Презентация "влияние окружающей среды на человека". Презентация на тему влияние окружающей среды на здоровье человека Природная среда и здоровье человека презентация
Подобные документы
Типы сельских территорий. Влияние человека на все компоненты экологической системы. Проблемы урбанизации сельских населенных мест. Источники загрязнения объектов окружающей среды и общие нарушения, вызываемые сельскохозяйственной деятельностью Казахстана.
презентация, добавлен 05.09.2014
Классификация и формы загрязнения окружающей среды. Состояние здоровья населения, уменьшение его здорового числа. Факторы, влияющие на здоровье и продолжительность жизни. Медико-санитарное обеспечение безопасности человека. Решение экологических проблем.
реферат, добавлен 10.12.2011
Факторы среды, действия на живые организмы и экосистемы. Взаимодействие системы "среда-организм". Механизмы адаптации к окружающей среде. Здоровье как категория экологии человека. Влияние неблагоприятных экологических факторов на заболеваемость человека.
дипломная работа, добавлен 07.02.2016
Воздействие анторпогенных факторов на здоровье человека. Природные геохимические аномалии как причина нарушений здоровья населения. Вода как фактор здоровья. Физические факторы риска окружающей среды. Влияние шума, излучений на здоровье человека.
контрольная работа, добавлен 09.11.2008
Мониторинг основных экологических проблем в исследуемых населенных пунктах для принятия управленческих решений по устранению выявленных проблем. Социологический опрос населения по поводу ключевых источников загрязнения окружающей среды города Павлодара.
презентация, добавлен 15.03.2015
Негативные факторы окружающей среды. Влияние химических веществ на организм. Развитие воспалительных заболеваний. Влияние загрязнённого воздуха на здоровье женщины. Влияние электромагнитных полей. Главные последствия облучения и влияния окружающей среды.
контрольная работа, добавлен 04.04.2015
Уровень загрязнения атмосферного воздуха в городах России. Географо-экономическая характеристика и структура промышленного производства района. Выявление основных источников техногенных нагрузок. Влияние качества окружающей среды на здоровье людей.
курсовая работа, добавлен 10.12.2014
Негативные факторы окружающей среды, их воздействие на организм человека. Оценка степени их влияния на здоровье, характер изменений функционального состояния организма, возможности развития отдельных нарушений. Влияние среды на генофонд человечества.
реферат, добавлен 22.10.2011
Опасность мусоросжигающего завода для окружающей среды и здоровья населения. Содержание химических элементов в продуктах сжигания твердых бытовых отходов городов. Опасное воздействие ртути, продуктов неполного сгорания. Особенности загрязнения воды.
контрольная работа, добавлен 14.12.2010
Городская среда - что это такое. Состояние природы в городах - миллионерах. Экологическая ситуация в нашей стране. "Экологические болезни". Мнения пермяков о состоянии окружающей среды города. Некоторые пути решения экологических проблем города.
Презентацию на тему "Окружающая среда и здоровье человека" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Воздействие окружающей среды на здоровье и физическое развитие ребенка
Все процессы на земле взаимосвязаны. Человечество – лишь незначительная часть биосферы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своей жизни. Теперь мы понимаем, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для нас, а в особенности для детей. Всестороннее изучение человека, привели к пониманию, что здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
Подготовила: руководитель по физическому воспитанию Мосина И.Н
г. Бердск 2011 год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей.
Родительский клуб
Слайд 2
В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду во все больших количествах попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производств. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая в конце концов в организм человека.
Химические загрязнения среды и здоровье ребенка.
Огромный вред здоровью человека наносит курение. Курильщик не только сам вдыхает вредные вещества, но и загрязняет атмосферу, подвергает опасности своих детей. Установлено, что дети, находящиеся в одном помещении с курильщиком, вдыхают даже больше вредных веществ, чем сам родитель.
А Вы подумали о ребенке
Слайд 3
Биологические загрязнения и болезни человека
Кроме химических загрязнителей, в природной среде встречаются и биологические, вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других живых организмов, в том числе и в самом человеке.
Часто источником инфекции является почва. В организм человека микробы могут попасть при повреждении кожных покровов, с немытыми продуктами питания, при нарушении правил гигиены.
Слайд 4
Влияние звуков на человека
Человек всегда жил в мире звуков и шума. Для всех живых организмов, в том числе и ребенка, звук является одним из воздействий окружающей среды. В природе громкие звуки редки, тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны ребенку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов Природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами.
Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Отсюда возникают нарушения их деятельности. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье ребенка. Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.
Слайд 5
Погода и самочувствие ребенка
Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, эмоциональное состояние ребенка и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями.
Климат также оказывает серьезное воздействие на самочувствие человека, воздействуя на него через погодные факторы. Хорошо известно, что возле быстро текущей воды воздух освежает и бодрит. В нем много отрицательных ионов. По этой же причине нам представляется чистым и освежающим воздух после грозы. Наоборот, воздух в тесных помещениях с обилием разного рода электромагнитных приборов насыщен положительными ионами. Даже сравнительно непродолжительное нахождение в таком помещении приводит к заторможенности, сонливости, головокружениям и головным болям. Аналогичная картина наблюдается в ветреную погоду, в пыльные и влажные дни. Специалисты в области экологической медицины считают, что отрицательные ионы положительно влияют на здоровье, а положительные - негативно.
Слайд 6
Питание и здоровье ребенка
Каждый из нас знает, что пища необходима для нормальной жизнедеятельности организма. В течение всей жизни в организме человека непрерывно совершается обмен веществ и энергии. Источником необходимых организму строительных материалов и энергии являются питательные вещества, поступающие из внешней среды в основном с пищей. Если пища не поступает в организм, человек чувствует голод. Но голод, к сожалению, не подскажет, какие питательные вещества и в каком количестве необходимы. Мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о полезности употребляемых продуктов. Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание – важное условие сохранения здоровья, а для детей еще и необходимое условие роста и развития. Для нормального роста и развития ребенку необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве.
Регулярное переедание, потребление избыточного количества углеводов и жиров - причина развития таких болезней, как ожирение и сахарный диабет. Они вызывают поражение сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем, резко понижают устойчивость к заболеваниям, сокращающая продолжительность жизни в среднем на 8-10 лет.
Слайд 7
В продуктах многие биологически активные вещества обнаруживаются в равных, а иногда и в более высоких концентрациях, чем в применяемых лекарственных средствах. Вот почему с древнейших времен многие продукты, в первую очередь овощи, фрукты, семена, зелень, применяют при лечении различных болезней. Многие продукты питания оказывают бактерицидные действия, подавляя рост и развитие различных микроорганизмов. Так, яблочный сок задерживает развитие стафилококка, сок граната подавляет рост сальмонелл, сок клюквы активен в отношении различных кишечных, гнилостных и других микроорганизмов. Всем известны анти микробные свойства лука, чеснока и других продуктов. К сожалению, весь этот богатый лечебный арсенал не часто используется на практике.
Ландшафт как фактор здоровья
Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках. Это не случайность. Оказывается, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на эмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему.
Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни человека. Следовательно, это не только удобные жилища, транспорт, разнообразная сфера услуг. Это благоприятная для жизни и здоровья среда обитания; чистый воздух и зеленый городской ландшафт. Не случайно, экологи считают, что в современном городе человек должен быть не оторван от природы, а как бы растворен в ней. Поэтому общая площадь зеленых насаждений в городах должна занимать больше половины его территории
Слайд 8
Забота об окружающей среде.
Проблема экологии должно волновать каждого, и наше потомство не будет так подвержено негативным факторам окружающей среды, как в настоящее время. Однако, мы до сих пор не осознаем важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед человечеством относительно защиты экологии.
Во всем мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды, также и в Российской Федерации принят уголовный кодекс, одна из глав которого посвящена установлению наказания за экологические преступления. Но, конечно, не все пути к преодолению данной проблемы решены и нам стоит самостоятельно заботиться об окружающей среде и поддерживать тот природный баланс, в котором человек способен нормально существовать.
Влияние окружающей среды на здоровье человека Презентацию выполнила ученица 8класса: Салимова Эльвира Проверила: Трушалиева С.Р.
Цель: Изучить, как влияет окружающая среда на здоровье человека
Факторы, влияющие на здоровье человека Воздух Вода Почва Шум Общество
воздух Отрицательное воздействие на здоровье людей и окружающую среду оказывают промышленные предприятия, расположенные на территории города вблизи жилых районов.
Загрязненный воздух раздражает большей частью дыхательные пути, вызывая бронхит, астму, ухудшается общее состояние здоровья человека: появляются головные боли, тошнота, чувство слабости, снижается или теряется трудоспособность. Установлено, что такие отходы производства, как хром, никель, бериллий, асбест, многие ядохимикаты вызывают раковые заболевания.
Вода Негативное влияние на здоровье человека оказывает загрязнённая питьевая вода. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, и гибель огромного числа людей. Особенно загрязнёнными бывают открытые источники воды: реки, озёра, пруды. Существует не мало случаев, когда загрязнённые источники воды стали причиной эпидемий холеры, брюшного тифа, дизентерии, которые передаются человеку в результате загрязнения водных бассейнов болезнетворными микроорганизмов и бактерий. Река Большой Узень
Почва Источниками загрязнения почвы служат сельскохозяйственные и промышленные предприятия, а также жилые здания. При этом от промышленных и сельскохозяйственных объектов в почву поступают химические (в том числе и весьма вредные для здоровья: свинец, ртуть, мышьяк и их соединения), а также органические соединения. Из почвы вредные вещества и болезнетворные бактерии могут проникнуть в грунтовые воды, которые могут поглощаться из почвы растениями, а затем через молоко и мясо попадать в организм человека. Через почву передаются такие заболевания, как сибирская язва и столбняк.
Ежегодно городом и селом накапливается на окружающих территориях около 3,5 млн. т. твердых и концентрированных отходов примерно следующего состава: зола и шлаки, твёрдые остатки из общей канализации, древесные отходы, твердые бытовые отходы, строительный мусор, автопокрышки, бумага, текстиль, образуя городские свалки. Десятки лет они накапливает отбросы, беспрестанно горят, отравляя воздух.
Шум Постоянное воздействие сильного шума может привести к снижению слуховой чувствительности, и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости, снижению иммунитета, способствует развитию гипертонии, ишемической болезни сердца и других заболеваний. Нарушения в организме человека из-за шума становятся заметными лишь с течением времени. Шум мешает нормальному отдыху и восстановлению сил, нарушает сон. Систематическое недосыпание и бессонница ведут к тяжелым нервным расстройствам. Поэтому защите сна от шумовых раздражителей должно уделяться большое внимание.
общество Для человека окружающей внешней средой является не только природа, но и общество. Поэтому социальные условия также влияют на состояние организма и его здоровье. Семья влияет на становление характера, на духовное здоровье ее членов. Распорядок дня членов семьи – один из показателей образа жизни. Нарушение режима отдыха, сна, питания в семье приводит к развитию у большинства членов семьи ряда заболеваний: сердечно-сосудистых, нервно-психических, нарушения обмена веществ.
Вывод Ухудшение состояния окружающей среды в результате воздействия человека оказывает отрицательное влияние на его здоровье, то есть возвращается бумерангом. Защитив природу, мы защитим своё будущее!
Ширина блока px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КНЯЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Работа по экологии ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Поисково-исследовательская работа на примере лабораторных исследований территории Княжинской средней школы. Цель: повысить экологическую направленность содержания биологических знаний (рассмотрение вопроса о шумовом загрязнение атмосферы, загрязнение почвы, и воды и их воздействии на организм человека); продолжить формирование умений самостоятельно добывать знания в процессе поисковой работы. Цель: повысить экологическую направленность содержания биологических знаний (рассмотрение вопроса о шумовом загрязнение атмосферы, загрязнение почвы, и воды и их воздействии на организм человека); продолжить формирование умений самостоятельно добывать знания в процессе поисковой работы. Задачи: 1) рассмотреть различные виды загрязнения окружающей среды. 2) изучить влияние шума, содержание нитратов, загрязненность атмосферы на организм человека. 3) установить связь между охраной окружающей среды и охраной здоровья человека. Содержание
- Проблемы адаптации человека к окружающей среде.
- Почва – важная составляющая часть биосферы.
- Вода – основа жизненных процессов в биосфере.
- Загрязнение воздуха.
- Влияние звуков на человека.
- Погода и самочувствие человека.
- Человек – часть биосферы.
Компоненты почвы
Загрязнение почв В нормальных естественных условиях все процессы, происходящие в почве, находятся в равновесии. Но нередко в нарушении равновесного состояния почвы повинен человек. В результате развития хозяйственной деятельности человека происходит загрязнение, изменение состава почвы и даже ее уничтожение. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится менее одного гектара пахотной земли. И эти незначительные площади продолжают сокращаться из-за неумелой хозяйственной деятельности человека. Громадные площади плодородных земель погибают при горнопромышленных работах, при строительстве предприятий и городов. Уничтожение лесов и естественного травянистого покрова, многократная распашка земли без соблюдения правил агротехники приводит к возникновению эрозии почвы – разрушению и смыву плодородного слоя водой и ветром. Эрозия в настоящее время стала всемирным злом. Подсчитано, что только за последнее столетие в результате водной и ветровой эрозий на планете потеряно 2 млрд га плодородных земель активного сельскохозяйственного пользования. Одним из последствий усиления производственной деятельности человека является интенсивное загрязнение почвенного покрова. В роли основных загрязнителей почв выступают металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и ядохимикаты, применяемые в сельском хозяйстве. Одним из последствий усиления производственной деятельности человека является интенсивное загрязнение почвенного покрова. В роли основных загрязнителей почв выступают металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и ядохимикаты, применяемые в сельском хозяйстве. К наиболее опасным загрязнителям почв относятся ртуть и ее соединения. Ртуть поступает в окружающею среду с ядохимикатами, с отходами промышленных предприятий, содержащими металлическую ртуть и различные ее соединения. Еще более массовый и опасный характер носит загрязнение почв свинцом. Известно, что при выплавке одной тонны свинца в окружающую среду с отходами выбрасывается его до 25 кг. Соединения свинца используются в качестве добавок к бензину, поэтому автотранспорт является серьезным источником свинцового загрязнения. Особенно много свинца в почвах вдоль крупных автострад. Вблизи крупных центров черной и цветной металлургии почвы загрязнены железом, медью, цинком, марганцем, никелем, алюминием и другими металлами. Во многих местах их концентрация в десятки раз превышает ПДК. Вблизи крупных центров черной и цветной металлургии почвы загрязнены железом, медью, цинком, марганцем, никелем, алюминием и другими металлами. Во многих местах их концентрация в десятки раз превышает ПДК. Радиоактивные элементы могут попадать в почву и накапливаться в ней в результате выпадения осадков от атомных взрывов или при удалении жидких и твердых отходов промышленных предприятий, АЭС или научно-исследовательских учреждений, связанных с изучением или использованием атомной энергии. Радиоактивные вещества из почв попадают в растения, затем в организмы животных и человека, накапливаются в них. Значительное влияние на химический состав почв оказывает современное сельское хозяйство, широко использующее удобрения и различные химические вещества для борьбы с вредителями, сорняками и болезнями растений. В настоящее время количество веществ, вовлекаемых в круговорот в процессе сельскохозяйственной деятельности, примерно такое же, что и в процессе промышленного производства. Значительное влияние на химический состав почв оказывает современное сельское хозяйство, широко использующее удобрения и различные химические вещества для борьбы с вредителями, сорняками и болезнями растений. В настоящее время количество веществ, вовлекаемых в круговорот в процессе сельскохозяйственной деятельности, примерно такое же, что и в процессе промышленного производства. При этом с каждым годом производство и применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве возрастает. Неумелое и бесконтрольное использование их приводит к нарушению круговорота веществ в биосфере. При этом с каждым годом производство и применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве возрастает. Неумелое и бесконтрольное использование их приводит к нарушению круговорота веществ в биосфере. Особую опасность представляют стойкие органические соединения, применяемые в качестве ядохимикатов. Они накапливаются в почве, в воде, донных отложениях водоемов. Но самое главное – они включаются в экологические пищевые цепи,переходят из почвы и воды в растения, затем в животных, а в конечном итоге попадают с пищей в организм человека
Воздействие обработки полей на окружающую среду
Жизнь человека на прямую зависит от экологической среды. Из внешней среды вредные вещества попадают в организм человека через кожу, лёгкие и с пищей. Вредные вещества легко попадают в пищу из почвы, воды и воздуха. Некоторые из них способны накапливаться или образовываться в съедобных растениях, животных, рыбе. В сельском хозяйстве в настоящее время используют более 300 тысяч пестицидов. Часть из них попадает и в растения, потребляемые человеком в пищу. В России и в других странах мира установлены допустимые уровни их содержания, а некоторые из них вообще не допустимых в пищевых продуктах, из-за сильной токсичности. Иногда одни и те же пестициды, содержащиеся в продуктах, разрешена в одних, а в других не допускаются. Жизнь человека на прямую зависит от экологической среды. Из внешней среды вредные вещества попадают в организм человека через кожу, лёгкие и с пищей. Вредные вещества легко попадают в пищу из почвы, воды и воздуха. Некоторые из них способны накапливаться или образовываться в съедобных растениях, животных, рыбе. В сельском хозяйстве в настоящее время используют более 300 тысяч пестицидов. Часть из них попадает и в растения, потребляемые человеком в пищу. В России и в других странах мира установлены допустимые уровни их содержания, а некоторые из них вообще не допустимых в пищевых продуктах, из-за сильной токсичности. Иногда одни и те же пестициды, содержащиеся в продуктах, разрешена в одних, а в других не допускаются. Накопление нитратов (солей азотной кислоты) из почвы свойственно многим съедобным растениям. Они присутствуют в картофеле, белокочанной капусте, моркови, томатах, огурцах, свекле столовой, луке репчатом, Кроме того, нитраты как в окружающей среде, так и в наших организмах восстанавливаются в нитриты. Известно, что нитриты используются в качестве добавок при производстве мясных и рыбных изделий. Видимо, поэтому больше всего нитрозаминов обнаружено в копченных мясных продуктах и колбасах - до 80 мкг/кг, в соленой и копченной рыбе – до 110 мкг/кг. Из молочных продуктов нитрозамины обнаружены главным образом в сырах копченных. Из растительных продуктов нитрозамины найдены в солено – маринованных изделиях, а из напитков в пиве, где содержание их может достигать 12 мкг/л. Известно, что нитриты используются в качестве добавок при производстве мясных и рыбных изделий. Видимо, поэтому больше всего нитрозаминов обнаружено в копченных мясных продуктах и колбасах - до 80 мкг/кг, в соленой и копченной рыбе – до 110 мкг/кг. Из молочных продуктов нитрозамины обнаружены главным образом в сырах копченных. Из растительных продуктов нитрозамины найдены в солено – маринованных изделиях, а из напитков в пиве, где содержание их может достигать 12 мкг/л. Допустимая суточная доза нитратов для человека составляет 312,5 мг. Допустимые уровни их в плодах и овощах колеблются от 50 до 3000 мк/кг в зависимости от вида сельскохозяйственной продукции и типа грунта. В группу вредных для здоровья человека веществ включены ртуть, кадмий, свинец, мышьяк, медь, цинк, железо, олово, сурьма, никель, селен, хром, алюминий, фтор и йод. Наиболее опасными из них из-за сильного токсического воздействия являются ртуть, свинец, мышьяк и кадмий. Предельно допустимые концентрации в воде составляют (мг/л): свинца – 0,03; кадмия – 0,001; ртути – 0,0005; мышьяка – 0,01; цинка – 1; меди – 1; олова – 2. Практически во всех растениях присутствуют фенолы, среди которых следует отметить флавонолы, обладают мутагенной активностью. В желудочно-кишечном тракте нитраты превращаются в соли азотистой кислоты – нитриты, они снижают работоспособность человека, вызывают головокружение и даже потерю сознания, в крове увеличивается содержание молочной кислоты, холестерина, снижается количество белков, блокируется гемоглобин. Теперь появилась новая опасность – химическое загрязнение продуктов питания. Появилось и новое понятие – экологически чистые продукты. Теперь появилась новая опасность – химическое загрязнение продуктов питания. Появилось и новое понятие – экологически чистые продукты. Очевидно, каждому из вас приходилось покупать на рынке или в магазине крупные, красивые овощи и фрукты. Но, попробовав их, вы с огорчением выяснили, что они водянистые и совсем невкусные. Обычно это происходит, когда сельскохозяйственные культуры выращивают с применением большого количества удобрений и ядохимикатов.Такая сельскохозяйственная продукция может иметь не только плохие вкусовые качества, но быть опасной для здоровья. Вы знаете, что азот – составная часть жизненно важных для растений, а также для животных организмов соединений, например белков. Лабораторная работа Тема: Обнаружение нитратов в растениях Цели: ознакомиться с методами обнаружения нитратов в различных органах растений. Установить независимость содержания нитратов от локализации в органе растений и условий внешней среды. Оборудование: исследуемые растения, 1-процентный раствор дифениламина (0,1 г дифениламина растворяют в 10 мл крепкой серной кислоты), ступка с пестиком, ножницы, стеклянная палочка, стакан с водой, предметное стекло. Ход работы Ход работы
- Кусочек растительного объекта (лист, черешок) растереть пестиком в ступке. 2. Каплю растительного полученного сока поместить на предметное стекло. 3. Добавьте по 2 капли раствора дифениламина. По изменению окраски судят о содержании нитратов в растении. (Дифениламин в присутствии нитратов дает синюю анилиновую окраску). 4. Оцените интенсивность синего окрашивания через 1,5-2 минуты (в дальнейшем окраска может измениться). 5. Исследуйте 3-4 растения разных видов. Результаты запишите в таблицу, оценивая растения по пятибалльной шкале. При отсутствии нитратов растительный сок не изменяет цвет, при большом количестве нитратов появляется темно-синяя окраска.
- Наполнил цилиндр водой из водопроводного крана. Налил воду в пробирку и оставил отстаиваться на одни сутки.
- Через сутки сравнил опытную пробирку с пробиркой, только что заполненной водопроводной водой (контрольная пробирка).
- Наполним цилиндр водой из водопроводного крана.
- Пропустим взятую воду через бумажный фильтр.
- На стенках фильтра остался осадок. Вывод: в результате проведенных исследований установили, что метод отстаивания и метод фильтрования являются эффективными методами очистки воды. Вода из водопроводного крана в Княжинской средней школе соответствует требованиям к качеству воды.
- Взятие проб атмосферных осадков Дождевая вода. Дождевую воду соберите в колбу с помощью широкой воронки сразу, как только начнется дождь. Снег. Падающий снег соберите в кристаллизатор или чашку, а затем дайте ему растаять. Лед. Возьмите кусочки льда, положите на чистую ткань и зачистите их со всех сторон ножом. Полученные чистые кусочки поместим в 250 мл стакан и оставим на 5-10 мин, чтобы лед подтаял. Сольем талую воду, ополоснем кусочки льда дистиллированной водой, а затем перенесем их в другой стакан и дадим окончательно растаять при комнатной температуре.
- Смочим полоску универсальной индикаторной бумаги исследуемой водой.
- Определим рН исследуемой воды по шкале. Вывод: опредилили рН по универсальной лакмусовой бумаге, рН-7 Определение нитрат-ионов В пробирку с исследуемой водой добавим 2 капли раствора дифениламина. Вывод: раствор не окрасился в синий цвет, значит нитрат-ионы в исследуемой воде отсутствуют. Определение сульфит-ионов В пробирку с исследуемой водой добавим 2 капли раствора марганцевокислого калия. Вывод: сульфиты не обнаружены в исследуемой воде, вода осталась окрашенной.
- Посчитать, какое количество автомобилей проходит по ближней автостраде за один час.
- Определить приблизительно, какое количество выхлопных газов от автомашины поступает в атмосферу изучаемого района в сутки, если известно, что один легковой автомобиль в течение суток выбрасывает до 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит около 30 г угарного газа, 6 г оксидов азота, соединения свинца, сера и другие загрязняющие вещества.
Действие
Ухудшение
Трудности
Частые ссоры
Снижение
Психические
Повышенная
Ухудшение
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен. Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен. В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы. Погода и самочувствие человека. Погода и самочувствие человека. Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями. В любом явлении окружающей нас природы существует строгая повторяемость процессов: день и ночь, прилив и отлив, зима и лето. Ритмичность наблюдается не только в движении Земли, Солнца, Луны и звезд, но и является неотъемлемым и универсальным свойством живой материи, свойством, проникающим во все жизненные явления – от молекулярного уровня до уровня целого организма. В ходе исторического развития человек приспособился к определенному ритму жизни, обусловленному ритмическими изменениями в природной среде и энергетической динамикой обменных процессов. В ходе исторического развития человек приспособился к определенному ритму жизни, обусловленному ритмическими изменениями в природной среде и энергетической динамикой обменных процессов. В настоящее время известно множество ритмических процессов в организме, называемых биоритмами. К ним относятся ритмы работы сердца, дыхания, биоэлектрической активностью мозга. Вся наша жизнь представляет собой постоянную смену покоя и активной деятельности, сна и бодрствования, утомления от напряженного труда и отдыха. В организме каждого человека, подобно морским приливам и отливам, вечно царит великий ритм, вытекающий из связи жизненных явлений с ритмом Вселенной и символизирующий единство мира. Центральное место среди всех ритмических процессов занимают суточные ритмы, имеющие наибольшее значение для организма. Реакция организма на любое воздействие зависит от фазы суточного ритма (т.е. от времени суток). Эти значения вызвали развитие новых направлений в медицине – хронодиагностики, хронотерапии, хронофармакологии. Основу их составляет положение о том, что одно и то же средство в различные часы суток оказывает на организм различное, иногда прямо противоположное воздействие. Поэтому для получения большего эффекта важно указывать не только дозу, то и точное время приема лекарств. Центральное место среди всех ритмических процессов занимают суточные ритмы, имеющие наибольшее значение для организма. Реакция организма на любое воздействие зависит от фазы суточного ритма (т.е. от времени суток). Эти значения вызвали развитие новых направлений в медицине – хронодиагностики, хронотерапии, хронофармакологии. Основу их составляет положение о том, что одно и то же средство в различные часы суток оказывает на организм различное, иногда прямо противоположное воздействие. Поэтому для получения большего эффекта важно указывать не только дозу, то и точное время приема лекарств. Оказалось, что изучение изменений в суточных ритмах позволяет выявить возникновение некоторых заболеваний на самых ранних стадиях. Климат также оказывает серьезное воздействие на самочувствие человека, воздействуя на него через погодные факторы. Погодные условия включают в себя комплекс физических условий: атмосферное давление, влажность, движение воздуха, концентрацию кислорода, степень возмущенности магнитного поля Земли, уровень загрязнения атмосферы. До сих пор еще не удалось до конца установить механизмы реакций организма человека на изменение погодных условий. А она часто дает себя знать нарушениями сердечной деятельности, нервными расстройствами. При резкой смене погоды снижается физическая и умственная работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок, несчастных и даже смертельных случаев. До сих пор еще не удалось до конца установить механизмы реакций организма человека на изменение погодных условий. А она часто дает себя знать нарушениями сердечной деятельности, нервными расстройствами. При резкой смене погоды снижается физическая и умственная работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок, несчастных и даже смертельных случаев. Человек – часть биосферы, и ухудшение ее состояния опасно для него. Химические, биологические, шумовые и другие виды загрязнений биосферы оказывают вредное влияние на организм человека. Неблагоприятные экологические условия вызывают различные нарушения в организме, в результате которых человек может заболеть и даже умереть. Человек – часть биосферы, и ухудшение ее состояния опасно для него. Химические, биологические, шумовые и другие виды загрязнений биосферы оказывают вредное влияние на организм человека. Неблагоприятные экологические условия вызывают различные нарушения в организме, в результате которых человек может заболеть и даже умереть. Очень важно изучать среду своего обитания стараясь улучшать ее экологические условия.) ) Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все на век объединимся. Давайте наши души сохраним. Тогда мы на Земле и сами сохранимся! (Н. Старшинов) Литература
- Давиденко И. В. Земля твой дом. М. ,Недра. 1984г.
- Ивин М. Чтобы жить. М, Детская литература, 1974г.
- Иванова Т. В. Экологическое образование сельских школьников. Смоленск 2001г.
- Криксунов Е. А. Экология. Дрофа 1995г.
- Биология в школе №7, №5 2000г.
- Биология в школе №1 2001г, №6 1999г.
- География в школе №3 1998г.
- Исследования санитарно-гигиенической лаборатории город Починок.
Михальченков К. О.
Ученик 10 класса
Михальченкова Л. Н.
Учитель географии
Скопинова Н. Н.
Учитель информатики
Соглашение
Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":
Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;
Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);
Запрещается использовать чужие данные;
Запрещается использовать чужие e-mail адреса;
Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:
1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.
1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).
1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.
4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.
4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.
4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".
4.4. Угрозы в адрес участников форума.
4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.
4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.
4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.
4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.
5.1. Мат и ненормативная лексика.
5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).
5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.
5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.
5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.
5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).
5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.
5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.
5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.
5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.
6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.
6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.
6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.
6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.
6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.
6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.
7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума
7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.
7.4. Удаление учетной записи.
7.5. Блокировка IP.
8. Примечания
8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.
8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.
8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.
8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.
9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.