ecosmak.ru

Что будет если объединят школу и детский сад. Объединение школ как инструмент избавления от хороших учителей

1. Как долго длится объединение двух детских садов?

1.1. Примерно от нескольких месяцев до года. Смотря как будут действовать комиссия и учредитель."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.06.2018)
""Статья 57. Реорганизация юридического лица

""1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
""Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
""Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим "Кодексом" или другим "законом" предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
""Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.
Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются "законами", регулирующими деятельность таких организаций.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

""2. В случаях, установленных "законом", реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.

(см. текст в предыдущей "редакции")
3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
""4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
""Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1).
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

2. Что дает объединение двух детских садов в один и есть ли плюсы такого объединения?

2.1. Добрый день.
Смотря с какой стороны посмотреть.
Для муниципалитета плюс - минимизация расходов на здания.
Для родителей, детей и персонала - минус, детей больше в группах.

2.2. Здравствуйте. Плюсы могут быть только в том, что меньше расходов на содержание двух садиков, если количество детей очень маленькое, нет смысла содержать два сада.

3. Законно ли объединение детского сада и музыкальной школы.

3.1. Доброго времени суток! Да, вполне законно, если оформлено все документально. Что незаконного в данном объединении вы для себя подчеркнули?

4. Какие законы нужно соблюсти при объединении детских садов.

4.1. уведомить работников...


5. Как происходит объединение детских садов в один комплекс?

5.1. Вопрос выходит за рамки бесплатной консультации.

6. Скажите, при объединении детского сада и школы увольняют ли сотрудницу, находящейся в декретном отпуске?

6.1. Смотря по какому основанию увольняют. Если речь идет о сокращении штата или ликвидации организации, то могут уволить. Если речь идет о сокращении численности работников, то могут быть и другие варианты.

7. Меня зовут Алена, я работаю в детском саду воспитателем, у нас объединение из восьми детских садов, директор нашего объединения ставит меня на смену в другой садик приказом, могу ли я отказаться от приказа и выйти на смену в свой детский сад? Спасибо.

7.1. Здравствуйте.
Если в Вашем трудовом договоре указан конкретный адрес работы, то можете отказаться.

8. Я педагог доп образования в одной из школ Москвы, веду ритмику в детских садах школьного объединения. У меня 3 рабочих дня по 3-4 урока в день по 30 мин. Почитав закон, я понимаю что мне должны оплачивать фактически проведенные уроки, переводя их в астрономические часы, а мне считают по факту отработанное время (2 часа в день вместо 4 х). Правомерно ли такое начисление педагогу?

8.1. Добрый вечер, все зависит от того, что указано в договоре и какую природу имеет данный договор. Уточните пожалуйста.

9. Какие изменения вносятся в коллективный договор школы при объединении школы и детского сада.

9.1. Установленной законодателем обязанности в данном случае нет, поэтому, если он соответствует действующему законодательству то вносить изменения необязательно. По этому вносить изменение или нет является правом работодателя и работников - любая из сторон вправе инициировать данный процесс...

10. В 1992 году в названии было записано детское объединение, далее в 1995 переименовано в ясли-спд, а затем в детский сад. как доказать, что детское объединение это был тот же детский сад, тот период с названием детское объединение не хотят включать в педстаж для выхода на льготных пенсию!

10.1. Здравствуйте! Обратитесь за справкой о переименованиях в этот детский сад или если его уже нет, то в городской архив. И предоставьте справку в ПФР.

11. Работаю в детском саду воспитателем, 27 лет из ни 14 ле работала сначала заведующей, потом, после объединения с начальной школой директором 7 лет, имею ли я право на пенсию по выслуге лет?

11.1. Мало данных. По описанному - вряд ли выполняется это условие.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; 8. В стаж работы засчитывается:

А) работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 г. засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а в учреждениях среднего профессионального образования, указанных в пункте 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, - при условии ведения преподавательской работы в объеме не менее 360 часов в год;

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Объединение детских садов и школ – тема актуальная, но не новая. Еще в начале 90-х годов в столице проводился эксперимент по созданию образовательных комплексов, однако эксперимент с треском провалился. Неудачу можно объяснить юридической несостоятельностью системы на тот момент: образовательные комплексы никак не оформлялись и доходило до того, что учителям не засчитывали стаж работы в таких объединенных учреждениях. Объединение детских садов и школ, помимо этого, проходило под эгидой преемственности образования, однако на деле ничего не менялось и слова про преемственность остались лишь на бумаге.

Сейчас чиновники вернулись к мысли возродить эксперимент. Надо сказать, что за границей подобные интегрированные центры давно и успешно функционируют. Поэтому если мы говорим о США, Европе, то там ребенок начинает с 4 лет ходить в школу – не в классическую школу в нашем понимании, а дошкольное отделение образовательного центра.

Педагоги и родители относятся ко «второму дыханию» с осторожностью, а некоторые и вовсе с предубеждением. С чем связаны их опасения и почему не все учреждения с радостью поддерживают мысль о сплочении?

Объединение детских садов и школ: что по факту

Образовательный комплекс включает в себя несколько детских садов и школ, объединенных юридически. Во главе комплекса стоит директор школы. Заведующие детских садов становятся руководителями подразделений. Вполне естественно, что дублирующиеся должности (например, бухгалтер или методист) сокращаются.

Среди целей объединений также указывается «возможность большему количеству детей получить гораздо более качественное образование». Ситуация до эксперимента складывалась таким образом, что в каждом районе соседствовали престижные школы и сады, в которые, конечно, стремились все попасть, и менее популярные учреждения, которые из-за недобора оставались полупустыми. Чиновники посредством объединения сильных учреждений со слабыми надеются «подтянуть» последних и сделать все детские сады и школы в районах привлекательными для горожан.

Однако по факту, престижные школы объединяются с другими престижными школами и детскими садами. Ни одно, будем называть «элитарное» учебное заведение не пойдет на то, чтобы объединиться с учреждением, которое у населения не котируется. Поэтому одна из заявленных целей объединения не реализуется.

При этом те образовательные учреждения (как правило, их можно отнести к популярным среди населения), которые выступают против слияния, рискуют на деле остаться не у дел: все «сильные» школы и детские сады будут уже реорганизованы в образовательные комплексы, для которых новое подразделение — обуза.

Объединение детских садов и школ: плюсы

Один из существенных и самых главных плюсов объединения — экономия средств . В столице, как мы знаем, введено подушевое финансирование, то есть деньги выделяются не на все учреждение, а на одного учащегося или воспитанника. Чем больше детей входит в состав образовательного комплекса, тем он «богаче». В свете сокращения штата сотрудников, появляются свободные средства, которые можно потратить на улучшение оснащения, закупку методического материала, бонусные выплаты педагогам.

Небольшие образовательные учреждения, в которых занималось немного человек, не могли позволить себе квалифицированных специалистов : логопеда, инструктора по плаванию. В образовательном комплексе это становится возможным.

Кроме этого, усиливается преемственность дошкольного и начального школьного образований . Делается упор на знакомство ребенка со школой еще до того, как он пойдет в первый класс. Ребенок успевает адаптироваться к школьным стенам до официального поступления в школу.

Что немаловажно, ресурсы, имеющиеся в распоряжении одного учреждении комплекса, становятся доступны и остальным подразделениям : библиотека, бассейн, тренажерный зал, сенсорная комната и так далее.

Объединение детских садов и школ перспективно в плане выстраивания диалога в профессиональной сфере . Педагоги обмениваются опытом, выбирают наиболее оптимальную систему взаимоотношений, выплаты зарплат, например.

Для родителей образовательный комплекс — это большое преимущество, так как им не придется бороться за «место под солнцем» для своих детей. Дети, посещающие детский сад в составе образовательного комплекса, автоматически попадают в школу из этого же комплекса. Могут они, конечно, пойти и в другую школу, если там будут места.

Объединение детских садов и школ: минусы

Один из главных минусов – сокращение кадров . Многие педагоги теряют свои рабочие места, а найти новые становится не так-то просто.

При этом, нагрузка на оставшихся в штате сотрудников увеличивается . Не все директора готовы к расширенным полномочиям. Как известно, управлять большой страной (в данном случае, образовательным комплексом) намного сложнее, чем маленьким государством (школой).

У руководителей детских садов другие опасения: с их точки зрения, эксперимент следовало бы проводить в другом русле. Вместо того, чтобы объединять две разные ступени образования, было бы логично укрупнять дошкольные учреждения одного порядка . Кроме этого, благотворительные средства, которые раньше поступали на счет дошкольного учреждения и могли тратиться свободно на усмотрение заведующей детского сада и управляющего совета, теперь будут проходить под контролем директора школы, что существенно ограничит свободу действия с финансами.

Многие считают, что интеграция, носящая экспериментальный характер и не доработанная до конца, приведет к диктату школы над детским садом . Фактически это выразится в том, что школа будет стараться включить в детсадовскую программу как больше материала для подготовки к первому классу. Вместо приоритетного игрового направления в дошкольной программе, прописанного, кстати, в новых ФГОСах, упор будет сделан именно на подготовку ребенка к первому классу — то есть обучению.

Чем закончится эксперимент, пока не понятно, как и не совсем ясна для всех участников процесса: педагогов, руководителей и родителей четкая схема работы образовательного комплекса. Тем не менее, эксперимент продолжает набирать обороты, а Департамент образования пополняться заявками на объединение детских садов и школ.

Мнения:

Мария Яснова:

— Чушь. Детский сад — это детский сад, школа — это школа. Два разных учреждения. В школе учатся, в садике расслабляются перед школой. Какой смысл объединять их?

Вероника 65:

— Такое ощущение, что мы все это уже проходили. У меня дочка уже взрослая. В начале девяностых так было: детский сад прикреплен к школе, в саду работала подготовительная группа, в которой преподавали учителя из школы.

Анна Александровна:

— А мне кажется, что это отличная идея, очень гуманная для ребенка. За несколько лет пребывания в саду ребенок привыкнет к детям и пойдет в школу с теми же детьми, будет испытывать меньший стресс. При этом, программа в детском саду и школе будет, скорее всего, одна. Например, сейчас во многих школах занимаются по «Школе 2100». Детям она очень сложно дается. Если с нее начинать еще в саду, то все пойдет как по маслу.

Женя Алакина:

— Я живу на севере Москвы. У нас тоже вовсю идет объединение школ и садов. Правда, что это такое и для чего делается — никто не понимает. Учителя, вроде, не против — им обещают прибавку в зарплате, а садики, напротив, не горят желанием.

М.В. Моисеева, директор ГБОУ «Гимназия № 1540», г. Москва

Мне как директору понятны экономические преимущества объединения школ . Действительно, содержать полупустое здание при небольшом контингенте обучающихся нецелесообразно, а обеспечивать достойные условия для работы и учебы при действующем «подушевом» принципе финансирования, когда деньги идут за учеником, практически невозможно. Кроме того, в маленькой школе при переходе на новую систему оплаты труда неизбежно возникают проблемы с поиском средств для материального стимулирования работников, а без этого невозможно создать квалифицированный педагогический коллектив.

В Москве реструктуризация сети образовательных учреждений необходима еще и потому, что здесь за последние годы очень сильно изменилась география проживания населения: где-то жилые кварталы превратились в деловые центры с офисами, бутиками и ресторанами, а где-то, наоборот, возникли новые спальные районы, в которых проживает большое количество детей. Так что объединение школ — это дань времени, а не результат злой воли чиновников.

Конечно, у этого процесса есть свои минусы: стресс для педагогов и обучающихся, вынужденных менять место работы и учебы, разрушение сложившихся традиций… Хорошо, если объединяются близкие по духу школы, где образовательный и воспитательный процессы построены на сходном фундаменте, где педагогический коллектив и родители придерживаются одной и той же философии. Однако так бывает не всегда. Поэтому объединять школы нужно осторожно, стараясь сохранить то лучшее, что было в каждой из них.

В любом случае, если школа не набирает детей, ей нужно меняться: либо уходить в самостоятельное плавание, «бить лапками», учиться выживать в новых экономических условиях и становиться конкурентоспособной, либо признать нежизнеспособность своей концепции развития и соединиться со школой, наиболее близкой по стилю и духу, но работающей более эффективно.

Таким образом, объединение школ неизбежно, но нужно делать все возможное, чтобы это не происходило по принципу классических рейдерских захватов, а базировалось на понимании выгод и преимуществ обеих сторон процесса, если такие преимущества очевидны.

С.С. Новикова, директор МОУ «Ниноровская ООШ», д. Нинорово Угличского р-на Ярославской обл.

Наша школа — сельская , малокомплектная и малочисленная. В настоящее время в ней обучается 48 детей. В то же время это самая крупная по количеству обучающихся сельская основная общеобразовательная школа в Угличском районе, и нам есть с чем сравнивать. В условиях подушевого финансирования маленьким школам очень трудно выживать. Многие из них еле сводят концы с концами. Объединение — это, может быть, один из путей их сохранения, поскольку в новой школе дети будут учиться, а педагоги будут работать в хороших условиях.

В нашем районе реструктуризация сети образовательных учреждений началась с объединения школ и детских садов. Таким образом удалось сохранить места для дошкольников, поскольку региональный бюджет распространялся на воспитанников дошкольной группы, являющейся структурным подразделением школы, а юридически самостоятельные дошкольные учреждения финансировались только из муниципального бюджета.
Что касается минусов объединения, то это транспортные проблемы, поскольку школы находятся одна от другой на значительном расстоянии, и юридические, «бумажные» дела, на которые уходит много времени и сил.»

А.А. Седельников, зав. лабораторией государственно-общественного управления Красноярского краевого ИПКиППРО

В отдельных конкретных случаях, наверное, может быть польза от объединения двух школ, но делать это нужно аккуратно, вдумчиво и не спеша. Я против кампанейщины во всем, в том числе и в показушном массовом объединении ради объединения, без понятного прогнозируемого результата, с большим количеством неисследованных рисков. Кроме того, я против создания видимости масштабных реформ, которые нужны только для демонстрации фиктивных преобразований и якобы модернизаций лично тем, кто их организует и проводит.»

М.Н. Бородина, директор ГБОУ «СОШ № 849», г. Москва

Я и мои коллеги считаем, что объединение школ может принести педагогам , ученикам и их родителям массу проблем, поскольку повлечет за собой нарушение целостности образовательно-воспитательного процесс а, а также отрицательно повлияет на результаты сдачи выпускных экзаменов в 9-х и 11-х классах. Кроме того, в новой школе придется заново формировать коллектив, создавать психологический микроклимат и традиции. На это могут уйти годы, а тем временем детей школьного возраста станет больше, и им негде будет учиться.
Мы понимаем экономическую целесообразность реструктуризации, но призываем чиновников отнестись к этому процессу со всей ответственностью для того, чтобы не сделать хуже.

Г.А. Ахметова, директор МОУ «СОШ № 6», г. Челябинск

Я против объединения школ, если они полноценны по комплектованию и образовательный процесс в них организован на должном уровне. Если же этого нет, то школы надо объединять по принципу «слабая» плюс «сильная». В большом городе нецелесообразно содержать школу численностью меньше 500 человек. Заработная плата учителей будет низкой, и, следовательно, работа непродуктивной.»

А.И. Вавилов, ст. науч. сотр. Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ — Высшая школа экономики», г. Москва

Объединение школ — это дальновидная политическая акция, которая в конечном счете благотворно скажется на качестве общего образования. Ее правовым механизмом является «присоединение» недостаточно успешных школ к более успешным. Согласно закону все имеющиеся у присоединяемой школы обязательства перед работниками, обучающимися и их родителями в полном объеме «переносятся» на новую школу, поэтому бояться, что чьи-либо права будут нарушены, не стоит.

Для обучающихся, и это главное, объединение школ даст только плюсы: они будут учиться в хороших классах с современным оборудованием и смогут посещать различные кружки и секции, работу которых будет оплачивать государство. И не факт, что им придется переходить в другое здание. В крупных городах здания школ не освобождаются, на них просто меняется вывеска.

Для педагогов последствия объединения школ не столь однозначны. С одной стороны, в крупном коллективе они смогут получать помощь от опытных учителей, методистов, а также пользоваться лучшим учебным оборудованием. С другой стороны, у них могут возникнуть проблемы с оформлением трудовых отношени й. Как известно, трудовые договоры всех работников присоединяемой школы должны перезаключаться на прежних условиях. Однако после этого администрация вправе попробовать их изменить в связи с проводимыми организационными и технологическими мероприятиями. Возможно, что для некоторых педагогов новые условия работы окажутся неприемлемыми, например в связи с усилением ответственности за результаты образовательного процесса, введением новых технологий обучения и т. д. В то же время это даст шанс педагогам повысить свою квалификацию и соответственно конкурентоспособность на рынке труда.

П.В. Ларионов, юридический консультант информационного центра «МЦФЭР Ресурсы образования»

К основным плюсам объединения школ относятся снижение бюджетных расходов на содержание пустующих зданий (ремонт, отопление, электроэнергию и т. д.), возможность задействовать потенциал успешных коллективов для продвижения передовых идей и повышение качества образовательных услуг для обучающихся.
Что касается минусов, то это прежде всего сокращение работников школ, а также трудности, с которыми столкнутся обучающиеся в период адаптации к новому коллективу .

Если говорить о реструктуризации сети образовательных учреждений в сельской местности, то, вероятно, пострадает организация досуга детей и подростков, поскольку во многих населенных пунктах они являются культурными центрами. Кроме того, появятся транспортные проблемы, а это значит, что, к примеру, на факультатив или продленку после уроков смогут оставаться не все дети, поскольку они должны будут подстраиваться под расписание школьного автобуса.

Опрос провела Е.В. Дикова

С 1 сентября 2014 г. все детские сады г. Москвы вошли в состав . Возможно, подобная реорганизация в будущем ждет и региональные дошкольные организации, в особенности малокомплектные организации. О , возникающих в процессе слияния детских садов и школ, рассказывает директор центра образования № 345 г. Москвы Наталья Тверская.

Стоит ли создавать учебно-образовательные комплексы ?

Наталья Викторовна, расскажите о процедуре слияния детских садов и центра образования № 345.

Н.Т.: В состав нашего центра образования уже более 15 лет входит дошкольное отделение, размещенное в отдельно стоящем здании. И сейчас, когда в Москве создаются образовательные комплексы, в состав которых входит несколько садов, школ и организаций дополнительного образования, мы уже накопили большой опыт работы с дошкольными отделениями. В настоящее время завершается процесс реорганизации образовательного комплекса. В него войдут две школы, в том числе наш центр образования с дошкольным отделением, и два детских сада, которые, в свою очередь, два года назад были созданы путем реорганизации на базе четырех детских садов.

Таким образом, в составе комплекса будет пять зданий для дошкольных групп. Следует отметить, что мы присоединяем детские сады компенсирующего вида, в которых созданы все условия для детей с речевыми дефектами, детей-инвалидов, в том числе с ДЦП. Все детские сады объединяются в структурное подразделение комплекса «Дошкольное отделение». Кроме этого, каждый детский сад будет иметь свое собственное имя: «Лукоморье», «Солнышко» и другие.

На Ваш взгляд, объединение детских садов и школ - правильное решение?

Н.Т.: Да. Во-первых, всеми финансовыми вопросами должны заниматься квалифицированные специалисты: бухгалтеры, экономисты, юристы, сотрудники канцелярии. Они ведут работу в интересах всего комплекса, включая детские сады: закупки в детском саду в рамках 44-го федерального закона осуществляются централизованно, бухгалтерская служба составляет общий план финансово-хозяйственной деятельности и т. д. Разумеется, не каждый детский сад, особенно малокомплектный, может себе все это позволить. Вот и приходилось обучать старшего воспитателя или педагога-психолога организации закупок или ведению делопроизводства. А в образовательном комплексе создаются специальные централизованные службы.

Поэтому работники дошкольного отделения могут спокойно заниматься своим любимым делом - воспитанием детей. Во-вторых, в образовательном комплексе формируется общая образовательная среда, попадая в нее, дошкольники становятся ее частью. Например, воспитанники нашего дошкольного отделения всегда принимают посильное участие в мероприятиях центра образования совместно со школьниками. Это значительно облегчает адаптацию не только выпускников дошкольного отделения к школе, но и их родителей, которые порой переживают больше своих детей. В образовательном комплексе формируется единое родительское сообщество. Для родителей дошкольников очевидны задачи, стоящие перед школой. Когда они приводят трехлетнего ребенка в сад, то сразу знакомятся и со школой, учителями начальных классов, получают представление о том, что ждет их ребенка в дальнейшем.

В образовательном комплексе формируется единое родительское сообщество. Для родителей дошкольников очевидны задачи, стоящие перед школой. Когда они приводят трехлетнего ребенка в сад, то сразу знакомятся и со школой, учителями начальных классов, получают представление о том, что ждет их ребенка в дальнейшем.

Какой вид должны иметь учебно-образовательные комплексы?

Какова структура управления дошкольными отделениями в составе образовательного комплекса?

Н.Т.: Возглавляет образовательный комплекс директор. Детские сады курирует заместитель директора по дошкольному и начальному образованию, тем самым обеспечивается преемственность между этими уровнями образования.

В детских садах работают старшие воспитатели, некоторые из них - бывшие заведующие. Они занимаются непосредственно организацией образовательного процесса и по всем вопросам обращаются к заместителю по дошкольному и начальному образованию.

Раз в неделю проводится административное совещание, в котором участвуют все заместители. Мы обсуждаем, что сделано, что не удалось и по какой причине, какие возникли трудности, ставим задачи на следующую неделю. Если требуется оперативная встреча, собираемся внепланово.

Кроме того, после слияния детского сада и школы в нашем центре образования создан внутренний сайт. Каждый учитель и воспитатель может зайти на него через компьютер или свои мобильные устройства в любой точке школы или детского сада, так как Интернет у нас доступен везде

Мною был издан приказ, в соответствии с которым все работники центра образования должны ежедневно в 8 часов утра, в 3 часа дня и в 5 часов вечера выходить в локальную сеть, чтобы просматривать объявления в чате. Завучи, воспитатели, учителя пишут в чате обо всем, что происходит в центре образования: проведении открытых занятий, праздников, сдаче отчетности, выходе новых документов (с которыми можно ознакомиться там же, в локальной сети) и т. д. Таким образом поддерживается постоянное общение, и все работники центра образования находятся в курсе событий. Эта инновация внедрена пока только в нашем центре, но после реорганизации мы планируем распространить ее на весь образовательный комплекс

Как удалось выстроить отношения с заведующими детских садов? Ведь их фактически понизили в должности…

Н.Т.: Если у людей остается интересная работа, перспектива профессионального роста, уважение детей, их родителей и коллег и все это обеспечивается достойной заработной платой, то люди будут работать с удовольствием, как бы их должность не называлась. Кроме того, не следует забывать, что в последние годы на заведующих детскими садами было возложено тяжелое бремя финансово-хозяйственной деятельности в условиях резкого повышения самостоятельности образовательных организаций. А в рамках образовательного комплекса эта задача будет решаться его службами.

Персонал учебно-образовательных комплексов

Каково соотношение уровня заработной платы педагогов в школе и в дошкольном отделении?

Н.Т.: В прошлом году в нашем центре образования зарплата учителей составляла примерно 60 тыс. руб. В детском саду заработная плата воспитателей была не выше 30 тыс. руб. - в среднем 22-28 тыс. руб. На сегодняшний день зарплата в детском саду выросла и в среднем составляет 40 тыс. руб. Возможность ее повышения появилась в том числе за счет внебюджетных средств. По завершении процесса реорганизации дополнительные средства появятся за счет экономии, в частности, уменьшения расходов на коммунальные услуги, в результате оптимизации штатного расписания комплекса и (или) увеличения объема платных образовательных услуг. Например, чтобы очистить крышу от снега, школа заплатит 100 тыс. руб., каждый детский сад - по 50 тыс. руб. Для нас как единой организации эта же услуга обойдется дешевле - не 250 тыс., а 200 тыс. руб. Сэкономленные средства могут пойти на увеличение зарплаты. Финансовая самостоятельность организации имеет свои преимущества - мы видим, сколько у нас денег, решаем, куда и как их можно распределить.

Пришлось ли в ходе реорганизации сокращать обслуживающий персонал детских садов?

Н.Т.: Дело в том, что уже полтора года обслуживающий персонал - медсестры и повара - не являются штатными сотрудниками нашего центра. В школе так было всегда - за питание детей отвечала сторонняя организация, с которой департамент образования заключал контракт на обслуживание. Медицинские работники были сотрудниками медицинских учреждений.

В детских садах теперь также: департамент образования на три года заключает контракт с организацией, обеспечивающей питание воспитанников. При этом удалось оставить наших поваров на своем месте. Например, повара и его помощника, которые в нашем дошкольном отделении проработали 30 лет, перевели в штат организации, обеспечивающей питание, без потерь в зарплате.

С медицинскими работниками сложнее: после перевода в штат медицинского учреждения ставки их заработной платы оказались ниже, чем в детском саду. Надеюсь, эта проблема тоже со временем решится. В детском саду медицинский работник не может быть приходящим. Медсестра должна утром принимать детей и весь день находиться в учреждении, следить за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, здоровьем воспитанников, проводить профилактические мероприятия.

На мой взгляд, постепенная передача всех непрофильных функций на аутсорсинг - правильное решение. Заключив договоры на охрану, медицинское обслуживание и организацию питания, мы оставляем за собой функцию контроля.

Перспективы и развитие учебно-образовательных комплексов

Каковы перспективы развития детских садов в Вашем образовательном комплексе?

Н.Т.: Сейчас у молодых семей есть большая потребность в ясельных группах для детей от полутора лет. Наш детский сад готов принимать детей этого возраста. У нас есть и педагоги, которые могут с ними работать, и материальная база. Дошкольное отделение занимает новое здание, которое семь лет назад строилось по проекту, предусматривающему размещение ясельных групп.

Кроме того, мы предполагаем открыть группы выходного дня и кратковременного пребывания детей. Услуги группы выходного дня очень востребованы родителями, у которых появилась возможность в субботу и воскресенье на несколько часов оставить ребенка в детском саду.

Повышенный спрос вызвала еще одна идея. Мы предложили молодым родителям услугу по обучению воспитанию ребенка. Наши педагоги оказывают методическую помощь, консультативную поддержку, объясняют родителям, как учить ребенка рисовать, одеваться, быть послушным.

Что бы Вы пожелали руководителям детских садов, которым предстоит процедура присоединения к школе?

Н.Т.: Прежде всего не нужно бояться присоединения. Детский сад и школа должны быть одной командой! Объединение обязательно даст хороший результат. Чем дольше мы работаем с дошкольниками, тем больше я убеждаюсь в том, что это так.

Тартуский окружной суд, рассмотрев жалобу двух родителей, чьи дети ходят в детский сад "Золотая рыбка" и жалобу директора этого дошкольного учреждения Татьяны Корелиной, постановил 3 июля применить первичную правовую защиту и до окончательного разбирательства в суде приостановил решение Нарвского городского собрания об объединении детских садов "Золотая рыбка" и "Пингвин".

В своем решении суд указал на то, что заявление родителей из детского сада "Золотая рыбка" имеет в административном суде перспективу, в то же время у директора детского сада имеется возможность представить свои обоснования противоправности сокращения другому суду - уездному, пишет "ERR.ee"

Суд считает, исходя из заявления родителей, что интересы детей могут пострадать. Однако указал на то, что заявители должны будут представить убедительные доказательства своей правоты.

По словам юриста Александра Гамазина, представляющего интересы заявителей в суде, он будет опираться на то, что после объединения детских садов один директор, один завуч и один завхоз не смогут в полной мере контролировать работу персонала достаточно хорошо, что скажется на работе дошкольных учреждений негативно. "Дети будут находиться в двух разных садах, директор или завхоз не смогут быть одновременно на двух объектах, чтобы проверять работу персонала, приготовление пищи, следить за гигиеной. Контроль ослабнет, поэтому опасения родителей вполне оправданы".

По словам Гамазина, в отношении директора детсада окружной суд принял формальное решение, опираясь на одно из разъяснений Государственного суда. Однако юрист обещает обосновать суду, что трудовые права коллектива детского сада, включая директора, нарушены именно из-за оспоренного решения Нарвского городского собрания, принявшего постановление об объединении детских садов.

Хотя суд не удовлетворил жалобу директора детского сада, по словам Гамазина, мера правовой защиты о приостановлении объединения детских садов распространяется на весь коллектив "Золотой рыбки", поэтому местные власти не могут уволить людей, пока не пройдет судебное разбирательство и не будет вынесено окончательное решение.

Представители ответчика - города Нарвы, указали суду на то, что права родителей не нарушены, они смогут войти в попечительский совет объединенного детского сада и контролировать его работу. Их дети нисколько не пострадают от объединения детских садов, поскольку их группы будут располагаться, в том числе, и в помещениях детского сада "Золотая рыбка".

Решение Тартуского окружного суда еще не вступило в силу, у сторон есть право его обжаловать в течение 15 дней.

Напомним, что 26 марта Нарвское городское собрание большинством голосов депутатов приняло решение об объединении детских садов "Золотая рыбка" и "Пингвин". 15 апреля в Йыхвиский судебный дом поступила жалоба от родителей воспитанников "Золотой рыбки". Истцы просили аннулировать решение №24 Нарвского городского собрания по части пунктов 3.1.2 и 3.1.3, где речь шла об объединении дошкольных учреждений и ходатайствовали о первичной правовой защите - то есть приостановке действия соответствующего решения. Суд первой инстанции не удовлетворил это ходатайство.

Артур Тооман, ERR

Загрузка...