого выгоду. Быть лишенным какого-либо права или подписать какую-либо бумагу – все это трюки, на которые попадаются незнающие люди, зачастую даже не представляя о последствиях. Образование помогает человеку быть более осведомлённым о таких ситуация и избегать их, четко зная свои права и свободы.

Обобщая все эти факты, нужно отметить, что образование не только помогает организовать свою жизнь и сделать ее более качественной. Оно дает возможность изучить мир вокруг себя и сделать нужные выводы. Также самообразование сопутствует познанию себя и помогает ответить на многие вопросы о работе, любви и существовании в общем, которые на протяжении всей жизни задает себе человек в огромных количествах.

Кроме того, разносторонне развитый человек будет иметь гораздо больший успех в обществе. Ведь он будет осведомлен о широком спектре различной информации, что будет делать его привлекательным для гораздо большего количества людей. А востребованность, в свою очередь, делает человека счастливым и дарит желание жить. Крайне важно чувствовать себя важным и нужным, ведь самоутверждение позволяет расширять перед собой границы и двигаться вперед, все больше образовываясь и притворяя свои мечты и цели в жизнь.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Фестиваль исследовательских проектов «Портфолио ученика»

Роль образования в жизни человека

Введение

1. История возникновения школ

2. История развития образования в станице Новониколаевской

3. Роль образования в жизни человека

3.1 Социологический опрос взрослого населения станицы

3.2 Уровень образования жителей моей улицы

3.3 Школьники о значении образования

Заключение

Литература

Приложение

Введение

Образование - это один из главных аспектов жизни любого человека.

Каждый человек учится чему-нибудь всю свою жизнь. Чем образованнее человек, тем ему легче разобраться в окружающем его мире, решить проблемы, которые возникают у каждой отдельной личности в жизни.

Если у человека высокий уровень образования, то он может применить свои знания, умения и навыки на практике, используя различные информационные ресурсы. Казалось бы все должны стремиться получить высокое образование. На деле же не всё так просто. Многие люди не стремятся иметь высокое образование или вовсе считают, что образование не имеет значения в повседневной жизни. Особенно это касается школьников, которые, в большинстве своём вообще не хотят учиться. В средствах массовой информации множество статей о снижении мотивации школьного образования всвязи с реформами в образовании и в экономической жизни страны в целом. Поэтому эта тема является актуальной в наши дни, как она была актуальной всегда.

Цель работы: выяснить,нужно ли человеку получать образование, как различный уровень образования повлиял на жизнь людей, проживающих в нашей станице.

Задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения школ: где и когда они появились.

2. Узнать когда появились школы в нашей станице и как изменялся уровень образования жителей станицы.

3. Провести социологический опрос среди жителей станицы, имеющих разное образование, возраст и социальный статус.

4. Узнать, какой уровень образования имеют жители улицы, на которой я живу.

5. Узнать, как современные школьники оценивают значение образования, какое образование они хотели бы иметь.

Методы исследования: социологический опрос, анкетирование, интервью, сопоставление и анализ полученных статистических данных, работа с материалами школьного музея.

1. История возникновения школ

Как появились первые школы?

Греческое слово «схоле», от которого произошло имеющееся почти во всех языках в той или иной форме слово «школа», первоначально означало «проводить свободное время, быть праздным, медлить, мешкать, заниматься чем-то во время досуга». Это один из аргументов в пользу теории, по которой школы возникли сначала не для обучения, а чтобы замкнуть друг на друге две категории населения - стариков и детей, которые не годились для охоты или труда и только мешали трудоспособным.

Чтобы сохранить род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Молодым людям приходилось учиться, чтобы сохранить традиции, знание и опыт группы.

Таким образом, идея «образования » намного старше, чем школы. Но с изобретением грамотности школы стали насущной необходимостью. Было необходимо особое обучение, чтобы овладеть буквами. А существование букв сделало возможным накопление и передачу знаний на недосягаемом к тому времени уровне.

Повседневная жизнь в семье не могла обеспечить такое образование. Поэтому требовалось особое учреждение, которое бы этим занималась. А это и была школа.

Где возникли первые школы?

Школа -- это место, где несколько человек, обычно детей, собираются вместе, чтобы получить определенные знания и умения. Никто не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ и колледжей. Но даже в Греции много лет назад было время, когда к одному учителю-профессионалу приводили одного ученика. Тогда не было ни школ, ни классов. Позже греческие ораторы и философы, к которым приходили ученики и которым приходилось много путешествовать, чтобы дарить людям знания, начали создавать некоторое подобие школ. Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Срок обучения составлял там 3-4 года. Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою школу и назвал ее лицеем. Примерно в 250 году древние греки поняли, что учеников стоит обучать грамматике, поэтому постепенно появились специальные грамматические школы. Еще позднее римляне переняли у греков их систему обучения. Римские школы были более похожи на современные. Хотите верьте, хотите нет, но ученики с таким же нежеланием шли в римские школы, как мы порой ходим в современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя подобающим образом. Непослушных и ленивых секли розгами!

Только в XVIII столетии начала распространяться идея о том, что образование способно изменить человека и общество. И только почти сто лет назад образование начали считать правом каждого ребенка.

2. История развития образования в станице Новониколаевской

В настоящее время все дети учатся, посещают школы и другие образовательные учреждения. Образование является всеобщим и обязательным для всех детей до 18 лет. Но так было не всегда. Ещё 100 лет назад учились единицы, да и то получали лишь начальное образование. Первое упоминание о школе на территории нашей станицы встречается в архивных документах за 1890 год. В этом году на станичном сходе решено было подать прошение о преобразовании посёлка Ангелинского, который относился к станице Староджерлиевской, в самостоятельную станицу и назвать её Новониколаевской. Прошение было удовлетворено и 5 августа 1891 года стало датой образования нашей станицы. В исторической справке указывается, что в станице была общественная школа, в которой учились 21 мальчик и 3 девочки. Учителем был Бажан Иван Иванович. Общее число жителей в станице было около 1700 человек.

Позже появилась церковно-приходская школа. Только после революции 1917 года все дети получили возможность учиться. В то время население станицы возросло до 4304человек. В 20-е - 30-е годы в станице было две школы: начальная и школа второй ступени (ныне №12), число учащихся в них около 288 человек, работали 6 учителей. Для ликвидации неграмотности среди взрослого населения был организован ликбез, в котором ежегодно обучалось 120 человек. В 1920 году в станице было 29% грамотного населения, а в 1930 году это число превысило 50%.

В 1928 - 30-е годы на северо-западной окраине станицы была построена ещё одна начальная школа. В 1933 году на базе начальной школы, расположенной в центре станицы, открылась школа-семилетка. Первый выпуск из 19 учеников состоялся в 1936 году. В 1952 году на базе семилетней школы была создана средняя школа. В 1966 году средняя школа получила новое здание. Из 27 учителей, работавших в школе, 13 имели высшее образование, остальные среднее специальное, неполное высшее или учились заочно. Учащихся в школе было 375, а в 1968 г. - 612. В 1991 году было построено новое школьное здание в центре станицы. Учащихся было 780 человек. Сейчас мы учимся в этом здании. Из интервью с директором школы Лихачевой Ниной Владимировной я узнала, что сейчас в нашей школе 412 учеников, учительский коллектив составляет 32 человека, из них 30 имеют высшее образование, а двое - среднее специальное. 65% учителей являются выпускниками нашей школы, в том числе директор, три его заместителя. Из 21 работника обслуживающего персонала 20 - выпускники нашей школы. В 2008 году школа стала победителен национального проекта «Образование» и получила грант в 1 млн. рублей. (Приложение 7, рис.11.).

За последние 20 лет более 30 наших выпускников получили педагогическое образование в ВУЗах нашего края, но пришли работать к нам в школу только 8 человек. Ещё двое работают в детском реабилитационном центре, расположенном в нашей станице. Остальные нашли работу в городах края или в крупных станицах и работают, в основном, не по специальности. Работать в школе они не захотели. Между тем большая часть учителей нашей школы - это люди пенсионного и предпенсионного возраста. Возникает вопрос: кто будет учить детей в станице через 5 - 10 лет? Ведь из города к нам никто работать не приедет.

3. Роль образования в жизни человека

Общаясь со своими одноклассниками и ровесниками, я заметила, что многие из них считают образование не обязательным для человека, а важнее устроить свою личную жизнь. Я же думаю, что благодаря знаниям, полученным в процессе учебы, можно сделать карьеру, создать хорошую и крепкую семью, быть востребованным в современной жизни.

В наши дни рынок труда предъявляет очень высокие требования к уровню образования. Даже в сельской местности на должность разнорабочего отдаётся предпочтение человеку, имеющему полное среднее образование. Считается, чем выше образование, тем ответственнее человек будет относиться к своим обязанностям. Наверное, не зря в нашей стране введено всеобщее обязательное среднее образование. Кстати, в Японии оно было введено ещё в конце 19 века. Общаясь со своими сверстниками, я стала замечать, что более половины моего класса не уделяют учебе должного внимания, с 14-ти летнего возраста молодых людей все больше стала интересовать личная жизнь: то есть юноши, девушки, дискотеки и другое. Они считают, что родители заплатят за их учёбу и диплом любого учебного заведения им достанется легко. А как же учеба? Ведь она является визитной карточкой в жизни человека. Приобретённые знания открывают дорогу в жизнь, дают больше возможностей для самосовершенствования, что помогает в дальнейшей жизни. Ведь можно успевать во всем, то есть быть веселым и интересоваться выше сказанным, и успевать в учебе, но таких людей очень мало.

Многие мои сверстники считают, что они уже довольно взрослые, могут распивать спиртное, курить, хотят показать, что они ни в чем не зависят от своих родителей. Учеба для них не так важна. В дальнейшем такие люди начинают жалеть о том, что не учились, когда была возможность. Ведь даже имея диплом нужно подтвердить, что ты в состоянии выполнять те или иные обязанности. Иначе тебя просто уволят с работы. Есть профессии, где низкий уровень образования может стоить жизни другим людям. Например, врач или авиадиспетчер. Подобных примеров можно привести много. Я считаю, что прежде всего необходимо получить хорошие знания. Для этого надо хорошо учиться в школе, что бы была основа для получения дальнейшего образования.

3.1 Социологический опрос взрослого населения станицы

Глядя на отношение к учёбе моих одноклассников, я решила выяснить, а как к учёбе относятся взрослые люди. Какую роль в их жизни имеет образование. Для этого был составлен опросный лист из 16 вопросов.(приложение 1) Всего было опрошено 43 человека. Из них 7 мужчин и 36 женщин. По возрасту: 20% - до 30 лет; 16% - от 31 до 40 лет; 40% - от 41 до 50 лет и 24% - старше 50 лет.

49% отвечавших окончили полную среднюю школу (10 или 11 классов); 16% - 7 или 8 классов и 35% не ответили на этот вопрос. «Хорошо» окончили школу 51%. Нашу школу №12 окончили 58% , другие школы края - 14%, школы за пределами края - 7%; 21% - не указали школу.

Большая часть отвечавших - 56% считают, что школа дала им высокий уровень знаний, 42% считают, что средний и только один указал на низкий уровень школьных знаний. Почти половина отвечавших выбрали свою профессию сами (рис.6).

74% респондентов участвовали в школьных, районных и других олимпиадах и конкурсах; 63% из них считают, что это помогло им в дальнейшей учёбе и в жизни, т.к. способствовало расширению кругозора, учило мыслить, находить нужное решение, не теряться в новой обстановке, стремиться быть впереди, достигать во всём лучших результатов. Все отметили, что они после школы учились в других учебных заведениях. Это различные ВУЗы: КубГУ, КубГАУ, Армавирский, Славянский, Майкопский педагогические институты и др. Многие окончили техникумы, колледжи, а также ПТУ. Профессии отвечавших: учитель - 17 человек; бухгалтер - 7 человек; экономист - 2 чел.; инженер - 3; зоотехник - 3; повар - 2; а также: библиотекарь, агроном, менеджер, пчеловод, товаровед, химик, слесарь, строитель и электрик.

По своей профессии работают (или работали до пенсии) 79% опрошенных, 14% работают не по профессии, т.к. в станице нет такой работы и 7% не ответили на этот вопрос. Большинство респондентов много лет работают на одном месте. Стаж работы в зависимости от возраста колеблется от полугода до 39 лет. 79% не меняли своей профессии, 16% меняли, т.к. не могли найти работу по специальности или их не устраивали условия труда, зарплата и т.д. (рис. 10). На вопрос: удовлетворяет ли вас ваша профессия? мы получили следующие ответы: (рис.5).

Люди постоянно проживают в сельской местности. Мы спросили: почему? 56% ответили, что так сложились обстоятельства, 35%, что это был их выбор и 9% не ответили на этот вопрос.(рис. 9)

Тогда мы поинтересовались, если бы представилась возможность жить в городе, вы ею воспользовались бы? 63% ответили, что нет, 25% - да и 12% - не знаю (рис.7). Несмотря на то, что большая часть живут в станице потому, что так сложились обстоятельства, уезжать в город они не хотят. У 65% их жизнь в станице связана с их образованием, с профессией, у остальных - не связана (рис.8).

3.2 Уровень образования жителей моей улицы

Продолжая социологическое исследование жителей своей улицы, я поинтересовалась их уровнем образования и получила следующие результаты, которые оформила таблицей (Таблица 1.) на нашей улице проживает 64 взрослых человека. Из них 23% имеют высшее образование; 26% среднее специальное (техникумы, колледжи); 38% - среднее, а затем почти все приобретали специальности в ПТУ, на курсах и т.д. 12% имеют неполное среднее образование. Это бабушка-пенсионерка (ей почти 80 лет), она всю жизнь проработала дояркой. Еще 7 человек в возрасте от 35 и старше, которые в своё время не захотели учиться после окончания 8 или 9 класса. Все они не имеют постоянного места работы. Летом идут работать по найму на сезонные работы к частным предпринимателям (копать картофель, собирать клубнику, фрукты и т.д.) или занимаются своим хозяйством дома.

Таблица 1. Уровень образования жителей улицы Больничной на 1.01.2012 г.

критерии

Всего жителей на улице

Из них временно не проживают (живут в Краснодаре, Новороссийске), в т.ч. дети

Из всех жителей -- дети (до 18 лет)

Взрослые -- трудоспособные (от 18 до 55 женщины и 60 лет мужчины),

среднее специальное

неполное среднее

не грамотных (инвалид)

Пенсионеры (от 55 женщины и от 60 лет мужчины),

в том числе имеют образование:

среднее специальное

неполное среднее

не грамотных

3.3 Шк ольники о значении образования

Чтобы узнать мнение школьников, я провела анкетирование среди учеников 8-х - 10-х классов. Всего отвечало 100 человек из 120 учеников.

Несмотря на то, что почти все мои одноклассники и ровесники несерьёзно относятся к учёбе, не всегда готовят домашние задания, во время уроков плохо слушают учителей, отвлекаются на посторонние занятия (особенно на мобильные телефоны), всё же 89% школьников указали, что без школы невозможно обойтись, что учёба в школе жизненно необходима. (рис.1) школа образование высокооплачиваемый работа

На второй вопрос, сколько лет достаточно проучиться в школе, ответы распределились следующим образом: нужно окончить 11 классов - считает 45% школьников, достаточно 9 классов - 48%, а 7% считают, что можно проучиться 5-7 классов и достаточно. (Рис 2)

На вопрос: какое образование должен иметь современный человек, 36% ответили, что высшее, 48% - среднее, 6% - среднее специальное и только 4% считают, что образование не нужно, можно прожить и без него.

Между тем только 26% школьников планируют получить среднее образование, 7% - среднее специальное, 16% - ещё не определились, а вот 37% планируют получить высшее образование. И только один ученик ответил, что не хочет учиться (рис.3).

Мы спросили: какие усилия ты прилагаешь уже сейчас для достижения цели? 38% ответили: «учусь» и «хожу в школу». Второй ответ больше подходит, т.к. многие не учатся, а именно «ходят в школу». «Хорошо учусь» и «добросовестно учусь» - ответили 20%. «Не прилагаю никаких усилий» ответили 14%. Остальные назвали: посещение дополнительных занятий, участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях и др.

На вопрос: Где бы ты хотел жить? 68% ответили, что хотят жить в городе, т.к. там больше возможностей, больше работы, что там красиво. 27% собираются жить в станице и 5% «ещё не знают» (рис.4).

На последний вопрос ответы очень разные: 8 человек хотят быть врачом, 8 - экономистом, 4 - учителем. По 3 школьника хотят стать поваром, полицейским, строителем, газо-электросварщиком, юристом, водителем. По 2 - психологом, стилистом, фармацевтом, менеджером. Назвали также профессии электрика и социального работника, агронома и проводницы, технолога и архитектора, механика и программиста, моряка, слесаря и другие. А 22% еще не определились кем стать, какую профессию выбрать. Сравнивая ответы на разные вопросы одного школьника, иногда получаешь очень интересные результаты. Например: ученик считает что проучиться в школе достаточно 9 лет, современному человеку необходимо полное общее образование, а сам он планирует получить высшее образование и жить в городе. Из ответов следует: почти все считают образование необходимым условием своей жизни и планируют его получить. Между тем, беседуя с директором школы, я узнала, что только 30% учеников 8-х - 10-х классов учатся на 4 и 5. А есть такие, которые имеют двойки в четверти по одному или нескольким предметам.

Заключение

Приступая к исследованию, я изучила литературу и материалы интернета по изучаемой теме. Познакомилась с материалами школьного музея, побывала в Калининском районном архиве. Затем провела социологический опрос среди населения нашей станицы: учителей, работников правления местного сельхоз предприятия. Попросила ответить на вопросы некоторых жителей нашей улицы, родственников. Задала вопросы директору нашей школы. Провела анкетирование школьников. Всю полученную информацию проанализировала. Составила краткую характеристику развития образования в нашей станице. Рассмотрев все ответы респондентов, я пришла к следующим выводам:

Во время образования нашей станицы была только одна школа в которой училось всего 24 ученика, образование было практически недоступным большинству населения станицы.

После революции 1917 года все дети получили доступ к образованию, но первоначально их учили только читать и писать. В станице было три небольших школы.

В 1933 году школа впервые стала семилетней, а в 1952 - средней. Позже постепенно все школы были объединены в одну (ныне №12). Образование стало всеобщим обязательным средним.

Большая часть учителей и почти весь обслуживающий персонал являются выпускниками нашей школы №12. Все учителя, пришедшие работать за последние 20 лет, окончили нашу школу.

Взрослые люди в нашей станице имеют довольно высокий уровень образования. Получили его благодаря хорошим знаниям, которые дала им школа.

Более половины отвечавших людей указали, что они удовлетворены (морально) своей профессией, она приносит им радость, а вот материально удовлетворены лишь 30%.

Несмотря на то, что более половины всех отвечавших живут в станице «по стечению обстоятельств», всё же уезжать в город (в случае представившейся возможности) не хотят 63%, т.к. у большинства жизнь в станице связана с их образованием и профессией.

Хотя многие школьники считают образование не обязательным для человека, учатся кое-как, часто «из под палки», они всё же понимают, что в современной жизни без хорошего образования нельзя хорошо жить и в будущем планируют получить высокое образование и престижную профессию.

Таким образом, уровень образования всегда был очень важен для человека. И в наши дни, когда наука, технический прогресс, развитие экономической, социальной и культурной жизни идёт очень быстро, когда информация стала доступна всем, легко можно «отстать от жизни», если не иметь хорошего образования.

Жители станицы, имеющие высокое образование, являются учителями, воспитателями детского сада, работниками участковой больницы, детского реабилитационного центра, руководителями и специалистами сельскохозяйственного предприятия Кубаньагро-Приазовье», завода «Ювикс-Кубань», УОС, предприятий торговли, администрации сельского поселения и т.д. Некоторые люди работают в ст. Калининской, в администрации муниципального образования Калининский район, на предприятиях и в организациях районного центра. Они имеют более высокий культурный, а часто и материальный, уровень. У образованного человека больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу, так как такие люди легко учатся всему новому, максимально используют ресурсы своих знаний. С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей, деловых партнёров. Да и по статистике выходит, что образованный человек живёт дольше.

Литература

1. Историческая справка администрации Новониколаевского сельского поселения.

2. Материалы школьного музея по истории станицы Новониколаевской.

3. Материалы Калининского районного архива.

Прилож ение

Примерные вопросы интервью по теме «Роль образовани я и профессии в жизни человека»

Имя, возраст.

В каком году, какую школу окончил, сколько классов. Как успешно (по желанию).

Как вы считаете, какой уровень знаний дала вам школа: низкий, средний или высокий? Объясните, почему вы так считаете.

Участвовал ли в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах в школе? С каким результатом (по желанию).

Помогло ли участие в олимпиадах и т.д. в дальнейшей учёбе, в жизни?

Учился ли после окончания школы в профессиональных учебных заведениях?

Какое учебное заведение, факультет окончил? В каком году? Какую специальность приобрёл?

Что или кто повлиял на выбор профессии?

Работал ли (работает ли сейчас) по полученной профессии?

Если нет, то почему?

Кем работает в настоящее время? Стаж работы по данной профессии.

Удовлетворяет ли вас ваша профессия: материально, морально?

Приходилось ли вам менять профессию (учиться в другом учебном заведении для получения другой специальности). Если да, то почему?

Вы постоянно проживаете в сельской местности. Это ваш выбор или так сложились обстоятельства?

Если бы представилась возможность жить в городе, вы ею воспользовались бы? Почему?

Связана ли ваша жизнь в селе с вашим образованием, профессией?

Ответьте на вопросы: Анкета для школьников.

1. Считаете ли вы учёбу в школе жизненно важной необходимостью или можно обойтись и без школы?

2. Сколько лет, по вашему мнению, достаточно проучиться в школе, чтобы можно было пойти работать и зарабатывать себе на жизнь?

3. Какое образование должен иметь современный человек, чтобы быть востребованным в жизни и достаточно зарабатывать для себя и своей семьи?

4. Какое образование ты планируешь получить в своей жизни?

5. Какие усилия для достижения этой цели ты прилагаешь уже сейчас?

6. Где бы ты хотел жить: в городе или в станице, почему?

7. Кем бы ты хотел работать?

Рисунок 1. Распределение ответов школьников на первый вопрос.

Рисунок 2. Ответы учеников на второй вопрос.

Рисунок 3. Распределение ответов учеников на третий вопрос.

Рисунок 4. Ответы на шестой вопрос.

Рисунок 5. Ответы на вопрос 12.

Рисунок 6. Ответы на вопрос 8.

Рисунок 7. Ответы на вопрос 15

Рисунок 8. Ответы на вопрос 16

Рисунок 9. Ответы на вопрос 14.

Рисунок 10. Ответы на вопрос 13.

Рисунок 11. Интервью с директором школы Лихачевой Ниной Владимировной.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Значение получения высшего образования для реализации поставленной жизненной задачи. Логика "обычного" человека и творческой личности: развитие талантов и скрытых возможностей в ВУЗе или их уничтожение. Важность самостоятельного выбора стиля жизни.

    эссе , добавлен 30.10.2014

    Становление социологии образования как самостоятельной дисциплины. Основное содержание образования. Роль образования в жизни общества. Социальные функции и цели образования. Формирование социальных институтов общества. Перспективы развития общества.

    контрольная работа , добавлен 02.02.2013

    Теоретические аспекты образования, как социокультурного института. Отличительные черты современного этапа развития системы российского образования. Социологические исследование восприятия системы образования среди старшеклассников школ г. Череповца.

    курсовая работа , добавлен 16.07.2010

    Сущность институционального подхода в социологии. Критерии, определяющие качество образования. Результаты прикладного исследования, направленного на анализ оценок качества образования учащимися школ города Челябинска, мотивация обучения в школе.

    дипломная работа , добавлен 14.03.2013

    Социально-экономическая сущность образования. Повышение уровня образования для решения проблем на рынке труда. Функции образования в производственно-экономической сфере. Роль образования для развития трудового потенциала в условиях современности.

    реферат , добавлен 07.04.2017

    Анализ понятия "качество человека". Его взаимосвязь с качеством жизни. Образование структуры личности. Образование как важный аспект качества человека. Методы оценки качества жизни и индекс развития человеческого потенциала. Понятие "качество населения".

    курсовая работа , добавлен 06.03.2014

    Основы прогнозирования развития системы образования. Роль образования в решении задач социально-экономического развития России. Концепция инновационного развития образования, целеполагание прогнозирования. Обеспечение его доступности и качества.

    контрольная работа , добавлен 23.05.2015

    Анализ психологических признаков старости. Характеристики образа жизни стареющего человека и его значение для процессов старения. Проведение анкетирования в целях выявления предпочтений современного пожилого человека в пассивном или активном образе жизни.

    курсовая работа , добавлен 31.03.2011

    Современное образование, его роль и значение в мире и обществе. Исследование взаимосвязи различных уровней образования, выявление его социальных проблем. Роль образования в социальной мобильности современного российского общества и пути его развития.

    курсовая работа , добавлен 03.02.2011

    Образование как социокультурный феномен, его роль в современном обществе. История становления социологии образования, предмет и объект данной науки. Методы изучения сферы образования: опрос, интервью, контент-анализ, наблюдение, социальный эксперимент.

Загрузка...